kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая конференция "Я исследую мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Прошло 69 лет,  как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

     В ходе работы мы попытались узнать о том, когда,  почему, по чьей инициативе  были создан обелиск, какую роль он играет в жизни нашего села.

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет  исследования: памятник павшим  в Великой Отечественной войне.

Гипотеза. Мы предполагаем, что памятники, как символы  мужества и героизма воинов, символы памяти,  способствуют объединению людей разных поколений.

Цель моего исследования - восстановить историю создания памятника в селе, внести личный вклад в благоустройство территории около памятника воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Организовать сбор иллюстративного материала по теме.
  • Знакомство с Книгой Памяти и именами односельчан, занесённых в эту книгу.
  • Выяснить, по чьей инициативе был воздвигнут обелиск.
  • Определить дату создания.
  • Выяснить, какую роль играет памятник в жизни нашего села.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция "Я исследую мир" »

Филиал муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Соловцово в с. Дмитриевка





Научно-практическая конференция

«Я исследую мир»














«Имя на обелиске»



















Автор: Кулигина Дарья, обучающаяся 5 класса

филиала МОУ СОШ с.Соловцово в с. Дмитриевка

Научный руководитель: Кулигина Наталья Юрьевна


СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт научно-практической работы 3

Введение 5

1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ 6

2. ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ 8

3. ТУ ПАМЯТЬ ХРАНЯТ ОБЕЛИСКИ 10

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..15




























Паспорт научно-практической работы «Имя на обелиске»

Основание для разработки научно-исследовательской работы:


Приказ Управления Образования Иссинского района Пензенской области от 13.01.2014г. № 5 О проведении III районной конференции исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследую мир» (в целях развития интеллектуального творчества младших школьников, привлечения их к исследовательской работе, активизации всех форм внеурочной и внешкольной работы с обучающимися, выявления и поощрения одаренных детей)

Научный руководитель:


Кулигина Наталья Юрьевна

Участники:

Кулигина Дарья

Цели:

Восстановить историю создания памятника в селе, внести личный вклад в благоустройство территории около памятника воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны


Основные задачи:

  1. Организовать сбор иллюстративного материала по теме.

  2. Знакомство с Книгой памяти и именами односельчан, занесённых в эту книгу

  3. Выяснить, по чьей инициативе был воздвигнут памятник.

  4. Определить дату создания.

  5. Выяснить, какую роль играет памятник в жизни нашего села.



Сроки реализации:

Март - Апрель 2014 год.


Исполнители основных мероприятий:

Администрация школы, учащиеся филиала МОУ СОШ с. Соловцово в с. Дмитриевка, члены родительского комитета.

Система организации контроля над исполнением:

Контроль за ходом выполнения осуществляет руководитель Кулигина Наталья Юрьевна


Ожидаемые конечные результаты:


Привлечь внимание к истории нашего поселка, сохранить эту историю и оставить память о ней для потомков.

































Введение



В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. А знает ли каждый человек историческое прошлое своего родного уголка? Часто бывает, что мы даже не задумываемся об этом. А напрасно: ведь без прошлого нет светлого и счастливого будущего. Мы должны учиться уважению к предкам, знать, что в свою очередь передать потомкам. Хочу, чтобы мы не выросли «Иванами, не помнящими родства», чтобы мы любили свою культуру, семью, впечатления детства, школу, дом, любили родное село, прославившееся трудовыми и ратными подвигами, а значит, любили свою историю.

История моего села – это история моей Родины. Страницы истории исполнены мужеством и героизмом. Великая Отечественная война пронизана болью и слезами моих односельчан.

Так скажите, вправе ли я, вправе ли мы забывать о героическом прошлом нашего народа?















1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ.


Прошло 69 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

В ходе работы мы попытались узнать о том, когда, почему, по чьей инициативе были создан обелиск, какую роль он играет в жизни нашего села.

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет исследования: памятник павшим в Великой Отечественной войне.

Гипотеза. Мы предполагаем, что памятники, как символы мужества и героизма воинов, символы памяти, способствуют объединению людей разных поколений.

Цель моего исследования - восстановить историю создания памятника в селе, внести личный вклад в благоустройство территории около памятника воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Организовать сбор иллюстративного материала по теме.

  • Знакомство с Книгой Памяти и именами односельчан, занесённых в эту книгу.

  • Выяснить, по чьей инициативе был воздвигнут обелиск.

  • Определить дату создания.

  • Выяснить, какую роль играет памятник в жизни нашего села.



Методы исследования: изучение, обработка и анализ воспоминаний, газетных статей, изучение архивных материалов, социологические методы.

Актуальность и практическую значимость своей работы определяю, как стремление привлечь внимание к истории нашего поселка, сохранить эту историю и оставить память о ней для потомков.



































2. ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…



Праздник со «слезами на глазах» собирает всех вместе: тех, кто в руках с оружием защищал Отчизну, тех, кто, работал для фронта, для Победы, тех, кто знает о войне из книг и кинофильмов. Памятники, символы жизни и славы, объединяют нас, детей и взрослых, заставляют каждого здравомыслящего человека о многом задуматься. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.

Вторая мировая война началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а так же морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под оружием 110 миллионов человек.

Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом – общие потери населения всех стран составили 50 миллионов человек, из них 26,6 миллионов человек – общие потери советского народа в Великой Отечественной войне.

Наших земляков тоже коснулось эхо, тех огненных лет…

Жители села вместе со всей страной встали на защиту своей Родины.

Самоотверженно трудились для фронта колхозники. Работа на полях проходила под лозунгом «Все для фронта! Все силы на разгром врага!» И именно они, малообразованные деревенские мужики, рядовые стрелковых полков, пехотинцы, не имевшие высоких чинов и званий, не избалованные наградами, вынесли на своих плечах основную тяжесть этой страшной войны.

Из Дмитриевского сельского совета на войну ушли практически все жители, кроме женщин и детей.

К сожалению, время не остановить, оно неумолимо движется вперёд ушли из жизни почти все участники Великой Отечественной войны. В живых остался один ветеран Куликов Дмитрий Никанорович.




























3. ТУ ПАМЯТЬ ХРАНЯТ ОБЕЛИСКИ…

«У российских дорог повелось от былин
Оживлять потускневшие в памяти даты –
Повествуют они как в дорожной пыли
Умирали за землю родную Солдаты!»

В каждом российском городе и селе напоминанием о мужественных и отважных защитниках нашей Родины в тяжёлые для неё годы Великой Отечественной войны возвышаются строгие обелиски, на которых скупыми словами перечислены имена бесстрашных героев. Время быстротечно, с ним уходят свидетели и хранители народной памяти, а возведённые ими памятники и обелиски утрачивают былую значимость и достойный вид.

В нашем селе в память о погибших и не вернувшихся с войны солдатах установлен обелиск- погибшим войнам в Великой Отечественной войне. Ежегодно в весенне-осенний период школьниками проводятся трудовые десанты по уборке прошлогодней листвы, сбору мусора.

В число традиционных мероприятий, проводимых около памятника войнам – односельчанам, входят митинги, посвящённые Дню победы, Дню памяти и скорби. Каждое мероприятие включает в себя обязательные церемонии с участием школьников: минута молчания, возложение венков и цветов к подножию памятника и слова благодарности погибшим героям и труженикам тыла.

Мы провели анкетирование среди учащихся школы и взрослого населения. Выяснили, что 100% учащихся ничего не знают о памятнике в селе, 25 % взрослых такой информацией владеют частично.

Нами была собрана следующая информация: памятник был открыт 4 ноября 1984 года в честь 40-я Победы в Великой Отечественной войне по инициативе народа; организаторами открытия памятника были директор совхоза «Дмитриевский» Степанов Владимир Сергеевич, председатель Дмитриевского сельского совета Панькина Нина Захаровна и секретарь парткома Кулигина Надежда Кузьминична. На открытие памятника пригласили выступить и моего папу Кулигина Александра Николаевича ученика 8 класса Иссинской школы.

