kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смутное время 1598 -1613 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смутное время- период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно- политическим и социально- экономическим кризисом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смутное время 1598 -1613 год»

Смутное время Презентацию подготовила: Логвинова Вероника Алексеевна Ученица 7 класса «Г» МАНОУ «Гимназии №2» г.Мариинска

Смутное время

Презентацию подготовила: Логвинова Вероника Алексеевна Ученица 7 класса «Г» МАНОУ «Гимназии №2» г.Мариинска

План презентации

План презентации

  • Цель
  • Гипотеза
  • Значимость и прикладная ценность
  • Что такое смута?
  • Причины смуты
  • События произошедшие во время смуты
  • Последствия смуты
  • Карта Смутного времени
  • Викторина
  • Источники информации
Цель Создание презентации о смутном времени для учащихся старшей школы, а также для внеклассной работы.  Получение возможности развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности.  Через всестороннее изучение терминов более глубокое познание истории.

Цель

Создание презентации о смутном времени для учащихся старшей школы, а также для внеклассной работы.

Получение возможности развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности.

Через всестороннее изучение терминов более глубокое познание истории.

Гипотеза Работая над презентацией, я глубже познаю историю России.  Данная работа поможет мне лучше узнать и понять некоторые исторические факты.  Данная презентация может стать пособием по истории для старших классов.

Гипотеза

Работая над презентацией, я глубже познаю историю России.

Данная работа поможет мне лучше узнать и понять некоторые исторические факты.

Данная презентация может стать пособием по истории для старших классов.

Значимость и прикладная ценность Полученный исследовательский продукт может быть использован на уроках истории в старших классах в качестве мультимедийной презентации.

Значимость и прикладная ценность

Полученный исследовательский продукт может быть использован на уроках истории в старших классах в качестве мультимедийной презентации.

Что такое смута? Сму́тное вре́мя , или  Сму́та  — период в истории России с 1598 по 1613 (существуют другие версии периодизации), ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом .

Что такое смута?

Сму́тное вре́мя , или  Сму́та  — период в истории России с 1598 по 1613 (существуют другие версии периодизации), ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом .

Причины смуты У Ивана Грозного было 3 сына. Старшего он убил в припадке гнева, младшему было всего два года, среднему, Федору, — 27. После смерти Ивана IV именно Федор должен был править. Но у Федора был очень мягкий характер, он не подходил на роль царя. Поэтому Иван Грозный еще при жизни создал при Федоре регентский совет, в который входили И.Шуйский, Борис Годунов и еще несколько бояр. Иван Грозный и его старший сын Портрет Ивана Грозного

Причины смуты

У Ивана Грозного было 3 сына. Старшего он убил в припадке гнева, младшему было всего два года, среднему, Федору, — 27. После смерти Ивана IV именно Федор должен был править. Но у Федора был очень мягкий характер, он не подходил на роль царя. Поэтому Иван Грозный еще при жизни создал при Федоре регентский совет, в который входили И.Шуйский, Борис Годунов и еще несколько бояр.

Иван Грозный и его старший сын

Портрет Ивана Грозного

Причины смуты 1584 году Иван IV умер. Официально стал править Федор Иванович, фактически – Годунов. В 1591 году умер царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного. Есть много версий этого события: в одной сказано, что мальчик сам напоролся на нож, в другой – что это по приказу Годунова убили наследника. Через еще несколько лет, в 1598 году, умер и Федор, не оставив детей после себя. Итак, первая причина смуты – династический кризис. Умер последний член династии Рюриковичей.

Причины смуты

1584 году Иван IV умер. Официально стал править Федор Иванович, фактически – Годунов. В 1591 году умер царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного. Есть много версий этого события: в одной сказано, что мальчик сам напоролся на нож, в другой – что это по приказу Годунова убили наследника. Через еще несколько лет, в 1598 году, умер и Федор, не оставив детей после себя.

Итак, первая причина смуты – династический кризис. Умер последний член династии Рюриковичей.

Причины смуты Вторая причина – сословные противоречия. Бояре стремились к власти, крестьяне были недовольны своим положением (им запретили переходить в другие поместья, они были привязаны к земле).  Третья причина – экономическая разруха. Экономика страны была не в порядке. К тому же, то и дело в России случался неурожай. Крестьяне винили во всем правителя и периодически устраивали восстания, поддерживали Лжедмитриев.  Все это мешало воцариться какой-то одной новой династии и ухудшало без того ужасную ситуацию.

Причины смуты

Вторая причина – сословные противоречия. Бояре стремились к власти, крестьяне были недовольны своим положением (им запретили переходить в другие поместья, они были привязаны к земле).

Третья причина – экономическая разруха. Экономика страны была не в порядке. К тому же, то и дело в России случался неурожай. Крестьяне винили во всем правителя и периодически устраивали восстания, поддерживали Лжедмитриев.

Все это мешало воцариться какой-то одной новой династии и ухудшало без того ужасную ситуацию.

События произошедшие во время смуты 1606- Восстание Болотникова  1609- Начало интервенции в период смуты  1605-1606 -Правление Лжедмитрия 1 Восстание Болотникова Восстание Болотникова Лжедмитрий 1 Интерве́нция (лат. interventio — вмешательство)

События произошедшие во время смуты

1606- Восстание Болотникова

1609- Начало интервенции в период смуты

1605-1606 -Правление Лжедмитрия 1

Восстание Болотникова

Восстание Болотникова

Лжедмитрий 1

Интерве́нция (лат. interventio — вмешательство)

Последствие смуты 1.Ухудшение экономического положения страны 2.Территориальные потери (Смоленск, Черниговские земли, часть Карелии)  

Последствие смуты

1.Ухудшение экономического положения страны

2.Территориальные потери (Смоленск, Черниговские земли, часть Карелии)

 

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Ответь на вопрос Назвать год кончины Ивана Грозного , и кто стал после него править  2. Назовите дату правления Бориса Годунова и кем он приходился Ивану Грозному  3. Голод при Годунове , к чему он привел  4. Учреждение патриаршества и каково его значение  5. Первые слухи о спасшемся царевиче Дмитрии и его появления в Польше, кто скрывался под маской царевича Дмитрия  6. В каком году Лжедмитрий занял Москву и кто ему оказал помощь  7. Убийство Лжедмитрия, причины  8. Правление Василия Шуйского, почему его называли «Боярским царем»

Ответь на вопрос

  • Назвать год кончины Ивана Грозного , и кто стал после него править

2. Назовите дату правления Бориса Годунова и кем он приходился Ивану Грозному

3. Голод при Годунове , к чему он привел

4. Учреждение патриаршества и каково его значение

5. Первые слухи о спасшемся царевиче Дмитрии и его появления в Польше, кто скрывался под маской царевича Дмитрия

6. В каком году Лжедмитрий занял Москву и кто ему оказал помощь

7. Убийство Лжедмитрия, причины

8. Правление Василия Шуйского, почему его называли «Боярским царем»

Ответь на вопрос Назвать год кончины Ивана Грозного (1585), и кто стал после него править ( сын Федор )  2. Назовите дату правления Бориса Годунова (1598 – 1605) и кем он приходился Ивану Грозному ( шурин)  3. Голод при Годунове (1601 – 1603), к чему он привел ( к социальному обострению и недовольством к царю, в котором видели причину всех бед)  4. Учреждение патриаршества (1589) и каково его значение ( Русская церковь перестала зависеть от Константинопольского патриарха)  5. Первые слухи о спасшемся царевиче Дмитрии и его появления в Польше (1603), кто скрывался под маской царевича Дмитрия ( беглый монах Григорий Отрепьев )  6. В каком году Лжедмитрий занял Москву (1605) и кто ему оказал помощь ( Польский кроль Сигизмунд, магнаты, шляхта)

Ответь на вопрос

  • Назвать год кончины Ивана Грозного (1585), и кто стал после него править ( сын Федор )

2. Назовите дату правления Бориса Годунова (1598 – 1605) и кем он приходился Ивану Грозному ( шурин)

3. Голод при Годунове (1601 – 1603), к чему он привел ( к социальному обострению и недовольством к царю, в котором видели причину всех бед)

4. Учреждение патриаршества (1589) и каково его значение ( Русская церковь перестала зависеть от Константинопольского патриарха)

5. Первые слухи о спасшемся царевиче Дмитрии и его появления в Польше (1603), кто скрывался под маской царевича Дмитрия ( беглый монах Григорий Отрепьев )

6. В каком году Лжедмитрий занял Москву (1605) и кто ему оказал помощь ( Польский кроль Сигизмунд, магнаты, шляхта)

Ответь на вопрос 7. Убийство Лжедмитрия (1606, 17 мая), причины ( невыполнение своих обязательств перед Польшей, боярами и Русским народом)  8. Правление Василия Шуйского (1606 – 1610), почему его называли «Боярским царем» ( он выступал за интересы бояр, которые управляли им как марионеткой)

Ответь на вопрос

7. Убийство Лжедмитрия (1606, 17 мая), причины ( невыполнение своих обязательств перед Польшей, боярами и Русским народом)

8. Правление Василия Шуйского (1606 – 1610), почему его называли «Боярским царем» ( он выступал за интересы бояр, которые управляли им как марионеткой)

Реши кроссворд По горизонтали 5. Царица признавшая сына Дмитрия в Лжедмитрии I. 6. Человек, занимающийся беспринципным, рискованными делом в расчёте на случайный успех. 7. Нижегородский земский староста.  По вертикали 1. Кто был Патриархом Русской Православной церкви во времена правления Василия Шуйского? 2. Кто был избран царём на Земском соборе в 1598 году в России? 3. Какое имя получил самозванец Григорий Отрепьев, объявивший себя «чудесно спасшимся» сыном Ивана IV ? 4. Глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис, постигший Россию в конце 16– начале 17 в.

Реши кроссворд

По горизонтали

5. Царица признавшая сына Дмитрия в Лжедмитрии I.

6. Человек, занимающийся беспринципным, рискованными делом в расчёте на случайный успех.

7. Нижегородский земский староста.

По вертикали

1. Кто был Патриархом Русской Православной церкви во времена правления Василия Шуйского?

2. Кто был избран царём на Земском соборе в 1598 году в России?

3. Какое имя получил самозванец Григорий Отрепьев, объявивший себя «чудесно спасшимся» сыном Ивана IV ?

4. Глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис, постигший Россию в конце 16– начале 17 в.

Источники информации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F http://kurs-istorii.ru/smutnoe-vremya-prichiny-sobytiya-posledstviya/ https://go.mail.ru/search_images?fr=chxtn12.0.39&gp=800000&q=%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&frm=web#urlhash=0 http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/istoriya-rossii/smutnoe-vremya.html

Источники информации

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F

http://kurs-istorii.ru/smutnoe-vremya-prichiny-sobytiya-posledstviya/

https://go.mail.ru/search_images?fr=chxtn12.0.39&gp=800000&q=%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&frm=web#urlhash=0

http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/istoriya-rossii/smutnoe-vremya.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смутное время 1598 -1613 год

Автор: Логвинова Вероника

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок  по истории для общеобразовательных учебных заведений Тема урока. Россия в Смутное время "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-po-istorii-dlia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiema-uroka-rossiia-v-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "156834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421496013"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Смутное время" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "219169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434030657"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ВИКТОРИНА "СМУТНОЕ ВРЕМЯ" КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
    ["seo_title"] => string(48) "viktorinasmutnoievriemiakodniunarodnogoiedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "274876"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452452364"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Кризис государства и общества. Смутное время». "
    ["seo_title"] => string(51) "krizis-ghosudarstva-i-obshchiestva-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "100884"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402397960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства