Внеклассное мероприятие по истории в рамках предметной недели.Для обучающихся 8-11кл.
Цель мероприятия -формировавние интереса к изучению истории родной страны и всемирной истории.Игра проводится в форме путешествия, где ребята встречаются с историчесскими героями.Чтобы пройти в следующий этап, ребята должны решить задачи-вопросы.В конце игры каждая команда готовит театрализованную мини-сценку на историческую тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Колесо-истории "»
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лицей № 2»
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра - «Колесо истории»
(предметная неделя)
Выполнила :
учитель истории
МКОУ «Лицей №2»
Перебейнос В.В.
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра - «Колесо истории»
(предметная неделя)
Цель мероприятия : формирование интереса к истории родной страны и всемирной истории.
Оборудование: раздаточный материал, Костюмы исторических эпох.
Участники 8- 10 кл.
Проведение игры рассчитано на астрономический час. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
Ход мероприятия
1. Ребята разделены на 3 группы. . Работают по станциям .
2.-Вступительное слово учителя
Сегодня мы проведём наше мероприятие необычно. Мы проведём путешествие в разные исторические эпохи ,работая на 4 станциях. Вас , ребята, будут встречать сказочные герои, которые дадут вам загадки-ключи и от вашего решения будет зависеть итог вашего путешествия.
Очерёдность маршрута выберут капитаны команд ,вытянув бочонки с номерами.
Маршрутный лист
1
команда
Остров сокровищ
Поле чудес
Грамотейкино
В гостях у Бабы-Яги
Баллы
Поле Чудес ( по несколько штук на одном цветовом поле находятся вопросы)
За 10 минут игроки должны набрать максимум балов. Ответив на все вопросы – 15 баллов, больше половины- 10 баллов, меньше половины -5 баллов.
Забор крестьянин городил
Вплотную в землю колья вбил.
И все их сверху обтесал
А как он забор назвал?
Назови боярский дом:
Там наличники резные
Есть и башенки на нём,
И крылечки расписаны
Зимой, когда по снегу
Не катиться телега
В них лошадь запрягли.
Как их называли?
Средь полей, лесов, отрогов
В старину вилась дорога.
А по ней на тройке вскачь
Почту вез ямщик-лихач.
В старину был тот вагон,
За лошадкой ездил он.
Ныне звать его трамвай.
А как раньше – отгадай
Крестьянин денежки скопил,
Сукна дешевого купил.
Жене сказал пошить бедняк
Одежду длинную - …
Из овчины шубу сшили
И довольны очень были,
Ведь морозов не боится
Тот, кто в шубу облачится
У Печкина прапрадед был.
Он почту в старину возил.
По тракту он в повозке мчался,
Каким он словом назывался?
Какое название носит инструмент, применяемый для плетения лаптей?
А. Крючок В. Кочедыжник
Б. Скребок Г. Кочедык.
Для чего на Руси точили лясы?
А. Для перил В. окон
Б. колёс Г. Полов
Что в старину называли «ветрилом»?
А. Бурю. В. Парус
Б. Ветреную мельницу. Г. Флюгер.
Какое слово в старину служило синонимом «красоты»?
А. Лепет В. Лепта.
Б. Лепота. Г. Лепнина.
Что означало слово наших предков «намедни»?
А. Накануне В. Всю неделю
Б. В начале прошедшеё недели Г. Совсем недавно
Что означало старинное выражение «на закорках»?
А. Ползком В. На заднем дворе
Б. На спине Г. На облучке.
Назовите основные занятия славян( два правильных ответа).
А. Земледелие
Б. Ремесла
В. Строительство городов
Г. Торговля
Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?
А. Лихва
Б. Навар
В. Чаевые
Г. Сверхприбыль
Какие товары ввозили в старину на Русь?
А. Меха
Б. Мед.
В. Ковры
Г. Пеньку
Как в феодальной Руси X-XVIII вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?
А. гости
Б. туристы
В. Пришельцы
Г. Челноки
Чем торговали в бисквитной лавке?
А. Фарфором
Б. Керамикой
В. Антиквариатом
Г. Сладостями
Что называли раньше сытным дворцом?
А. Рынок
Б. Постоялый двор
В. Склад зерна
Г. Мясная бойня
Остров сокровищ
За 10 минут игроки должны набрать максимум балов. Ответив на все вопросы – 15 баллов, больше половины- 10 баллов, меньше половины -5 баллов.
Перед игроками сундук пирата с испорченными деньгами . Участники должны правильно собрать деньги и на карте проложить маршрут.
Ани
Ше
Ро
Бль
Дол
Руг
Ва
Ку
МА
Но
Ту
Рик
Туг
Фра
Тый
Фу
Кель
Зло
Ев
Лар
Ру
Кро
На
Вна
Гри
Нт
Со
Ль
Со
На
Кол
Ли
Нат
Ри
Афг
Ра
Ал
Пе
Ия
Нк
По морям, по волнам.
ГАМА (Gama) Васко да (1469-1524), португальский мореплаватель. В 1497-99 совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Юж. Азию. В 1502-03 и 1524 совершил еще 2 плавания в Индию.ГАМА (da Gama), Васко да (1469, Синиш, Португалия —24 декабря 1524, Кочин, Индия), португальский мореплаватель, первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию.
Первая экспедиция
Карта маршрута
Молодой придворный знатного происхождения, смельчак Васко да Гама возглавил в 1497 первую экспедицию из трех кораблей («Сан-Габриел», «Сан-Рафаэл» и «Берриу») и транспортного судна, которые снарядил король Португалии для открытия морского пути из Европы в Индию. Экипаж судов насчитывал ок. 170 человек.
Отправившись 8 июля из Лиссабона, после четырех месяцев плавания португальцы остановились в бухте Сент-Хелина, убедившись, что на протяжении 4200 км нет значительных земель и крупных островов.
Обогнув мыс Игольный, Гама подошел к высокому берегу, названному им Натал («Рождество»). На своем пути на север экспедиция останавливалась в устьях рек Лимпопо и Замбези, в портах Мозамбик, Момбаса и Малинди, где местный правитель дал португальцам надежного лоцмана Ахмеда ибн Маджида. С попутным муссоном экспедиция добралась до индийского порта Каликут (ныне Кожикоде). Там удалось приобрести немного пряностей и драгоценных камней. Вскоре Гама сообщил саморину (местному правителю) о своем скором отплытии и попросил в подарок королю около полутонны корицы и гвоздики. Саморин потребовал большую пошлину за пряности и сразу же запретил перевозить на суда оставшихся на берегу португальцев. Тем временем многочисленные горожане продолжали с любопытством осматривать корабли. Когда Гама узнал, что среди них есть знатные лица, он захватил их, предложив саморину обменять заложников на своих моряков. Португальцев доставили на корабли, но Гама освободил лишь часть заложников, обещав отпустить остальных после возврата задержанных товаров. Ответа не последовало, и экспедиция покинула Каликут с заложниками на борту. В январе 1499 мореплаватель достиг порта Малинди, где получил свежие продукты для больных цингой моряков. Близ Момбасы Гама сжег «Сан-Рафаэл», т. к. сильно поредевшая команда не могла управлять четырьмя кораблями.
В Лиссабон пришли только два судна. В живых осталось менее половины экипажа. Но на карту было нанесено более 4000 км восточного побережья Африки от устья реки Грейт-Фиш до порта Малинди. Первая экспедиция Васко да Гама, впервые проложившего морской торговый путь из Европы через Африку в Индию, относилась к эпохе Великих географических открытий и имела мировое значение.
Вторая экспедиция
Второе плавание в Индию во главе флотилии из 20 кораблей Васко да Гама совершил в 1502, проявив неслыханное коварство и жестокость по отношению к местному населению. Он сжег команду и 400 пассажиров арабского судна (доу) в районе Малабарского берега, подавил сопротивление местных властителей, разорил г. Каликут и с грузом пряностей огромной ценности вернулся на родину в октябре 1503. Он получил титул графа да Видигуэйра, но на много лет был отстранен от всякой деятельности.
Третья экспедиция
В 1524 Васко да Гама был назначен вице-королем Индии, куда он отправился в свое третье путешествие и где вскоре умер. Его прах был переправлен в Португалию в 1538.
В гостях у Бабы-Яги
За 10 минут игроки должны набрать максимум балов. Ответив на все вопросы – 15 баллов, больше половины- 10 баллов, меньше половины -5 баллов.
При Петре 1 были учреждены ордена для новорожденных царской фамилии: для мальчиков – Святого Андрея Первозванского, для девочек Святой Елены. До сих пор мы свято чтим этот обычай. В какой форме?
На Руси нерадивого ученика ремесленника могли запереть с инструментом и «посадить на хлеб и воду» на целый год. Скрасить его одиночество мог только четвероногий друг. Мастера, которые получались в результате такого обучения были весьма искусны. Как говорили о тех из них, кто из-за голодухи поступал со своим другом в процессе обучения весьма не по-товарищески?
В русских деревнях, когда девушка собиралась на свидание, занавешивались в доме окна, но не изнутри, а снаружи. Что бы это значило?
Какая одежда раньше называлась партикулярной: военная или штатская?
Кто знает древнерусское название города Константинополя, ныне – Стамбула?
Каким именем называли в дореволюционной Москве всех дешевых извозчиков?
Какое название носит инструмент, применяемый для плетения лаптей?
А. Крючок В. Кочедыжник
Б. Скребок Г. Кочедык.
Для чего на Руси точили лясы?
А. Для перил В. окон
Б. колёс Г. Полов
Что в старину называли «ветрилом»?
А. Бурю. В. Парус
Б. Ветреную мельницу. Г. Флюгер.
Какое слово в старину служило синонимом «красоты»?
А. Лепет В. Лепта.
Б. Лепота. Г. Лепнина.
Станция -Грамотейкино
За 10 минут игроки должны набрать максимум балов. Ответив на все вопросы – 15 баллов, больше половины- 10 баллов, меньше половины -5 баллов.
Как назывались первые советские цветные телевизоры?
А. Горизонт.
Б. Рубин.
В. Электроника.
Г. ЗиЛ.
Кто из наших соотечественников был первым удостоен званием Героя Советского Союза?
А. Ляпидевский
Б. Чкалов.
В. Шмид.
Г. Водопьянов
Что в Средние века на Руси изготовляли в мастерских, которые называли «скриптории»?
А. Ткани.
Б. Рукописные книги.
В. Лапти.
Г. Скрипки.
Для игр с футболистами, какой страны была в 1923 г. впервые созданная РСФСР по футболу?
А. Швеция.
Б. Финляндия.
В. Великобритания.
Г. Германия.
Какая фамилия была у первого в мире создателя практически пригодно электромагнитного телеграфа – прибора для передачи письменных сообщений по проводам?
А. Шиллинг
Б. Пенс
В. Центр
Г. Копейка
Как называли первый в СССР металлокерамический твёрдый сплав?
А. Сразит
Б. Победит
В. Осилит
Г. Опередит
Что получает россиянин, когда впервые устраивается на работу?
А. Трудовую книжку
Б. Трудовое знамя
В. Трудовой орден
Г. Сеанс трудотерапии
Когда состоялось первая киносъемка Николая II?
А. в 1896
Б. в 1905
В. в 1914
Г. в 1917
Какой из этих пассажирских самолётов был первым в СССР реактивным авиалайнером?
А. АН-24
Б. Як-40
В. Ил-62
Г.Ту-104
Что у древних славян скрывалась за словом «тризна»?
А. Плуг.
Б. Вилы.
В. Обряд-пиршество в память об усопших?
Г. Период времени в три года.
Как назывался первый российский аэродром?
А. Куликово поле.
Б. Марсово поле
В. Красная площадь
Г. Ходынское поле
Как называлось первое высшее учебное заведение в России?
А. Смольный институт
Б. Славяно-греко-латинская академия
В. Екатеринская гимназия
Г. Царскосельский лицей
На какой улице располагался телецентр, откуда вышла в эфир первая в СССР телевизионная программа?
А. На Шаболовке
Б. Никольский
В. Академика Королёва
Г. Мясницкой
Как называется первый морской миноносец русского флота?
А. Буран
В. Аврора
В. Взрыв
Г. Салют
Какое нововведение было впервые осуществлено в Московском университете?
А. Преподавание всех наук на русском языке
Б. Бесплатные обеды студентам
В. Разрешение учиться детям крепостным
Какой космический корабль вышел на орбиту первым?
А. Восторг
Б. Восход
В. Союз
Г. Союз-Т
Назовите фамилию инициатора первой российской кругосветной экспедиции 1803 – 1806г?
А. Резанов
Б. Розанов
В. Рязанов
Г. Рузанов
Кто построил первый в мире паровоз?
А. отец и сын Черепановы
Б. Ползунов
В. Кулибин
Творческое задание - реклама своего товара.
1-группа
Родиной расписной матрешки считается подмосковный город Сергиев Посад. Здесь впервые наладили производство русской деревянной куклы, которая до сих пор вызывает восхищение во всем мире. Сергиевопосадскую матрешку разрисовывают гуашевыми красками, но ее расцветка не очень пестрая.
Но матрешки сергиевогюсадские отличаются от своих сестриц из других мест России. Вот в Нижегородской области она представляет собой русскую красавицу, раскрашенную ярко и насыщенно. Причем в руке такая нижегородка обязательно держит букет цветов.
2-группа
изделия из металла — расписные подносы.
Расписные подносы стали изготовлять в начале XVIII в., когда в России отмечалось активное развитие металлургического производства, а значит, и выпуск листового железа. Центром отечественной металлургии был тогда уральский город Нижний Тагил. Там красочные подносы и родились.
Их делали разных форм — с узором по краям, с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон, а уже по нему — орнамент: веточки с цветами, букет или веночек. Рисовали их не только кистью, но и просто пальцем. А сто лет спустя, в начале XIX в., декоративная роспись подносов стала популярной и в других местах России. Самыми знамениты Это посуда из всемирно известной подмосковной Гжели. Так обобщенно называют район, в который входят тридцать сел и деревень, в том числе и село Гжель. Еще сам Михаиле Васильевич Ломоносов называл гжельскую глину лучшей для изготовления посуды. Вот жители здешних мест и стали гончарами.
Глядите, вот чем отличается гжельская керамика от всякой другой — одноцветной синей кобальтовой росписью. Увидишь ее и сразу определишь — эта вещица из Гжели.
Гжельская посуда с синей росписью по белому фону завоевала огромную популярность у русского народа. Во многих домах можно встретить необычайно уютный гжельский чайник для заварки — белый с синими носиком, ручкой и крышкой — или гжельскую сахарницу в виде горшочка с синим краешком.
ми оказались подносы из подмосковной деревни Жостово.
3-группа
Ну, этот промысел мы все знаем очень хорошо. Какая же красавица раньше обходилась без павловопосадского платка! Разве можно в нашу русскую зиму прожить без такого головного убора — теплого да нарядного? А в холодный вечер приятно согреться, набросив его себе на плечи. Откуда ведет начало эта чудесная вещь?
Самое интересное, что производство павловопосадских платков и шалей сохранилось неизменным до наших дней. Город Павловский Посад находится в 60 километрах к востоку от Москвы. Там поддерживают замечательную самобытную традицию изготовления платков.
Главное их достоинство — в нарядных узорах, пышных и разнообразных, в цветочных росписях. В картинах на ткани отражена любовь к родной природе, глядя на них, так и видишь веселые русские хороводы и переплясы.
Основной рисунок павловских платков -— яркие розы в букетах или гирляндах на черном или цветном фоне, полевые цветы и травы.
Рисунок дополняет бахрома, обычно цвета основной ткани.
Изображение на материю наносится с помощью специальной техники — набойки на особых досках. Прежде для выполнения одного платка требовалось не менее двадцати разных досок.
павловские платки и шали — лауреаты многих международных выставок. Например, в 1958 г. на выставке в Брюсселе шаль под названием «Розы и рябина» получила высшую премию — Гран-при.
Вот платок из Павлово « Рассмотрю я заново.
По краям его тесьма, Шерстяная бахрома.
Творческое задание - используя цитату или характерный предмет ,попытаться ярко представить историческую личность.
Аристотель— древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335 до н. э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики и силлогистики. Аристотель охватил весь спектр знаний доступных античности. По мнению некоторых ученых он является одной из самых важных фигур в истории философии. Аристотель был первым ученым, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, науку, философию, политику, логику. Его взгляды на физическую («материально проявленную» Г. П. Аксенов) сторону мира имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Концепции философа стали предтечей последующего бурного развития логики, механики, физики и всех смежных наук в постсредневековье, оказав влияние на всех заметных деятелей Эпохи Просвещения. Метафизическое учение Аристотеля было всецело принято схоластикой, сформировавшей мировоззренческую платформу этого учения (по этому поводу Шопенгауэр сказал «схоластики единственно лишь со своею верою и своим Аристотелем построили христианско-аристотелевскую метафизику».
Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) — великий древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда практически важных изобретений, ведения о жизни Архимеда оставили нам Полибий, Тит Ливии, Цицерон, Плутарх, Витрувий и другие. Они жили на много лет позже описываемых событий, и достоверность этих сведений оценить трудно.
Архимед родился в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия. Отцом Архимеда был математик и астроном Фидий, состоявший, как утверждает Плутарх, в близком родстве с Гиероном, тираном Сиракуз. Отец привил сьюу с детства любовь к математике, механике и астрономии. Для обучения Архимед отправился в Александрию Египетскую —научный и культурный центр того времени.
Платон (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) —
Платон родился в 428—427 годах до н.э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопонесской
войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7
таргелиона(21 мая).
Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца
Аристона возводили, согласно легендам, к последнему царю Аттики Кодру, а предком
Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон.
Перектиона была сестрой Хармида и Крития, двух известных фигур из числа Тридцати
тиранов, недолговечного олигархического режима, последовавшего за развалом Афин в
конце Пелопонесской войны.
Около 407 года познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных
учеников.
После смерти Сократа в 399 уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет в
течение 399 - 389 годов.
В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами.
В 387 году Платон возвращается в Афины, где основывает собственную школу —
Платоновскую Академию.
В 367 и 361 годах вновь посетил Сицилию (в 361 по приглашению правителя Сиракуз
Дионисия Младшего, выразившего намерение проводить в своём государстве идеи
Платона); эта поездка, как и предыдущие попытки Платона вступить в контакт с власть
имущими, окончилась полным крахом. Остальную часть жизни Платон провёл в Афинах,
много писал, читал лекции.
По древним преданиям Платон умер в день своего рождения в 347 году.
По свидетельству Олимпиодора, Платон был не только философом, но и олимпийским
чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смесь бокса и
борьбы.
Сократ (469 до н. э., Афины — 399 до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Сократ был сыном каменотёса (скульптора) Софроникса и повитухи Фенареты. Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд (по распространённой легенде, настой цикуты, но — если судить по симптомам — болиголова пятнистого).
Диоген (412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н. э., Коринф), древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников.
Из-за большого числа противоречащих друг другу описаний и доксографий, фигура Диогена сегодня предстает слишком неоднозначной. Работы, приписываемые Диогену и дошедшие до наших дней, вероятнее всего созданы последователями и принадлежат более позднему времени. Также сохранилась информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов. Это значительно усложняет систематическую организацию сведений о Диогене Синопском.
Имя Диогена, из легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий и т. д.). На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощенная в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др.). Наиболее известна история о том, как Диоген днем с фонарем искал [честного] человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др.).
Эзоп — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (II, 134) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путем ненадежных умозаключений. Аристофан («Осы», 1446—1448) уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Комик Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть уже вплетаетлегенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов). Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э.
Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.
Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец Vв.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.
Жюри подводит итоги. Слова благодарности участникам команд и их болельщикам. Награждение победителей.