Внеклассное мероприятие по истории России Игра «По страницам истории…»
Внеклассное мероприятие по истории России Игра «По страницам истории…»
Внеурочное мероприятие по истории России проходит в форме игры и посвящено историческому периоду, который изучается в 7 классе – XVI-XVIII вв. Игра составлена на основе учебника по истории России 7 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) и дополнительной литературы. Материал может быть интересен учителям истории для организации повторительно–обобщающих уроков перед проведением контрольных работ, также его можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории России Игра «По страницам истории…»»
Внеклассное мероприятие
по истории России
КВН «Пётр Великий»
7 класс
Составил
учитель истории
Исламова Лилия Рашитовна
2015г.
Цели:
1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого.
2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.
Подготовительный этап:
1. Учащимся 7 класса заранее даётся домашнее задание:
- сформировать две команды, выбрать капитанов, придумать название, эмблему, приветствие;
- составить кроссворд;
- приготовить вопросы соперникам;
- отдельным учащимся приготовить сообщения по символике Российского государства.
2. Оформление помещения:
Портрет Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.
Ход мероприятия:
Звучит гимн Российской Федерации.
Сообщения учащихся о государственных символах России. (Герб, флаг, гимн).
Эпиграф
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник »
А.С.Пушкин
Ведущий (на фоне музыки):
- Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет «Сенат» (жюри).
Называются имена членов жюри, это могут быть учителя, гости из родителей, старшеклассники и др.
А теперь я попрошу команды занять свои места и представить себя.
1.Представление команд – 1 тур:
Идет представление команд: звучат названия (например – «Потешный полк», «Ботик»), девиз команд, приветствия соперникам.
Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.
2. Второй тур – игра «Счастливый случай»
Ведущий.
Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.
Вопросы:
Рост Петра Первого равнялся……(2м 4 см)
Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)
Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)
Город- рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт- Петербург)
Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? ( 1 сентября)
Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)
Что запрещалось делать необразованным дворянам в петровскую эпоху? (Жениться)
Когда Пётр I стал императором? (После победы в Северной войне)
«Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)
Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)
Имя сестры-регента Петра I. (Софья)
Сколько лет длилась Северная война. (21 год)
Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)
Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)
Под каким именем Царь России выехал за границу в составе «Великого посольства». (Пётр Михайлов)
Первая печатная газета. («Ведомости»)
Первый русский музей. (Кунсткамера)
Какое событие Пётр I назвал «матерью полтавской баталии»? (Битву со шведами под д. Лесной)
Какова судьба царевича Алексея Петровича? (Умер в тюрьме 26 июня 1718 г. Сразу после объявления ему смертного приговора)
Назовите имя русского механика, который изобрёл и построил ряд токарных станков (токарный, винторезный и токарно-копировальный). (Андрей Константинович Нартов)
«Сенат» называет результаты первых двух игр.
3. Игра «Брейн-ринг»
Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами. Время разгадывания ограничивается. За каждое верно отгаданное слово можно получить 1 балл.
Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается дать пояснение следующим понятиям: «абсолютизм», «регулярная армия», «подушная подать», валюта», «меркантилизм», «протекционизм», «брандер», «приписные крестьяне», «мануфактура», «регентство» и др.
Для убедительности при проверке «Сенат» может пользоваться различными словарями.
4. Игра «Что? Где? Когда?»
Ведущий.
С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Внимание на экран!
Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.
Задание: перечислить петровские преобразования. Команда, давшая более количество правильных ответов, побеждает.
«Сенат» называет результаты последних двух игр.
5. Игра «Историческая дуэль»
Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами.
«Сенат» подводит итог дуэли.
6. Игра «Устами младенца»
Ведущий.
Сегодня к нам в гости пришли младшие школьники. Догадайтесь, о чём идёт речь?
Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.
1-й ученик (читает задание):
- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5 до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).
На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).
2-й ученик (читает задание):
- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом или «перстом в носу чистит». Вместе с тем говорилось о том, как «смирять и унижать» своих «рабов», т.е. крепостных и слуг. («Юности честное зерцало»)
3-й ученик (читает задание):
- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),
где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….
(Ботанический сад)
4-й ученик (читает задание):
- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в бою, выходцы из любых сословий имели право стать дворянами.
Его присваивали согласно «Табели о рангах». (Чин).
7. Игра «Пантомима»
Участники команд должны показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:
- создание регулярной армии (полки «нового строя»);
- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев)
«Сенат» называет результаты последних двух игр.
8. Игра «Исторические пятнашки»
На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.
Учащимся даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:
1708
1711
1710
1725
1672
1700
1703
1682
1721
1714
1709
1722
1672 – рождение Петра I
1682 – провозглашение Петра I царём
1700 – начало Северной войны
1703 – издание первой печатной газеты «Ведомости» и т.д.
Выигрывает та команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество времени.
Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.
«Сенат» подводит итог последнего тура, итог всей игры.
9. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.