Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок «открытия» новых знаний по теме:
«Древнейший Рим»
5 класс
Масошина О.А. учитель истории
и обществознания
«БОУ ОО Мезенский лицей»
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС
(Урок «открытия» нового знания)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
Предмет – История | Класс - 5 | |
Тема урока – Древнейший Рим | ||
Цели: - сформировать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях; - способствовать ознакомлению с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития; - продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами; | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- учащиеся смогут, работая с исторической картой: определять местонахождение и природные условия Рима, находить моря, реки, горы и на основе природных условий определять основные занятия жителей - смогут давать определения историческим терминам: Апеннинский полуостров, латины, весталка, Веста, Марс, ликтор, Рем, Ромул, сенат, патриции, плебеи. - сформулируют и назовут основные элементы системы управления в древнем Риме. | Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - продолжат формирование умений работать с различными источниками информации (с текстом учебника, с картой, презентацией): - извлекать необходимую информацию из текста учебника, из прослушанного рассказа, наглядного материала; - находить информацию и преобразовывать ее в таблицу; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; - сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе. | - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - умение выражать свое отношение к героям, событиям.
|
Словарь урока: латины, весталка, ликтор, сенат, патриции, плебеи Даты: 753 год до н. э. – основание Рима. | ||
Ресурсы урока:
| ||
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Орг. Момент. 1 мин. | Проверка отсутствующих в классе, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. | |
2 этап. Актуализация знаний 4-5 мин. |
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт