kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие. Брейн-ринг по истории Древней Греции. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пушкинского муниципального района Московской области

«Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»

Внеурочное мероприятие

Брейн – ринг по истории Древней Греции

5 класс

Липатова Людмила Петровна,

учитель истории и обществознания

 

Правила игры

  1. Каждая команда должна принять участие не менее 1 раза.
  2. Капитан команды делает выбор – кому отвечать от имени команды.
  3. Правильный ответ – 2 жетона, дополнение команд – 1 жетон.
  4. За подсказку у команды отбирается 1 жетон.
  5. По количеству баллов выбирается победитель тура, который выбирает себе соперника.
  1. тур

1.Определить местоположение Греции (Греция расположена в Европе в южной части Балканского полуострова)

2.Кто из героев древнегреческих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

«Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!» (Царь г. Афины Эгей. Эгейское море названо в его честь)

3.Кого в Греции в древности называли «отцом истории»? (Геродота)

 

  1. тур
  1. Кто из героев древнегреческих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

«Увы, память  моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!» (Дедал о постройке лабиринта)

  1. Как называется площадь в Афинах, где велась торговля? (Агора)
  2. Назовите даты исторических событий:

Первые Олимпийские игры (776 г. до н.э.)

Реформы Солона (594 г.  до н.э.)

Марафонская битва (490 г. до н.э.)

3 тур

1.Вспомните древнегреческий миф о Тесее и Минотавре. Какую дань, согласно мифу, цари Крита требовали с жителей Афин? (Каждые 9 лет жители Афин посылали на Крит 7 девушек и 7 юношей)

2. В каком государстве мать, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем» (В Спарте, лаконичная речь)

3. Чья команда даст больше определений этих терминов: полис, илоты, демос, аристократ, колония?

  1. тур

1.Кто мог стать участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов)

2. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

3.Кто мог считаться гражданином Афинского государства: аристократы, мужчины, уроженцы Аттики? (Уроженцы Аттики)

  1. тур

1.Кому из богов древних греков могут принадлежать эти предметы: виноград и сосуд для вина? (Дионису)

2.Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. К какому сражению греко – персидских войн  можно отнести это выражение? (Марафонская битва)

3.Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)

                 6 тур

1. Чья команда назовет больше крылатых выражений из истории Древней Греции? («Яблоко раздора», «ахиллесова пята», « троянский конь» и др.)

2. О чем спорили, согласно мифу, Афина и Посейдон? Кто победил в этом споре? (Афина и Посейдон спорили о том, кому из них быть покровителем города, основанного в Аттике получеловеком – полузмеем Кекропом. В этом споре победила Афина, которая подарила жителям города оливу)

3. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры)

7 тур

1. За что, согласно мифу, Зевс наказал Прометея? (Вопреки запрету Зевса Прометей похитил огонь в кузнице своего друга бога Гефеста и принес его людям)

2. Как называлась форма правления в древних Афинах, основы которой заложили законы Солона в конце 6 в. до н.э. и которая переживала расцвет в 5 в. до н.э. при Перикле? (Демократия, что по- гречески означает «власть демоса»)

3. Какое чудо света было построено на острове вблизи Александрии Египетской? (Фаросский маяк)

8 тур

1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины)

2. Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней)

3. Что означает слово «трагедия»? («Песнь козлов»)

9 тур

1. Найдите ошибки в тексте: «Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои» (Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о гневе Ахиллеса, а заканчивается описанием похорон Гектора)

2. Какие вазы назывались чернофигурными? (Чернофигурными назывались вазы, у которых на красном фоне было черное изображение)

3. Назовите самый известный храм, созданный древними греками. В честь какой богини он был сооружен? (Храм Парфенон, был сооружен в честь богини Афины)

Окончание игры. Награждение команды – победителя.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие. Брейн-ринг по истории Древней Греции. 5 класс»

МБОУ Пушкинского муниципального района Московской области

«Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»











Внеурочное мероприятие

Брейн – ринг

по истории Древней Греции

5 класс









Липатова Людмила Петровна,

учитель истории и обществознания











2017 г.

Брейн – ринг

по истории Древней Греции

5 класс

Правила игры

  1. Каждая команда должна принять участие не менее 1 раза.

  2. Капитан команды делает выбор – кому отвечать от имени команды.

  3. Правильный ответ – 2 жетона, дополнение команд – 1 жетон.

  4. За подсказку у команды отбирается 1 жетон.

  5. По количеству баллов выбирается победитель тура, который выбирает себе соперника.

  1. тур

1.Определить местоположение Греции (Греция расположена в Европе в южной части Балканского полуострова)

2.Кто из героев древнегреческих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

«Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!» (Царь г. Афины Эгей. Эгейское море названо в его честь)

3.Кого в Греции в древности называли «отцом истории»? (Геродота)



  1. тур

  1. Кто из героев древнегреческих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

«Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!» (Дедал о постройке лабиринта)

  1. Как называется площадь в Афинах, где велась торговля? (Агора)

  2. Назовите даты исторических событий:

Первые Олимпийские игры (776 г. до н.э.)

Реформы Солона (594 г. до н.э.)

Марафонская битва (490 г. до н.э.)

3 тур

1.Вспомните древнегреческий миф о Тесее и Минотавре. Какую дань, согласно мифу, цари Крита требовали с жителей Афин? (Каждые 9 лет жители Афин посылали на Крит 7 девушек и 7 юношей)

2. В каком государстве мать, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем» (В Спарте, лаконичная речь)

3. Чья команда даст больше определений этих терминов: полис, илоты, демос, аристократ, колония?

  1. тур

1.Кто мог стать участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов)

2. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

3.Кто мог считаться гражданином Афинского государства: аристократы, мужчины, уроженцы Аттики? (Уроженцы Аттики)

  1. тур

1.Кому из богов древних греков могут принадлежать эти предметы: виноград и сосуд для вина? (Дионису)

2.Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. К какому сражению греко – персидских войн можно отнести это выражение? (Марафонская битва)

3.Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)

6 тур

1. Чья команда назовет больше крылатых выражений из истории Древней Греции? («Яблоко раздора», «ахиллесова пята», « троянский конь» и др.)

2. О чем спорили, согласно мифу, Афина и Посейдон? Кто победил в этом споре? (Афина и Посейдон спорили о том, кому из них быть покровителем города, основанного в Аттике получеловеком – полузмеем Кекропом. В этом споре победила Афина, которая подарила жителям города оливу)

3. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры)

7 тур

1. За что, согласно мифу, Зевс наказал Прометея? (Вопреки запрету Зевса Прометей похитил огонь в кузнице своего друга бога Гефеста и принес его людям)

2. Как называлась форма правления в древних Афинах, основы которой заложили законы Солона в конце 6 в. до н.э. и которая переживала расцвет в 5 в. до н.э. при Перикле? (Демократия, что по- гречески означает «власть демоса»)

3. Какое чудо света было построено на острове вблизи Александрии Египетской? (Фаросский маяк)

8 тур

1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины)

2. Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней)

3. Что означает слово «трагедия»? («Песнь козлов»)

9 тур

1. Найдите ошибки в тексте: «Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои» (Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о гневе Ахиллеса, а заканчивается описанием похорон Гектора)

2. Какие вазы назывались чернофигурными? (Чернофигурными назывались вазы, у которых на красном фоне было черное изображение)

3. Назовите самый известный храм, созданный древними греками. В честь какой богини он был сооружен? (Храм Парфенон, был сооружен в честь богини Афины)

Окончание игры. Награждение команды – победителя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие. Брейн-ринг по истории Древней Греции. 5 класс

Автор: Липатова Людмила Петровна

Дата: 18.08.2018

Номер свидетельства: 475991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства