kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по истории Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городская игра для 5- классников. Можно использовать для повторительно - обобщающих уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1(3)»







ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА 5 КЛАССА ШКОЛЫ № ______

За победу в интеллектуальной игре по истории «Путешествие по Западной Азии, Индии и Китаю», набравшая ________баллов.

Члены жюри:



2017 год







ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА 5 КЛАССА ШКОЛЫ № ______

За участие в интеллектуальной игре по истории «Путешествие по Западной Азии, Индии и Китаю», набравшая ________баллов.

Члены жюри:



2017 год



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1(1)»

Оценочный лист для жюри.

Конкурс

Школы

Первый конкурс. Исторические личности. Дети угадывают по картинке и описанию историчеких личностей. Ответы заносят в бланки. Бланки сдают. (СМОТРИТЕ КЛЮЧ №1)

Исторические личности













Второй конкурс. Исторические понятия. Дети по картинке и формулировке угадывают, о каком историческом понятии идёт речь, и вписывают это понятие в специальный бланк. Бланки сдают. (СМОТРИТЕ КЛЮЧ № 2)

Исторические понятия
















Третий конкурс. Чёрный ящик (капитанский конкурс). По устному описанию отгадать, что находится в чёрном ящике. Ответы даются письменно. Капитаны отмечают правильный ответ в специальном бланке. Бланки сдают. (СМОТРИТЕ КЛЮЧ №3)

Чёрный ящик













Четврётый конкурс. Культура Западной Азии, Индии и Китая в древности. Из 25 слайдов с памятниками культуры, выбрать те, которые относятся к теме нашей игры. Ответы вписываются в специальные бланки. Бланки сдают. (СМОТРИТЕ КЛЮЧ № 4)

Культура Западной Азии, Индии и Китая в древности













Пятый конкурс. Кто больше. Дети на специальных бланках отвечают на вопросы в течение 10 минут. Кто больше даст правильных ответов.

Бланки сдают. (СМОТРИТЕ КЛЮЧ № 5)

Кто больше?













Шестой конкурс. Ты – мне, я- тебе. Кажадая команда задаёт вопрос команде –сопернику. Оценивается и вопрос и ответ.(ЗА ВОПРОС – 2 БАЛЛА, ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 5 БАЛЛОВ)

Ты- мне, я- тебе. (ВОПРОС):













Ты- мне, я- тебе. (ОТВЕТ):














ИТОГО:















2 листа для работ капитанов (напечатать и наклеить на листочки)


ШКОЛА №1

ШКОЛА №5

ШКОЛА №10

ШКОЛА №28

ШКОЛА №1

ШКОЛА №5

ШКОЛА №13

ШКОЛА №30

ШКОЛА №1

ШКОЛА №7

ШКОЛА №13

ШКОЛА №30

ШКОЛА №2

ШКОЛА №7

ШКОЛА №13

ШКОЛА №30

ШКОЛА №2

ШКОЛА №7

ШКОЛА №13

ШКОЛА №44

ШКОЛА №2

ШКОЛА №8

ШКОЛА №23

ШКОЛА №44

ШКОЛА №3

ШКОЛА №8

ШКОЛА №23

ШКОЛА №44

ШКОЛА №3

ШКОЛА №8

ШКОЛА №23

ШКОЛА №46

ШКОЛА №3

ШКОЛА №9

ШКОЛА №27

ШКОЛА №46

ШКОЛА №4

ШКОЛА №9

ШКОЛА №27

ШКОЛА №46

ШКОЛА №4

ШКОЛА №9

ШКОЛА №27

ЦВР

ШКОЛА №4

ШКОЛА №10

ШКОЛА №28

ЦВР

ШКОЛА№4

ШКОЛА №10

ШКОЛА №28

ЦВР













ШКОЛА № 1

ШКОЛА № 9

ШКОЛА № 2

ШКОЛА № 10

ШКОЛА № 3

ШКОЛА № 13

ШКОЛА № 4

ШКОЛА № 23

ШКОЛА № 5

ШКОЛА № 27

ШКОЛА № 7

ШКОЛА № 28

ШКОЛА № 8

ШКОЛА № 30

ШКОЛА № 44

ШКОЛА № 46

Распечатать и наклеить на указатели для столов (каждая школа занимает свой стол)



































Последние две картинки для «Чёрного ящика»


































Картинки для указателей школ для столов(напечатать в цвете, вырезать и приклеить вместе с номером школы на указатель). Указатель поставить на стол.





Просмотр содержимого документа
«Приложение 1(2)»




ШКОЛА № 1

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 4

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 2

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 5

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 3

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 7

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15






ШКОЛА № 8

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 13

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 9

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 23

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 10

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 27

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 46

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 44

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 28

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15




ШКОЛА № 30

Конкурс №1 Исторические личности

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15



Напечатать в 1 экземляре, разрезать, разложить на столы для команд.

Ключ к конкурсу № 1 «Исторические личности». За каждый верно уганный ответ ставится 2 балла.

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1

Царь Хаммурапи

Слайд 2

Конфуций (Кун Цзы или Кун Фу Цзы)

Слайд 3

Моисей

Слайд 4

Давид

Слайд 5

Ашшурбанапал

Слайд 6

Кир Великий

Слайд 7

Царевич Валтасар

Слайд 8

Самсон

Слайд 9

Будда (Сиддхартха Гаутама)

Слайд 10

Царь Крёз

Слайд 11

Ашока

Слайд 12

Ной

Слайд 13

Цинь Шихуан (Цинь Шихуанди)

Слайд 14

Соломон

Слайд 15

Дарий Первый

Номер слайда

Имя личности

Слайд 1

Царь Хаммурапи

Слайд 2

Конфуций (Кун Цзы или Кун Фу Цзы)

Слайд 3

Моисей

Слайд 4

Давид

Слайд 5

Ашшурбанапал

Слайд 6

Кир Великий

Слайд 7

Царевич Валтасар

Слайд 8

Самсон

Слайд 9

Будда (Сиддхартха Гаутама)

Слайд 10

Царь Крёз

Слайд 11

Ашока

Слайд 12

Ной

Слайд 13

Цинь Шихуан (Цинь Шихуанди)

Слайд 14

Соломон

Слайд 15

Дарий Первый

Напечатать в одном экземпляре для жюри.



















ШКОЛА №1

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №2

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №3

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №4

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20








ШКОЛА №5

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20








ШКОЛА №10

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №7

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №13

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20








ШКОЛА №23

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20








ШКОЛА №28

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №27

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №8

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20








ШКОЛА №9

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20








ШКОЛА №30

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №44

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



ШКОЛА №46

Конкурс №2. Что бы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20



Напечатать в одном экземпляре, разрезать и разложить на столы командам.





Ключ к конкурсу № 2 Чтобы это значило? (исторические понятия)

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1

Древнее Двуречье (Междуречье, Месопотамия)

Слайд 2

джунгли

Слайд 3

шумеры

Слайд 4

заповеди

Слайд 5

таран

Слайд 6

касты

Слайд 7

скрижали

Слайд 8

ростовщик

Слайд 9

клинопись

Слайд 10

колонии

Слайд 11

Библия

Слайд 12

Великий шёлковый путь

Слайд 13

иероглифы

Слайд 14

законы

Слайд 15

праща

Слайд 16

дракон

Слайд 17

конница

Слайд 18

шеду

Слайд 19

отшельник

Слайд 20

Сын Неба

Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1

Древнее Двуречье (Междуречье, Месопотамия)

Слайд 2

джунгли

Слайд 3

шумеры

Слайд 4

заповеди

Слайд 5

таран

Слайд 6

касты

Слайд 7

скрижали

Слайд 8

ростовщик

Слайд 9

клинопись

Слайд 10

колонии

Слайд 11

Библия

Слайд 12

Великий шёлковый путь

Слайд 13

иероглифы

Слайд 14

законы

Слайд 15

праща

Слайд 16

дракон

Слайд 17

конница

Слайд 18

шеду

Слайд 19

отшельник

Слайд 20

Сын Неба

Напечатать в одном экземпляре (можно больше) для членов жюри.









Ключ № 3 для жюри

Прочитайте характеристику – описание и угадайте, что за предметы находятся в чёрном ящике. На выданных вам листочках напишите в определённом порядке угаданные вами предметы. За каждый верный ответ капитаны зарабатываю 3 балла.

Характеристика предметов из чёрного ящика.

Угаданные вами предметы

1.

Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. Что это?

Чай

2.

Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высеивают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастёт на 20-25 см в высоту, её осторожно выдёргивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см в высоту. Что это за растение?

Рис

3.

То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельчённых тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это?

Бумага

4.

Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. Что это?

Сахар

5.

Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!» Что это такое?

Компас

6.

Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тысяч лет, а мы до сих пор используем это открытие. О чём повествует старинная легенда?

Шёлк

7.

Открытие этого металла превратило армию одного из государств Древнего Двуречья в самую сильную армию мира. Что это за металл?

Железо

8.

Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно?

Стекло

9.

Их родина – Индия, весь мир использует их, но почему – то все думают, что их изобрели арабы. Что это?

Цифры

10.

Он состоял у финикиqцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы. Что это?

Алфавит

11.

Эту игру придумали индийцы. Её правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре – царь и его советник, далее – боевые слоны, конницы и колесницы. Что это за игра?

Шахматы

12.

В удивительной стране Индии на кустах растёт белая шерсть. Так рассказывал один из путешественников своему товарищу. Он говорил: « Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё прочные и красивые ткани». О чём рассказывал путешественник своему товарищу?

Хлопок


Напечатать в одном экземпляре для членов жюри.











































ШКОЛА №1

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №2

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №3

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -







ШКОЛА №4

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №5

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №7

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -







ШКОЛА №8

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №9

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №10

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -







ШКОЛА №13

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №23

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №27

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -







ШКОЛА №28

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №30

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


ШКОЛА №44

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -







ШКОЛА №46

Конкурс № 4 Произведения культуры.

Номера правильных ответов:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

13. -


Распечатать в одном экземпляре и разложить на столы для команд.









































Ключ к конкурсу № 4 Призведения культуры. За каждый верный ответ – 2 балла.

Номера правильных ответов:

1. - 1

2. - 4

3. - 6

4. - 7

5. – 9

6. - 10

7. - 12

8. - 13

9. - 16

10. - 18

11. - 21

12. - 23

13. - 24


Ключ к конкурсу № 4 Призведения культуры. За каждый верный ответ – 2 балла.

Номера правильных ответов:

1. - 1

2. - 4

3. - 6

4. - 7

5. – 9

6. - 10

7. - 12

8. - 13

9. - 16

10. - 18

11. - 21

12. - 23

13. - 24



Ключ к конкурсу № 4 Призведения культуры.За каждый верный ответ – 2 балла.

Номера правильных ответов:

1. - 1

2. - 4

3. - 6

4. - 7

5. – 9

6. - 10

7. - 12

8. - 13

9. - 16

10. - 18

11. - 21

12. - 23

13. - 24

Распечатать в одном экземпляре для жюри









Конкурс № 5 «Кто больше»

Вам предлагается ответить на следующие вопросы. Единственное в чём вы ограничены, это во в времени. Всем отводится 10 минут. За это время вам нужно постараться ответить на возможно большее число вопросов. Определите, кто из вас будет записывать ответы в бланк.

Вопрос

Ответ

Назовите две главные реки Междуречья.


Знаменитый правитель Вавилонского царства – создатель первых в мире письменных законов.


Где Бог даровал заповеди Моисею?


Назовите столовый прибор, с помощью которого едят китайцы.


Бог, из частей тела которого, по поверьям древних индийцев, созданы разные категории населения.


Любимый литературный герой из эпоса Древнего Двуречья.


Переведите название Междуречье на греческий язык.


Укажите даты правления вавилонского царя Хаммурапи.


Столица Древнееврейского царства.


Переведите на русский язык названия древнефиникийских городов: Тир, Библ, Сидон.


Этот род войск впервые был создан в Ассириии.


Материал, из которого делали свои книги древние китайцы.


Самые высокие в мире горы, расположенные на севере Индии.


Стены, какой крепости смогли разрушить израилитяне, когда все вместе затрубили в трубы?


Самый древнейший народ, освоивший территорию Междуречья и основавший там свои поселения.


Ткани, какого цвета прославили Финикию?


Приспособление, используемое ассирийцами для переправы через водные преграды.


Главные реки Древнего Китая.


Столица Персидской державы.


Название религии древних евреев.


Закон воздаяния в Древней Индии, согласно которому человек в следующей жизни воплощается в то, что он заслужил в прешествующей жизни.


Государство, где стали чеканить первые в мире металлические деньги.


Бог Солнца, которого почитали жители Древнего Двуречья.


Обяъсните происхождение названия страны – Финикия.




В какой части Азии находится Индия?


Что обнаружили археологи в гробнице китайского правителя Цинь Шихуанди?


Первый правитель Древнееврейского царства.


Переведите слово «брахманы» на русский язык.


Имя филистимлянки, погубившей героя Самсона.


Богиня любви и красотв в Древнем Двуречье.


Самый большой, богатый и знаменитый город Древнего Двуречья.


Назовите главные реки Индии, где возникли древнейшие города- государства.


В каком году Древний Китай был объединён в единое государство?


Финикийская колония в Северной Африке, которая «пережила» само государство.


Та к в древности называли большое и сильное государство.


Инструмент для письма, которым пользовались древние китайцы.


Главное занятие древних евреев до появления у них государства.


С каким древнеиндийским героем связывали своё происхождение древнеиндийские цари и воины?


В каком году Вавилон пал под ударами персов?


Бог луны в Древнем Дверечье.


Столица лидийского царства.


Главный строительный и писчий материал в Древнем Двуречье.


Основные занятия жителей Финикии.



Страна, в которой древние евреи долгое время находились в рабстве.


Столица Ассирии, которую называли «городом львов и крови».


В каком году Ниневия была завоёвана мидийцами?


Индийский бог Ганеша, приносил богатство и удачу в дом. Внешним видом он напоминал именно это священное в Древней Индии животное.


Бог воды в Древнем Двуречье.


Какой главный принцип был положен в основу законов Хаммурапи?


С кем сразился в бою пастушок Давид?


Первые люди согласно Библии сотворённые Богом.


К какой группе принадлежали жители Древней Индии, занимающие самое низкое положение в обществе?


Имя бога древних евреев.


Крупная река, протекавшая в Древнееврейском царстве.


В каком веке произошёл расцвет Древнееврейского царства?



Распечатать для каждой команды –участницы и разложить на столы.











Ключ для Конкурса№ 5 «Кто больше»

Вопрос

Ответ

Назовите две главные реки Междуречья.

Тигр, Евфрат

Знаменитый правитель Вавилонского царства – создатель первых в мире письменных законов.

Хаммурапи

Где Бог даровал заповеди Моисею?

Гора Синай

Назовите столовый прибор, с помощью которого едят китайцы.

Палочки

Бог, из частей тела которого, по поверьям древних индийцев, созданы разные категории населения.

Брахма

Любимый литературный герой из эпоса Древнего Двуречья.

Гильгамеш

Переведите название Междуречье на греческий язык.

Месопотамия (Месос – между, потамос - река)

Укажите даты правления вавилонского царя Хаммурапи.

1792 – 1750 гг до н.э.

Столица Древнееврейского царства.

Иерусалим

Переведите на русский язык названия древнефиникийских городов: Тир, Библ, Сидон.

Библ – гора,

Тир – скала,

Сидон – место для рыбной ловли

Этот род войск впервые был создан в Ассириии.

Конница

Материал, из которого делали свои книги древние китайцы.

Бамбук

Самые высокие в мире горы, расположенные на севере Индии.

Гималаи

Стены, какой крепости смогли разрушить израилитяне, когда все вместе затрубили в трубы?

Иерихон

Самый древнейший народ, освоивший территорию Междуречья и основавший там свои поселения.

Шумеры

Ткани, какого цвета прославили Финикию?

Пурпурного

Приспособление, используемое ассирийцами для переправы через водные преграды.

Кожаные мешки

Главные реки Древнего Китая.

Хуанхэ и Янцзы

Столица Персидской державы.

Персеполь

Название религии древних евреев.

Иудаизм

Закон воздаяния в Древней Индии, согласно которому человек в следующей жизни воплощается в то, что он заслужил в прешествующей жизни.

Карма

Государство, где стали чеканить первые в мире металлические деньги.

Лидия

Бог Солнца, которого почитали жители Древнего Двуречья.

Шамаш

Обяъсните происхождение названия страны – Финикия.



От названия краски, которую добывали из раковин – мурексов. Краска называлась - фойниекс

В какой части Азии находится Индия?

Южная

Что обнаружили археологи в гробнице китайского правителя Цинь Шихуанди?

Терракотовую армию

Первый правитель Древнееврейского царства.

Саул

Переведите слово «брахманы» на русский язык.

Жрецы

Имя филистимлянки, погубившей героя Самсона.

Далила

Богиня любви и красотв в Древнем Двуречье.

Иштар

Самый большой, богатый и знаменитый город Древнего Двуречья.

Вавилон

Назовите главные реки Индии, где возникли древнейшие города- государства.

Инд и Ганг

В каком году Древний Китай был объединён в единое государство?

В 221 г. до н.э.

Финикийская колония в Северной Африке, которая «пережила» само государство.

Карфаген

Так в древности называли большое и сильное государство.

Держава

Инструмент для письма, которым пользовались древние китайцы.

Кисточка

Главное занятие древних евреев до появления у них государства.

Кочевое скотоводство

С каким древнеиндийским героем связывали своё происхождение древнеиндийские цари и воины?

Рама

В каком году Вавилон пал под ударами персов?

В 538 г. до н.э.

Бог луны в Древнем Дверечье.

Син

Столица лидийского царства.

Сарды

Главный строительный и писчий материал в Древнем Двуречье.

Глина

Основные занятия жителей Финикии.


Мореплавание, кораблестроение, торговля

Страна, в которой древние евреи долгое время находились в рабстве.

Египет

Столица Ассирии, которую называли «городом львов и крови».

Ниневия

В каком году Ниневия была завоёвана мидийцами?

В 612 г. до н.э.

Индийский бог Ганеша, приносил богатство и удачу в дом. Внешним видом он напоминал именно это священное в Древней Индии животное.

Слон

Бог воды в Древнем Двуречье.

Эа

Какой главный принцип был положен в основу законов Хаммурапи?

Талиона – «око за око, зуб за зуб»

С кем сразился в бою пастушок Давид?

Великан Голиаф

Первые люди согласно Библии сотворённые Богом.

Адам и Ева

К какой группе принадлежали жители Древней Индии, занимающие самое низкое положение в обществе?

Неприкасаемые

Имя бога древних евреев.

Яхве

Крупная река, протекавшая в Древнееврейском царстве.

Иордан

В каком веке произошёл расцвет Древнееврейского царства?

В X веке до н.э.


Распечатать для жюри в необходимом количестве.














Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры»

Муниципальная игра по истории первобытного общества для обучающихся 5- х классов

«Западная Азия, Индия и Китай в древности»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: содействие развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать активное отношение к процессу обучения (умственные, эмоциональные и волевые качества личности).

  2. Способствовать развитию ключевых компетенций обучющихся.

  3. Активизировать интерес к предмету «история».

  4. Включить обучающихся 5 –х классов города и района в участие во Всеросийской олимпиаде школьников;

УЧАСТНИКИ: В игре принимают участие команды от школ города и района (команда 4 игрока + командир).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:

Придумать вопрос команде – сопернику (1 вопрос).

ЭТАПЫ ИГРЫ:

1)Исторические личности.

2) Что бы это значило (исторические понятия).

3) Конкурс капитанов.

4) Культура Западной Азии, Индии и Китая.

5) Кто больше.

6) Ты -мне, я- тебе.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран(интерактивная доска), чёрный ящик, указатели с номерами школ, конверты с номерами школ, табличка для жюри, ключи для жюри, презентации для конкурсов, для ящика - Чай. Рис. Бумага. Сахар. Компас. Шёлк. Железо. Стекло. Арабские цифры(напечать на бумаге или взять из детской азбуки).

Финикийский алфавит(напечатать на бумаге). Шахматы. Хлопчатник; таймер (видео с обратным отсчётом – 10 минут) (Приложения 1(1)и 1(2)); грамоты (Приложение 1(3))


ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на ежегодной игре по истории для пятиклассников. Тема нашей сегодняшней игры «Западная Азия, Индия и Китай в древности». Вы уже изучили эти страны на уроках истории, осталось только проявить себя, показать свою смекалку, продемонстрировать свою отличную память, показать свою слаженность в игре. Нашу сегодняшнюю игру будет оценивать жюри в следующем составе… (представляет жюри, обычно это 3 человека, можно привлечь старшеклассников)

Итак, мы отправляемся в путешествие по Западной Азии, Индии и Китаю.

От низа Нила на восток
 Путь нас в Аравию ведёт,
 Семиты жили здесь давно,
 Храня Отечество своё.
 Седой преданье старины
 О трудной жизни здесь гласит -
 И раскалённые пески,
 Скалисты горные хребты.
 И обнажённые холмы,
 Где пусто, жарко, нет земли.
 Лишь только райский уголок
 На юг Аравии зовёт.
 Террасы ступенями с гор
 Спускаются к воде, обзор
 И плодородная земля
 Рождает пальмы, кофе, рай.
 То есть блаженная земля -
 Счастливая Аравия,
 Где боги курят фимиам,
 Амброзию вкушают там.

Конкурс №1 «Исторические личности»

На листочках под соответствующим номером напишите имена тех легендарных и реальных личностей, которые представлены на слайдах презентации. На каждый слайд у вас 20 секунд времени. Выберите в своей команде одного человека, который будет заполнять листочек с ответами. Остальные внимательно смотрят презентацию и угадывают изображённых людей. За каждый верно угаданный ответ команда получает 2 балла. (Приложение 2)


Номер слайда

Имя личности

Слайд 1

Хаммурапи

Слайд 2

Конфуций (Кун Цзы или Кун Фу Цзы)

Слайд 3

Моисей

Слайд 4

Давид

Слайд 5

Ашшурбанапал

Слайд 6

Кир Великий

Слайд 7

Царевич Валтасар

Слайд 8

Самсон

Слайд 9

Будда (Сиддхартха Гаутама)

Слайд 10

Царь Крёз

Слайд 11

Ашока

Слайд 12

Ной

Слайд 13

Цинь Шихуан (Цинь Шихуанди)

Слайд 14

Соломон

Слайд 15

Дарий Первый


Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы с вами переходим ко второму.


О, Индия, ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут - нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!


Конкурс №2 Что бы это значило (исторические понятия).


По картинке и формулировке догадайтесь, о каком историческом понятии идёт речь. Запишите термин в соответствующей графе таблицы. Каждому номеру слайда соответствует одно понятие. Выберите одного человека, который будет вписывать правильные ответы. Будьте внимательны. На каждый слайд у вас 20 секунд времени. За каждый верно угаданный ответ команда получает 2 балла. (Приложение 3)


Номер слайда

Историческое понятие

Слайд 1

Древнее Двуречье (Междуречье, Месопотамия)

Слайд 2

джунгли

Слайд 3

шумеры

Слайд 4

заповеди

Слайд 5

таран

Слайд 6

касты

Слайд 7

скрижали

Слайд 8

ростовщик

Слайд 9

клинопись

Слайд 10

колонии

Слайд 11

Библия

Слайд 12

Великий шёлковый путь

Слайд 13

иероглифы

Слайд 14

законы

Слайд 15

праща

Слайд 16

дракон

Слайд 17

конница

Слайд 18

шеду

Слайд 19

отшельник

Слайд 20

Сын Неба

Ведущий: Интерсно вам узнать, как вы справились с заданиями первого конкурса? Тогда слово - представителям жюри. (Жюри подводит промежуточные итоги)

А наше с вами путешествие продолжается.


Китай - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.

Китайцев столько там живёт,
Что в жизни их не перечесть.
Они - покладистый народ,
Привыкли палочками есть.

Ползёт по ветке шёлкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тыщу лет назад
И будет так всегда, мой друг.

Конкурс капитанов № 3 - «Чёрный ящик».

Для участия в третьем конкурсе приглашаются капитаны команд – участниц.

Капитанам предлагается по характеристике угадать, что за предмет находится в чёрном ящике. Таких предметов там несколько - 12 . За каждый верно угаданный предмет из чёрного ящика капитаны получают по 3 балла. Правильный ответ капитаны записываю на листочке и помощники передают ответы членам жюри. После сдачи всеми капитанами ответов у команд есть возможность угадать предмет из чёрного ящика.

  1. Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. Что это?

  2. Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высеивают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастёт на 20-25 см в высоту, её осторожно выдёргивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см в высоту. Что это за растение?

  3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельчённых тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это?

  4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. Что это?

  5. Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!» Что это такое?

  6. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тысяч лет, а мы до сих пор используем это открытие. О чём повествует старинная легенда?

  7. Открытие этого металла превратило армию одного из государств Древнего Двуречья в самую сильную армию мира. Что это за металл?

  8. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно?

9. Их родина – Индия, весь мир использует их, но почему – то все думают, что их изобрели арабы. Что это?

10. Он состоял у финикиqцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы. Что это?

11. Эту игру придумали индийцы. Её правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре – царь и его советник, далее – боевые слоны, конницы и колесницы. Что это за игра?

12. В удивительной стране Индии на кустах растёт белая шерсть. Так рассказывал один из путешественников своему товарищу. Он говорил: « Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё прочные и красивые ткани». О чём рассказывал путешественник своему товарищу?

Ответы:

1. Чай.

2. Рис.

3. Бумага.

4. Сахар.

5. Компас.

6. Шёлк

7. Железо.

8. Стекло.

9. Арабские цифры.

10. Финикийский алфавит.

11. Шахматы.

12. Хлопчатник.

Ведущий: Дадим слово жюри. (Жюри подводит итоги с учётом результатоввторого и третьего конкурсов). Что же ждёт нас дальше? Отправляемся вперёд!


Горы Ливанские: кедры волшебные...
И - города Финикии:
Славные, знатные, истинно древние...
Здесь - небеса голубые,

Воздух пьянящий - от моря чудесного,
Ласковый шёпот волны,-
Напоминает мечты мои детские 
О временах старины.

Тир, Библ, Сидон, Угарит - Ханаанские,-
Вам египтяне - враги!
Кедры могучие рубят безжалостно:
На корабли "гонят" их...

Финикияне издревле придумали
Пурпур, стекло, алфавит...
Чуть шевелю арфы времени струнами,-
Вижу живым Древний мир...


Конкурс №4 Культура Западной Азии, Индии и Китая в древности.


Из предложенных вашему вниманию слайдов выберите номера тех, на которых изображены произведения культуры Западной Азии, Индии и Китая в древности. На специальном листочке запишите номера выбранных вами слайдов. Выберите одного человека, который будет работать с бланком ответов. Остальные внимательно смотрят и определяют верные ответы. На просмотр каждого слайда отводится 15 секунд.

(Правильных ответов 13 – № 1,4, 6,7,9, 10,12,13, 16, 18, 21,23, 24)(Приложение 4)


Из городов, чьи лица, словно лики,
Есть город, что особенно любим,

Как колыбель духовности великой,
Как символ веры...Иерусалим.

С библейских лет царем Давидом начат,
Свои святыни  всем дарить готов,
Одна стена в нём, что зовется «плача»,
Ценнее храмов многих городов.


Гостеприимный  в деле, не для вида,
Шагай в бессмертье, презирая страх,
И верен будь своей звезде Давида,
Что в небе, на знаменах и в сердцах!

Неси ты так своё святое имя,
Чтоб, расставаясь, все сказать могли:
«До скорой встречи в Иерусалиме!»,
Как говорят евреи  всей Земли.


Конкурс № 5 Кто больше?

Ведущий: Вам выданы листы с вопросами, на которые нужно дать ответы. Вопросов - 55 , вам нужно ответить, как можно, на большее их количество, дать максимально возможное количество ответов. Единственное в чём вы ограничены - это время. На выполнение задания вам отводится 10 минут. Поистечении времени бланки с ответами сдаются жюри. (Приложение 5)

Конкурс «Кто больше»

Вам предлагается ответить на следующие вопросы. Единственное в чём вы ограничены, это во в времени. Всем отводится 10 минут. За это время вам нужно постараться ответить на возможно большее число вопросов. Определите, кто из вас будет записывать ответы в бланк.

Вопрос

Ответ

Назовите две главные реки Междуречья.

Тигр, Евфрат

Знаменитый правитель Вавилонского царства – создатель первых в мире письменных законов.

Хаммурапи

Где Бог даровал заповеди Моисею?

Гора Синай

Назовите столовый прибор, с помощью которого едят китайцы.

Палочки

Бог, из частей тела которого, по поверьям древних индийцев, созданы разные категории населения.

Брахма

Любимый литературный герой из эпоса Древнего Двуречья.

Гильгамеш

Переведите название Междуречье на греческий язык.

Месопотамия (Месос – между, потамос - река)

Укажите даты правления вавилонского царя Хаммурапи.

1792 – 1750 гг до н.э.

Столица Древнееврейского царства.

Иерусалим

Переведите на русский язык названия древнефиникийских городов: Тир, Библ, Сидон.

Библ – гора,

Тир – скала,

Сидон – место для рыбной ловли

Этот род войск впервые был создан в Ассириии.

Конница

Материал, из которого делали свои книги древние китайцы.

Бамбук

Самые высокие в мире горы, расположенные на севере Индии.

Гималаи

Стены, какой крепости смогли разрушить израилитяне, когда все вместе затрубили в трубы?

Иерихон

Самый древнейший народ, освоивший территорию Междуречья и основавший там свои поселения.

Шумеры

Ткани, какого цвета прославили Финикию?

Пурпурного

Приспособление, используемое ассирийцами для переправы через водные преграды.

Кожаные мешки

Главные реки Древнего Китая.

Хуанхэ и Янцзы

Столица Персидской державы.

Персеполь

Название религии древних евреев.

Иудаизм

Закон воздаяния в Древней Индии, согласно которому человек в следующей жизни воплощается в то, что он заслужил в прешествующей жизни.

Карма

Государство, где стали чеканить первые в мире металлические деньги.

Лидия

Бог Солнца, которого почитали жители Древнего Двуречья.

Шамаш

Обяъсните происхождение названия страны – Финикия.



От названия краски, которую добывали из раковин – мурексов. Краска называлась - фойниекс

В какой части Азии находится Индия?

Южная

Что обнаружили археологи в гробнице китайского правителя Цинь Шихуанди?

Терракотовую армию

Первый правитель Древнееврейского царства.

Саул

Переведите слово «брахманы» на русский язык.

Жрецы

Имя филистимлянки, погубившей героя Самсона.

Далила

Богиня любви и красотв в Древнем Двуречье.

Иштар

Самый большой, богатый и знаменитый город Древнего Двуречья.

Вавилон

Назовите главные реки Индии, где возникли древнейшие города- государства.

Инд и Ганг

В каком году Древний Китай был объединён в единое государство?

В 221 г. до н.э.

Финикийская колония в Северной Африке, которая «пережила» само государство.

Карфаген

Так в древности называли большое и сильное государство.

Держава

Инструмент для письма, которым пользовались древние китайцы.

Кисточка

Главное занятие древних евреев до появления у них государства.

Кочевое скотоводство

С каким древнеиндийским героем связывали своё происхождение древнеиндийские цари и воины?

Рама

В каком году Вавилон пал под ударами персов?

В 538 г. до н.э.

Бог луны в Древнем Дверечье.

Син

Столица лидийского царства.

Сарды

Главный строительный и писчий материал в Древнем Двуречье.

Глина

Основные занятия жителей Финикии.


Мореплавание, кораблестроение, торговля

Страна, в которой древние евреи долгое время находились в рабстве.

Египет

Столица Ассирии, которую называли «городом львов и крови».

Ниневия

В каком году Ниневия была завоёвана мидийцами?

В 612 г. до н.э.

Индийский бог Ганеша, приносил богатство и удачу в дом. Внешним видом он напоминал именно это священное в Древней Индии животное.

Слон

Бог воды в Древнем Двуречье.

Эа

Какой главный принцип был положен в основу законов Хаммурапи?

Талиона – «око за око, зуб за зуб»

С кем сразился в бою пастушок Давид?

Великан Голиаф

Первые люди согласно Библии сотворённые Богом.

Адам и Ева

К какой группе принадлежали жители Древней Индии, занимающие самое низкое положение в обществе?

Неприкасаемые

Имя бога древних евреев.

Яхве

Крупная река, протекавшая в Древнееврейском царстве.

Иордан

В каком веке произошёл расцвет Древнееврейского царства?

В X веке до н.э.


Как хочу я оказаться на Востоке.
В Самарканд товары привезти.
В Тигра и Ефрата вплыть притоки
И к султану во дворец зайти.

Слушать зачарованно ночами
Сказки Шахрезады до утра.
Наслаждаться карими глазами.
Спать в тени деревьев допоздна.

С караваном пересечь пустыню,
На верблюде ехать, без воды.
Выкупить красивую рабыню
И в песках увидеть миражи.

Быть одетым в яркие одежды.
И иметь двух белых скакунов.
Или плыть по морю мне в надежде.
За твой взгляд я жизнь отдать готов.

Но не буду я наверно на Востоке.
Саблю из Дамаска не куплю,
Не попью я их прекрасный кофе,
Но Восток я всё равно люблю.


Конкурс №6 Ты – мне, я –тебе.


Каждая команда приготовила для команды - сопреника вопрос. Вам предоставляется возможность задать свой вопрос своим конкурентам. За вопрос – 2 балла, за правильный ответ – 3 балла.


Жюри подводит итоги игры, и готовится объявить победителя сегодняшней игры, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент (мультфильм «Маугли»).

Ведущий: Жюри готово подвести итоги нашей сегодняшней игры. (Слово жюри и награждение участников и победителей, вручение грамот)

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 Конкурс №1 Исторические личности»

КОНКУРС 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ На листочках под соответствующим номером напишите имена тех легендарных и реальных личностей, которые представлены на слайдах презентации. На каждый слайд у вас 20 секунд времени. Выберите в своей команде одного человека, который будет заполнять листочек с ответами. Остальные внимательно смотрят презентацию и угадывают изображённых людей. За каждый верно угаданный ответ команда получает – 2 балла.

КОНКУРС 1

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ЛИЧНОСТИ

На листочках под соответствующим номером напишите имена тех легендарных и реальных личностей, которые представлены на слайдах презентации. На каждый слайд у вас 20 секунд времени. Выберите в своей команде одного человека, который будет заполнять листочек с ответами. Остальные внимательно смотрят презентацию и угадывают изображённых людей. За каждый верно угаданный ответ команда получает – 2 балла.

1 ? Царь одного из государств Древнего Двуречья. Прославился созданием первых письменных законов.

1

?

Царь одного из государств Древнего Двуречья. Прославился созданием первых письменных законов.

2 Знаменитый китайский философ, создатель собственной школы, основатель новой государственной религии Китая.

2

Знаменитый китайский философ, создатель собственной школы, основатель новой государственной религии Китая.

3 Человек, спасший свой народ от многолетнего рабства. Привёл своих сородичей в Землю Обетованную.

3

Человек, спасший свой народ от многолетнего рабства. Привёл своих сородичей в Землю Обетованную.

? 4 Герой, победивший огромного великана, ставший затем царём своего народа.

?

4

Герой, победивший огромного великана, ставший затем царём своего народа.

5 Правитель одного из государств Древнего Двуречья. Прославился своей несгораемой библиотекой.

5

Правитель одного из государств Древнего Двуречья. Прославился своей несгораемой библиотекой.

6 Царь, основавший на Древнем Востоке одно из самых больших по территории государств.

6

Царь, основавший на Древнем Востоке одно из самых больших по территории государств.

7 Вавилонский царевич, которому была предсказана гибель его государства.

7

Вавилонский царевич, которому была предсказана гибель его государства.

? 8 Герой, сила которого заключалась в его волосах. Во время последнего своего подвига он не только уничтожил врагов, но и погиб сам.

?

8

Герой, сила которого заключалась в его волосах. Во время последнего своего подвига он не только уничтожил врагов, но и погиб сам.

9 Основатель одной из распространённых в наше время мировых религий. Проповедовал равенство всех людей от рождения.

9

Основатель одной из распространённых в наше время мировых религий. Проповедовал равенство всех людей от рождения.

10 Царь одного из древних государств Востока, прославился своим богатством настолько, что его имя стало нарицательным, и используется в наше время для обозначения очень богатого человека.

10

Царь одного из древних государств Востока, прославился своим богатством настолько, что его имя стало нарицательным, и используется в наше время для обозначения очень богатого человека.

11 Царь, создавший единое государство в Южной Азии в III в. до н.э.

11

Царь, создавший единое государство в Южной Азии в III в. до н.э.

12 ? Герой, переживший мощное наводнение, единственный из людей спасшийся со своей семьёй.

12

?

Герой, переживший мощное наводнение, единственный из людей спасшийся со своей семьёй.

13 Император, объединивший в III в. до н.э раздробленную страну в Юго – Восточной Азии. При нём было организовано строительство Великой Китайской стены.

13

Император, объединивший в III в. до н.э раздробленную страну в Юго – Восточной Азии. При нём было организовано строительство Великой Китайской стены.

14 ? Царь Древнееврейского царства, прославившийся своей мудростью.

14

?

Царь Древнееврейского царства, прославившийся своей мудростью.

15 Персидский царь, при котором государство персов достигло расцвета. При нём была построена Царская дорога. Ему служили те, кого называли «глаза и уши царя».

15

Персидский царь, при котором государство персов достигло расцвета. При нём была построена Царская дорога. Ему служили те, кого называли «глаза и уши царя».

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 3 Конкурс №2 Что бы это значило (исторические понятия)»

КОНКУРС №2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ По картинке и формулировке догадайтесь о каком историческом понятии идёт речь. Запишите термин в соответствующей графе таблицы. Каждому номеру слайда соответствует одно понятие. Выберите одного человека, который будет вписывать правильные ответы. Будьте внимательны. На каждый слайд у вас 15 секунд времени.

КОНКУРС №2

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПОНЯТИЯ

По картинке и формулировке догадайтесь о каком историческом понятии идёт речь. Запишите термин в соответствующей графе таблицы. Каждому номеру слайда соответствует одно понятие. Выберите одного человека, который будет вписывать правильные ответы. Будьте внимательны. На каждый слайд у вас 15 секунд времени.

? 1 Страна, расположенная между двумя большими реками – Евфратом и Тигром.

?

1

Страна, расположенная между двумя большими реками – Евфратом и Тигром.

2 Густые, труднопроходимые леса в долине Ганга.

2

Густые, труднопроходимые леса в долине Ганга.

3 Древний народ, создавший первые государства в Месопотамии.

3

Древний народ, создавший первые государства в Месопотамии.

4 ? Правила, данные Богом людям, регулирующие отношения между ними.

4

?

Правила, данные Богом людям, регулирующие отношения между ними.

5 Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме, стенобитное оружие ассирийцев.

5

Тяжёлое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме, стенобитное оружие ассирийцев.

6 Замкнутые группы людей, обладающие определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству, существовавшие в Древней Индии.

6

Замкнутые группы людей, обладающие определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству, существовавшие в Древней Индии.

7 ? Каменные доски, вручённые Богом Моисею, содержащие правила, регулирующие поведение людей.

7

?

Каменные доски, вручённые Богом Моисею, содержащие правила, регулирующие поведение людей.

8 Человек, дающий деньги в долг под проценты (в рост).

8

Человек, дающий деньги в долг под проценты (в рост).

9 Письменность жителей Древнего Двуречья.

9

Письменность жителей Древнего Двуречья.

10 Постоянные поселения финикийцев в чужих странах . ?

10

Постоянные поселения финикийцев в чужих странах .

?

11 Священная книга, состоящая из  Ветхого и Нового Заветов.

11

Священная книга, состоящая из

Ветхого и Нового Заветов.

12 ? Важнейший торговый путь из Древнего Китая, по которому осуществлялась перевозка шёлка.

12

?

Важнейший торговый путь из Древнего Китая, по которому осуществлялась перевозка шёлка.

13 Письменность жителей Юго – Восточной Азии.

13

Письменность жителей Юго – Восточной Азии.

14 ? Правила, установленные царём и Богом, по которым судьи должны были разбирать споры между людьми.

14

?

Правила, установленные царём и Богом, по которым судьи должны были разбирать споры между людьми.

15 Метательное оружие, состоящее из кожаного ремня и каменного ядра.

15

Метательное оружие, состоящее из кожаного ремня и каменного ядра.

16 Сверхъестественные чудовища, крылатые змеи, в существование которых верили древние китайцы.

16

Сверхъестественные чудовища, крылатые змеи, в существование которых верили древние китайцы.

17 Род ассирийских войск, в котором для ведения боевых действий и передвижения использовалась верховая лошадь.

17

Род ассирийских войск, в котором для ведения боевых действий и передвижения использовалась верховая лошадь.

18 Пятиногий крылатый «человекобык».  По всей Ассирии фигуры «человекобыка» охраняли все значительные государственные сооружения и въезды в города.

18

Пятиногий крылатый «человекобык».  По всей Ассирии фигуры «человекобыка» охраняли все значительные государственные сооружения и въезды в города.

19 Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединённо.

19

Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединённо.

20 ? Высшим существом для китайцев было Небо, поэтому они так называли своего царя. Как?

20

?

Высшим существом для китайцев было Небо, поэтому они так называли своего царя. Как?

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 4 Конкурс № 3 Капитанский. Чёрный ящик.»

КОНКУРС № 3 Чёрный ящик Уважаемые капитаны ! Вам предлагается по описанию предмета угадать, что находится в чёрном ящике. Вас ждёт сюрприз, потому что сегодня в нашем ящике целых 12 предметов. Все они имеют отношение к теме нашей сегодняшней игры. Вам нужно не только угадать предмет, но и написать его название на специальном бланке. За каждый верный ответ капитаны зарабатывают - 3 балла.

КОНКУРС № 3

Чёрный ящик

Уважаемые капитаны ! Вам предлагается по описанию предмета угадать, что находится в чёрном ящике. Вас ждёт сюрприз, потому что сегодня в нашем ящике целых 12 предметов. Все они имеют отношение к теме нашей сегодняшней игры. Вам нужно не только угадать предмет, но и написать его название на специальном бланке. За каждый верный ответ капитаны зарабатывают - 3 балла.

1 Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. Что это?

1

Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал встать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. Что это?

1 Чай

1

Чай

2 Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высеивают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастёт на 20-25 см в высоту, её осторожно выдёргивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см в высоту. Что это за растение ?

2

Зерно этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, и они прорастают, затем на небольшом участке их густо высеивают. Участок заполняют водой. Когда рассада подрастёт на 20-25 см в высоту, её осторожно выдёргивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см в высоту. Что это за растение ?

2 Рис

2

Рис

3 То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельчённых тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это?

3

То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельчённых тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это?

3 Бумага

3

Бумага

4 Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. Что это?

4

Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. Что это?

4 Сахар

4

Сахар

5 Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!» Что это такое?

5

Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!» Что это такое?

5 Компас

5

Компас

6 Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тысяч лет, а мы до сих пор используем это открытие. О чём повествует старинная легенда?

6

Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тысяч лет, а мы до сих пор используем это открытие. О чём повествует старинная легенда?

6 Шёлк

6

Шёлк

7 Открытие этого металла превратило армию одного из государств Древнего Двуречья в самую сильную армию мира. Что это за металл?

7

Открытие этого металла превратило армию одного из государств Древнего Двуречья в самую сильную армию мира. Что это за металл?

7 Железо

7

Железо

8 Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно?

8

Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно?

8 Стекло

8

Стекло

9 Их родина – Индия, весь мир использует их, но почему – то все думают, что их изобрели арабы. Что это?

9

Их родина – Индия, весь мир использует их, но почему – то все думают, что их изобрели арабы. Что это?

9 Цифры

9

Цифры

10 Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы. Что это?

10

Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы. Что это?

10 Алфавит

10

Алфавит

11 Эту игру придумали индийцы. Её правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре – царь и его советник, далее – боевые слоны, конницы и колесницы. Что это за игра?

11

Эту игру придумали индийцы. Её правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре – царь и его советник, далее – боевые слоны, конницы и колесницы. Что это за игра?

11 Шахматы

11

Шахматы

12 В удивительной стране Индии на кустах растёт белая шерсть. Так рассказывал один из путешественников своему товарищу. Он говорил: « Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё прочные и красивые ткани». О чём рассказывал путешественник своему товарищу?

12

В удивительной стране Индии на кустах растёт белая шерсть. Так рассказывал один из путешественников своему товарищу. Он говорил: « Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё прочные и красивые ткани». О чём рассказывал путешественник своему товарищу?

12 Хлопок

12

Хлопок

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 5 Конкурс № 4 Произведения культуры»

КОНКУРС № 4 ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ Из предложенных вашему вниманию слайдов выберите номера тех, на которых изображены произведения культуры Западной Азии, Индии и Китая в древности. На специальном листочке запишите номера выбранных вами слайдов. Выберите одного человека, который будет работать с бланком ответов. Остальные внимательно смотрят и определяют верные ответы. На просмотр каждого слайда отводится 15 секунд. За каждый верный ответ – 2 балла.

КОНКУРС № 4

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

КУЛЬТУРЫ

Из предложенных вашему вниманию слайдов выберите номера тех, на которых изображены произведения культуры Западной Азии, Индии и Китая в древности. На специальном листочке запишите номера выбранных вами слайдов. Выберите одного человека, который будет работать с бланком ответов. Остальные внимательно смотрят и определяют верные ответы. На просмотр каждого слайда отводится 15 секунд. За каждый верный ответ – 2 балла.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

20

21

21

22

22

23

23

24

24

25

25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по истории Древней Греции

Автор: Бачинина Марина Владимировна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеурочное мероприятие. Брейн-ринг по истории Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "vneurochnoe_meropriiatie_brein_ring_po_istorii_drevnei_gretsii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475991"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1534577840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок: история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyiurokistoriiafizkulturapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "270382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451104334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Электронная презентация по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(71) "eliektronnaiapriezientatsiiapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458098465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiekturokapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306277"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458098955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства