kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Правление Ивана Грозного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требоваанияям ФГОС. Содержит различные формы работы с учащимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Правление Ивана Грозного"»

Технологическая карта мастер - класса

Тема занятия: Практикум. Характеристика личности в истории. Иван IV Грозный

Цели для ученика

1. Закрепить навыки составления характеристики исторического деятеля

2. Научиться выделять главное в тексте исторических источников.

3. Закрепить навык работы с иллюстративным материаллом

4. Закрепить навыки анализа и выявления причинно-следственных связей

Цели для учителя:

Образовательные – научить учащихся работать с различными видами источников;

Развивающие закрепить навыки работы с различными видами информации, выделения главного в тексте, формирования выводов и собственного мнения об исторических личностях, событиях, явлениях;

Воспитательные воспитывать уважение к личности, патриотизм

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: практикум

Опорные понятия, термины:

Исторические источники: воспоминания, публицистика; справочные и биографические материалы;

Художественные источники: В. Васнецов. Иван IV. (портрет)

Новые понятия: опекун, царь, венчание, Избранная рада


Формы контроля:

Работа с историческими и художественными источниками, беседа, дискуссия, поиск важной информации, построение выводов

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, папка индивидуальных заданий;








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1 мин.






Организационный момент:

Добрый день ребята! Сегодня нас ожидает практическое занятие. Для этого нам понадобятся тетради для записей, учебник, дополнительные материалы, иллюстративные материалы и памятка по составлению характеристики личности




Проверяют готовность к уроку







Самоконтроль и ответствен-ность при подготовке к уроку




Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе


II.

7 мин




Актуализация опорных знаний:

Щадящий опрос по д/з:

  1. Кто правил раньше – Иван III или Василий III ?

  2. Какое наследство привезла в Россию Софья Палеолог?

  3. Что означает тезис «Москва – третий Рим»?

  4. Кто автор этой теории?

  5. Чем известен Василий III?

  6. С кем воевала России в XV-начале XVI веков?

  7. Назовите современников Василия III, используя знания всеобщей истории

  8. Кто такая Елена Глинская?

  9. Давайте заполним генеалогическое древо Рюриковичей на доске

О ком сегодня пойдёт речь?

(На доске написаны краткие высказывания о правителе + портрет)

+ работа с генеалогическим древом Рюриковичей


Что вы знаете о царе Иване Грозном?




Вопросы к цитатам:

1.Какую оценку личности дают авторы личности Ивана IV?








Заполняют пропуски на доске

Формулируют и записывают тему в тетрадь


  1. «Для России время его

правления осталось одной из самых мрачных полос ее истории. …Бесчинства опричнины, «новгородский поход» — вот некоторые вехи кровавого пути... Но… Рядом превращение России в огромную державу, включившую земли Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири…, реформы управления, упрочение международного престижа России…» А.А. Зимин







«Какой славный

характер для исто­рической живописи! История без сего любопытного царствования …будет как павлин без хвоста!» Н.Карамзин




Формулируют тему и цель урока.


Развитие аналитических способностей и познавательного интереса к предмету


Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

III.

3 мин




Постановка учебных задач и целей.

Сегодня нам предстоит составить характеристику одного из самых ярких и необычных правителей России – Ивана IV Грозного. Давайте вместе вспомним, что нам важно знать для составления характеристики?



Называют основные пункты памятки по составлению характеристики личности


Давайте вместе ответим на вопросы:

1.Какие виды источников нам могут помочь в составлении характеристики?

2. Зачем нам знать основные особенности личности правителя?



Сверим наш план с памяткой характеристики личности



Развитие навыка планирования деятельности



Совместное творчество при определении целей и задач урока

IV.

22 мин

Изучение нового материала:

1.краткие биографические сведения (8 мин.)




2.работа с историческими источниками (8 мин.)







4.работа с учебником (6 минут)

Работают с биографическими данными дополнительного материала и учебника.

Дополняют знания о внешности и характере царя, опираясь на исторический источник


Работают с текстом учебника - § 6 п. 1-5



Работают с дополнительными историческими материалами





Работа с иллюстрацией (портрет Ивана Грозного В.Васнецова) + воспоминания о русском царе его современников Дж.Горсея и М.Фоскарино + мнение историков С.Соловьева и В.Ключевского

Вопросы для работы с текстом учебника:

1.Какие события повлияли на характер царя Ивана IV?

2. Что послужило причиной для начала реформ в государстве?

3. Какой государственный орган должен был помочь царю осуществить реформы?

4. Что такое Избранная рада? Кто в нее входил?

5. Что было сделано царем в 1549,1550, 1551 годах?

Отвечают на вопросы к тексту источника и составляют основу характеристики


Отвечают на вопросы к тексту источника и составляют основу характеристики


Составляют описание царя в тетради



Отвечают на вопросы


Работа с проблемными задачами


Построение аналитических выводов


Закрепление навыков работы с различными видами источников


Контроль познавательных умений

V.

3 мин


Самостоятельная работа:


Откройте ваши «подсказки» и прочитайте в слух дополнительную информацию о царе



Закончите характеристику




Составьте характеристику Ивана IV, вспомнив всё, что вы о нём узнали сегодня

Закрепление навыков самостоятельной работы

Контроль и самоконтроль деятельности

VI.

1 мин.

Подведение итогов урока и работы

Выставление оценок и отметок

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»


2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


Найти и выписать в тетрадь даты реформ, проведенных Избранной радой



Составить ленту времени, указав на ней события времен правления Ивана IV Грозного


Подготовить мини-сообщение по теме «Один интересный факт об Иване Грозном, не прозвучавший на уроке»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Правление Ивана Грозного"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правление Ивана Грозного. Опричнина."
    ["seo_title"] => string(38) "pravlieniie_ivana_groznogho_oprichnina"
    ["file_id"] => string(6) "456086"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518194399"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта конспект урока Русское государство и общество в середине XVI века"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia_karta_konspiekt_uroka_russkoie_ghosudarstvo_i_obshchiestvo_v_sieriedinie_xvi_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "343621"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473781712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства