kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правление Ивана Грозного. Опричнина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «открытия» новых знаний по теме:

«Древнейший Рим»

5 класс

Масошина О.А. учитель истории

и обществознания

                                                                                                                        «БОУ ОО Мезенский лицей»

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – История

Класс  - 5

Тема урока – Древнейший Рим

Цели:

- сформировать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях;

- спо­собствовать ознакомлению с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития;

- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными  предметными, метапредметными,  личностными результатами;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- учащиеся смогут, работая с исторической картой:

определять местонахождение и природные условия Рима, находить моря, реки, горы и на основе природных условий определять основные занятия жителей

- смогут давать определения историческим терминам:

Апеннинский полуостров, латины, весталка, Веста, Марс,  ликтор, Рем, Ромул, сенат, патриции, плебеи.

- сформулируют и назовут основные элементы системы управления в древнем Риме.

Регулятивные УУД:

-  примут участие в  планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- продолжат формирование умений работать с различными источниками информации (с текстом учебника, с картой, презентацией):

- извлекать необходимую информацию из текста учебника, из прослушанного рассказа, наглядного материала;

-  находить информацию и  преобразовывать ее в таблицу;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

- сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе.

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- умение выражать  свое отношение   к  героям, событиям.

 

 

Словарь урока: латины, весталка, ликтор, сенат, патриции, плебеи

Даты: 753 год до н. э. – основание Рима.

Ресурсы урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация;
  • учебник, рабочая тетрадь;
  • рабочие листы с заданиями для групп и индивидуальной работы;

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент. 1 мин.

Проверка отсутствующих в классе, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке.

2 этап. Актуализация знаний

4-5 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правление Ивана Грозного. Опричнина.»

Опасные вещества и средства бытовой химии

Опасные вещества и средства бытовой химии

Цель урока

Цель урока

  • Научится определять степень опасности средств бытовой химии
  • Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии
  • Разработать правила их хранения
Что такое бытовая химия?

Что такое бытовая химия?

  • .Косметические средства,
  • Синтетические моющие средства,
  • Средства для мытья посуды,
  • Средства для ухода за мебелью,
  • Освежители воздуха, и др.
Опасные химические вещества входящие в состав бытовой химии Синтетические моющие средства: Все изготовлены из нефти, содержат энзимы, фосфаты, агрессивные отбеливающие средства, синтетические отдушки, красители, консерванты, загустители и т. д. Основа всех синтетических средств – анионные ПАВы. ПАВы коварны! Порой ни пациент, ни врач не догадываются, насколько серьёзно влияет на наше здоровье бытовая химия. Косметические изделия: Во многих видах косметической продукции и системах по уходу за ногтями используется формальдегид – токсичный  бесцветный газ, который является раздражающим веществом и канцерогеном. Средства для мытья посуды: По своему составу средства для посуды мало отличаются от стиральных порошков. После мытья посуды на её поверхности остаётся от 20 до 40% моющего средства, которое представляет опасность для здоровья человека.

Опасные химические вещества входящие в состав бытовой химии

Синтетические моющие

средства: Все изготовлены

из нефти, содержат энзимы,

фосфаты, агрессивные

отбеливающие средства,

синтетические отдушки,

красители, консерванты,

загустители и т. д.

Основа всех синтетических

средств – анионные ПАВы.

ПАВы коварны!

Порой ни пациент, ни врач не

догадываются, насколько

серьёзно влияет на наше

здоровье бытовая химия.

Косметические

изделия: Во многих

видах косметической

продукции и

системах

по уходу за ногтями

используется

формальдегид –

токсичный

бесцветный

газ, который

является

раздражающим

веществом и

канцерогеном.

Средства для мытья

посуды: По своему

составу средства для

посуды мало

отличаются от

стиральных порошков.

После мытья посуды

на её поверхности

остаётся от 20 до 40%

моющего средства,

которое представляет

опасность для

здоровья человека.

Бытовая химия у нас дома Шампунь для ковров и обивки «Ваниш»; Мыло «Антипятин» для выведения пятен на одежде; Стиральный порошок «АОС» для стирки белого белья; « Amway Dish Drops » концентрированная жидкость для мытья посуды; Шампунь против перхоти « Amway SATINIQUE » для предотвращения перхоти

Бытовая химия у нас дома

Шампунь для ковров и обивки «Ваниш»;

Мыло «Антипятин» для выведения пятен на одежде;

Стиральный порошок «АОС» для стирки белого белья;

« Amway Dish Drops » концентрированная жидкость для мытья посуды;

Шампунь против перхоти « Amway SATINIQUE » для предотвращения перхоти

Альтернатива использования бытовой химии (Советы моей бабушки)

Альтернатива использования бытовой химии (Советы моей бабушки)

  • Тёплый мыльный раствор (добавьте туда пищевую соду – и в вашем распоряжении хорошее средство для мытья посуды, не содержащее абразивов и вредных химических веществ).
  • Уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, удаляет накипь)
  • Натуральные природные травы могут служить заменителем освежителя воздуха в туалете
  • Хозяйственное мыло хорошее средство для борьбы с пятнами на одежде
  • Заваренный в бане щёлок хорошая шампунь, без добавления вредных ароматизаторов
Утверждения Согласны Насчитывается более 1000 препаратов бытовой химии Не согласны Ежегодно около 300 тыс. отравлений, в том числе почти 20 тыс. со смертельными исходами связано в нашей стране с препаратами бытовой химии. Для эффективной очистки стекол можно использовать подсолнечное масло. Более 3 тыс. лет тому назад на Востоке научились получать мыло. После работы с препаратами бытовой химии нужно тщательно вымыть руки. Любой препарат бытовой химии можно заменить более простым и безвредным средством Обязательно после покупки препаратов бытовой химии внимательно прочитайте инструкцию. Все упаковки с препаратами бытовой химии должны быть обязательно подписаны. Вся «Домашняя химия» вредна для здоровья человека. Аэрозоли нельзя хранить вблизи источников тепла.

Утверждения

Согласны

Насчитывается более 1000 препаратов бытовой химии

Не согласны

Ежегодно около 300 тыс. отравлений, в том числе почти 20 тыс. со смертельными исходами связано в нашей стране с препаратами бытовой химии.

Для эффективной очистки стекол можно использовать подсолнечное масло.

Более 3 тыс. лет тому назад на Востоке научились получать мыло.

После работы с препаратами бытовой химии нужно тщательно вымыть руки.

Любой препарат бытовой химии можно заменить более простым и безвредным средством

Обязательно после покупки препаратов бытовой химии внимательно прочитайте инструкцию.

Все упаковки с препаратами бытовой химии должны быть обязательно подписаны.

Вся «Домашняя химия» вредна для здоровья человека.

Аэрозоли нельзя хранить вблизи источников тепла.

Разделение бытовой химии по группам Каждое из средств бытовой химии имеет пояснительные надписи, объясняющие степень его опасности. Безопасные средства не имеют предупредительных надписей

Разделение бытовой химии по группам

Каждое из средств бытовой химии имеет пояснительные надписи, объясняющие степень его опасности. Безопасные средства не имеют предупредительных надписей

Эти средства наносят вред только при попадании на определенные участки тела, например в глаза. Н адписи или условные обозначения, запрещающие работать без защитных очков или средств защиты кожи.  Отбеливатели  Хлорные и дезинфицирующие вещества

Эти средства наносят вред только при попадании на определенные участки тела, например в глаза. Н адписи или условные обозначения, запрещающие работать без защитных очков или средств защиты кожи.

Отбеливатели

Хлорные и дезинфицирующие вещества

Огнеопасные вещества имеют предупредительные надписи или условные обозначения, запрещающие их использование в близи открытого огня

Огнеопасные вещества имеют предупредительные надписи или условные обозначения, запрещающие их использование в близи открытого огня

Ядовитые вещества имеют надпись «ЯД!» или специальную маркировку.

Ядовитые вещества имеют надпись «ЯД!» или специальную маркировку.

Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка. Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению. Не допускать попадания в рот, нос, глаза! Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными. Проверять сроки хранения и использования веществ. Нельзя хранить вещества около огня! Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.
  • Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.
  • Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению.
  • Не допускать попадания в рот, нос, глаза!
  • Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.
  • Проверять сроки хранения и использования веществ.
  • Нельзя хранить вещества около огня!
  • Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.
Отравления химическими веществами различных категорий Отравления, вызванные химическими веществами (связанно с употреблением в пищу различных химических средств в больших количествах, и т.д).

Отравления химическими веществами различных категорий

Отравления, вызванные химическими веществами (связанно с употреблением в пищу различных химических средств в больших количествах, и т.д).

Как оказать первую помощь? • до прихода врача промыть желудок как можно быстрее большим количеством воды; • дать слабительное (2 столовые ложки касторового масла); • сделать глубокую клизму с 2 ложками касторового масла или крепким настоем ромашки; • через каждые полчаса давать горячее питье, крепкий чай, кофе, горячее вино; • полезны теплые ванны и общее согревание; • растереть тело суконкой, смоченной в уксусе или водке; • вызвать «скорую помощь».

Как оказать первую помощь?

• до прихода врача промыть желудок как можно быстрее большим количеством воды;

• дать слабительное (2 столовые ложки касторового масла);

• сделать глубокую клизму с 2 ложками касторового масла или крепким настоем ромашки;

• через каждые полчаса давать горячее питье, крепкий чай, кофе, горячее вино;

• полезны теплые ванны и общее согревание;

• растереть тело суконкой, смоченной в уксусе или водке;

• вызвать «скорую помощь».

Схема лечения 1. Промыть желудок теплой кипяченой и немного подсоленной водой. Поставить очистительную клизму с добавлением яблочного уксуса (2 ст. ложки уксуса на 2 литра теплой воды). После этого лечь в постель и положить теплую грелку на живот. 2. Приготовить раствор яблочного уксуса в воде (2 ст. ложки на стакан). Пить по 1 ч. ложке раствора каждые 5 минут в течение суток. Ничего не есть. 3. На второй день вновь поставить клизму с разбавленным уксусом и пить раствор яблочного уксуса в течение дня по 1 ч. ложке. Ничего не есть. 4. На третий день начинать есть протертые каши и чай с сухарями. Пить разбавленный яблочный уксус 3 раза в день по 1 стакану (1 ст. ложка уксуса на стакан).

Схема лечения

1. Промыть желудок теплой кипяченой и немного подсоленной водой. Поставить очистительную клизму с добавлением яблочного уксуса (2 ст. ложки уксуса на 2 литра теплой воды). После этого лечь в постель и положить теплую грелку на живот.

2. Приготовить раствор яблочного уксуса в воде (2 ст. ложки на стакан). Пить по 1 ч. ложке раствора каждые 5 минут в течение суток. Ничего не есть.

3. На второй день вновь поставить клизму с разбавленным уксусом и пить раствор яблочного уксуса в течение дня по 1 ч. ложке. Ничего не есть.

4. На третий день начинать есть протертые каши и чай с сухарями. Пить разбавленный яблочный уксус 3 раза в день по 1 стакану (1 ст. ложка уксуса на стакан).

Заключение . Для того, чтобы избежать опасности от использования бытовой химии необходимо:

Заключение

. Для того, чтобы избежать опасности от использования бытовой химии необходимо:

  • Знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чём их опасность;
  • Быть внимательным при покупке препаратов бытовой химии, изучить состав препарата и убедиться в его безопасности;
  • Использовать альтернативные способы препаратам бытовой химии.
Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Правление Ивана Грозного. Опричнина.

Автор: Лебедев Алексей Геннадьевич

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Правление Ивана Грозного"
    ["seo_title"] => string(25) "pravlieniieivanagroznogho"
    ["file_id"] => string(6) "320124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461011296"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока 10 класс Опричнина в деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-oprichnina-v-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "105822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914197"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Опричнина и споры вокруг нее в исторической науке."
    ["seo_title"] => string(51) "oprichnina_i_spory_vokrug_nee_v_istoricheskoi_nauke"
    ["file_id"] => string(6) "613870"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664198994"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Опричнина в России "
    ["seo_title"] => string(19) "oprichnina-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "219172"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434031192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства