Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дети блокадного Ленинграда"»
Дети блокадного Ленинграда
(2 слайд)
За свой недолгий путь земной.
Узнал малыш из Ленинграда.
Разрывы бомб, сирены вой.
И слово страшное БЛОКАДА.
Его застывшая слеза
В промерзшем сумраке квартиры
Та боль, что высказать нельзя
В последний миг прощанья с миром….
Именно с этих строк, мне хотелось бы начать сегодняшнее выступление. Скажите ребята, о чем говорится в этих строках?
Ленинград.
(3 слайд) На сегодня это город Санкт-Петербург.
В истории этот город трижды менял свое название. В 1703 г. он был основан Петром I и был назван Санкт-Петербург (200 лет). В 1914 г. во время первой мировой войны Николаем II он был переименован в более русифицированное название “Петроград” (10 лет). В январе 1924 г. сразу после смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ульянова-Ленина (Григорий Зиновьев – выдвинул предложение) город был переименован в Ленинград (67 лет). Согласно Указа Президиума Верховного Совета РСФСР 6 сентября 1991 года Ленинграду было возвращено его историческое название Санкт-Петербург.
(4 слайд) Стих 2 слайда
О чем же еще говорится в стихотворении, который я вам прочла?
Про блокаду
А что такое блокада в вашем понимании???
(5 слайд)
Блокада - действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения всех его внешних связей.
(6 слайд) Блокада в Ленинграде была с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г., длилась 872 дня.
(7 слайд) Дети блокадного Ленинграда росли, работали и учились под разрывы бомб и снарядов, в условиях жестокого голода и холода. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. В блокированном городе оказались 2 554 тыс. ленинградцев, из них 400 тыс. детей. От младенцев, до школьников и подростков.
(8 слайд) Город жил, дрался и ковал оружие для грядущей победы. Вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах. Они были такими же блокадниками, как и взрослые…. И погибали так же….
(9 слайд) Погибали от лютого холода, голода, военных действий.
(10 слайд) Блокадники получали паек, чаще всего ничего кроме хлеба.
Размер пайка все время уменьшался и составлял:
Для детей до 12 лет - 125 грамм.
Для военных на передовой 500 грамм. Для рабочих – 250 грамм.
(11 слайд) К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки.
В школах, где не прекращались занятия, зимой 1942 г. были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда все взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.
Они не смеялись, не шалили – ждали обеда. Он состоял из дрожжевого супа с кусочками хлеба, котлетки из крупы или шпротов и киселя. Дети ели медленно и сосредоточенно, ни теряя ни крошки. Они знали цену хлеба.
(12 слайд) В детской душе горела та же ненависть к фашизму. Маленький ленинградец Женя Тереньтьев писал 8 августа 1942 года в газете «Смена»:
«До войны мы жили хорошо и счастливо. Фашисты помешали нам. Во время артиллерийского обстрела вражеские снаряды разрушили наш дом. Я слышал, раздавшиеся из под его обломков, стоны моих товарищей и друзей. Когда их раскопали в груде камней и досок, они были уже мертвы. Я ненавижу фашистских гадов! Я хочу мстить им за своих погибших друзей.»
(13 слайд) Жизнь девочки Тани Савичевой оборвалась совсем в юном возрасте, но имя школьницы из Ленинграда, известно очень многим благодаря сохранившейся со времен Второй мировой войны маленькой книжицы. В ней маленькая Таня вела записи, ставшие трагическим документом 900-дневной фашисткой блокады города. На его страничках детским подчерком зафиксирована гибель семьи Савичевых. Такая же судьба постигла и другие семьи.
В дневнике было всего девять страниц. Из них на шести – даты. И за каждой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. А дальше без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
(14 слайд) Пройдя от начала и до конца всю блокаду, некоторые из детей получили ордена, медали за защиту города. Понятие ДЕТИ и ВОЙНА не совместимы, однако юным ленинградцам – детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}