kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Российская империя и её общество в начале ХХ века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российская империя на рубеже 20 века - презентация и пособие на урок которое будет полезно для учителей и обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Российская империя и её общество в начале ХХ века»

Российское государство и общество в конце XIX - начале XX в.

Российское государство и общество в конце XIX - начале XX в.

Ключевой вопрос урока СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ТЕМПАХ РАЗВИТИЯ РОССИИ И ЕЁ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА? Продавец огурцов. Москва. Российская империя. 1909 год

Ключевой вопрос урока

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ТЕМПАХ РАЗВИТИЯ РОССИИ И ЕЁ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА?

Продавец огурцов. Москва. Российская империя. 1909 год

Домашняя работа   1 – выучить новые слова, ответить на ключевой вопрос урока (письменно), вопросы на стр. 10 (устно).

Домашняя работа 1 – выучить новые слова, ответить на ключевой вопрос урока (письменно), вопросы на стр. 10 (устно).

ТЕРРИТОРИЯ И НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ   Российская империя с территорией 22, млн. кв. км по размерам занимала второе - третье место в мире, уступая только Британской империи и Китаю. Согласно данным первой всероссийской переписи населения 1897 г., в стране проживало 125,7 млн. человек (без Княжества Финляндского). Характерной чертой являлась малая плотность населения (в 1913 г. 7,7 человека на 1 кв. км ).

ТЕРРИТОРИЯ И НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Российская империя с территорией 22, млн. кв. км по размерам занимала второе - третье место в мире, уступая только Британской империи и Китаю.

Согласно данным первой всероссийской переписи населения 1897 г., в стране проживало 125,7 млн. человек (без Княжества Финляндского).

Характерной чертой являлась малая плотность населения (в 1913 г. 7,7 человека на 1 кв. км ).

В Российской империи существовало административное деление на губернии и области (автономию сохранило только княжество Финляндское). В 1913 г. страна делилась на 99 губерний и областей , 768 уездов . В зависимости от России находились Бухарский эмират, Хивинское ханство, Урянхайский край. В стране проживало более 100 народов , из которых 43 % составляли русские. Основной религией было православие , также исповедовались ислам, протестантизм, католицизм, буддизм, иудаизм, старообрядство
  • В Российской империи существовало административное деление на губернии и области (автономию сохранило только княжество Финляндское).
  • В 1913 г. страна делилась на 99 губерний и областей , 768 уездов .
  • В зависимости от России находились Бухарский эмират, Хивинское ханство, Урянхайский край.
  • В стране проживало более 100 народов , из которых 43 % составляли русские.
  • Основной религией было православие , также исповедовались ислам, протестантизм, католицизм, буддизм, иудаизм, старообрядство
Политический строй.

Политический строй.

  • Россия – самодержавная монархия .
  • Вся власть (и законодательная, и исполнительная, и судебная) сосредотачивалась в руках императора.
Никол а й II Алекс а ндрович  Романов ( 18 мая1868 г. , Царское Село  -   17 июля  1918 г. , Екатеринбург )

Никол а й II Алекс а ндрович  Романов ( 18 мая1868 г. , Царское Село  -   17 июля  1918 г. , Екатеринбург )

«Что касается закона 1886 года об украшении зданий исключительно бело-сине-красным флагом, то из письменного Всеподданнейшего доклада, находящегося в деле, Совещанием усмотрено, что Министр Внутренних дел Статс-Секретарь граф Толстой представлял к Высочайшему утверждению два флага: чёрно-оранжево-белый и бело-сине-красный, первый — как национальный и второй — как торговый и что Государь Император избрал из них последний флаг, назвав его исключительно русским и тем, казалось бы, окончательно разрешил вопрос о единстве нашего государственного народного флага».

«Что касается закона 1886 года об украшении зданий исключительно бело-сине-красным флагом, то из письменного Всеподданнейшего доклада, находящегося в деле, Совещанием усмотрено, что Министр Внутренних дел Статс-Секретарь граф Толстой представлял к Высочайшему утверждению два флага: чёрно-оранжево-белый и бело-сине-красный, первый — как национальный и второй — как торговый и что Государь Император избрал из них последний флаг, назвав его исключительно русским и тем, казалось бы, окончательно разрешил вопрос о единстве нашего государственного народного флага».

И. Е. Репин. Заседание Государственного совета  Святейший Синод

И. Е. Репин. Заседание Государственного совета

Святейший Синод

Особенности  российской модернизации

Особенности российской модернизации

  • Россия вступила на капиталистический путь развития относительно поздно ;
  • 2 эшелон развития капитализма
  • Модернизация носила «догоняющий характер» ;
  • Проходила по инициативе и под контролем государства
  • В начале XX века охватила в основном те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

Т.о в России в начале ХХ века было: 5 сословий:

Т.о в России в начале ХХ века было:

5 сословий:

  • Дворянство (потомственное и личное);
  • Духовенство (чёрное и белое);
  • Мещанство (горожане);
  • Купечество (3 гильдии);
  • Казачество.
Т.о в России в начале ХХ века было: 4 элемента классовой структуры:

Т.о в России в начале ХХ века было:

4 элемента классовой структуры:

  • Помещики (класс землевладельцев);
  • Крестьяне (мелкие землевладельцы);
  • Буржуазия (чиновники, элита);
  • Пролетариат (рабочий класс).
крестьянская семья в начале ХХ века дворянская семья в начале ХХ века

крестьянская семья в начале ХХ века

дворянская семья в начале ХХ века

Образ жизни Свыше 80 % населения проживало в сельской местности.  Рост городов ( урбанизация )к 1906 году.  Две столицы: Петербург (более 2 млн.) и Москва (чуть меньше) Транспорт Санкт-Петербурга в начале XX в. Ложкарное производство в деревне Деяново. Фото

Образ жизни

  • Свыше 80 % населения проживало в сельской местности.
  • Рост городов ( урбанизация )к 1906 году.
  • Две столицы: Петербург (более 2 млн.) и Москва (чуть меньше)

Транспорт Санкт-Петербурга в начале XX в.

Ложкарное производство в деревне Деяново. Фото

Городское население России

Городское население России


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Российская империя и её общество в начале ХХ века

Автор: Старунская Анастасия Александровна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века" "
    ["seo_title"] => string(70) "gosudarstvo-i-rossiiskoie-obshchiestvo-v-kontsie-xix-nachalie-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "206049"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430080974"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Казахское ханство в  XV века  -  XVII века»"
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhskoie-khanstvo-v-xv-vieka-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "269094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450765994"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства