kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Крестики - нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра посвящена теме "Древний Восток". В ней принимают участие две команды. В игре 9 конкурсных заданий. По итогам жюри выявляется победитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Крестики - нолики"»

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

Учитель:  

- Добрый день, ребята ! Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Крестики-нолики». В этой игре вы потренируете свой интеллект, покажите, как умеете работать в группах. Наша игра посвящена теме: «Древний Восток».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!

В игре будут участвовать 2 команды. 
По жребию команды определяют знак, одни участники игры становятся «О», а другие «Х». Участникам вручаются эмблемы, где нарисованы «Х» и «О».

- Представляю вам членов жюри. Их у нас сегодня 9 человек. Каждому члену жюри я вручаю две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". По итогам каждого конкурса, все члены жюри будут поднимать карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе, знаки подсчитываются.


Ознакомимся с правилами игры:


Перед вами поле с 9 названиями заданий, в которых вы будете участвовать. Задания будите выполнять одновременно обе команды. После каждого конкурса жюри будет подводить итог. Жюри при подведении итога конкурса будет учитывать, кто правильно и быстро выполнит задание. Команда, проигравшая в конкурсе, будет выбирать новую клетку на игровом поле, и определять дальнейшую игру. Если обе команды выполнят задание правильно и одновременно, знак будет ставиться той команды, которая выбирала задание. Победит та команда, которая сможет выстроить в один ряд три своих знака по любому направлению (горизонтально, вертикально или по диагонали).


Ведущий: И так мы начинаем. В нашей игре будет 9 конкурсных заданий:
1. «Кому принадлежат слова?»
2. «Легенды и мифы».
3. «Ребусы».
4. «Подумай».
5. «Чёрный ящик».
6. «Культурное наследие».
7. «Историческая карта».
8. «Хронос».
9. «Назови героя».
Начнут нашу игру капитаны. Выбирать первое задание игры будет та команда, чей капитан первым отгадает загадку.
Царь в Вавилоне когда-то был 
Могущественным, знаменитым слыл. 
От рабства подданных он защитил. 
Законы царские он учредил. 
Кто это? 
Ответ: Хаммурапи.

Игру начинает команда…


Ответы: 
1. Хаммурапи.
2. Кир.
3. Конфуций.



II Задание: «Легенды и мифы».
Командам предлагаются иллюстрации из раздаточного материала по истории Древнего Востока с изображением героев легенд или мифов. Надо определить название легенды или мифа. 




Ответы:
1.Миф о всемирном потопе.
2. Миф о вавилонском столпотворении.
3. Легенда о суде Соломона.



III Задание: «Ребусы».




Участникам предлагается разгадать по 3 ребуса, которые раздаются на карточках. 


Ответы:
1. Сфинкс.
2. Фараон.
3. Карфаген.

IV Задание: «Подумай».
Командам предлагается решить исторические задачи. Текст с задачами на столах участников. Команды обсуждают и дают свой ответ. Оценивается скорость и правильность ответа. 
1. В Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева – кровать, дверь. С чем это связано?
2. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В оной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут». С чем это связано?
3. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». По – видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.




Ответы:
1. Нил был жизнью и источником пропитания для всех египтян. Каждый год в июле начинался разлив Нила. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Благодаря высоким урожаям земля могла прокормить многочисленный народ.
2. Дерева в Двуречье было мало и поэтому оно стоило очень дорого. Поэтому предметы из дерева передавались по завещанию. Позволить себе деревянные изделия в больших количествах могли лишь цари и их приближенные.
3. Папирус — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение. Они брали его стебли, снимали кожицу и выпрямляли растение. Затем такие полоски складывали крест-накрест, склеивали, спрессовывая, и сушили. Получался отличный материал для письма.



V Задание: «Чёрный ящик».
Выносится черный ящик, в котором лежат 3 предмета. Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: участники команд по очереди задают по 5 вопросов, на которые ведущий отвечает «да» или «нет». Если после заданных вопросов правильного ответа ни дала, ни одна команда, даётся подсказка – загадка. Выигрывает та команда, которая быстрее угадала содержимое ящика.
1. Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду … 

2. С той и с этой стороны, 
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.

3. Сначала только как с лекарством
Со мной считались иногда.
Теперь ни дня не начинают
Все люди мира без меня.
Я родом вышел из Китая,
Но лучшие мои сорта
Назвали именем соседки,
Так не забыли про меня.


Ответы:
1. Рис.
2. Шахматы.
3. Чай.



VI Задание: «Культурное наследие».
Мир без великих изобретений народов Древнего Востока, которыми мы, не всегда зная, кому они принадлежат, пользуемся ежедневно и ежечасно, был бы совсем, совсем иным. Вы должны назвать государства Древнего Востока, где впервые были сделаны эти изобретения.




1. Плуг
2. Компас.
3. Стекло.
Ответы:
1. Двуречье.
2. Китай.
3. Финикия.

VII Задание: «Историческая карта».
Прочитать стихотворение и определить, о каком государстве Древнего Востока в нём говорится.
1. Это не гор гималайских величье,
Это живое богатство людей,
Это не полноводие Ганга и Инда,
А вековые потоки великих идей.
Это не только пещеры и джунгли,
А человеческих душ трудолюбье и мощь,
Не раскалённая высь над пустыней,
А животворное солнце над зеленью рощ…
Автор: Умашанкар Джоши.

2. … - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Ползёт по ветке шелкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тащи лет назад
И будет так всегда, мой друг.
Автор: Рассказов Андрей.


3. На континенте африканском
Правей, где северо-восток
На расстоянии гигантском
Лежит почти один песок
Почти безжизненно пространство
В тех удивительных краях.
Там фараонов было царство
В давным-давно минувших днях.
Там Нил-река через пустыни
От юга к северу течёт
Томаты, финики и дыни
Чего там только не растёт.
Автор: Андреева Галина.




Ответы:
1. Индия.
2. Китай.
3. Египет.



VIII Задание: «Хронос» 
Ведущий показывает карточку с датой, необходимо определить событие, которое ей соответствуют.
1. 612 год до н.э.
2. 221 год до н.э.
3. 538 год до н.э.




Ответы:
1. Гибель Ассирийской державы.
2. Объединение Китая под властью династии Цинь.
3. Падение Вавилона, завоевание его персами.



IX Задание: «Назови героя».




На столах у каждой команды карточки с заданием. Соединив буквы стрелками, начиная с первой буквы выделенной красным цветом, в указанном порядке, вы получите имя одного из известных людей Древнего Востока.




Ответ: Тутанхамон.


Ведущий: Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри. (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков). Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим участникам игры. Поздравляем победителей сегодняшней игры!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Крестики - нолики"

Автор: Марина Лихутина

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация учебного проекта по теме "Обычаи и традиции  англоязычных стран" в форме интеллектуальной игры "крестики-нолики". "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-uchiebnogho-proiekta-po-tiemie-obychai-i-traditsii-anghloiazychnykh-stran-v-formie-intielliektual-noi-ighry-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "141991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418213261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики""
    ["seo_title"] => string(37) "intellektualnaia_igra_krestiki_noliki"
    ["file_id"] => string(6) "634953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1689618269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края» "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-kriestiki-i-noliki-po-tiemie-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "149584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420228163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Обобщающий урок русского языка по теме "Глагол" в форме интеллектуальной командной игры Крестики-нолики""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_glaghol_v_formie_intielliektua"
    ["file_id"] => string(6) "372896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482542908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnaia-obrazovatiel-naia-praktika-kop-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "265763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450021318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства