kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к экзаменам по истории Отечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к экзаменам по истории отечества, следует постоянно контролировать понимание изучаемого глухими учениками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к экзаменам по истории Отечества.»

Билет № 12

1. Раскрыть причины и условия Кревской унии 1385 года между Литвой и Польшей.

2. Рассказать о появлении печенегов на территории Донецкого края.

3. Практическое задание. Проверь знание дат.





1.Раскрыть причины и условия Кревской унии 1385г. между Литвой и Польшей.

Во второй половине 14 века Литва и Польша подвергались частым нападениям со стороны Тевтонского ордена. Поэтому часть литовской знати решила объединиться с Польшей, чтобы вместе вести борьбу против крестоносцев. В 1385г. была заключена уния (союз, объединение) Литвы и Польши. Литовский князь Ягайло женился на польской наследнице Ядвиге, и стал одновременно Великим князем Литовским и польским королем. Государственной религией в Великом княжестве Литовском, как и в Польше стало католичество, что вызвало недовольство православного населения. Преимущество в Литве получили поляки и католики, что привело к новому периоду борьбы за независимость Литвы во главе с князем Витовтом. В 1392г. он добился независимости Великого княжества Литовского, при условии, что государственной религией в Литве будет католичество. Новая угроза со стороны тевтонских рыцарей вынудила объединить силы и создать польско-литовско-русскую армию. В 1410 г. силы объединенной армии нанесли сокрушительное поражение Тевтонскому ордену в битве у деревни Грюнвальд, что положило конец дальнейшим нападениям рыцарей на эти земли.

Задание. Прочитать текст и ответить на вопросы.

1. Почему литовцы решили объединиться с Польшей?

2. Что и когда и между кем было заключено?

3. Что произошло в 1410 году?







2.Рассказать о появлении печенегов на территории Донецкого края.

В конце 9 века на территорию Донецкого края вторглись племена печенегов Печенеги - это союз древних кочевых народов, сложившихся в 8-9 вв. и кочевавших по территории Средней Азии. Главными занятиями были: скотоводство, охота и войны с соседями. После вторжения на Русь – расселились от Дуная до Волги. На территории Донецкого региона выявлено около 40 каменных скульптур, относящихся к 9-13 вв, что доказывает пребывание печенегов. В селе Ямполь на Донце раскопано печенежское захоронение, а в районе г. Ясиноватая найдены могилы кочевников. С печенегами воевали древнерусские князья – Игорь, Святослав, но окончательную победу над ними одержал Ярослав Мудрый в 1036г. В 11веке постоянные войны привели к ослаблению и распаду печенегов, а к 14 веку они перестали существовать, как единый народ.

Задание. Прочитать текст, дополнить предложения.

1. … Донецкого региона….

2. Главным занятием…

3. Печенеги расселились….

4. На Донетчине выявлено…

5. В 1036 году…



3. Практическое задание. Установить соответствия между терминами и их значениями.

А. Мозаика

1. Изображение, составленное при помощи цветных камушек

Б. Летопись

2. Народное сказание о героях

В. Фреска

3. Запись исторических событий по годам

Г. Былина

4. Роспись красками по сырой штукатурке



А

Б

В

Г













1410г., 1385г., 1408г., 1389 – 1425гг., 1413г., 1393г., 1399г.



Билет № 13

1. Дать оценку политике Ивана Калиты.

2. Рассказать о появлении печенегов на территории Донбасса.

3.Практическое задание.



1. Дать оценку царствованию на Руси Ивана Калиты.



С 1325 г. он был Великим Московским князем, а позже, с 1328 – Владимирским. Иван Данилович владел огромными богатствами, но был щедр. Именно за это он поучил свое прозвище – Калита, что значит Кошель. Князь Иван Данилович Калита показал себя, как расчетливый, жесткий и хитрый правитель. Он не раз ездил в Орду, завоевав расположение и доверие хана Узбека. Это позволило землям Московского княжества оставаться относительно благополучными и спокойными, что привело к увеличению населения за счет переселения из других территорий. Князь Иван Калита умел жестоко расправляться с соперниками. Он использовал убийство в Твери ордынского правителя Чолхана. Отправившись в Орду, Калита выразил сожаление и желание помочь в расправе над виновными. В итоге он получил ярлык на Великое княжение, право самостоятельного сбора дани и 50 тысяч воинов. Объединенных ратей Калиты, и Суздальского князя Александра Васильевича оказалось более чем достаточно для полного разгрома Твери. Иван Калита дважды был женат. У Калиты было 7 детей.

Правление Ивана Калиты ознаменовалось подчинением Рязани и Углича. Причем Углич богатейший князь Руси просто купил. Предприятие, имевшее целью присоединение Новгорода, оказалось не слишком успешным и Калита заключил с новгородцами мир в 1340 г. Позднее войска Ивана Калиты, по приказу хана Орды, разорили княжество Смоленское. Иван Калита умер в 1340 году. После него князем стал старший сын Симеон Иванович, получивший прозвище Гордый.



Задания. Прочитать текст. Ответить на вопросы.

1. О каком князе говорится в историческом документе?

2. Почему князя называли Калитой?

3. Каким был Иван Калита?

- показал себя…

- ездил…

- подчинение…

- Углич…

- семья…



2.Рассказать о появлении печенегов на территории Донбасса. Печенеги – союз древних кочевых племен, сложившийся в 8- 9 веке и кочевавший по территории Средней Азии. Печенеги имели собственный язык, занимались, в основном скотоводством. Ученые считают, что потомки печенегов разделились на две линии – одна часть отделилась и позднее составила основу тюркского народа гагаузов (проживающих на территории современной Молдавии, Украины и России), а часть ушла на Правобережную Украину и поселилась там.

В 915 и 920 годах возникают постоянные конфликты между печенегами и Киевским князем Игорем из-за частых набегов кочевников на русские земли. Чуть позднее, в 965 году, после распада Хазарского каганата печенеги занимают его территории, и в итоге эти племена к концу 10 века растянулись на многие километры на территории от Руси до Византии. Печенеги постоянно конфликтовали с русскими князьями и пытались взять Киев в 968 году, но их набег окончился неудачей.

Внутри самого племени не всегда царил мир. Уже в 1010 году в стане печенегов начинается неразбериха, а затем и междоусобная война по религиозным соображениям. Часть племени принимает ислам, а оставшиеся – христианство и окончательно переходят жить на византийские территории.

После междоусобных войн печенеги снова встают на сторону Руси и вместе с князем Святополком участвуют в войне с другим великим князем – Ярославом Мудрым. Однако после того, как междоусобица на Руси заканчивается, печенеги снова возобновляют свои походы против русских князей. Однако на этот раз достигнуть успеха и завоевать территории им не удается – Ярослав Мудрый одерживает окончательную победу над печенегами, разгромив их под Киевом.

Задание. Прочитать текст. Ответить на вопросы.

1. Печенеги, кто это?

2. Что установили учёные – историки?

3. Что стало причиной конфликтов?

4. Кто одержал победу над печенегами?

3. Практическое задание. Установить соответствия между терминами и их значениями.

А. Мозаика

1. Изображение, составленное при помощи цветных камушек

Б. Летопись

2. Народное сказание о героях

В. Фреска

3. Запись исторических событий по годам

Г. Былина

4. Роспись красками по сырой штукатурке



А

Б

В

Г











Билет №14

1. Рассказать о походе Мамая на Русь. Значение Куликовской битвы для русских земель.

2. Рассказать о Салтово – Маяцкой археологической культуре.

3. Практическое задание



1.Рассказать о походе Мамая на Русь. Значение Куликовской битвы для русских земель.

К середине 70-х годов 14 века для укрепления своей власти Мамаю надо было восстановить господство над Русью. Князь Дмитрий отказался выплачивать дань Орде и стал готовиться к решающей схватке. Первый бой русских полков и ордынцев состоялся 11 августа 1378 года на Рязанской земле близ реки Вожи. Дмитрий Иванович разбил ордынцев наголову. Мамай не смирился с поражением и, собрав армию более 100 тысяч человек, призвав в помощь литовцев, снова отправился на Русь. Дмитрий, чтобы не допустить воссоединения ордынцев и литовцев, ускоренно двинул свои полки на юг. Было решено переправиться через Дон и принять битву на Куликовом поле. Утром 8 сентября 1380 года на Куликовом поле развернулась ожесточенная битва. Развернулся изнурительный бой обеих армий. Благодаря грамотной стратегии ведения боя, русская армия победила. Эта победа восстановила веру народа в свои силы, показала необходимость объединения русских земель в борьбе за свободу. Битва на Куликовом поле ускорила распад Орды. Результатом битвы стало усиление Москвы и ее ведущей роли в объединении Русского государства.

Задание. Прочитать текст. Ответить на вопросы.

1. Кто? Когда? Что планировал?

2. Кто? Когда? Что планировал?

3. Когда? Где? Между кем? Кто победил?



2.Рассказать о Салтово-Маяцкой археологической культуре. Салтово- Маяцкая археологическая культура эпохи железного века датируется серединой 8 - 10 веков. Эта культура занимала территорию степного Подонья, Приазовья, Тамани, Восточного Крыма, Нижнего Поволжья и Прикаспийского Дагестана. Салтлво – Маяцкая культура получила название благодаря двум крупным древним городищам - близ села Верхний Салтов (Северский Донец) и Маяцкому городищу (место впадения в Дон реки Тихая). Поселения салтово-маяцкой культуры представлены кочевьями, селищами и городищами, часть из которых возникла на остатках античных поселений. Все поселения располагались на берегах рек. Крупные города: Итиль, Семендер, Саркел и другие. Жилища можно разделить на два вида : временные - юрты и постоянные- землянки и полуземлянки. Строили их из камня, дерева, глины. Салтово- маяцкое население выращивало пшеницу, виноград, просо, ячмень, крупный и мелкий рогатый скот, ходили на промыслы (рыбалка, охота и др.) У них было развито гончарство - мастерили из глины столовую, кухонную и тарную посуду, было развито городское ремесленное производство посуды. Также они занимались обработкой железа. Сырьем кузнецов были бурый железняк и железистые кварцы. Для аланского населения характерны захоронения в катакомбах. Они могли быть одиночными, парными или семейными усыпальницами. Мужчин хоронили с их вооружением, а женщин с туалетными принадлежностями. В захоронение ставили глиняные сосуды с пищей.





Задание. Связаны ли иллюстрации с текстом. Подобрать из текста предложения к иллюстрациям.

3. Практическое задание. Что обозначают эти понятия?

Понятие

Определение

1. Вервь

А. Народное собрание на Руси

2. Вече

Б. Повседневная жизнь

3. Дань

В. Название общины в Древней Руси

4. Быт

Г. Поборы (натуральный или денежный с покорённых народов)



1

2

3

4









БИЛЕТ №15

1. Рассказать о ликвидации ордынского владычества на Руси.

2. Рассказать о половецких городах и курганах на территории Донецкого региона.

3.Практическое задание.

1. Рассказать о ликвидация ордынского владычества на Руси.

Основной предпосылкой свержения ордынского господства было стремление русского народа к независимости. Это проявлялось в политике московских князей, объединявших русские земли под своей властью. К середине XV века великий князь московский Иван III (1462—1505) был самым могущественным на Руси. Не последнюю роль сыграло и то, что сама Золотая Орда вступила в полосу политической раздробленности и распалась на ряд ханств. В 1473 году, воспользовавшись борьбой среди ордынских ханов, Иван III перестал посылать дань. Войска Ливонского ордена совершили нападение на Псковскую землю. Неспокойно было в только что присоединённом Новгороде. Этим воспользовался один из ордынских ханов Ахмат. Ему удалось привлечь к походу на Русь почти все военные силы бывшей Золотой Орды. Он заключил союз и пошёл на Русь, чтобы заставить великого князя московского платить дань. 8 октября 1480 года ордынские войска подошли к реке Угре, где проходила русско- литовская граница.

Иван III сумел заключить союз с крымским ханом, давним врагом Ахмата. И тот совершил набег на южные земли Литвы. Казимир IV вновь не решился выступить против Москвы. Иван III привёл свою дружину к Угре. Больше месяца стояли московские и ордынские войска на противоположных берегах Угры. После первой неудачной попытки переправиться через реку Ахмат уже не решался вступить в бой. Он ждал Казимира. Иван III затягивал время, ведя с Ахматом переговоры. Наступили ранние холода, занесло снегом остатки травы, которую не успели съесть ордынские кони. 11 ноября 1480 года Ахмат повернул обратно, подвергнув опустошительному разорению литовские владения на Верхней Оке и её притоках. Так, почти бескровно, стоянием на Угре закончилось продолжавшееся 240 лет ордынское владычество.

Задание. Прочитать текст. Рассмотреть иллюстрации. Подобрать к иллюстрациям предложения из текста. Ответить на вопрос.



2. Рассказать о половецких городах и курганах на территории Донецкого края.

Половцы в IX— X вв. жили в степях Северо-Восточного Казахстана, а в 1055 г. половецкая орда подошла к юго-восточным границам Руси. Огромная территория от западных отрогов Тянь-Шаня до Дуная стала называться Половецкая земля, по которой дикие всадники кочевали вплоть до XV в. Что оставило после себя это племя кроме удивительной каменной скульптуры? На территории современного Харькова сохранились руины древнего приграничного города Донца, в Харьковской области город со сладким названием Изюм, на месте которого в древности собирались русские дружины для похода в глубь половецкой степи. Здесь же на реке Сальнице (сегодня она называется Сухой Изюмец) в 1111 г. состоялась знаменитая битва Владимира Мономаха с половцами. Поразительной красоты гора Кремянец служила границей между землей Русской и Половецкой, самыми информативными источниками о жизни половцев остаются их посмертные памятники — курганы. Археологи не одно десятилетие беспокоят усопших степняков в надежде получить от них ответы на свои вопросы.





Донецкое городище

Задание. Прочитать текст и, рассмотрев иллюстрации подобрать предложения, которые бы раскрывали смысл изображённого.

3. Практическое задание. Соотнести события и даты.

Событие

Дата

1. Крещение Руси

А. 1223г.

2. Битва на Калке

Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище

В. 988 г.

4. Невская битва

Г. 1242 г.

5. Куликовская битва

Д. 1380 г.



1

2

3

4

5









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Готовимся к экзаменам по истории Отечества.

Автор: ИВАНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Готовимся к переводным экзаменам по истории. 7 класс. БИЛЕТЫ № 10, 12"
    ["seo_title"] => string(69) "gotovimsia_k_pierievodnym_ekzamienam_po_istorii_7_klass_biliety_10_12"
    ["file_id"] => string(6) "459054"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519315891"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Военная история России "
    ["seo_title"] => string(25) "voiennaia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551903"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Система уроков по творчеству И.А. Бунина. Урок первый "Жизненный и творческий путь И.А.Бунина" "
    ["seo_title"] => string(97) "sistiema-urokov-po-tvorchiestvu-i-a-bunina-urok-piervyi-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-i-a-bunina"
    ["file_id"] => string(6) "144084"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства