kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятные даты истории. Программа внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельнотси, посвященная важнейшим историческим датам истории России.Разработка расчитана на обучающихся 9 классов и предусматривает написание проектной работы в конце курса( примерныу темы проектов указаны в программе).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятные даты истории. Программа внеурочной деятельности.»

I.Пояснительная записка.

История-это комплекс наук, изучающих прошлое человечества. Для того, чтобы что-то изучать и знать о прошлом необходимо научиться пользоваться не только учебными ,но и дополнительным знаниями, интересоваться и расширять свой кругозор, быть активным участником событий, оценивать и сознательно выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, истории Отечества ,что неизменно ведёт к духовно-нравственному развитию личности подростка.


Главная цель данного курса является расширение знания обучающихся об истории страны

Задачи курса :

  • Формировать уважительное отношение к истории страны.

  • Способствовать развитию критического исторического мышления учащихся, способности рассматривать события и явления с точки зрения исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе

  • Консультировать учащихся в самостоятельном поиске и оценке информации

Программа курса является модифицированной , для разработки которой учитель использовал пособие с программами элективных курсов по редакцией Н.И.Чеботарева (2007г.)[см.список литературы 4,9].

Курс рассчитан на 34 часа для обучающихся 9 классов .

Формы и методы , используемые учителем при работе :

  • коллективная беседа (дискуссия)

  • лекция-беседа

  • консультирование

  • экскурсии

  • презентация

Виды деятельности учащихся

  • Анализ текста , исторического источника

  • Запись конспекта

  • Работа в парах

  • Эвристическая беседа

  • Защита проектов

  • Поиск дополнительного материала

  • Участие в экскурсии

II. В завершении курса предполагаются следующие результаты :

Личностные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

•формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины и расширение знаний по курсу «История России»;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; •;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Метапредметные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности. Условия средства достижения цели;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;-

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;-

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;-

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.



Предметные результаты изучения курса включают :

•поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках , анализ и историческая оценка действий исторических личностей;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;


III.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Великие имена России . Александр Невский Святой. Фёдор Ушаков. Юрий Лисянский .

Ледовое побоище 1242 г.

Куликовская битва 1380 г.

Семилетняя война. Взятие Берлина .

Отечественная война 1812г. Бородинское сражение. Битва под Лейпцигом.

Крымская война 1853-1856 гг.

История создания КА и Первой конной армии С.Буденного.

Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артур. Героизм моряков крейсера «Кореец » и «Варяг».

История российского космоса. Первый спутник земли. Гагарин – первый человек в космосе. Развитие современного космоса.

Великая Отечественная война. Отдельные страницы истории.

Афганская война



Примерные темы для индивидуальных проектов .*

1.Неизвестные страницы развития русской авиации. Петр Нестеров.

2. Неизвестные страницы развития русской авиации. Евграф Крутень .

3. Неизвестные страницы развития русской авиации. Лидия Зверева.

4. Неизвестные страницы развития русской авиации. Владимир Слюсаренко.

5.Дети- герои Первой мировой войны.

6..Герои Великой отечественной войны. Виктор Талалихин-первый ночной таран.. Первый герой- Кокорин Анатолий.

7.Дети-герои Сталинградской битвы.



*Могут быть выбраны и другие темы, предложенные самими обучающимися..



IV. Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема

Кол-во

часов

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Дидактический материал из списка литературы

(примерный)

5.09

1.День воинской славы России.

Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение.

1

Лекция-беседа с презентацией

консультирование

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Презентация

[ 6,с.36-46]

[ 7,с.69-73 ]

12.09

2. День воинской славы России.

Рождение гвардии России.

1

Лекция-беседа с презентацией

Просмотр презентации и участие в беседе

презентация

19.09

3. День воинской славы России.

Куликовская битва и ее значение в истории страны. Дмитрий Донской.


1

Лекция-беседа с презентацией

консультирование

Участие в бесед

Анализ исторического источника

Презентация

Видео [ 7,с.20-23]

[8,с.54-58]

26.09

4. Великие имена России – Александр Невский Святой.


1

Лекция-беседа с презентацией

Видео

Участие в беседе

Анализ исторического источника

видео

[1,с.154-158]

[ 7,с.16-18 ]

3.10

5.Мы- первые!

История первого спутника.


1

Лекция-беседа с презентацией

Видео

Организация экскурсии в музей.

Участие в беседе

или экскурсии.

видео

10.10

6. День воинской славы России.

Семилетняя война. Взятие Берлина.


1

Лекция-беседа с презентацией


Участие в беседе

презентация

17.10

7. День воинской славы России.

Отечественная война 1812 г.Битва под Лейпцигом.

1

Лекция-беседа с презентацией


Участие в беседе

Презентация

[ 6,с.36-46]

24.10

8. Памятные даты России.

День спасателя.

1

Организация экскурсии на городскую станцию МЧС или встреча с сотрудниками МЧС

Участие в экскурсии, встрече



31.10

9. День воинской славы России.

Спасители земли русской :1612 год.

1

Лекция-беседа с презентацией

консультация

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Презентация

[ 7,с.42-43 ]

14.11

10. День воинской славы России. Парад 7 ноября 1941 г.

1

Просмотр видео- фильма

беседа

Просмотр видео- фильма

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Видео

Презентация

Иллюстрации

[ 3,с.42-43 ]

21.11

11. Памятная дата истории России.

История ракетных войск и артиллерии. (19 ноября)


1

Просмотр видео- фильма

беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

Презентация

[ 3, ]

28.11

12. День воинской славы России.

История морских сражений. Синопское сражение1853 г.


1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

5.12.

13. Памятная дата военной истории. .День героев России.

Оборона крепости Порт-Артур.

1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

Презентация

Иллюстрации

12.12

14. Викторина : «Я знаю Конституцию России!».


1

Составление викторины

консультирование

Участие в викторине.

викторина

19.12

15. Памятная дата военной истории.

105 лет создания дальней авиации России. (17 декабря)


1

Презентация

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

26.12

16. День воинской славы России.

Взятие Измаила А.Суворовым.


1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

сообщение

Видео

презентация

16.01

17. Великие имена России – Фёдор Ушаков Святой.


1

Лекция-беседа с презентацией

Видео

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

23.01

18. День воинской славы России.

Героизм и горечь блокады. Дорога жизни. (27 января)

1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

Презентация

[ 3, ]

30.01

19. День воинской славы России.

Героические страницы Сталинградской битвы.(2 февраля)

1

Просмотр видео- фильма

беседа

Просмотр видео- фильма

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Видео

Иллюстрации

[ 7 ,с.166-167]

[ 2,с.12-14 ] ,[ 3, ]

6.02

20. Памятная дата военной истории.

История морских сражений. Героизм моряков крейсера «Кореец » и «Варяг».

1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

13.02

21 .Памятная дата военной истории России.

Герои Афганистана.


1

беседа

Участие в городском митинге памяти

Просмотр видео- фильма и его обсуждение

Участие в городском митинге памяти.

Видео

презентация

20.02

22. День воинской славы России.

Создание Рабоче- Крестьянской Красной армии. (23 февраля)

1

лекция- презентация

Участие в беседе

презентация

27.02

23. Памятная дата военной истории России.

Первая конная С.Буденного

1

Видео

Беседа

Участие в беседе

Просмотр видео

Видео

презентация

5.03

12.03

24\25. Я изучаю историю страны.


4

Консультирование


Подготовка к защите проектов


19.03

26.03

26\27 Я изучаю историю страны.


Просмотр и оценка проектов обучающихся

консультирование

Защита проектов обучающимися


2.04

28. Великие имена России – Юрий Лисянский . (2 апреля 1773 г)


1

Видео

Беседа

презентация

Участие в беседе

Просмотр видео


презентация

видео


9.04

29. Космос и человек.


1

Организация экскурсии в музей Космодрома или на площадку.


Участие в экскурсии в музей Космодрома или на площадку. Просмотр фильма « Время первых».

Видео

16.04

30. День воинской славы России.

Ледовое побоище 1242 г.(18 апреля )



1

лекция- презентация

видео

Участие в беседе

Просмотр видео

Анализ исторических источников

презентация

видео

[1,с.154-158]

23.04

31. Памятная дата военной истории России.

Историческая встреча на Эльбе.

(25 апреля)

1

Видео

беседа

Просмотр видео, участие в беседе

Видео

Презентация

[2,с.54-58]

30.04

32. Памятная дата военной истории России.

История крепости Севастополь.

(30 апреля)


1

Видео

презентация

Просмотр видео,

участие в беседе

Видео

презентация

9.05

33. День воинской славы России.

День Великой Победы.


1

Участие в параде в колонне

«Бессмертный полк».

Участие в параде в колонне

«Бессмертный полк».


14.05

34. Памятная дата военной истории России.

Парад Победы 24 июня 1945 года.


1

Видео

беседа

Просмотр видео, участие в беседе

Видео


Список литературы.

1.Буторина Т.С., Овчинникова Н.П.Воспитание патриотизма средствами образования. - СПб.: КАРО, 2004

2.Болдырев Р.Ю. Неизвестная известная война: Вторая мировая и Великая Отечественная война. Учебное пособие .-Архангельск: Изд-во КИРА, 2008.
3.
Горинов И.М., Моруков М.Ю.Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Дискуссионные вопросы/Пособие для учителя.-М.:Просвещение,2016

4.История России.10-11 классы. История России в лицах Герои и изгои революции. Личность и история России: элективные курсы/сост.Н.И.Чеботарева.-Волгоград:Учитель,2007.

5.Капутянский В.Д.Конструктор исторических персоналий: Политика .Государство. Военное дело. Религия./В.Д.Капутянский.- Ростов н\Д: Феникс, 2019

6.Колганова Е.В.Поурочные разработки по истории России.XIX век.8 класс, -М.:ВАКО,2012.

7. Пазин Р.В.история ЕГЭ.10-11 класс. Анализ исторического источника: учебно-методическое пособие –Ростов н\Д: Легион, 2016

8.Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации к учебнику А.Н.Сахарова. -М.:ООО «Русское слово»,2005 ( могут быть и другие годы издания)

9.Элективные курсы по истории России для профильного обучения учащихся 10-11 классов.-М.:Глобус,2007.

10..интернет ресурс.


*Могут быть использованы и другие ресурсы по усмотрению учителя.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятные даты истории. Программа внеурочной деятельности.

Автор: Зиновьева Галина Николаевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства