kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории России Игра «По страницам истории…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по истории России проходит в форме игры и посвящено историческому периоду, который изучается в 7 классе – XVI-XVIII вв. Игра составлена на основе учебника по истории России 7 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) и дополнительной литературы. Материал может быть интересен учителям истории для организации повторительно–обобщающих уроков перед проведением контрольных работ, также его можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории России Игра «По страницам истории…»»






Внеклассное мероприятие

по истории России


КВН «Пётр Великий»

7 класс








Составил

учитель истории

Исламова Лилия Рашитовна



2015г.




Цели:


1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого.

2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.


Подготовительный этап:


1. Учащимся 7 класса заранее даётся домашнее задание:

- сформировать две команды, выбрать капитанов, придумать название, эмблему, приветствие;

- составить кроссворд;

- приготовить вопросы соперникам;

- отдельным учащимся приготовить сообщения по символике Российского государства.

2. Оформление помещения:

Портрет Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.

Ход мероприятия:


Звучит гимн Российской Федерации.

Сообщения учащихся о государственных символах России. (Герб, флаг, гимн).



Эпиграф


«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник »

А.С.Пушкин



Ведущий (на фоне музыки):

- Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет «Сенат» (жюри).

Называются имена членов жюри, это могут быть учителя, гости из родителей, старшеклассники и др.

А теперь я попрошу команды занять свои места и представить себя.


1. Представление команд1 тур:

Идет представление команд: звучат названия (например – «Потешный полк», «Ботик»), девиз команд, приветствия соперникам.

Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.


2. Второй тур – игра «Счастливый случай»

Ведущий.

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы:

  1. Рост Петра Первого равнялся……(2м 4 см)

  2. Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)

  3. Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)

  4. Город- рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт- Петербург)

  5. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? ( 1 сентября)

  6. Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)

  7. Что запрещалось делать необразованным дворянам в петровскую эпоху? (Жениться)

  8. Когда Пётр I стал императором? (После победы в Северной войне)

  9. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)

  10. Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)

  11. Имя сестры-регента Петра I. (Софья)

  12. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)

  13. Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)

  14. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)

  15. Под каким именем Царь России выехал за границу в составе «Великого посольства». (Пётр Михайлов)

  16. Первая печатная газета. («Ведомости»)

  17. Первый русский музей. (Кунсткамера)

  18. Какое событие Пётр I назвал «матерью полтавской баталии»? (Битву со шведами под д. Лесной)

  19. Какова судьба царевича Алексея Петровича? (Умер в тюрьме 26 июня 1718 г. Сразу после объявления ему смертного приговора)

  20. Назовите имя русского механика, который изобрёл и построил ряд токарных станков (токарный, винторезный и токарно-копировальный). (Андрей Константинович Нартов)

«Сенат» называет результаты первых двух игр.


3. Игра «Брейн-ринг»

Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами. Время разгадывания ограничивается. За каждое верно отгаданное слово можно получить 1 балл.

Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается дать пояснение следующим понятиям: «абсолютизм», «регулярная армия», «подушная подать», валюта», «меркантилизм», «протекционизм», «брандер», «приписные крестьяне», «мануфактура», «регентство» и др.

Для убедительности при проверке «Сенат» может пользоваться различными словарями.


4. Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий.

С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.

Задание: перечислить петровские преобразования. Команда, давшая более количество правильных ответов, побеждает.

«Сенат» называет результаты последних двух игр.


5. Игра «Историческая дуэль»

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами.

«Сенат» подводит итог дуэли.


6. Игра «Устами младенца»

Ведущий.

Сегодня к нам в гости пришли младшие школьники. Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5 до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).


2-й ученик (читает задание):

- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом или «перстом в носу чистит». Вместе с тем говорилось о том, как «смирять и унижать» своих «рабов», т.е. крепостных и слуг. («Юности честное зерцало»)


3-й ученик (читает задание):

- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….

(Ботанический сад)


4-й ученик (читает задание):

- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в бою, выходцы из любых сословий имели право стать дворянами.

Его присваивали согласно «Табели о рангах». (Чин).


7. Игра «Пантомима»

Участники команд должны показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:

- создание регулярной армии (полки «нового строя»);

- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев)

«Сенат» называет результаты последних двух игр.


8. Игра «Исторические пятнашки»

На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.

Учащимся даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:



1708


1711


1710

1725

1672


1700


1703

1682

1721


1714


1709

1722


1672 – рождение Петра I

1682 – провозглашение Петра I царём

1700 – начало Северной войны

1703 – издание первой печатной газеты «Ведомости» и т.д.

Выигрывает та команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество времени.

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.

«Сенат» подводит итог последнего тура, итог всей игры.


9. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по истории России Игра «По страницам истории…»

Автор: Маслов Сергей Анатольевич

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Зимние олимпийские игры. Сочи-2014» "
    ["seo_title"] => string(37) "zimniie-olimpiiskiie-ighry-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "136066"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417022166"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-godu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "257152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448282389"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассного мероприятия "Великие женщины России""
    ["seo_title"] => string(70) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_vielikiie_zhienshchiny_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "399619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489342590"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация для урока "Человек и мир""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiiadliaurokachieloviekimir"
    ["file_id"] => string(6) "257903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448399004"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства