kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Советское государство в 20-30-е гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Советское государство в 20-30-е гг." включает 2 варианта по 12 вопросов. Данную работу можно использовать в качестве промежуточного контроля по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Советское государство в 20-30-е гг."»

Тест по теме «Советское государство в 20-30-е годы» Вариант 1

1. В период НЭПа государственными трестами назывались….

1) все государственные предприятия тяжелой промышленности

2) все предприятия легкой промышленности

3) государственные предприятия, действующие на началах хозяйственного расчета

4) частные предприятия, регулярно выполнявшие государственные заказы

2. Какое из основных целей индустриализации СССР указано НЕВЕРНО:

1) первоочередное развитие отраслей легкой и пищевой промышленности

2) ликвидация технико-экономической отсталости страны

3) достижение экономической независимости

4) создание мощной оборонной промышленности

5) разрыву с дореволюционной культурной традицией и созданию новой пролетарской культуры

3. После смерти В.И.Ленина требование «расширения внутрипартийной демократии» отстаивал:

1) Л.Д.Троцкий 2) И.В.Сталин 3) Н.И.Бухарин 4) М.И.Калинин

4. Среди репрессированных в 30-е гг. военачальников был:

1) К.Е.Ворошилов 2) Л.Д.Троцкий 3) Г.К.Жуков 4) М.Н.Тухачевский

5. Для советской политической системы 30-х гг. НЕ было характерно:

1) расширение политических прав и свобод граждан 3) авторитарный способ управления

2) культ национального вождя 4) массовые репрессии

6. Для идеологии «сменовеховства» был характерен призыв к …

1) непримиримой борьбе против советской власти

2) примирению и сотрудничеству с советской властью

3) реформированию догматики и богослужения Русской Православной Церкви

4) разрыву с дореволюционной культурной традицией и созданию новой пролетарской культуры

7. Ученый-растениевод с мировым именем, возглавлявший Институт генетики, первый президент

ВАСХНИЛ, он был осужден и умер в 1943 году в тюрьме от голода:

1) Н.И.Вавилов 2) Т.Д.Лысенко 3) Д.Н.Прянишников 4) Н.П.Горбунов

8. В 1925 г. на экраны вышел фильм «Броненосец Потемкин», режиссером которого был,

получившим в том же году высшую награду Парижской Всемирной выставки, был:

1) С.Эйзенштейн 2) Я.Протазанов 3) Д.Вертов 4) В.Пудовкин

9. СССР удалось в 1935 г. подписать договоры на принципах коллективной безопасности со

странами:

1) Великобританией и Францией 3) Францией и Польшей

2) Францией и Чехословакией 4) Чехословакией и Болгарией

10. Дата принятия СССР в Лигу Наций:

1) 1922 г. 2) 1929 г. 3) 1934 г. 4) 1938 г.

11. Основные направления национально-государственного строительства в СССР в 20-е годы:

1) замена национальных кадров русскими

2) национально-государственное размежевание в Средней Азии

3) расширение состава СССР

4) стирание границ между республиками

5) подготовка национальных кадров

12. Восстановите последовательность событий советской внутренней политики 1920-1930-х гг.

1) Начало массовой коллективизации

2) Принятие «сталинской» Конституции

3) Провозглашение «новой экономической политики»

4) Смерть В.И.Ленина











Тест по теме «Советское государство в 20-30-е годы» Вариант 2

1. К частнокапиталистическому укладу экономики периода НЭПа относится:

1) смешанные акционерные общества

2) кулацкие хозяйства, в которых применялся наемный труд

3) сельскохозяйственные кооперативы

4) государственные предприятия, работавшие на принципе хозрасчета

2. Первоначально в состав СССР в 1922 году вошли:

1) Украина, Закавказье, Россия, Молдавия 3) Белоруссия, Закавказье, Россия, Украина

2) Закавказье, Белоруссия, Россия, Грузия 4) Россия, Белоруссия, Польша, Литва

3. Реакцией крестьянства на ускоренную коллективизацию явился(ось):

1) массовое бегство за рубеж

2) массовый забой скота

3) создание оппозиционных Советской власти политических организаций

4) обращение за поддержкой в международные организации

4. В «правом уклоне» И.В.Сталин и его сторонники обвиняли:

1) Л.Д.Троцкого 2) Н.И.Бухарина 3) Г.Е.Зиновьева 4) Л.В.Каменева

5. Для советской политической системы 30-х гг. было(и) характерно(ы)….

1) расширение политических и гражданских свобод 3) широкие дискуссии внутри правящей партии

2) совершенствование системы разделения властей 4) унификация общественной жизни

6. «Шахтинское дело» о саботаже и вредительстве на угольных предприятиях в Шахтиском районе

Донбасса возникло в:

1) 1925 г. 2) 1928 г. 3) 1933 г. 4) 1937 г.

7. Архитектор, по проекту которого в дореволюционный период был построен храм Марфо-

Мариинской обители в Москве, а в 20-20-е гг. – Мавзолей В.И.Ленина и гостиница «Москва»:

1) Д.Н.Чечулин 2) А.В.Щусев 3) И.В.Жолтовский 4) К.С.Алабян

8. Этот режиссер, создатель фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» был дважды

удостоен Сталинской премии:

1) Г.В.Александров 2) М.И.Ромм 3) С.М.Эйзенштейн 4) И.А.Пырьев

9. Начало «полосы признаний» СССР в 1924 г. было ознаменовано установлением дипломатических

отношений между СССР и …

1) Германией 2) США 3) Великобританией 4) Францией

10. На Генуэзской международной конференции обсуждался вопрос о(об) …

1) отказе от войны в качестве орудия национальной политики

2) условиях политического признания Советского государства странами Запада

3) судьбе Коминтерна

4) ограничении морских вооружений

11. Основные тенденции общественно-политической жизни в СССР в 1920-30-е годы

1) борьба Сталина за единоличную власть после смерти Ленина

2) внутрипартийная борьба по вопросам строительства социализма

3) укрепление единства партии

4) складывается многопартийная система

5) сокращение полномочий правоохранительных органов

6) борьба с инакомыслием в обществе

12. Восстановите последовательность событий экономической политики советского государства

1920-х - 1930-х гг.

1) Принятие программы электрификации (план ГОЭРЛО)

2) Денежная реформа Г.Я.Сокольникова

3) Принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

4) Замена продразверстки твердым продовольственным налогом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по теме "Советское государство в 20-30-е гг."

Автор: Ушкова Елена Викторовна

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок по истории и культуре Башкортостана на тему: Коллективизация сельского хозяйства "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-istorii-i-kul-turie-bashkortostana-na-tiemu-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "240523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445026266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Брестский мир "
    ["seo_title"] => string(14) "briestskii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "211124"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431542562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Астана- столица Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-astana-stolitsa-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407953520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока  по теме "Военный коммунизм" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-tiemie-voiennyi-kommunizm"
    ["file_id"] => string(6) "217452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства