kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный сценарий игры.

Цель: формирование экологического мировоззрения учащихся, развитие бережного отношения к природе и рационального природопользования, воспитание экологической ответственности и повышение экологической культуры.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), сценарий мероприятия,  ватман с рисунком таблицы 1, яркий маркер, призы для победителей.

Ход игры .

1.Организационный момент.

Ведущий вывешивает на доску ватман с нарисованной таблицей. Участники команд рассаживаются за разные столы  ( на столах листы бумаги для записей, ручки) На экране появляется название игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки и болельщики. Мы начинаем  интеллектуальную игру «Крестики - нолики» по теме «Природа родного края».

В игре участвуют две команды. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.

Представление команд, команды представляют себя(название, участники, девиз).

Напоминаю правила игры:

  • игра состоит из 9 этапов
  • каждый этап соответствует квадрату в игровой таблице;
  • право первого хода определяет биц-опрос;
  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается одна минута, когда игрокам разрешается общаться между собой;
  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
  • если ответы на вопросы заданного квадрата верные то ведущий зачеркивает маркером соответствующий квадрат в таблице на ватмане (для команды ответившей правильно первой «крестик», для второй «нолик»);
  • если в ответах есть ошибки , то жюри начисляет за каждый правильный ответ 1 балл;
  • выигрывает та команда, которой удалось закрыть «крестиками» или «ноликами» горизонтальную или вертикальную строку таблицы;
  • если горизонтальные или вертикальные строки не закрыты , то жюри определяет победителя по сумме набранных баллов за всю игру.
  1. Игра по заданиям.

Игровая таблица (создается по анологии с таблицей слайда №3)

Блиц- опрос ( 1балл за правильный ответ) (слайд № 2)

 

  1. Что на свете всех быстрее (мысль)
  2. Вода по воде плавает (лед по реке)
  3. В болоте плачет, а из болота не идет (кулик)
  4. Виден край да не дойдешь (горизонт)
  5. Перья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь. (рыба)
  6. В воде купался купался - сухим остался (гусь)
  7. Что дороже денег (здоровье)
  8. Бежит без ног, рукава, без рук (река)
  9. Не море не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя (болото)
  10. Голубой шатер весь мир накрыл (небо).

Что? Где? Когда? (слайд № 16)

  1. В 1925 году создан первый заповедник в Беларуси. О каком заповеднике идёт речь, где он расположен?(Березинский биосферный заповедник, Витебская обл., Лепельский р-н, д. Домжерецы)
  2. Как называется природоохранная территория расположенная на юго-западе  Беларуси, которая занимает площадь более 80тыс га, статус природоохранной территории получила  в 1991 году. (национальный парк «Беловежская пуща», Брестская обл., Каменецкий р-н)   
  3. Самый большой по площади заповедник Беларуси (Полесский государственный радиационно-экологический заповедник)
  4. Национальный парк на территории Витебской обл. по сохранению уникальной группы озер (Браславские озёра)

Ботаническое лото (слайд № 4)

 В данном квадрате участники должны определить названия древесных пород, представленных на слайде  .

  1. Береза
  2. Сосна
  3. Дуб
  4. Ель
  5. Осина
  6. Сосна
  7. Клен

Кто я  и где живу? (слайд № 5-8)

  1. Ландыш майский (лес)
  2. Баранец обыкновенный (лес)
  3. Можжевельник обыкновенный (лес)
  4. Кукушкин лен (лес)
  5. Тимофеевка (луг)
  6. Клевер луговой (луг)
  7. Нивяник обыкновенный (луг)
  8. Осока острая (болото)
  9. Росянка болотная (болото)

Ребусы (слайд № 9-12)

  1. Картофель
  2. Осока
  3. Тополь
  4. Нивянник

Самое, самое… (слайд № 17)

  1. Самый большой по площади заповедник Беларуси?  (Березинский биосферный заповедник )
  2. Самое крупное млекопитающее  в Беларуси?  (зубр)
  3. Самая высокая гора на территории Беларуси? (г. Держинская, 345м)
  4. Самое большое по площади озеро в Беларуси? (оз.Нарочь)
  5. Самое глубокое озеро Беларуси? (оз. Долгое)
  6. Самый крупный пернатый хищник нашей страны? (Орлан белохвост)
  7. Самая маленькая птица Беларуси (Желтоголовый королек)

         Биологические шарады (слайд № 15) 

1. Прочитаешь так, как надо,-

Промяукаешь в награду.

А прочтешь наоборот-

Стукнет сильно, обожжет.  (кот-ток)

2.Под седоком я мчусь, как птица.

Но справа буква лишь одна

На левый край переместится,

Вмиг превращусь я в грызуна. (рысак - крыса)

3. Слово беру знакомое-

Вредное насекомое.

Буквы переставляю-

Вижу часть корабля я.   (комар - корма)

4. В первом отдыхаю,

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.   (Бар + Сук = Барсук)

    Охрана природы (слайд № 18)

 1.Дайте определение:заповедник, национальный парк, заказник? Заказники- территории, выделенные с целью сохранения и восстановления одного или нескольких видов природных ресурсов и поддержания общего экологического баланса.

 Заповедник - особо охраняемая природная территория с самым строгим режим охраны,  земли полностью исключаются из хозяйственного оборота.  Разрешается проводить только научные и природоохранные мероприятия.  Цель его создания - сохранение в естественном состоянии природных комплексов и объектов, экосистем.         

 Национальные парки  -  комплексные объекты охраны природы, регулируемого туризма и ограниченного ведения хозяйства. Их территории подразделяются на функциональные зоны с различными режимами охраны и использования - заповедные, регулируемого использования, рекреационные и хозяйственные.

2.В чем их сходства и отличия?

3.Назовите виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

4.Какие виды животных исчезли из фауны Беларуси в ? (дикий бык тур, дикая лошадь тарпан; птицы- стрепет, колпица, розовый пеликан, дрофа; лесной кот, европейская норка,бабочка аполон. )

«Живой звук» (слайд № 13)

  1. Дождь
  2. Комар
  3. Кукушка
  4. Гроза
  5. Соловей
  6. Воробей
  7. Лягушка

Отгадай, чьи следы (слайд № 14)

  1. Белка
  2. Волк
  3. Ворона
  4. Воробей
  5. Заяц-русак                                                                                                         Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция к интерактивной игре»

Инструкция к интерактивной игре


Мультимедийная презентация состоит из 20 слайдов. На втором слайде предоставлены вопросы для блиц – опроса. На третьем слайде указана таблица, которая содержит квадраты с заданиями. При выборе определенного квадрата, что бы получить вопрос и задание необходимо навести курсор мышки на управляющую кнопку-значок и щелкнуть. Для отображения вопросов задания необходимо нажимать пробел. После каждого вопроса есть ответ (кроме квадрата живой звук). На последнем слайде задания в нижнем правом углу есть кнопка-значок для возврата к таблице с заданиями (слайд 3). После выполнения заданий всех квадратов, подведения итогов на слайде три в нижнем правом углу есть кнопка-значок Финал для завершения игры.



Просмотр содержимого документа
«Подробный сценарий игры»

Подробный сценарий игры.


Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края»


Цель: формирование экологического мировоззрения учащихся, развитие бережного отношения к природе и рационального природопользования, воспитание экологической ответственности и повышение экологической культуры.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.


Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), сценарий мероприятия, ватман с рисунком таблицы 1, яркий маркер, призы для победителей.


Ход игры .


  1. Организационный момент.

Ведущий вывешивает на доску ватман с нарисованной таблицей. Участники команд рассаживаются за разные столы ( на столах листы бумаги для записей, ручки) На экране появляется название игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки и болельщики. Мы начинаем интеллектуальную игру «Крестики - нолики» по теме «Природа родного края».

В игре участвуют две команды. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.

Представление команд, команды представляют себя(название, участники, девиз).

Напоминаю правила игры:

  • игра состоит из 9 этапов

  • каждый этап соответствует квадрату в игровой таблице;

  • право первого хода определяет биц-опрос;

  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается одна минута, когда игрокам разрешается общаться между собой;

  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

  • если ответы на вопросы заданного квадрата верные то ведущий зачеркивает маркером соответствующий квадрат в таблице на ватмане (для команды ответившей правильно первой «крестик», для второй «нолик»);

  • если в ответах есть ошибки , то жюри начисляет за каждый правильный ответ 1 балл;

  • выигрывает та команда, которой удалось закрыть «крестиками» или «ноликами» горизонтальную или вертикальную строку таблицы;

  • если горизонтальные или вертикальные строки не закрыты , то жюри определяет победителя по сумме набранных баллов за всю игру.



  1. Игра по заданиям.



Игровая таблица




А

Б

В

І

Кто я и где живу?

Самое, самое…

Отгадай, чьи следы

ІІ

«Живой звук»

Ботаническое лото

Охрана природы

ІІІ

Что? Где? Когда?

Шарады

Ребусы


Блиц- опрос ( 1балл за правильный ответ) (слайд № 2)


  1. Что на свете всех быстрее (мысль)

  2. Вода по воде плавает (лед по реке)

  3. В болоте плачет, а из болота не идет (кулик)

  4. Виден край да не дойдешь (горизонт)

  5. Перья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь. (рыба)

  6. В воде купался купался - сухим остался (гусь)

  7. Что дороже денег (здоровье)

  8. Бежит без ног, рукава, без рук (река)

  9. Не море не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя (болото)

  10. Голубой шатер весь мир накрыл (небо).

Что? Где? Когда? (слайд № 16)


  1. В 1925 году создан первый заповедник в Беларуси. О каком заповеднике идёт речь, где он расположен?(Березинский биосферный заповедник, Витебская обл., Лепельский р-н, д. Домжерецы)

  2. Как называется природоохранная территория расположенная на юго-западе Беларуси, которая занимает площадь более 80тыс га, статус природоохранной территории получила в 1991 году. (национальный парк «Беловежская пуща», Брестская обл., Каменецкий р-н)

  3. Самый большой по площади заповедник Беларуси (Полесский государственный радиационно-экологический заповедник)

  4. Национальный парк на территории Витебской обл. по сохранению уникальной группы озер (Браславские озёра)


Ботаническое лото (слайд № 4)


В данном квадрате участники должны определить названия древесных пород, представленных на слайде .

  1. Береза

  2. Сосна

  3. Дуб

  4. Ель

  5. Осина

  6. Сосна

  7. Клен


Кто я и где живу? (слайд № 5-8)


  1. Ландыш майский (лес)

  2. Баранец обыкновенный (лес)

  3. Можжевельник обыкновенный (лес)

  4. Кукушкин лен (лес)

  5. Тимофеевка (луг)

  6. Клевер луговой (луг)

  7. Нивяник обыкновенный (луг)

  8. Осока острая (болото)

  9. Росянка болотная (болото)


Ребусы (слайд № 9-12)


  1. Картофель

  2. Осока

  3. Тополь

  4. Нивянник


Самое, самое… (слайд № 17)


  1. Самый большой по площади заповедник Беларуси? (Березинский биосферный заповедник )

  2. Самое крупное млекопитающее в Беларуси? (зубр)

  3. Самая высокая гора на территории Беларуси? (г. Держинская, 345м)

  4. Самое большое по площади озеро в Беларуси? (оз.Нарочь)

  5. Самое глубокое озеро Беларуси? (оз. Долгое)

  6. Самый крупный пернатый хищник нашей страны? (Орлан белохвост)

  7. Самая маленькая птица Беларуси (Желтоголовый королек)


Биологические шарады (слайд № 15)


1. Прочитаешь так, как надо,-

Промяукаешь в награду.

А прочтешь наоборот-

Стукнет сильно, обожжет. (кот-ток)


2.Под седоком я мчусь, как птица.

Но справа буква лишь одна

На левый край переместится,

Вмиг превращусь я в грызуна. (рысак - крыса)

3. Слово беру знакомое-

Вредное насекомое.

Буквы переставляю-

Вижу часть корабля я. (комар - корма)


4. В первом отдыхаю,

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень. (Бар + Сук = Барсук)




Охрана природы (слайд № 18)

1.Дайте определение:заповедник, национальный парк, заказник? Заказники- территории, выделенные с целью сохранения и восстановления одного или нескольких видов природных ресурсов и поддержания общего экологического баланса.

Заповедник - особо охраняемая природная территория с самым строгим режим охраны, земли полностью исключаются из хозяйственного оборота. Разрешается проводить только научные и природоохранные мероприятия. Цель его создания - сохранение в естественном состоянии природных комплексов и объектов, экосистем.

Национальные парки - комплексные объекты охраны природы, регулируемого туризма и ограниченного ведения хозяйства. Их территории подразделяются на функциональные зоны с различными режимами охраны и использования - заповедные, регулируемого использования, рекреационные и хозяйственные.

2.В чем их сходства и отличия?

3.Назовите виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

4.Какие виды животных исчезли из фауны Беларуси в ? (дикий бык тур, дикая лошадь тарпан; птицы- стрепет, колпица, розовый пеликан, дрофа; лесной кот, европейская норка,бабочка аполон. )


«Живой звук» (слайд № 13)


  1. Дождь

  2. Комар

  3. Кукушка

  4. Гроза

  5. Соловей

  6. Воробей

  7. Лягушка


Отгадай, чьи следы (слайд № 14)


  1. Белка

  2. Волк

  3. Ворона

  4. Воробей

  5. Заяц-русак



  1. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров .



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Игра «Крестики и нолики» по теме «Природа родного края»


Цель: формирование экологического мировоззрения учащихся, развитие бережного отношения к природе и рационального природопользования, воспитание экологической ответственности и повышение экологической культуры.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.


В игре принимают участие учащиеся 6 – 8 классов. Играют две команды по 6 человек в каждой. Ребята выбирают название и капитана команды. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки.

На экране игрового поля находится таблица. Право первого хода разыгрывается в ходе блиц − опроса. Победившая команда выбирает квадрат, затем выполняет задание, запланированное для этого квадрата. Если команда правильно выполнила задание, то для первой команды в квадрате рисуется крестик. Ели участники не выполняют всё задание правильно, то за каждый правильный ответ начисляется один балл. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин.

Для победы надо получить все «крестики» или «нолики» в вертикальной строке или горизонтальной колонке. Кроме того, в каждом конкурсе команда получает баллы за выполненное правильно задание, чтобы затем можно было определить победителя даже в том случае, если команде не удалось ответить на все вопросы по горизонтали или по вертикали квадрата.

В ходе игры для отдыха можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения, животные, природоохранные территории.









Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Игра «Крестики и нолики» по теме: «Природа родного края»      Выполнила:  Шарко Екатерина Владимировна ГУО «Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля», 2013

Игра «Крестики и нолики» по теме:

«Природа родного края»

Выполнила:

Шарко Екатерина Владимировна

ГУО «Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля», 2013

Блиц-опрос. 1.Что на свете всех быстрее. 2.Вода по воде плавает. 3.В болоте плачет, а из болота не идет. 4.Виден край да не дойдешь. 5.Перья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь. 6.В воде купался -купался - сухим остался. 7.Что дороже денег. 8.Бежит без ног, рукава без рук. 9.Не море не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. 10.Голубой шатер весь мир накрыл.  

Блиц-опрос.

1.Что на свете всех быстрее.

2.Вода по воде плавает.

3.В болоте плачет, а из болота не идет.

4.Виден край да не дойдешь.

5.Перья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь.

6.В воде купался -купался - сухим остался.

7.Что дороже денег.

8.Бежит без ног, рукава без рук.

9.Не море не земля, корабли не плавают и ходить нельзя.

10.Голубой шатер весь мир накрыл.

 

  А I II Б Кто я и где живу? «Живой звук» III Самое, самое.. В Отгадай, чьи следы Ботаническое лото Что? Где? Когда? Охрана природы Биологические шарады Ребусы Финал

 

А

I

II

Б

Кто я и где живу?

«Живой звук»

III

Самое, самое..

В

Отгадай, чьи следы

Ботаническое лото

Что? Где? Когда?

Охрана природы

Биологические шарады

Ребусы

Финал

Ботаническое лото Береза Ольха Сосна  Ель Сосна Дуб Клен

Ботаническое лото

Береза

Ольха

Сосна

Ель

Сосна

Дуб

Клен

Кто я и Где живу? Ландыш майский Баранец обыкновенный

Кто я и Где живу?

Ландыш майский

Баранец обыкновенный

Клевер луговой Тимофеевка

Клевер луговой

Тимофеевка

Нивяник обыкновенный Росянка болотная Осока острая

Нивяник обыкновенный

Росянка болотная

Осока острая

Можжевельник обыкновенный Кукушкин лен

Можжевельник обыкновенный

Кукушкин лен

Ребусы Картофель

Ребусы

Картофель

Осока

Осока

Тополь

Тополь

Нивяник

Нивяник

Живой звук

Живой звук

Чьи следы? Белка Ворона Воробей Заяц-русак Волк

Чьи следы?

Белка

Ворона

Воробей

Заяц-русак

Волк

Биологические шарады 1. Прочитаешь так, как надо,- Промяукаешь в награду. А прочтешь наоборот- Стукнет сильно, обожжет.  2. Под седоком я мчусь, как птица. Но справа буква лишь одна На левый край переместится, Вмиг превращусь я в грызуна.  ( Кот-ток)  3. Слово беру знакомое- Вредное насекомое. Буквы переставляю- Вижу часть корабля я .   (Комар- корма). 4. В первом отдыхаю, Ветка толстая - второе , Может быть совсем сухое. Вместе всё - он зверь лесной, Просыпается весной, Он в норе своей живёт, Ест он все, что лишь найдёт. Ловко землю он копает, А, уставши, засыпает. Спать без отдыха весь день Зверю этому не лень .  (Бар + Сук = Барсук )  (Рысак-крыса).

Биологические шарады

1. Прочитаешь так, как надо,-

Промяукаешь в награду.

А прочтешь наоборот-

Стукнет сильно, обожжет.

2. Под седоком я мчусь, как птица.

Но справа буква лишь одна

На левый край переместится,

Вмиг превращусь я в грызуна.

( Кот-ток)

3. Слово беру знакомое-

Вредное насекомое.

Буквы переставляю-

Вижу часть корабля я .

(Комар- корма).

4. В первом отдыхаю,

Ветка толстая - второе ,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень .

(Бар + Сук = Барсук )

(Рысак-крыса).

Что? Где? Когда? 1. В 1925 году создан первый заповедник в Беларуси. О каком заповеднике идёт речь , где он расположен? Березинский биосферный заповедник, Витебская обл., Лепельский р-н, д. Домжерицы. 2. Как называется природоохранная территория расположенная на юго-западе Беларуси , которая занимает площадь более 80тыс га, статус природоохранной территории получила в 1991 году? Национальный парк «Беловежская пуща» 3. Какой н ациональный парк находится в Минская области, Мядельского района, к.п. Нарочь. Национальный парк

Что? Где? Когда?

1. В 1925 году создан первый заповедник в Беларуси. О каком заповеднике идёт речь , где он расположен?

Березинский биосферный заповедник, Витебская обл., Лепельский р-н, д. Домжерицы.

2. Как называется природоохранная территория расположенная на юго-западе Беларуси , которая занимает площадь более 80тыс га, статус природоохранной территории получила в 1991 году?

Национальный парк «Беловежская пуща»

3. Какой н ациональный парк находится в Минская области, Мядельского района, к.п. Нарочь.

Национальный парк "Нарочанский"

4. Национальный парк на территории Витебской обл. по сохранению уникальной группы озер?

Национальный парк «Браславские озёра»

Самое, самое…… 1. Самый большой по площади заповедник Беларуси? Березинский биосферный заповедник  2. Самое крупное млекопитающее в Беларуси? Зубр 3. Самая высокая гора на территории Беларуси? Г. Держинская, 345 м. 4. Самое большое по площади озеро в Беларуси? Оз. Нарочь 5. Самое глубокое озеро Беларуси? Оз. Долгое 6. Самый крупный пернатый хищник нашей страны? Орлан белохвост 7.Самая маленькая птица Беларуси? Желтоголовый королёк

Самое, самое……

1. Самый большой по площади заповедник Беларуси?

Березинский биосферный заповедник

2. Самое крупное млекопитающее в Беларуси?

Зубр

3. Самая высокая гора на территории Беларуси?

Г. Держинская, 345 м.

4. Самое большое по площади озеро в Беларуси?

Оз. Нарочь

5. Самое глубокое озеро Беларуси?

Оз. Долгое

6. Самый крупный пернатый хищник нашей страны?

Орлан белохвост

7.Самая маленькая птица Беларуси?

Желтоголовый королёк

Охрана природы Дайте определение:заповедник, национальный парк, заказник?  В чем их сходства и отличия? Назовите виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. Какие виды животных исчезли из фауны Беларуси?

Охрана природы

Дайте определение:заповедник, национальный парк, заказник?

В чем их сходства и отличия?

Назовите виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

Какие виды животных исчезли из фауны Беларуси?

Литература

Литература

  • В.В. Гричик, М.А. Джус, Л.С. Чумаков, М.Ю. Немчинов, А.Е. Винчевский, И.И. Бышнёв, Р.В. Шайкин : Дикая природа Беларуси: пособие к факульт. занятиям для учащихся 7-8 кл. общеобразоват. учреждений для работы в классе / В.В. Гричик [и др.] ;под редакцией В.В. Гричика; рис.: А.А. Митянин ; фото : М.А. Джус и [др.] . – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2009. – 272 с.
  • Капецкая, Г.А. Конкурс « Крестики и нолики» по теме «Химия в быту» / Г.А. Капецкая // Хімія : праблемы выкладання. №3, 2011. – С. 47-48.
  • Г. Л. Шереш : Летний детский отдых : копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / Г.Л. Шереш. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2007. — 232с.
  • http://nazva.net/647/
  • http://www.docme.ru/doc/89706/rebusy-rasteniya
  • pavlskool17.narod.ru
Спасибо за игру

Спасибо за игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края»

Автор: Шарко Екатерина Владимировна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства