kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческая игра "Колесо истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие является заключительным в ходе проведения предметной недели истории в общеобразовательных школах района. В нём участвовали команды, представлявшие свои ОУ. Мероприятие способствовало укреплению знаний по истории, развитию любознательности и патриотческих качеств.

(На фоне песни «Россия» И.Талькова) Выходят ведущие.

1 ведущий. У всех святое право – Отчизну защищать.
    А если и придётся, то жизнь свою отдать.
    Во времена любые достоин славы тот,
    Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
    Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
    Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

2 ведущий. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Любая война – особая дата в судьбе целого народа.

1ведущий. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

2ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на исторический конкурс «Колесо истории». А тема конкурса - «Войны в истории России с древнейших времен до Второй мировой войны»

1 ведущий. Представляем жюри нашего конкурса:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2 ведущий. Правила игры следующие:

В конкурсе участвуют 9 команд, по 3 игрока каждая. 

Сейчас капитаны команд  представят свои команды, мы определим очерёдность выступления  и  приступим к 1раунду. (капитаны подходят к ведущим, вытягивают карточку с номером и занимают стол с таким же номером. На столе устанавливают табличку с названием команды)

1ведущий. Начнём мы наше мероприятие с проверки домашнего задания. Каждая команда должна предоставить фотоотчёт о проведённой неделе истории и обществознания в вашем образовательном учреждении и подготовить Презентацию о самом важном, на ваш взгляд, событии определённой эпохи в истории нашей страны.

Слово команде №1, №2 и т.д.

2 ведущий. 1 раунд. "От древности до ::::." (блиц-раунд) (гонг)

Условия раунда

Вопросы даются по очередности, установленной  по жеребьевке

Ответить нужно быстро и правильно

  1. О каком событии слова: «И секли их русские и гнали по льду 7 вёрст» (Ледовое побоище, 1242г.)
  2. Кто сказал: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет» (Александр Невский)
  1. Какой город монголо-татары прозвали «злым городом» (Козельск, он

оборонялся 7 недель)

  1. Какая птица на Руси с давних времён стала символом отваги и удали (Сокол)
  2.  У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском.   (1223г. Калка)
  3.  В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско хана Мамая? (1380г.)
  4. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которой Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")
  5.  В каком году была Отечественная война  России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)
  6. Назовите последнее крупное сражение в истории парусного флота (Синопское сражение, 1853г.)
  7.  С каким государством Россия воевала  в 1877-78гг. за освобождение славянских народов Балканского полуострова? ( С Османской империей, Турцией)
  8.  Дата начала Второй  Мировой  войны. (1 сентября  1939 г.)
  9.   Как называется немецкий план нападения на СССР? («Барбаросса»)
  10.  Что объединяет  города Тегеран, Ялта, Потсдам? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)
  11.  Где проходила операция «Багратион» (Белоруссия)
  12.  С именем какого князя связана победа на Куликовом поле (Дмитрий Донской)
  13.  Где был открыт Второй фронт периода Великой Отечественной войны (в Нормандии)
  14.  Какой композитор написал Седьмую симфонию для блокадного Ленинграда (Шостакович)
  15.  Кому приписывают слова «Фельдмаршала на солдата не меняю» (И.В.Сталину)
  16.  Кто впервые провёл операцию под наркозом в военно-полевых условиях (Николай Иванович Пирогов)
  17.  Какой князь перед походом сообщал противнику «Иду на Вы!» (Святослав)
  18.  О какой битве Наполеон сказал, что …это самое страшное из всех моих сражений? (Бородинская битва)
  19.  Как в Древней Руси называли воина, дружинника?  (Ратник)
  20.  Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища?  (Крестоносцами)
  21.  Какое событие Пётр I назвал «Матерью Полтавской баталии»? (Победу под деревней Лесной в 1708г.)
  22.  Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями (Бородино)
  1.  Как назывался  план наступления немцев на Москву? («Тайфун»)
  2.  Что означают чёрный и оранжевый цвета Георгиевской ленты (дым и пламя)
  3.  Кто создал самолет по прозвищу "летающий танк"? (Ильюшин)
  4.  Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо ? (скатка)
  5.  На  какой реке произошла встреча американских и советских войск в 1945 году? (р.Эльба)
  6.  Название какого русского города звучит в почётном княжеском титуле фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова? (князь Смоленский)
  7.  Сколько сражений проиграл Александр Васильевич Суворов? (ни одного)
  8.  Какое прозвище получили от немцев советские лётчицы, совершившие ночные вылеты на лёгких бомбардировщиках Пе-2? («ночные ведьмы»)
  9.  Сколько лет длилась Северная война? (21 год)
  10.  В каком году был подписан Тильзитский мирный договор,  и между какими странами? (1807 г., между Россией и Францией)
  11.  Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем? (перед Куликовской битвой)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

команда



фотоотчёт

Презентация

д/3

От древности до…

Конкурс капитанов

(синквейн)

Конкурс грамотности

Узнай, кто это?

России славные сыны

Оружие

И грянул бой

Солдат

любит

ясно

Итог




0-2

0-3

1балл за правильный ответ

5

0-5

1балл за правильный ответ

1балл за правильный ответ

1балл за правильный ответ

1балл за правильный ответ

1балл за правильный ответ



1













2













3













4













5













6













7













8













9














Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

10


(На фоне песни «Россия» И.Талькова) Выходят ведущие.


1 ведущий. У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

2 ведущий. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Любая война – особая дата в судьбе целого народа.

1ведущий. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

2ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на исторический конкурс «Колесо истории». А тема конкурса - «Войны в истории России с древнейших времен до Второй мировой войны»


1 ведущий. Представляем жюри нашего конкурса:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


2 ведущий. Правила игры следующие:

В конкурсе участвуют 9 команд, по 3 игрока каждая.

Сейчас капитаны команд представят свои команды, мы определим очерёдность выступления и приступим к 1раунду. (капитаны подходят к ведущим, вытягивают карточку с номером и занимают стол с таким же номером. На столе устанавливают табличку с названием команды)


1ведущий. Начнём мы наше мероприятие с проверки домашнего задания. Каждая команда должна предоставить фотоотчёт о проведённой неделе истории и обществознания в вашем образовательном учреждении и подготовить Презентацию о самом важном, на ваш взгляд, событии определённой эпохи в истории нашей страны.

Слово команде №1, №2 и т.д.


2 ведущий. 1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд) (гонг)

Условия раунда

Вопросы даются по очередности, установленной по жеребьевке

Ответить нужно быстро и правильно


  1. О каком событии слова: «И секли их русские и гнали по льду 7 вёрст» (Ледовое побоище, 1242г.)

  2. Кто сказал: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет» (Александр Невский)

  1. Какой город монголо-татары прозвали «злым городом» (Козельск, он

оборонялся 7 недель)

  1. Какая птица на Руси с давних времён стала символом отваги и удали (Сокол)

  2. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (1223г. Калка)

  3. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско хана Мамая? (1380г.)

  4. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которой Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")

  5. В каком году была Отечественная война России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)

  6. Назовите последнее крупное сражение в истории парусного флота (Синопское сражение, 1853г.)

  7. С каким государством Россия воевала в 1877-78гг. за освобождение славянских народов Балканского полуострова? ( С Османской империей, Турцией)

  8. Дата начала Второй Мировой войны. (1 сентября 1939 г.)

  9. Как называется немецкий план нападения на СССР? («Барбаросса»)

  10. Что объединяет города Тегеран, Ялта, Потсдам? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)

  11. Где проходила операция «Багратион» (Белоруссия)

  12. С именем какого князя связана победа на Куликовом поле (Дмитрий Донской)

  13. Где был открыт Второй фронт периода Великой Отечественной войны (в Нормандии)

  14. Какой композитор написал Седьмую симфонию для блокадного Ленинграда (Шостакович)

  15. Кому приписывают слова «Фельдмаршала на солдата не меняю» (И.В.Сталину)

  16. Кто впервые провёл операцию под наркозом в военно-полевых условиях (Николай Иванович Пирогов)

  17. Какой князь перед походом сообщал противнику «Иду на Вы!» (Святослав)

  18. О какой битве Наполеон сказал, что …это самое страшное из всех моих сражений? (Бородинская битва)

  19. Как в Древней Руси называли воина, дружинника? (Ратник)

  20. Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? (Крестоносцами)

  21. Какое событие Пётр I назвал «Матерью Полтавской баталии»? (Победу под деревней Лесной в 1708г.)

  22. Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями (Бородино)


  1. Как назывался план наступления немцев на Москву? («Тайфун»)

  2. Что означают чёрный и оранжевый цвета Георгиевской ленты (дым и пламя)

  3. Кто создал самолет по прозвищу "летающий танк"? (Ильюшин)

  4. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо ? (скатка)

  5. На какой реке произошла встреча американских и советских войск в 1945 году? (р.Эльба)

  6. Название какого русского города звучит в почётном княжеском титуле фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова? (князь Смоленский)

  7. Сколько сражений проиграл Александр Васильевич Суворов? (ни одного)

  8. Какое прозвище получили от немцев советские лётчицы, совершившие ночные вылеты на лёгких бомбардировщиках Пе-2? («ночные ведьмы»)

  9. Сколько лет длилась Северная война? (21 год)

  10. В каком году был подписан Тильзитский мирный договор, и между какими странами? (1807 г., между Россией и Францией)

  11. Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем? (перед Куликовской битвой)


1ведущий. 2 раунд. Конкурс капитанов

Капитан каждой команды примет участие в конкурсе синквейнов.


Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». ... Они дают описание
признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.


1. В первой строчке указывается тема стихотворения – 1 слово (существительное)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке 3-мя словами дается описание действий (глагол) в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)


Пример синквейна

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.


Тематика синквейна - "военная: битвы, полководцы, оружие и т.д. "

Оценка за конкурс: 5 баллов

(отдать листы капитанам)


2 ведущий. Во время конкурса капитанов мы проведём для команд конкурс грамотности. Команды получают исторический текст с орфографическими ошибками. Ваша задача – исправить ошибки.
Кутузов после Бородинского ср..жения расп..р..дился готови…ся к пр..д..лжению ср..жения но когда возле полун..чи получил д..н..сение о п..терях а они пр..вышали 45 тысяч.. человек убитыми и ране..ными то (н..)какого иного решения кроме ..тступления он принять (н..)мог.


  1. ведущий. Команды сдают выполненные работы жюри, а капитаны готовятся выступить с синквейнами.


  1. ведущий. Раунд 3. «Узнай, кто это?» (гонг)

Условия конкурса: на экран выводится слайд поочерёдно для каждой команды, команда должна ответить – кто изображён на слайде. В случае неверного ответа, отвечает команда, первой поднявшая флажок. За каждый правильный ответ – 1 балл.

(слайды)

1 ведущий. Раунд 4. «России славные сыны»

Мы уже отметили многих талантливых полководцев в ходе военных операций. Но ни один полководец, какими бы талантами он ни обладал, ничего не сможет сделать против вражеской силы без поддержки простых солдат и матросов, многие из которых, отдав свою жизнь за интересы Родины, так и остались безымянными героями. Но имена некоторых из них история нам все-таки сохранила.

Задание командам – соотнести номер, под которым расположен герой, и те действия, которые он или она проявляли во время того или иного сражения. (гонг)

(раздать карточки)

Герои

  1. Надежда Дурова

  2. Петр Кошка

  3. Денис Давыдов

  4. Дарья Севастопольская

  5. Лев Толстой

  6. Д. И. Пожарский

  7. Василий Зайцев

  8. Николай Гастелло

  9. Василий Клочков

  10. Петр Гаврилов

  11. Виктор Талалихин

  12. Д.М. Карбышев

  1. Возглавил первый партизанский отряд в составе 50 гусар и 80 казаков.

  2. Летчик, направивший свой горящий самолет на колонну немецких танков.

  3. Автор книги «Кавалерист-девица».

  4. Командовал артиллерийской батареей.

  5. Генерал, доктор военных наук. Замучен гитлеровцами в Маутхаузене в феврале 1945 г.

  6. Первая в мире сестра милосердия.

  7. Снайпер, старшина 284 стрелковой дивизии, участник Сталинградской битвы. Автор слов: «За Волгой для нас земли нет!»

  8. Участвовал в 18 вылазках во время обороны Севастополя, взял в плен и привел в город 6 неприятельских языков.

  9. Майор, один из организаторов обороны Брестской крепости.

  10. Один из руководителей и командующих Второго ополчения 1612 года.

  11. Совершил первый ночной таран в небе Москвы.

  12. Политрук из 316 дивизии ген. Панфилова, оборонявшей Москву. Автор слов: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!» 

2 ведущий. 1. Команды сдают свои ответы жюри, а мы все вместе смотрим на экран, чтобы ещё раз увидеть настоящих героев нашей страны.

(показ слайдов)


    1. ведущий. Военную историю нельзя изучать без знакомства с достижениями военной техники. Для вас - Раунд 5. «Оружие Великой Отечественной войны» (гонг)

Сначала звучит вопрос, команда отвечает, если ответ неверный – отвечает команда- соперница и затем появляется изображение и название оружия на слайде



1.  Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с 1891 года до 60-х годов ХХ века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. (Винтовка С. И. Мосина.)

2. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)

3. Тяжелый танк КВ-1 был назван в честь первого маршала Советского Союза. Назовите маршала. (Климент Ефремович Ворошилов.)


4. Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году американский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лентой на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов. (пулемет «Максим»)


5. Некоторые типы советских танков имели название в честь правящих лидеров: КВ – Клим Ворошилов, ИС- Иосиф Сталин, но большинство в названии содержали индекс «Т» - «танк» и иногда дополнительные буквы. Например: «О» - огнемётный, «Б» - быстроходный. А что означала буква «П»? (плавающий)


6. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «Катюшей», а какое оружие называли «папашей»? (пистолет-пулемёт Шпагина)


7. Он создал самолет по прозвищу «летающий танк». Назовите самолет и фамилию конструктора. (Штурмовик Ил-2, Ил-4, конструктор – Сергей Ильюшин)


8.  Весной 1944 года немецкое командование вынуждено было разослать своим летчикам приказ: «При встрече с этим новым советским истребителем от боя уклоняться!» Как называлась эта машина? (Истребитель ЯК-3.)


9. «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!» — такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (Торпедные катера.)


Вопрос из «полевой сумки» (для всех): К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора. (Наган. Конструктор — бельгийский оружейник Лео Наган.)



2 ведущий. Раунд 6. «И грянул бой! » 

Наверное, самым сложным при изучении военной истории является знакомство с ходом битвы, баталии. Здесь важен каждый элемент: даты, специальные термины, тактика и стратегия. Задание командам: прослушав описание сражения, определить, о какой битве идет речь.(гонг)

1. «…был же тогда день субботний, и на восходе солнце сошлись оба войска. И немцы, и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск от ломающихся копей и звук от ударов мечей, так что и лед на замершем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью…» (Ледовое побоище, 1242 г.)


2. Перед каким сражением Петр I обратился к армии со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, и вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру порученное, за отечество…не должны Вас смущать слова неприятеля, будто бы непобедимого, которого ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали…» (перед Полтавской битвой, 1709 г.)


3. Сражение началось 26 августа. Враг хотел обойти русские позиции, но русская армия перегородила обе дороги. Битва, в которой были использованы различные инженерные сооружения: флеши, редуты, батареи. Сражение, о котором до сих пор спорят историки, выясняя, что это было: победа или поражение русской армии. (Бородинское сражение)


4. В ходе этой войны в России сменился император, в армии сменился командующий: был удален Меньшиков и назначен ГорчакОв. В течение 349 дней врагам не удавалось преодолеть оборону одного-единственного города. Защитникам города помощи ждать было неоткуда. При обороне города погибли три адмирала. (Крымская война)


5. События, связанные с этой войной, проходили на территории Болгарии. Бои шли не только за боевые крепости, но и за горный перевал Шипку. Русским приходилось отбивать в день 14 атак противника. Летом испытывали нестерпимую жару, а зимой – холод, метель. Шипка, Пловдив, Плевна – эти географические названия связаны с одной войной. (Русско-турецкая война, 1877-1878 гг.)


6. Самое большое и упорное сражение первых месяцев Великой Отечественной войны. 30 июля 1941 года немцы впервые во II Мировой войне перешли к обороне. В этом сражении 4 дивизии первыми стали гвардейскими, впервые СССР применил новое оружие. Немцы окрестили его «адской трубой». (Смоленское сражение)


7. Эта битва одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны, включает оборонительные и наступательные операции советских войск с 25 июля 1942 г. – 9 октября 1943 г. Против советских войск гитлеровцы использовали специальные горнострелковые части. Тем не менее, широко разрекламированный Геббельсом «план Эдельвейс» потерпел крах. (Битва за Кавказ)


8. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны состоялось крупнейшее танковое сражение? (Курская битва, д. Прохоровка, 12 июля 1943 г.)


9. «Еще до рассвета 16 апреля авиация и артиллерия 1-го Белорусского фронта обрушили свои удары на оборону врага. Вслед за последним залпом реактивной артиллерии в наступление перешли сразу 5 общевойсковых армий. 143 мощных прожектора направили свои лучи на противника, освещая путь советским войскам и ослепляя врага». В ходе, какой операции были использованы прожектора. (Берлинская операция)


1 ведущий. И последний Раунд - 7. «Солдат любит ясно»

Условия конкурса:

Вы получаете 2 комплекта карточек. На одних написаны начало пословиц и поговорок, а на других – их окончание. От каждой команды участвует по 2 человека. Они должны найти как можно больше правильных ответов в карточках. Сколько правильных ответов – столько и баллов. Определитесь, кто будет участвовать, а остальные пройдите в зал.(гонг)


1. Синица не птица, прапорщик…(не офицер)

2. Смерть для солдата – …(свой брат)

3. Где коза прошла, там и …(солдат пройдёт)

4. Где тесно, там и …(солдату место)

5. Сам в сапогах,…(а след босиком)

6. Пуля –дура,…(штык – молодец)

7. Казак без коня, что…(солдат без ружья)

8. Легко про войну слушать, но…(тяжело её видеть)

9. Русский солдат…(куда не пришёл, всё дома)

10. Солдат да малых ребят…(бог бережёт)


2ведущий. А пока команды выполняют задания, а жюри подводит итоги, мы посмотрим слайды о нашей армии

(Показ слайдов о России) на фоне песни «Служу России»



1 ведущий.

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?


2 ведущий. Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?


1 ведущий. Просим уважаемое жюри огласить итоги

(слово жюри)

Подведение итогов, награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Историческая игра "Колесо истории"

Автор: Бубнова Любовь Дмитриевна

Дата: 05.07.2016

Номер свидетельства: 336991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Геральдика. Иостория создания гербов в нашей стране" "
    ["seo_title"] => string(58) "gieral-dika-iostoriia-sozdaniia-ghierbov-v-nashiei-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "123079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414412764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра-путешествие  "Колесо-истории ""
    ["seo_title"] => string(37) "ighra-putieshiestviie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "267344"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450360796"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра-путешествие  "Колесо-истории ""
    ["seo_title"] => string(39) "ighra-putieshiestviie-kolieso-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "267345"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450360803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра-соревнование "Колесо истории""
    ["seo_title"] => string(33) "ighrasorievnovaniiekoliesoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "267740"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450451080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства