kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Февральская революция 1917 г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

а) образовательная: сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны;

б) развивающая:закрепить умение работать с историческими документами, анализировать текст и отвечать на вопросы к документу;

в) воспитательная:выяснить степень участия в революции различных социальных сил и политических деятелей;

Ожидаемые результаты урока:

Предметные: Обучающиеся получат возможность научиться определять причины, характер, основные события и результаты  Февральской революции;

Метапредметные:

Регулятивные развитие навыков анализа текста, исторического источника

Познавательные умение устанавливать причинно-следственные связи событий

Коммуникативные развивать умение работать в группе, умение приходить к общему решению;

Личностные: Развитие  чувства патриотизма и уважения к историческому прошлому нашей Родины;

Просмотр содержимого документа
«"Февральская революция 1917 г"»

Февральская революция 1917 года в России План урока:

Февральская революция 1917 года в России

План урока:

  • Причины февральской революции
  • Повод
  • Ход революции
  • Двоевластие
  • Итоги и значение
Предпосылки революции в России в 1917 году Первая мировая война Усилила социально-экономические противоречия; Привела к экономическому кризису; «Бессмысленное кровопролитие».

Предпосылки революции в России в 1917 году

  • Первая мировая война

Усилила социально-экономические противоречия;

Привела к экономическому кризису;

«Бессмысленное кровопролитие».

  • Кризис «низов» и «верхов»
Причины революции Деятельность Григория Распутина Недовольство в армии: бездарностью высшего командования, плохим снабжением армии. «Министерская чехарда» - частая смена министров Недовольство народа: ухудшением материального положения, поражениями в войне. Старые методы управления страной, рост коррупции и произвола чиновников. Кризис «верхов» Кризис «низов»

Причины революции

  • Деятельность Григория Распутина
  • Недовольство в армии: бездарностью высшего командования, плохим снабжением армии.
  • «Министерская чехарда» - частая смена министров
  • Недовольство народа: ухудшением материального положения, поражениями в войне.
  • Старые методы управления страной, рост коррупции и произвола чиновников.

Кризис

«верхов»

Кризис

«низов»

Повод к революции Отсутствие хлеба в столице          Увольнение рабочих Путиловского завода Очередь за хлебом в столице

Повод к революции

  • Отсутствие хлеба в столице
  • Увольнение рабочих Путиловского завода

Очередь за хлебом в столице

2. Ход революции. 18 февраля Января 27 февраля 2 марта 25 февраля 26 февраля Отречение Николая II От престола Захват ключевых точек города Переход на сторону бастующих солдат Всеобщая забастовка в столице Прекращение  поставок хлеба в столицы Увольнение рабочих Путиловского завода

2. Ход революции.

18 февраля

Января

27 февраля

2 марта

25 февраля

26 февраля

Отречение

Николая II

От престола

Захват

ключевых

точек

города

Переход на

сторону

бастующих

солдат

Всеобщая

забастовка

в столице

Прекращение

поставок

хлеба в

столицы

Увольнение

рабочих

Путиловского

завода

Двоевластие Созданы 27 февраля 1917 г.  Временное правительство  Состав: Октябристы; Кадеты; Черносотенцы. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов Состав: Большевики; Эсеры Меньшевики; Социа- листиче- ские партии Большин- ство Поддержка армии Буржуа- зия

Двоевластие

Созданы

27 февраля

1917 г.

Временное правительство

Состав:

  • Октябристы;
  • Кадеты;
  • Черносотенцы.

Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов

Состав:

  • Большевики;
  • Эсеры
  • Меньшевики;

Социа-

листиче-

ские

партии

Большин-

ство

Поддержка

армии

Буржуа-

зия

Временное правительство Первый состав Временного правительства. Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д. Во главе Г.Львов. Министром иностранных дел П.Милюков , военный министр - А.Гучков. А.Керенский стал министром юстиции.

Временное правительство

Первый состав

Временного

правительства.

Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д.

  • Во главе Г.Львов. Министром иностранных дел П.Милюков , военный министр - А.Гучков. А.Керенский стал министром юстиции.

Временное правительство Первый состав Временного правительства. Политическая амнистия, введение демократических свобод, отмена сословий, подготовка к созыву Учредительного собрания , замена полиции народной милицией с выборным начальством, выборы местной власти на основе тайного, прямого голосования. Таким образом , Временное правительство – не решало насущных для России вопросов - Вопрос о Земле, Вопрос о войне, Вопрос о национальных окраинах. Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д.

Временное правительство

Первый состав

Временного

правительства.

Политическая амнистия, введение демократических свобод, отмена сословий, подготовка к созыву Учредительного собрания , замена полиции народной милицией с выборным начальством, выборы местной власти на основе тайного, прямого голосования.

Таким образом , Временное правительство – не

решало насущных для России вопросов -

  • Вопрос о Земле,
  • Вопрос о войне,
  • Вопрос о национальных окраинах.

Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д.

Кризисы временного правительства. Апрельский Министр иностр.дел заявил о Заявление вызвало возмущение народа, правительству пришлось снять Милюкова и многих других министров, сняли и лозунг, но от участия в войне не отказались. Продолжение войны до победного конца Карикатура на П.Н.Милюкова

Кризисы временного правительства.

  • Апрельский

Министр иностр.дел заявил о

Заявление вызвало возмущение народа, правительству пришлось снять Милюкова и многих других министров, сняли и лозунг, но от участия в войне не отказались.

Продолжение войны

до победного конца

Карикатура на П.Н.Милюкова

Июньский
  • Июньский

Не удачное наступление русской армии на фронте, обвинили большевиков (они призывали к «БРАТАНИЮ»).

Было организована мирная демонстрация (500 тысяч человек) она была расстреляна, Петроградский Совет распущен и объявлен не законным

Расстрел июльской демонстрации

Корниловский мятеж
  • Корниловский мятеж

Попытка генералом Корниловым захватить Петроград, для введения военной диктатуры (договорился с главой Временного правительства Керенским).

На совещании Корнилов и Керенский готовы были объявить о введении диктатуры, но рабочие Москвы не позволили этого сделать. 23 августа, сняв войска из-под Риги, Корнилов двинул войска на Петроград. Керенский испугавшись объявил его предателем. Временное правительство фактически самораспустилось. Над страной нависла угроза установления военной диктатуры.

Ситуацию спасли большевики

Ситуацию спасли большевики

  • Организовали вооружённые отряды рабочих;
  • Отправили агитаторов в войска Корнилова.
К осени 1917 года Россия могла пойти по трём путям развития Военная Диктатура Генерал Корнилов Буржуазная Республика Временное правительство

К осени 1917 года Россия могла пойти по трём путям развития

Военная

Диктатура

Генерал

Корнилов

Буржуазная

Республика

Временное

правительство


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Февральская революция 1917 г"

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Февральская революция. Урок-семинар "
    ["seo_title"] => string(41) "fievral-skaia-rievoliutsiia-urok-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "106114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402942838"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка урока "Февральская революция" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fievral-skaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "147761"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419488358"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Февральская революция 1917 года"
    ["seo_title"] => string(34) "fevralskaia_revoliutsiia_1917_goda"
    ["file_id"] => string(6) "508063"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555937122"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Февральская    революция "
    ["seo_title"] => string(27) "fievral-skaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "194050"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427723231"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Закрепление материала по темам  «Казахстан в годы Первой Мировой войны» и «Казахстан в годы Февральской революции 1917 года» "
    ["seo_title"] => string(134) "zakrieplieniie-matieriala-po-tiemam-kazakhstan-v-ghody-piervoi-mirovoi-voiny-i-kazakhstan-v-ghody-fievral-skoi-rievoliutsii-1917-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "159340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872141"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства