kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует авторской программе и положению школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 7 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (последняя редакция);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-10 классы. А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина.- М.: Просвещение», 2020.- 128с.

- Положение о рабочей программе МБОУ «Ильинская СОШ »;


Общая характеристика курса "История России"


Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.







ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в ран­нее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).

  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.

  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа предполагает использование следующих учебников: «История России. 7 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2017 год; на изучение курса «История России» отводится 40 часов учебного времени по авторской программе. В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход.


Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля

Формы, методы, средства технологии обучения

-кейс технологии - нестандартные приемы работы с текстом

-проблемное обучение -метод проектов

-метод «разбор конкретных ситуаций» -метод критического мышления

-технология конструирования -семинар- практикум

-дискуссия -нестандартные приемы работы с текстом

-обучающие игры -творческие задания

-работа в группах, парах -решение проблем

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.


Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.


Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение


1.Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; «История России. 7 класс» в двух частях, авторы: М. «Просвещение», 2017 год;

2.О.Н.Журавлева Поурочные рекомендации. М.,»Просвещение», 2015 год;

3.И.А.Артасов Контрольные работы М.,»Просвещение», 2015 год.


МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Аудиоколонки

2.Видеопроектор

3.Персональный компьютер

4. Экран

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА « ИСТОРИЯ РОССИИ XVI-XVII вв.»


п/п

Тема урока

Количество часов

Тема 1. Россия в XVIв.

20

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий/1

1

2

Территория, население и хозяйство России в началеXVIв./2

1

3

Формирование единых государств в Европе и России/3

1

4

Российское государство в первой трети XVIв./4

1

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв./5

1

6-7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады/6

2

8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв./с/р.

2

10-11

Внешняя политика России во второй половине XVIв./7-8

2

12-13

Российское общество в XVIв.: «служилые» и «тяглые»//9

2

14-15

Опричнина/10

2

16

Россия в конце XVIв./11

1

17

Церковь и государство в XVIв./12

1

18-19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв./с/р.

2

20

Повторительно-обобщающий урок по теме 1

1

Тема 2.Смутное время. Россия при первых Романовых

20

21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в концеXVI-началеXVIIв./13

1

22-23

Смута в Российском государстве/14-15

2

24

Окончание Смутного времени/16

1

25

Экономическое развитие России в XVIIв./17

1

26

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве/18

1

27

Изменение в социальной структуре российского общества/19

1

28

Народные движения в XVIIв./20

1

29-30

Россия в системе международных отношений/21-22

2

31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России/23

1

32

Русская православная церковь в XVIIв. Реформа патриарха Никона и раскол/24

1

33

Русские путешественники и первопроходцы XVIIв./25

1

34

Культура народов России в XVIIв./26

1

35-36

Народы России в XVIIв. Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. /с/р. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв./с/р.

2

37-38

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

2

39-40

Резерв

2

Календарно – тематический план

п/п

Тема урока

Количество часов


Дата проведения

планируемая

фактическая

Тема 1. Россия в XVIв.

20



1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий/1

1



2

Территория, население и хозяйство России в началеXVIв./2

1



3

Формирование единых государств в Европе и России/3

1



4

Российское государство в первой трети XVIв./4

1



5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв./5

1



6-7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады/6

2



8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв./с/р.

2



10-11

Внешняя политика России во второй половине XVIв./7-8

2



12-13

Российское общество в XVIв.: «служилые» и «тяглые»//9

2



14-15

Опричнина/10

2



16

Россия в конце XVIв./11

1



17

Церковь и государство в XVIв./12

1



18-19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв./с/р.

2



20

Повторительно-обобщающий урок по теме 1

1



Тема 2.Смутное время. Россия при первых Романовых

20



21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в концеXVI-началеXVIIв./13

1



22-23

Смута в Российском государстве/14-15

2



24

Окончание Смутного времени/16

1



25

Экономическое развитие России в XVIIв./17

1



26

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве/18

1



27

Изменение в социальной структуре российского общества/19

1



28

Народные движения в XVIIв./20

1



29-30

Россия в системе международных отношений/21-22

2



31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России/23

1



32

Русская православная церковь в XVIIв. Реформа патриарха Никона и раскол/24

1



33

Русские путешественники и первопроходцы XVIIв./25

1



34

Культура народов России в XVIIв./26

1



35-36

Народы России в XVIIв. Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. /с/р. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв./с/р.

2



37-38

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

2



39-40

Резерв

2







Лист внесения изменений (коррекция).


№ п/п

Тема урока

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Основания внесения изменения








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории России 7 класс

Автор: Юлия Васильевна Чернова

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства