kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие реформы Александра II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подразумевает работу с одаренными обучающимися в рамках урока. Используются материалы учебников издательства БАЛАСС, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В царствование Александра II временный союз власти и образованного общества обеспечил успех Великих реформ»

В царствование Александра II временный союз власти и образованного общества обеспечил успех Великих реформ, не имеющих себе равных в русской истории. Освобождение крепостных крестьян, введение суда присяжных, организация земского самоуправления, эффективная модернизация России покончили с системой, существовавшей со времён Петра I.


Д.В. Чернышевский (современный российский публицист)


Эпоха так называемых «великих реформ», несмотря на серьёзность и значительность в переустройстве тогдашней государственности и общественности, вовсе не была величавой эпохой. Люди, стоявшие у власти, были мельче, чем их отцы и деды. Это была эпоха либеральных бюрократов в правительстве и так называемого «третьего элемента» в обществе. Монархия клонилась к своему концу. Александр II не мог быть величавым.

.

Г.И. Чулков (советский историк). Императоры России. – М., 2003



Просмотр содержимого документа
«ТКУ»

23.01.2020 г.

Технологическая карта урока

Предмет: История Класс: 9 «Б» * Учитель: Елистратов Владимир Андреевич

Тема урока: Великие реформы Александра I (2 часа) Крестьянская реформа (1 час)

Цель урока: проанализировать Крестьянскую реформу, как элемент Великих Реформ и оформить результат в виде конспекта

Этап урока

Деятельность учителя

Учебные действия обучающихся

Учебные задачи и задания

Предметные УД

Познаватель-ные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникатив-ные УУД

Мотивационно-организационный этап

1. Работа с текстом. На основании анализа высказываний выявляют тему урока и отношение к ней.



Умение давать характеристику мероприятиям

правительства по решению крестьянского вопроса







Характеризовать предпосылки

отмены крепостного права







Называть причины исторических явлений








Находить информацию в различных источниках


Называть основные положения

Крестьянской реформы.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических

Преобразование необходимой учебной информации.


Выделение и формулирование учебной цели урока






Умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, систематизация изучаемого содержания Осознанное построение речевого высказывания в устной форме









Умение перевести учебное содержание из одной знаково-символической системы в другую.








рефлексия способов и условий учебных действий и их результатов

Подбор модели для выполнения учебной задачи.





Составление и выполнение плана действий по решению учебной задачи, достижению учебной цели.





















Составление и выполнение плана действий по решению учебной задачи, достижению учебной цели.











-соотнесение цели, плана урока, с фактическими действиями по получению результата.


Выстраивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;



Умение договариваться и находить общее решение в совместной деятельности при наличии разных мнений Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

-выстраивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Этап целеполагания

2. Отвечают на вопросы учителя. На основании вопросов учителя формулируют проблемный вопрос урока: «Можно ли реформы 1860-1870-х гг. считать великими?» и свое отношение к нему В беседе с обучающимися составляется план рассмотрения темы, фиксация его на доске

Этап овладения новыми знаниями и СД

3. На основании материалов пп. 2, 6,7,10,11 в паре анализируются мероприятия по решению крестьянского опроса. Делается обобщение-вывод о решенности/нерешенности крестьянского вопроса.



4. Работа с учебником: стр. 118, выявление причин и их проявление


5. Работа с карточкой: соотнесение проектов отмены крепостного права и их авторов.


6. Работа с учебником: на основании стр 118-119 выписать функции Секретного комитета и Редакционных комиссий



7. На основании текста, карты, схемы записать основные положения крестьянской реформы

Этап применения новых знаний и СД

8. Определить достоинства реформы для:

А) государства

Б) помещиков

В) крестьянства

Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки


9. Осуществить проверку заполненной таблицы в ходе фронтального опроса класса учителем.

Рефлексивный этап

10. Отвечают на вопрос: «Можно ли считать реформу 1861 года Великой?»

  • В рамках подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады Корякина С. Получает проблемное задание, совмещенное с темой уроков. Воспитанница находится на уроке, чтобы иметь возможность консультирования с преподавателем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие реформы Александра II

Автор: Елистратов Владимир Андреевич

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект интрерактивной игры по теме "Великие реформы Александра II""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_intreraktivnoi_igry_po_teme_velikie_reformy_aleksandra_ii"
    ["file_id"] => string(6) "532016"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576422339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презнетация "Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.и их влияние на жизнь вятской глубинки" "
    ["seo_title"] => string(98) "prieznietatsiia-vielikiie-rieformy-60-70-kh-ghgh-xix-v-i-ikh-vliianiie-na-zhizn-viatskoi-ghlubinki"
    ["file_id"] => string(6) "220389"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434616068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Реформы Александра Второго"
    ["seo_title"] => string(29) "rieformy-alieksandra-vtorogho"
    ["file_id"] => string(6) "303153"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457445250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Великие реформы Александра II"
    ["seo_title"] => string(29) "velikie_reformy_aleksandra_ii"
    ["file_id"] => string(6) "532006"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576421034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Откытый урок по дисциплине "История""
    ["seo_title"] => string(37) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "304251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457691051"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства