kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дети блокадного Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет педагогам в проведении мероприятий ко Дню снятия блокады

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дети блокадного Ленинграда"»

Презентацию подготовила Стекольникова Е.В

Презентацию подготовила

Стекольникова Е.В

Надо знать, какой бывает война,  чтобы знать какое это благо - мир...  А.Адамович

Надо знать,

какой бывает война,

чтобы знать

какое это благо - мир...

А.Адамович

22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Через два месяца после этого ,  в августе 1941 года, немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание. .

22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину.

Началась Великая Отечественная война. Через два месяца после этого в августе 1941 года, немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание.

.

Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву. Тогда и взрослые, и дети встали плечом к плечу на защиту родного города. 

Фашисты планировали захватить Ленинград, а после этого развернуть огромное наступление войск на Москву. Тогда и взрослые, и дети встали плечом к плечу на защиту родного города. 

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек.

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек.

Писатель Александр Фадеев в путевых заметках

Писатель Александр Фадеев в путевых заметках " В дни блокады" писал:

"Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами.

Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом...

Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом...

И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке

И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке ".

Учеба детей в осажденном городе Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение детей.

Учеба детей в осажденном городе

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение детей.

В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.

В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.

Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке.

Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке.

Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.

Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.

Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике:

Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике:

" Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах...  "

Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941-1942 г., с уважением называли «зимовщиками».

К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города.

К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города.

Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.

Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.

Одна из учениц писала об этой новогодней елке:

Одна из учениц писала об этой новогодней елке:

"6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти".

«Огородная жизнь» школьников блокадного Ленинграда Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов.

«Огородная жизнь» школьников

блокадного Ленинграда

Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов.

В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев. Вера Осиповна ЕГОРОВА, ребенком пережившая блокаду, вспоминает, что в 1941 году собирали и лебеду, и крапиву, и корни лопуха, варили и ели.

В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев. Вера Осиповна ЕГОРОВА,

ребенком пережившая блокаду, вспоминает, что в 1941 году собирали и лебеду, и крапиву, и корни лопуха, варили и ели.

«Заменим у станков отцов!» «Заменим у станков отцов!» - этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать старшим выпускать оборонную продукцию.

«Заменим у станков отцов!»

«Заменим у станков отцов!» - этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать старшим выпускать оборонную продукцию.

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки.

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки.

Награды юным ленинградцам Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями  «За оборону Ленинграда» . Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.

Награды юным ленинградцам

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями  «За оборону Ленинграда» . Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.

Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с

Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с "зажигалками", тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки.

На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками –

На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками – "сыновьями полков", получившими награды на полях сражений.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/ http://yandex.ru/ http://www.spbobrazovanie.ru/ http://www.liveinternet.ru/ http://zmt001.ucoz.ru/ http://www.rg.ru/

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/

http://yandex.ru/

http://www.spbobrazovanie.ru/

http://www.liveinternet.ru/

http://zmt001.ucoz.ru/

http://www.rg.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дети блокадного Ленинграда"

Автор: Стекольникова Елена Витальевна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Исследовательский проект  "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skii-proiekt-dieti-blokadnogho-lieninghrada-uchienikov-5-v-klassa-mbou-sosh-13-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "202362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта классного часа.Тема: "Дети блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_tema_deti_blokadnogo_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "647854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711308789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа " Дети блокадного Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-blokadnogho-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "229203"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441642223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сбор "Дети блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(35) "sbor-dieti-blokadnogho-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "286511"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454345536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час на тему:"Дети блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_na_temu_deti_blokadnogo_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "598952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643229555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства