Интеллектуальная игра посвящена теме "Древний Восток". В ней принимают участие две команды. В игре 9 конкурсных заданий. По итогам жюри выявляется победитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Крестики - нолики"»
Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
Учитель:
- Добрый день, ребята ! Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Крестики-нолики». В этой игре вы потренируете свой интеллект, покажите, как умеете работать в группах. Наша игра посвящена теме: «Древний Восток». Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
В игре будут участвовать 2 команды. По жребию команды определяют знак, одни участники игры становятся «О», а другие «Х». Участникам вручаются эмблемы, где нарисованы «Х» и «О».
- Представляю вам членов жюри. Их у нас сегодня 9 человек. Каждому члену жюри я вручаю две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". По итогам каждого конкурса, все члены жюри будут поднимать карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе, знаки подсчитываются.
Ознакомимся с правилами игры:
Перед вами поле с 9 названиями заданий, в которых вы будете участвовать. Задания будите выполнять одновременно обе команды. После каждого конкурса жюри будет подводить итог. Жюри при подведении итога конкурса будет учитывать, кто правильно и быстро выполнит задание. Команда, проигравшая в конкурсе, будет выбирать новую клетку на игровом поле, и определять дальнейшую игру. Если обе команды выполнят задание правильно и одновременно, знак будет ставиться той команды, которая выбирала задание. Победит та команда, которая сможет выстроить в один ряд три своих знака по любому направлению (горизонтально, вертикально или по диагонали).
Ведущий: И так мы начинаем. В нашей игре будет 9 конкурсных заданий: 1. «Кому принадлежат слова?» 2. «Легенды и мифы». 3. «Ребусы». 4. «Подумай». 5. «Чёрный ящик». 6. «Культурное наследие». 7. «Историческая карта». 8. «Хронос». 9. «Назови героя». Начнут нашу игру капитаны. Выбирать первое задание игры будет та команда, чей капитан первым отгадает загадку. Царь в Вавилоне когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил. Кто это? Ответ: Хаммурапи.
Игру начинает команда…
Ответы: 1. Хаммурапи. 2. Кир. 3. Конфуций.
II Задание: «Легенды и мифы». Командам предлагаются иллюстрации из раздаточного материала по истории Древнего Востока с изображением героев легенд или мифов. Надо определить название легенды или мифа.
Ответы: 1.Миф о всемирном потопе. 2. Миф о вавилонском столпотворении. 3. Легенда о суде Соломона.
III Задание: «Ребусы».
Участникам предлагается разгадать по 3 ребуса, которые раздаются на карточках.
Ответы: 1. Сфинкс. 2. Фараон. 3. Карфаген.
IV Задание: «Подумай». Командам предлагается решить исторические задачи. Текст с задачами на столах участников. Команды обсуждают и дают свой ответ. Оценивается скорость и правильность ответа. 1. В Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева – кровать, дверь. С чем это связано? 2. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В оной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут». С чем это связано? 3. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». По – видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
Ответы: 1. Нил был жизнью и источником пропитания для всех египтян. Каждый год в июле начинался разлив Нила. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Благодаря высоким урожаям земля могла прокормить многочисленный народ. 2. Дерева в Двуречье было мало и поэтому оно стоило очень дорого. Поэтому предметы из дерева передавались по завещанию. Позволить себе деревянные изделия в больших количествах могли лишь цари и их приближенные. 3. Папирус — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение. Они брали его стебли, снимали кожицу и выпрямляли растение. Затем такие полоски складывали крест-накрест, склеивали, спрессовывая, и сушили. Получался отличный материал для письма.
V Задание: «Чёрный ящик». Выносится черный ящик, в котором лежат 3 предмета. Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: участники команд по очереди задают по 5 вопросов, на которые ведущий отвечает «да» или «нет». Если после заданных вопросов правильного ответа ни дала, ни одна команда, даётся подсказка – загадка. Выигрывает та команда, которая быстрее угадала содержимое ящика. 1. Он – кормилец на Востоке, С давних пор в полях растёт. Злак зелёный и высокий Белое зерно даёт. У него такой каприз: Очень любит воду …
2. С той и с этой стороны, В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться.
3. Сначала только как с лекарством Со мной считались иногда. Теперь ни дня не начинают Все люди мира без меня. Я родом вышел из Китая, Но лучшие мои сорта Назвали именем соседки, Так не забыли про меня.
Ответы: 1. Рис. 2. Шахматы. 3. Чай.
VI Задание: «Культурное наследие». Мир без великих изобретений народов Древнего Востока, которыми мы, не всегда зная, кому они принадлежат, пользуемся ежедневно и ежечасно, был бы совсем, совсем иным. Вы должны назвать государства Древнего Востока, где впервые были сделаны эти изобретения.
VII Задание: «Историческая карта». Прочитать стихотворение и определить, о каком государстве Древнего Востока в нём говорится. 1. Это не гор гималайских величье, Это живое богатство людей, Это не полноводие Ганга и Инда, А вековые потоки великих идей. Это не только пещеры и джунгли, А человеческих душ трудолюбье и мощь, Не раскалённая высь над пустыней, А животворное солнце над зеленью рощ… Автор: Умашанкар Джоши.
2. … - волшебная страна, Загадок древних полон он. Стоит Великая Стена, Над ней летит большой дракон. Ползёт по ветке шелкопряд, Большая панда ест бамбук. Так было тащи лет назад И будет так всегда, мой друг. Автор: Рассказов Андрей.
3. На континенте африканском Правей, где северо-восток На расстоянии гигантском Лежит почти один песок Почти безжизненно пространство В тех удивительных краях. Там фараонов было царство В давным-давно минувших днях. Там Нил-река через пустыни От юга к северу течёт Томаты, финики и дыни Чего там только не растёт. Автор: Андреева Галина.
Ответы: 1. Индия. 2. Китай. 3. Египет.
VIII Задание: «Хронос» Ведущий показывает карточку с датой, необходимо определить событие, которое ей соответствуют. 1. 612 год до н.э. 2. 221 год до н.э. 3. 538 год до н.э.
Ответы: 1. Гибель Ассирийской державы. 2. Объединение Китая под властью династии Цинь. 3. Падение Вавилона, завоевание его персами.
IX Задание: «Назови героя».
На столах у каждой команды карточки с заданием. Соединив буквы стрелками, начиная с первой буквы выделенной красным цветом, в указанном порядке, вы получите имя одного из известных людей Древнего Востока.
Ответ: Тутанхамон.
Ведущий: Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри. (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков). Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим участникам игры. Поздравляем победителей сегодняшней игры!