Всего в списках на мемориальной доске значатся 150 человек, ушедших защищать Родину и не вернувшихся с войны: 50 человек из села Дмитриевки, 40 – из д. Александровки, 35 – из д. Сипягино, 25 – из д. Архаровки.

Приходится признать, что мемориалам, обелискам, бюстам, памятникам героям Великой Отечественной войны, городским, сельским и деревенским, мемориальным доскам уделяется недостаточно внимания как муниципальными властями, так и краеведами.

На момент исследования территория около обелиска имеет неухоженный вид, а именно территория березового парка, слева находится полуразрушенное здание, бывшей конторы совхоза «Дмитриевский». Кроме этого мы обнаружили, что именной список погибших воинов не является полным. Также и размер мемориальной доски не позволяет разместить на ней дополнительные списки ветеранов.  Это неправильно. Так не должно быть.

Мы считаем, что восстановление исторической справедливости по отношению к Павшим - достойное дело для учащихся нашей школы, которое даст возможность проявить внимание к поколению победителей.

Очень важно, чтобы наша благодарная память не ограничивалась красивыми словами, а нашла своё воплощение в реальных делах, в сохранении исторической памяти. Сделать это нужно ради нас самих. Ведь светлая память героям и уважение к своей истории – это то, что делает каждого из нас действительно Человеком с большой буквы. И это в наших руках!

С этого года планируется реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!», направленный на: благоустройство и усовершенствование территории около памятника воинам-односельчанам, погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны.

Для того чтобы реализовать проект нужно вовлечь возможных социальных партнёров и спонсоров, которые смогли бы взять на себя решение отдельных пунктов проекта.

И главным итогом реализации будущего проекта «Я помню, я горжусь! » должно стать создание обновлённой мемориальной Памятной доски, с учётом восстановленных фамилий наших земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Мы уверены, что будущий проект – это первый шаг навстречу памяти!

















4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перелистав страницы военной истории моего села с помощью архивных документов, воспоминаний ветеранов, называя имена участников войны, мы словно перелистали страницы огромной книги, в которой наша история и их судьба. Вслушайтесь в шорох этих страниц! Книга жизни - самая великая книга, а имена людей - это имена героев. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистского рабства.

Только сейчас я понимаю, что несу ответственность за то, к чему прикасаюсь, но мне кажется этого недостаточно. Я хочу сама сделать что-нибудь для своего села, чтобы чувствовать себя частью своей малой Родины. Нужно начать с малого, сделать так, чтобы гордость нашего села – памятник и территория вокруг стали действительно благоустроенным.

У обелиска

Резанов Александр


Хоть давно закончилась война,
Но когда стоишь у обелиска –
Будто оживают имена
Спасших нас от нечисти фашистской.
А минуту стоит помолчать
И – сквозь камень проступают тени,
В чьих чертах суровая печаль
Выбитых войною поколений,
Измождённых, вечно молодых…
Тут внезапно сердцем понимаешь,
Что негоже забывать о них,
Что нам жизнь дана победным маем;
Что стареют, кто остался жив
И (хотя они о том не скажут)
В новом мире, ставшем вдруг чужим,
Тяжело им без поддержки нашей.
…Наша память, деды-старики,
Обелиски всем погибшим в войнах
Жить нам помогают по-людски
И равняться, чтобы быть достойным…
Ну, а если внутренне устал
И душа остыла почему-то –
Перед обелиском скорбным встань
И постой в молчании минуту.
Вмиг душа воспрянет, оживёт,
Осознав себя как часть Державы.
И проснётся гордость за народ,
Спасший мир от жерновов кровавых.




































БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Книга Памяти Пензенской области.

  2. Газеты «Вперед» 1984 – 1985гг



http://dmitrovsk1943.mybb.ru/click.php?http://obd-memorial.ru

http://dmitrovsk1943.mybb.ru/click.php?http://www.podvignaroda.ru

15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-практическая конференция "Я исследую мир"

Автор: Кулигина Наталья Юрьевна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства