kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая КР по истории России (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории России для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая КР по истории России (7 класс)»

Итоговая работа Россия в XVII веке Вариант I

1. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 г.?

1) избрание на царство Бориса Годунова 2) начало польской интервенции

3) освобождение Москвы от поляков 4) избрание на царство Михаила Романова

2. Какое из названных литературных произведений было создано в XVII в.?

1) «Слово о полку Игореве» 2) «Задонщина» 3) «Житие протопопа Аввакума» 4) «Хождение за три моря»

3. С городскими восстаниями XVII в. связаны даты

1) 1648 г., 1662 г. 2) 1606 г., 1607 г. 3) 1670 г., 1671 г. 4) 1617 г., 1618 г.

4. Что из названного произошло в XVII в.?

1) церковный раскол 2) Ливонская война 3) Северная война 4) создание Священного Синода

5. В каком веке произошли все названные события: Соляной бунт в Москве, восстания в Пскове и Новгороде, Медный бунт в Москве?

1) XV в. 2) XVI в. 3) ХУII в. 4) XVIII в.

6. Продвижение русских в Сибирь в ХVII в. связано с именем

1) Ермака Тимофеевича 2) Семена Дежнева 3) Степана Разина 4) Витуса Беринга

7. В царствование царя Алексея Михайловича

1) произошел церковный раскол 2) было учреждено патриаршество

3) Русь приняла православие 4) был учрежден Синод

8. Против церковных реформ Никона выступили

1) иосифляне 2) нестяжатели 3)стригольники 4) старообрядцы

9. Высшее сословно-представительное учреждение в России в XVI-XVII вв. - это

1) Земский собор 2) Избранная рада 3) Сенат 4) Государственный совет

10. Как называлось в России XVI- ХVII вв. центральное сословно ­- представительное учреждение с законодательными функци­ями?

1) Боярской думой 2) Земским собором 3) Избранной радой 4) Верховным тайным советом

11.Последователи протопопа Аввакума и других церковных дея­телей, отказавшихся принять церковную реформу патриарха Никона, назывались

1) старообрядцами 2) язычниками 3)стригольниками 4) нестяжателями

12. Как назывался высший орган государственного управления в России ХУ- ХVII вв.?

1) Боярская дума 2) Сенат 3) Государственный совет 4) Верховный тайный совет

13. Существовавшая в России с ХV до конца ХVII в. система рас­пределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название

1) местничества 2) кормления 3) земщины 4) рекрутчины

14. «Ясачные» люди - это

1) сибирские и амурские казаки 2) черносошные крестьяне Севера 3) монастырские крестьяне Поволжья

4) нерусское население Сибири и Дальнего Востока, обязанное платить натуральные подати

15. Какой из названных законодательных актов регулировал все стороны общественной жизни России в ХVII в.?

1) «Табель о рангах» 2) «Свод законов Российской империи» 3) «Русская правда» 4) «Соборное уложение»

16. В каком из документов провозглашались отмена «урочных» лет и бессрочный сыск беглых крестьян?

1) Соборном уложении 1649 г. 2) Судебнике 1497 г. 3) Судебнике 1550 г. 4) указах об урочных летах

17. Как назывался в ХVI - ХVП вв. натуральный налог с народов Севера и Сибири, взимаемый в пользу государства в основном пушниной? 1) тягло 2) подушная подать 3) ясак 4) оброк

18. Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности царя Алексея Михайловича?

1) присоединение к России Левобережной Украины 2) заключение Ништадтского мира со Швецией

3) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств 4) получение Россией выхода в Черное море

19. Что было одним из результатов русско-польской войны 1654­ – 1667 гг.?

1) возвращение России смоленских и чернигово-северских земель 2) потеря Россией новгородских земель

3) потеря Россией выхода к Балтийскому морю 4) передача России Право бережной Украины

20. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите им"" церковного деятеля, о котором идет речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. - патриархом».

21. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.

А) Богдан Хмельницкий Б) патриарх Филарет в) царь Федор Алексеевич Г) царь Федор Иоаннович

22. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события.

А) венчание на царство Ивана Грозного Б) венчание на царство Михаила Романова

В) Начало Ливонской войны Г) заключение Столбовского мира

Итоговая работа Россия в XVII веке Вариант II

1. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы

1) борьбы России за выход к морю 2) образования Российского централизованного государства

3) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость 4) закрепощения крестьян

2. «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было при­нято в

1) 1649 г. 2) 1645 г. 3) 1646 г. 4) 1647 г.

3. В каком году в Москве вспыхнул Соляной бунт? 1) 1480 г. 2) 1648 г. 3) 1700 г. 4) 1762 г.

4. Какое событие произошло в 1654 г.?

1) издание Жалованной грамоты дворянству 2) присоединение к России Левобережной Украины

3) принятие Соборного уложения 4) подписание Ништадтского мира со Швецией

5.Захват Смоленска польскими войсками, захват Новгорода шведскими войсками, формирование народных ополчений ­ - все эти события произошли в годы

1) Ливонской войны 2) Северной войны 3) Смутного времени 4) Бироновщины

6. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

1) присоединение Казани 2) присоединение Аляски

3)завоевание Крыма 4)воссоединение Украины с Россией

7. Продвижение русских в Сибирь в ХVII в. связано с именем

1) Ермака Тимофеевича 2) Семена Дежнева 3) Степана Разина 4) Витуса Беринга

8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

1) Федора Алексеевича 2) Алексея Михайловича 3) Петра 1 4) Екатерины 11

9. Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 г.?

1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным 2) введение опричнины

3) запрещение передавать поместья по наследству 4) установление Юрьева дня

10. Как называлось в России XVI-XVIII вв. военно - служилое сословие, на которое были возложены функции охраны гра­ниц?

1) купечество 2) казачество 3) посадские люди 4) мещанство

12. Кто из указанных лиц был современником царя Алексея Ми­хайловича?

1) И. Волоцкий 2) патриарх Никон 3) Митрополит Макарий 4) Сергий Радонежский

13. Раскол Русской православной церкви в ХVII в. нашел отра­жение в противоборстве

1) патриарха Никона и протопопа Аввакума 2) Иосифа Волоцкого и Нила Сорского

3) митрополита Макария и священника Сильвестра 4) Ивана Грозного и Андрея Курбского

14. Понятие «отмена урочных лет» связано с документом

1) «Табель о рангах» . 2) «Соборное Уложение» 1649 г.

3) «Судебник» 1497 г. 4) «Жалованная грамота дворянству»

15. Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в ХVII в. с

1) Польшей 2) Турцией 3) Швецией 4) Англией

16. «Посадские люди» - это

1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири и Дальнего Востока, обязанное платить подати

3) торгово-ремесленное население городов 4) переселенцы из других стран, получившие наделы земли

17. Высшее сословно-представительное учреждение в России в XVI-XVII вв. - это

1) Земский собор 2) Избранная рада 3) Сенат 4) Государственный совет

18. В результате Смоленской войны

1) за Речью Посполитой закрепились территориальные при­обретения, сделанные во время Смуты

2) крепость Азов не сумели присоединить к России 3) город Смоленск был отвоеван русскими войсками

4) король Владислав выдвинул претензии на московский пре­стол

19. Какое решение приняла Переяславская рада в 1654 году?

1) о воссоединении Украины с Россией 2) об упразднении выборного казачьего управления

3) о начале освободительного движения на Украине 4) о создании Запорожской Сечи

20.Прочтите отрывок из работы историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны описанные события.

«Накануне великого поста 1653 г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «... не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «еще и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом и открытый протест «провинциальных боголюбцев» и некоторых справщиков книг. «Сердце озябло и ноги задрожали» не только у Аввакума и его товарищей, но и у большинства священников и верующих России: нарушен был вековой обычай перстосложения, ежедневно символизирующий причастность к христианству».

21. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) воцарение Романовых Б) церковный раскол В) Пугачевское восстание Г) Смута

22. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события.

А) венчание на царство Ивана Грозного Б) венчание на царство Михаила Романова

В) Начало Ливонской войны Г) заключение Столбовского мира


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговая КР по истории России (7 класс)

Автор: Парфенова Наталья Александровна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Элективный курс "История России в лицах".10 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "eliektivnyi-kurs-istoriia-rossii-v-litsakh-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434434334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства