kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическое развитие России при Екатерине ii

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс экономическоо развития России при Екатерине II. Положительные и отрицательные стороны экономических явлений и процессов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономическое развитие России при Екатерине ii»

Попробуйте сформулировать тему нашего урока с помощью подсказок







1 Развитие сельского хозяйства



2 Развитие промышленности

  1. -1796 г

3 Развитие торговли, транспорта, денежной системы

1762 -1796 г











Экономическое развитие

России при Екатерине II



ПЛАН УРОКА



  1. Развитие сельского хозяйства



  1. Развитие промышленности



  1. Развитие торговли, транспорта, денежной системы























Тип урока – комбинированный.

Цель урока – На примерах доказать обучающимся, что в России начинается процесс разложения феодально-крепостнической системы.

Задачи урока – определить тенденцию экономического роста российской экономики во второй половине XVIII века; выявить положительные и отрицательные стороны в развитии сельского хозяйства, промышленности , торговли в условиях начала разложения феодально- крепостнической системы; развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умения выбирать главное, анализировать, обобщать, делать выводы.

Формы, приемы, методы – фронтальная работа; работа в группе; составление таблицы.

Предполагаемый результат Знать: о проявлениях разложения феодально – крепостнической системы; о причинах создания и деятельности Вольного экономического общества; о новых методах ведения сельского хозяйства; Об особенностях мануфактурной промышленности; об изменениях в правилах и объемах торговли; общих итогах развития экономики страны в XVIII веке.

Уметь: проводить поиск необходимой информации в источниках; определять характерные, существенные и второстепенные черты событий и явлений, определяя в них общее и различие; выявлять причинно-следственные связи в исторических событиях и явлениях; проводить оценку исторических событий, изложенных в исторической литературе; определять и объяснять свое отношение и оценивать значимые события и деятельность исторических личностей.

Компетенции, УУД - учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Педагогические технологии – метод проблемного обучения, технология сотрудничества.

Оборудование и материалы – учебник, мультимедийный проектор, карта «Россия во второй половине XVIII в».

Основные понятия – товарное хозяйство, всероссийский рынок, специализация, мануфактура, крестьяне – отходники, оброк, барщина, месячина.

Даты – 1765 г. – учреждено Вольное экономическое общество

1775 г. – принятие Манифеста о разрешении всем подданным заниматься предпринимательством.





ВОПРОСЫ КЛАССУ







1 Какие проблемы оставались в экономическом развитии России после реформ Петра I?

































Ответ

Хозяйства, основанные на труде крепостных крестьян, являлись основой экономической системы























2 Что такое феодально- крепостническая система?



























Ответ

Система в которой крестьяне являются собственностью помещика.

































3 Какие факты говорят о том, что феодально- крепостническая система не эффективна?

































Ответ



Использование наемных рабочих на мануфактурах. Крестьяне – отходники.





























РАБОТА В ГРУППАХ









Группа 1

1 Проанализировать развитие сельского хозяйства (успехи и трудности) во второй половине XVIII в.

2 Сделать вывод о способе развития сельского хозяйства в России (экстенсивное, интенсивное)

успехи

трудности





Вывод___________________________________________























Группа 2

1 Проанализировать развитие промышленности (успехи и трудности) во второй половине XVIII в.

2 Сделать вывод о развитии промышленности в России



успехи

трудности





Вывод________________________________



















Группа 3

1 Проанализировать развитие торговли (успехи и трудности) во второй половине XVIII в.

2 Сделать вывод о развитии торговли в России



успехи

трудности





Вывод_________________________

















Ответы







Группа 1

успехи

трудности

Освоение новых присоединенных земель,

Введение многопольного севооборота

Выращивание морозостойких культур


Личная зависимость крестьян Отсутствие новых форм труда

Сохранение барщины и оброка

Вывод: сельское хозяйство развивалось экстенсивно, то есть за счет освоения вновь присоединенных земель.



























Группа 2



успехи

трудности

Свобода предпринимательства

Рост числа купеческих и крестьянских мануфактур, на которых трудились вольнонаемные рабочие


Преобладание вот-чинных мануфактур, на которых трудились крепостные крестьяне

Крепостное право тормозило развитие промышленности (нет свободных рабочих рук)





Вывод: сочетание на мануфактурах новых, буржуазных отношений при крепостной системе.











Группа 3



успехи

трудности

Формировался всерос-сийский рынок

Увеличение ярмарок

Отмена внутренних торговых пошлин


Экспорт зерна, сырья металла




Вывод: успехи в развитии промышленности и сельского хозяйства способствовали развитию внутренней и внешней торговли.













ИТОГИ УРОКА ДЛЯ МЕНЯ

Сегодня я на уроке…….

Самым полезным для меня на уроке было …….

Я встретился с трудностью при ……..

Уменя хорошо получилось..

























ДОМ. ЗАДАНИЕ

§19, СЛОВА СТР.20 (УЧИТЬ)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономическое развитие России при Екатерине ii

Автор: Громова Ирина Геннадьевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок с презентацией по истории 7 класс "Россия при Павле I" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-s-priezientatsiiei-po-istorii-7-klass-rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "108169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596733"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Эпоха дворцовых переворотов в России "
    ["seo_title"] => string(41) "epokha-dvortsovykh-pierievorotov-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107219"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403185266"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства