kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к переводным экзаменам по истории. 7 класс. БИЛЕТЫ № 10, 12

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переводные экзамены по истории Отечества как интегрированного курса (история России и Донецкого региона) в 7 классе. В школе для глухих детей исторический материал изучается по учебнику 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к переводным экзаменам по истории. 7 класс. БИЛЕТЫ № 10, 12»

Билет № 10.

1. Назвать причины политической раздробленности Руси.

2. Рассказать о походах Владимира Мономаха против половцев на территории нашего края.

3. Практическое задание. Установить соответствие между историческими выражениями и датами, под которыми их записал летописец.



1. Назвать причины политической раздробленности Руси.

Распад на княжества начался при Ярославе Мудром (1019 - 1054 гг.) и усилился после его смерти. Процесс при Владимире Всеволодовиче Мономахе (1113 - 1125 гг.) - внуке Ярослава Мудрого - приостановился, за счет силы его авторитета. В 1097 г. по инициативе князя Владимира Всеволодовича был организован Любеческий съезд князей, на котором приняли два решения:  Прекратить княжеские усобицы;  Ориентироваться на принцип «Князья должны были править только на тех землях, которые принадлежали их отцам». Этим раздробленность земель Руси была практически узаконена. Окончательный распад древнерусского государства Период раздробленности государства Киевская Русь связывают с кончиной последнего киевского князя - великого Мстислава, сына Владимира Мономаха в 1132 г. Деление Древнерусского государства на независимые княжества не решило проблему междуусобиц.

Основные причины распада Киевской Руси Киевская Русь не была государством централизованным.

 Эксплуатация зависимого населения;

 Желание князя укрепить свое княжество;

 Отсутствие возможности получать богатства за счет заморской торговли;  Влияние натурального способа хозяйства (удаленные территории, развивающиеся на основе экономической и хозяйственной замкнутости, являлись самодостаточными общественными организмами), что создавало феодальную раздробленность.

 Самостоятельные органы управления в волостях;

 Желание наместников отделиться от Киева;

 Поддержка горожанами наместников;

 Отсутствие твердого порядка правления;

 Желание и старания князя передавать власть по наследству.



2. Рассказать о походах Владимира Мономаха против половцев на территории нашего края.

Самым крупным и успешным был поход 1111 года, во время которого русские проникли далеко вглубь половецких степей, взяли два половецких города, одержали блестящую победу над кочевниками и с богатой добычей возвратились домой. Священники двигались впереди русского воинства, в обозе войска, вдохновляя русских воинов на ратные подвиги. Мономах, вдохновитель этой войны, придал ей характер крестового похода, по образцу крестовых походов западных рыцарей против мусульман. Войска Мономаха пришли на реку Псел, а на следующий день стали на речке Голтва, где дождались присоединения к ним войск киевского князя Святополка Изяславовича и черниговского Давыда Святославича. Объединённое русское войско достигло реки Ворскла, за которой простиралась уже Половецкая степь. И, «преидоша многие реки» на своем пути, подошли к «Дону» (так тогда назывался Северский Донец, а современный Дон назывался Доном Великим) и двинулись к половецкому городу Шарукань - это были крупные зимовья половцев, состоявшие из небольшого числа каменных строений и большего числа юрт кочевников. Шарукань сдался, а его жители в виде даров вынесли русским войскам рыбу и вино. Русские утром следующего дня направились к половецкому городу Сугров и, штурмом овладев им, полностью сожгли. На следующий день русские войска двинулись «с Дона» в обратный путь. Тогда собравшиеся половцы преградили им дорогу и напали на русских. Перед лицом великой опасности русские князья приняли твердое решение: «уже смерть нам здесь, - да станем крепко!». Произошел бой, известный в истории как бой «на потоке Дегея». В ожесточенной битве русские разбили половцев.

Задание. Прочитать текст. Ответить на вопросы.

1 Кто организовал поход, когда и кто из князей помогал Владимиру Мономаху?

2. Кто шёл впереди русского войска? Почему?

3. Какие половецкие города были побеждены?

4. Что случилось с войском Мономаха на обратном пути?

5. Как ты понимаешь выражение князя «уже смерть нам здесь, - да станем крепко»?



3. Практическое задание. Установить соответствие между историческим выражением и датами, под которыми их записал летописец.

Историческое выражение

Дата

1. «Пусть будет се мать городам русским».

А. 988 год

2. «Пусть каждый держит вотчину свою!»

Б. 1097 год

3. «Пришли посланные нам мужи, послушаем же их»

В. 882 год

4. «Не в силе бог, а в правде»

Г. 1240 год



БИЛЕТ № 11

1. Назвать правителей Владимиро – Суздальского княжества в 12 веке. Рассказать об Андрее Боголюбском.

2. Рассказать, как Хазарский каганат влиял на жизнь в Донецком регионе.

3. Практическое задание. Установить соответствие между понятиями и определениями.



1. Назовите правителей Владимиро-Суздальского княжества в XII веке. Охарактеризуйте правление одного из них.

Владимиро-Суздальское княжество стало наиболее могущественным государством на территории Руси. 1125-1157гг. – время правления Юрия Долгорукого, младшего сына Владимира Мономаха. Прозвище получил за стремление «протягивать руки» с далекой северо-восточной окраины в самые разные концы русской земли. При нем северо-восточная Русь называлась Ростово-Суздальской землей по названию столицы Ростова. 1157-1174гг. – время правления Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого. Прозвище получил по названию его новой резиденции – Боголюбово, которую он построил вместе с церковью после явления ему во сне Богородицы. Столицей Андрей сделал город Владимир, с этого времени Северо-Восточная Русь стала называться Владимиро-Суздальским княжеством. 1176-1212гг – время правления Всеволода Большое гнездо, младшего сводного брата Андрея Боголюбского. Такое прозвище получил за то, что у него было много детей.

1. Особенности правления Юрия Долгорукого (выбрать 4 важных особенности правления):

а) активное участие в княжеских усобицах;

б) превратил Ростово-Суздальскую землю в обширное независимое княжество;

в) стал основателем местной княжеской династии;

г) построил новые города – Дмитров, Звенигород;

д) с его именем связано первое упоминание о Москве в Ипатиевской летописи 1147 года. В 1156 году Юрий приказал заложить здесь град- крепость, который позже преобразился в Москву;

е) дважды захватывал Киев, с 1155 года он не покидал древнюю столицу, оставался при этом и Ростово-Суздальским князем;

ж) сложные отношения с киевлянами, не простившими князю захват Киева силой и раздачу всех крупных должностей выходцам из Суздаля.

Задание. Прочитать текст. Дополнить таблицу, опираясь на текст.

Годы

Правление

КТО?

Почему так называли князя?

1125 – 1157 гг.



1157 – 1174 гг.



1176 – 1212 гг.





2. Рассказать, как Хазарский каганат влиял на жизнь в Донецком регионе.

Хазарский каганат (650-969гг) – средневековое государство, созданное хазарами. Основная часть хазар занимались скотоводством и кочевали по степям. Почти трехсотлетняя хазарская цивилизация (с 7 по 9 вв.) сыграла важную роль в истории Дикого поля. В Хазарском каганате сложилось несколько крупных районов со своими экономическими и политическими связями. Два таких района – донской и приазовский – частично располагались на землях Донецкого края. В конце 8 века в северных районах Донецкой области возникла целая серия алано-болгарских городищ: у сел Богородичное, Татьяновка, Сидорово, Маяки, города Славяногорска. Большинство из них возникли на 15- километровом отрезке правого берега Донца в пределах Славянского района. Рядом находились неукрепленные поселки – посады. Вокруг располагались могильники. Население Подонцовья занималось пашенным земледелием, огородничеством, животноводством, придомным и отгонным, связанным с постоянными перекочевками по степи и в богатой травами пойме Северского Донца. Вокруг городищ в Cлавянском, Краснолиманском и Артемовских районах найдено большое количество кратковременных пастушечьих стоянок кочевников, имел позитивное влияние на хозяйственную жизнь днепровских славян. Русско-хазарские отношения прошли длительный путь эволюции. Первоначально восточно-славянские княжества платили дань каганату. Кульминацией борьбы стала война Киевского князя Святослава против каганата в 965-969гг., которая закончилась гибелью последнего. Киевская Русь утверждает свое господство в Восточной Европе.

Задание. Прочитать текст. Ответить на вопросы.

1. Хазарский каганат, что это такое?

2. Чем занимались хазары?

3. Какую роль сыграл Хазарский каганат в развитии Донецкого региона?

4. В каких поселениях Донбасса археологи нашли стоянки хазар?

5. Кто и когда победил хазар?



3. Практическое задание. Установить соответствие между понятиями и определениями.

Понятие (термин)

Определение

1. Агрессия

А. сосредоточение власти в одном центре; подчинение одному центру

2. Слободы

Б. большая группа людей, живущая на одной территории, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой

3. Централизация

В. вооруженное нападение на государство для захвата его территории и порабощения населения

4. Народ

Г. поселение, жители, которых временно освобождались от государственных повинностей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Готовимся к переводным экзаменам по истории. 7 класс. БИЛЕТЫ № 10, 12

Автор: ИВАНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства