kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало раздробленности на Руси

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

5.1 образовательная - закрепить и расширить знания учащихся о причинах феодальной раздробленности на Руси, сформировать у них представление об особенностях политического развития отдельных земель и княжеств в данный период, связать эти особенности с тенденциями генезиса княжеской власти и наметившимися альтернативами политического развития, а также познакомить старшеклассников с историческими оценками  как последствий раздробленности, так и самого явления в целом;

5.2 развивающая – продолжить работу по формированию умения анализировать исторические события, находить причинно-следственные связи, умения работать с дополнительными источниками  (материалы энциклопедии), извлекать необходимую для решения поставленной проблемы информацию, анализировать её,  делать промежуточные и итоговые выводы и заключения, фиксировать полученные данные в виде таблицы; развивать навыки работы с наглядным пособием (исторической картой ); продолжить развитие исследовательских  и коммуникативных умений, в том числе умение работать в группе, а также навыков конспектирования учебного материала (создание индивидуального ОК);

5.3  воспитательная  –  продолжить воспитывать у учащихся чувство патриотизма и позитивного отношения к истории России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начало раздробленности на Руси»

Понятия – 1 – из учебника параграфа 7-8 -2- полюдъе, данъ. Уроки, житие, икона, фреска. Поставъте в правилъной последователъности имена князей по годам правления.

Понятия – 1 – из учебника параграфа 7-8

-2- полюдъе, данъ. Уроки, житие, икона, фреска.

Поставъте в правилъной последователъности имена князей по годам правления.

Какое событие изображено? При каком князе оно проходило? (имя князя и год) Как отнеслись к новой вере русичи?
  • Какое событие изображено?
  • При каком князе оно проходило? (имя князя и год)
  • Как отнеслись к новой вере русичи?

В.Васнецов.

Крещение Руси.

Как называлась первая каменная церковь на Руси при каком князе она была построена?
  • Как называлась первая каменная церковь на Руси при каком князе она была построена?
Что это за сооружение? Где оно было построено? При каком князе? Назовите его особенности?
  • Что это за сооружение? Где оно было построено? При каком князе?
  • Назовите его особенности?
Назовите имя этого князя? Расскажите о деятельности князя?
  • Назовите имя этого князя?
  • Расскажите о деятельности князя?
Система передачи власти на Руси -

Система передачи власти на Руси -

Отчина – наследственное владение различных ветвей княжеского рода Любечский съезд князей – организатор ВЛАДИМИР МОНОМАХ  «Кажда да держит отчину свою»

Отчина – наследственное владение

различных ветвей княжеского рода

  • Любечский съезд князей – организатор ВЛАДИМИР МОНОМАХ

«Кажда да держит отчину свою»

Правление Владимира Мономаха Стр. 76 п. «Правление Владимира Мономаха» + + документ - стр. 84 Запишите что сделал Мономах В 1111 г разбил половцев, тем самым почти снял внешнюю угрозу Руси с Юга; Подавлял мятежи недовольных князей и бояр; Провёл меры по облегчению положения народа: Запретил долговое рабство, установил фиксированный процент ростовщикам, ограничил права ростовщиков, облегчил участь должников;

Правление Владимира Мономаха

Стр. 76 п. «Правление Владимира Мономаха» +

+ документ - стр. 84

Запишите что сделал Мономах

  • В 1111 г разбил половцев, тем самым почти снял внешнюю угрозу Руси с Юга;
  • Подавлял мятежи недовольных князей и бояр;
  • Провёл меры по облегчению положения народа:
  • Запретил долговое рабство,

установил фиксированный процент ростовщикам,

ограничил права ростовщиков,

облегчил участь должников;

  • Принял меры по предотвращению распада Руси на отделъные земли (Любечский съезд);
  • Созывал съезды князей для решения важных вопросов и разрешения споров.
IX-XII вв.   XII-XIII вв. Перед вами карты Руси в разные временные периоды. Внимателъно посмотрите и скажите что между ними разного?

IX-XII вв. XII-XIII вв.

Перед вами карты Руси в разные временные периоды. Внимателъно посмотрите и скажите что между ними разного?

Причины феодальной раздробленности. Княжества становились полностью самостоятельными- -имело свою княжескую династию, -чеканило монету, -устанавливало законы -имело свою систему мер, -содержало войско, -вело самостоятельную внешнюю политику . Наиболее крупными княжествами были: Подумайте, почему Русское государство распалось на отдельные княжества? - натуральное хозяйство, -рост городов, центров удельных земель. -потребности управления, -борьба с народными восстаниями, -ликвидация внешней опасности. Новгородское Суздальское Полоцкое Волынское Смоленское Сравнитъ с Западной Европой – по каким причинам в ней началась раздробленность? Черниговское Переяславское Галицкое Киевское 11

Причины феодальной раздробленности.

Княжества становились полностью самостоятельными-

-имело свою княжескую династию,

-чеканило монету,

-устанавливало законы

-имело свою систему мер,

-содержало войско,

-вело самостоятельную внешнюю политику .

Наиболее крупными княжествами были:

Подумайте, почему Русское государство распалось на отдельные княжества?

- натуральное хозяйство,

-рост городов, центров удельных земель.

-потребности управления,

-борьба с народными восстаниями,

-ликвидация внешней опасности.

Новгородское

Суздальское

Полоцкое

Волынское

Смоленское

Сравнитъ с Западной Европой – по каким причинам в ней началась раздробленность?

Черниговское

Переяславское

Галицкое

Киевское

11

Крупнейшие княжества боярская республика, приглашение и изгнание князей, важнейшая роль торговли  Новгородская земля  Владимиро-Суздальское княжество (Залесский край) Галицко-Волынское княжество сильная княжеская власть, интенсивный приток населения сильные соседи (венгры, поляки, половцы), мощная боярская оппозиция

Крупнейшие княжества

боярская республика, приглашение и

изгнание князей, важнейшая роль торговли

Новгородская земля

Владимиро-Суздальское княжество (Залесский край)

Галицко-Волынское княжество

сильная княжеская власть, интенсивный приток населения

сильные соседи (венгры, поляки, половцы), мощная боярская оппозиция

Последствия раздробленности Стр. 57 методичка

Последствия раздробленности

Стр. 57 методичка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Начало раздробленности на Руси

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Начало раздробленности на Руси "
    ["seo_title"] => string(32) "nachalo-razdrobliennosti-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "100496"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382039"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Начало раздробленности Древнерусского государства "
    ["seo_title"] => string(55) "nachalo-razdrobliennosti-drievnierusskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "235469"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443715435"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тест по истории России Борьба Руси с внешней агрессией "
    ["seo_title"] => string(61) "tiest-po-istorii-rossii-bor-ba-rusi-s-vnieshniei-aghriessiiei"
    ["file_id"] => string(6) "106966"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403125341"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка по литературе  на тему "Возникновение древнерусской литературы. Начало рисьменности на Руси "Повесть временных лет""
    ["seo_title"] => string(152) "mietodichieskaia-razrabotka-po-litieraturie-na-tiemu-vozniknovieniie-drievnierusskoi-litieratury-nachalo-ris-miennosti-na-rusi-poviest-vriemiennykh-liet"
    ["file_id"] => string(6) "300154"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456671687"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тренажер для подготовки к ЕГЭ по истории "
    ["seo_title"] => string(46) "trienazhier-dlia-podghotovki-k-iege-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "186553"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426358426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства