kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Правление Ивана Грозного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требоваанияям ФГОС. Содержит различные формы работы с учащимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Правление Ивана Грозного"»

Технологическая карта мастер - класса

Тема занятия: Практикум. Характеристика личности в истории. Иван IV Грозный

Цели для ученика

1. Закрепить навыки составления характеристики исторического деятеля

2. Научиться выделять главное в тексте исторических источников.

3. Закрепить навык работы с иллюстративным материаллом

4. Закрепить навыки анализа и выявления причинно-следственных связей

Цели для учителя:

Образовательные – научить учащихся работать с различными видами источников;

Развивающие закрепить навыки работы с различными видами информации, выделения главного в тексте, формирования выводов и собственного мнения об исторических личностях, событиях, явлениях;

Воспитательные воспитывать уважение к личности, патриотизм

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: практикум

Опорные понятия, термины:

Исторические источники: воспоминания, публицистика; справочные и биографические материалы;

Художественные источники: В. Васнецов. Иван IV. (портрет)

Новые понятия: опекун, царь, венчание, Избранная рада


Формы контроля:

Работа с историческими и художественными источниками, беседа, дискуссия, поиск важной информации, построение выводов

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, папка индивидуальных заданий;








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1 мин.






Организационный момент:

Добрый день ребята! Сегодня нас ожидает практическое занятие. Для этого нам понадобятся тетради для записей, учебник, дополнительные материалы, иллюстративные материалы и памятка по составлению характеристики личности




Проверяют готовность к уроку







Самоконтроль и ответствен-ность при подготовке к уроку




Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе


II.

7 мин




Актуализация опорных знаний:

Щадящий опрос по д/з:

  1. Кто правил раньше – Иван III или Василий III ?

  2. Какое наследство привезла в Россию Софья Палеолог?

  3. Что означает тезис «Москва – третий Рим»?

  4. Кто автор этой теории?

  5. Чем известен Василий III?

  6. С кем воевала России в XV-начале XVI веков?

  7. Назовите современников Василия III, используя знания всеобщей истории

  8. Кто такая Елена Глинская?

  9. Давайте заполним генеалогическое древо Рюриковичей на доске

О ком сегодня пойдёт речь?

(На доске написаны краткие высказывания о правителе + портрет)

+ работа с генеалогическим древом Рюриковичей


Что вы знаете о царе Иване Грозном?




Вопросы к цитатам:

1.Какую оценку личности дают авторы личности Ивана IV?








Заполняют пропуски на доске

Формулируют и записывают тему в тетрадь


  1. «Для России время его

правления осталось одной из самых мрачных полос ее истории. …Бесчинства опричнины, «новгородский поход» — вот некоторые вехи кровавого пути... Но… Рядом превращение России в огромную державу, включившую земли Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири…, реформы управления, упрочение международного престижа России…» А.А. Зимин







«Какой славный

характер для исто­рической живописи! История без сего любопытного царствования …будет как павлин без хвоста!» Н.Карамзин




Формулируют тему и цель урока.


Развитие аналитических способностей и познавательного интереса к предмету


Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

III.

3 мин




Постановка учебных задач и целей.

Сегодня нам предстоит составить характеристику одного из самых ярких и необычных правителей России – Ивана IV Грозного. Давайте вместе вспомним, что нам важно знать для составления характеристики?



Называют основные пункты памятки по составлению характеристики личности


Давайте вместе ответим на вопросы:

1.Какие виды источников нам могут помочь в составлении характеристики?

2. Зачем нам знать основные особенности личности правителя?



Сверим наш план с памяткой характеристики личности



Развитие навыка планирования деятельности



Совместное творчество при определении целей и задач урока

IV.

22 мин

Изучение нового материала:

1.краткие биографические сведения (8 мин.)




2.работа с историческими источниками (8 мин.)







4.работа с учебником (6 минут)

Работают с биографическими данными дополнительного материала и учебника.

Дополняют знания о внешности и характере царя, опираясь на исторический источник


Работают с текстом учебника - § 6 п. 1-5



Работают с дополнительными историческими материалами





Работа с иллюстрацией (портрет Ивана Грозного В.Васнецова) + воспоминания о русском царе его современников Дж.Горсея и М.Фоскарино + мнение историков С.Соловьева и В.Ключевского

Вопросы для работы с текстом учебника:

1.Какие события повлияли на характер царя Ивана IV?

2. Что послужило причиной для начала реформ в государстве?

3. Какой государственный орган должен был помочь царю осуществить реформы?

4. Что такое Избранная рада? Кто в нее входил?

5. Что было сделано царем в 1549,1550, 1551 годах?

Отвечают на вопросы к тексту источника и составляют основу характеристики


Отвечают на вопросы к тексту источника и составляют основу характеристики


Составляют описание царя в тетради



Отвечают на вопросы


Работа с проблемными задачами


Построение аналитических выводов


Закрепление навыков работы с различными видами источников


Контроль познавательных умений

V.

3 мин


Самостоятельная работа:


Откройте ваши «подсказки» и прочитайте в слух дополнительную информацию о царе



Закончите характеристику




Составьте характеристику Ивана IV, вспомнив всё, что вы о нём узнали сегодня

Закрепление навыков самостоятельной работы

Контроль и самоконтроль деятельности

VI.

1 мин.

Подведение итогов урока и работы

Выставление оценок и отметок

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»


2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


Найти и выписать в тетрадь даты реформ, проведенных Избранной радой



Составить ленту времени, указав на ней события времен правления Ивана IV Грозного


Подготовить мини-сообщение по теме «Один интересный факт об Иване Грозном, не прозвучавший на уроке»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Правление Ивана Грозного"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правление Ивана Грозного. Опричнина."
    ["seo_title"] => string(38) "pravlieniie_ivana_groznogho_oprichnina"
    ["file_id"] => string(6) "456086"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518194399"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта конспект урока Русское государство и общество в середине XVI века"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia_karta_konspiekt_uroka_russkoie_ghosudarstvo_i_obshchiestvo_v_sieriedinie_xvi_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "343621"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473781712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства