Сценарий к 8 марта «Великие женщины России» |
Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам. воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений; формировать у детей бережное отношение к родным и близким; развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками. Задачи: развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей; формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек. |
Ведущий | Есть в русской женщине божественная сила: Не помня зла, не зная похвальбы, Уж как бы подло жизнь порой ни била, Не падать под ударами судьбы.
И выстоять, и быть непобедимой, И оставаться женщиной притом, По-русски доброй, ласковой, любимой. Хранить очаг. Держать в порядке дом. |
Ведущий | Этот праздник появился в 1910 году по инициативе немецкой революционерки Клары Цеткин. По ее замыслу день 8 марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие. Многого добились женщины в этой борьбе – и асфальт они укладывают, и тяжести носят такие, что не каждому мужчине по плечу, и на тракторах работают, и в футбол играют, и в Думе заседают. Ну, а если без иронии – этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник Весны, Любви, Красоты. Сегодня праздник посвящен женщинам, которые оставили свой след в истории России, а также женщинам, чьи имена сегодня не сходят со страниц печати и знакомы всем. Обратите внимание на фото-выставку Сегодня я помогу Вам узнать много нового и интересного из жизни этих известных женщин. Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. Однако, в истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Женщины-ученые, женщины-императрицы, женщины-литераторы – именно они скрупулезно строили и методично разрушали карьеры великих мужчин, не раз круто поворачивая ход истории и культуры. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость, женщины, которыми мы восхищаемся и которым до сих пор стараемся подражать. |
Ученики 4 | 1. Императрица Елизавета Петровна (1709—1761 гг.), российская императрица (с 1741 г.). Дочь Петра I и его второй жены Екатерины. Её первым и важнейшим шагом явилась отмена смертной казни. В правление этой императрицы Россия не знала потрясений, не возникало крестьянских восстаний. Война со Швецией закончилась подписанием мирного договора. Шло развитие науки и производства. Это она открыла первый в Москве университет и фактически отменила в России смертную казнь. ... Московский университет был основан в 1755 году, а в 1757 году – Академия художеств. |
| Екатерина II Великая (1729 — 1796 гг.) При Екатерине II произошло значительное укрепление российского государства. Ещё в ранней молодости эта женщина дала своеобразную клятву верности своему новому отечеству и начертала в дневнике следующие слова: «Я не желаю, я не хочу ничего, кроме блага стране, в которой меня поставил Бог, он мне в том свидетель. Слава страны есть моя слава, вот мой принцип, и я была бы слишком счастлива, если бы мои идеи могли тому содействовать». Эти слова принадлежат Екатерине Второй, которая благополучно процарствовала 34 года и вошла навеки в российскую историю как Екатерина Великая.
Кавалерист-девица Н.Дурова Надежда Дурова - первая в русской армии женщина-офицер, родилась 17 сентября 1783 года. Именно кавалерист-девица Дурова стала прототипом главной героини известного кинофильма "Гусарская баллада". Она действительно была одним из самых известных героев Отечественной войны 1812 года, а затем мир узнал ее и как талантливого писателя (самое известное произведение - "Записки кавалерист-девицы").. За спасение в бою офицера была награждена Георгиевским крестом. Накануне Бородинского сражения была ранена, а в 1816 году, выслужив ординарцем Кутузова, вышла в отставку в чине штабс-ротмистра. |
| Софья Ковалевская — русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики |
| Зоя Ивановна Воскресенская - советская разведчица, полковник и еще детская писательница. Лауреат Государственной премии СССР. Эта известная детская писательница на самом деле была разведчицей. Ее жизнь таит много загадок. Родилась она в простой семье и уже в 14 лет начала работать. Вместе со своим мужем, тоже разведчиком, находясь в Европе, наблюдала за германским военным транзитом, создавала агентурные группы, занималась антифашистской пропагандой, помогала советскому послу Александре Коллонтай проводить секретные переговоры о не втягивании Швеции в войну, . В 1955 году Зоя Ивановна вышла в отставку и стала детской писательницей. |
Ученики первых классов | Ученик 1. Сегодня день особый! Прекрасный праздник у Весны! Скоро день 8 Марта – Так будьте счастливы же вы! Ученик 2. Весна! Как много в этом слове: Добра, любви и теплоты. Пусть в оживающей природе Цветут для вас ее цветы. Ученик 3. Запахло мартом и весною, Хоть крепко держится зима. Число восьмое непростое: Приходит праздник к нам в дома! Ученик 1. День весенний, не морозный, День весенний и мимозный – Это мамин день! Ученик 2. День безоблачный, не снежный, День взволнованный и нежный – Это мамин день! Ученик 3. День просторный, не капризный, День подарочный, сюрпризный – Это мамин день! Ученик 4. Почему 8 марта солнце ярко светит? Ученик 1. Потому что наши мамы лучше всех на свете! Ученик 2. Потому что мамин праздник – самый лучший день. Ученик 3. Потому что мамин праздник – праздник всех людей! Ведущий. Есть слово, светлее которого нет на земле. Оно замешано на счастье, на добре. В нем жизни сущность, человечества душа, В нем первая улыбка малыша. Оно тебя не выдаст, не обманет, Назови его… Ученики (вместе): Мама! Ученик 4. Как прекрасно во все времена звучит слово «мама». Мама, мама, мама – Ласковых рук тепло, Скажешь слово «мама» - И на душе светло. Ученик 1. Однажды я сказал друзьям: «На свете много добрых мам, Но не найти, ручаюсь я, Такую маму, как моя». Ученики (по очереди): Нет, моя! Моя! |
| Песня «Милая мама» |
Ученики 3 классов | Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. "Эй! Небо, сними шляпу", - произнесла Валентина Терешкова 16 июня 1963 года, перед тем как стать легендой. Всю свою молодость Терешкова увлекалась небом. Она вступила в аэроклуб и совершила 193 прыжка с парашютом, но для нее это был не предел, и Валентина решила записаться в женский отряд космонавтов.. В день первого полета в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полете они узнали из новостей по радио. Ее полет длился 2-е суток 22 часа и 50 минут. А затем она вернулась легендой – первой в мире женщиной, когда-либо летавшей в космос. А знаете ли вы, что Валентина Терешкова - кандидат технических наук, профессор, автор более 50 научных работ, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. |
Ученики 3 классов | Ирина Роднина Советская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный и государственный деятель, депутат Государственной Фигурное катание стало своего рода спасением для Ирины Родниной. В детстве она 11 раз болела пневмонией, врачи советовали закалять ребенка, упражняясь на открытом воздухе. Расчет оправдался - и даже более чем. Задорная, отважная и трудолюбивая Роднина стала самой успешной фигуристкой в истории парного катания. |
Ученики 3 классов | Чулпан Хаматова - актриса театра и кино, один из учредителей благотворительного фонда "Подари жизнь". Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью, заключающейся в привлечении внимания общества к проблемам детей с онкологическими заболеваниями |
Ведущий. | Народная мудрость сравнивает материнскую любовь с солнечным светом. Говорят так: «При солнышке – тепло, при матери – добро». Первое, что запоминает человек, - это тепло материнских рук. Первое, на что он улыбается, - на мамину улыбку. Его охраняет от первых страхов добрый мамин голос. И даже говорить он учится, слушая человеческую речь, которую чаще всего слышит от мамы. |
Ученики вторых классов | Ученик. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики. Птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама! Ученик. Я как–то в дом принес щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. Ну что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка. Ученик. Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом. Сказала мама снова. Ну что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка. Ученик. Я под гнездом нашел птенца, Над ним вороны вились. Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. Ну что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка. Ученик. Однажды я нашел ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут! В квартире так чудесно. А если потесниться тут, И нам найдется место. Ученик. Мама! Какое хорошее слово! Мама все время быть рядом готова. В минуту несчастья всегда она рядом. Поддержит улыбкой и словом и взглядом. Разделит надежды, утешит, поймет, По жизни уверенно рядом пойдет. Всегда без оглядки поверить ей можно, Ей тайну любую доверить не сложно. |
Фольклорная группа «Гусельки» | «Дрёма», «А я по лугу». |
Ученики вторых классов | Ученик. Бабушка наша очень добра, Бабушка наша стала стара, Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Ученик. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет, Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет – доскажем мы сами! Ученик. Я бабулю поздравляю! В волосах ее сединки – Подышу на них – растают, Как зимой снежинки! Ученик. Мы с бабулей дружно, Весело живем: Шлепаем по лужам, Песенки поем! Ученик. Улыбнется бабушка – Разбегутся враз Солнечные лучики Возле добрых глаз! Ученик. Я с бабушкой своею Дружу давным – давно! Она во всех затеях Со мною заодно. Ученик. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней! Ученик. Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке – Наиглавнейшей маме! За хлопоты, за ласки, За песенки, за сказки, Бабушки родные, Милые такие. Ученик. Стих про бабушку. Ходит наша бабушка, палочкой стуча, Говорю я бабушке: «Вызови врача, Выпей ты лекарства будешь ты здорова, Если будет горько, ну что же тут такого. И потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобой на улице поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, Ну что же тут такого – это так легко. Говорит мне бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые, Где-то потеряла я годы молодые. Где-то за далёкими, за лесами темными, За горой высокою, за водой глубокою. Как туда добраться, людям неизвестно». Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду, Годы молодые я твои найду!». |
Ансамбль ложкарей | «Ой, утушка луговая» |
| Песня «Только добротой сердец» |
Ученики3 классов | Ведущая. Произошла история Недавно иль давно. История занятная, Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Телефонный звонок. Мама (берет трубку). Здравствуй, Любочка, подружка! Ты давно мне не звонишь! Может быть, сегодня в гости На минутку забежишь? Много дела? Да, немало Ждет домашних нас хлопот, Надо ужин приготовить, Постирать, сварить компот. Мальчик (подходит с книжкой). Надоело мне играть, Сказку можешь почитать? Мама. Подожди ты, не гуди, Лучше к папе подойди. (Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке). Что ты? Кофточку купила? Говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки — Замечательно, слов нет! Да? Каблук такой высокий? Сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже Эти туфельки купить! (Кладет трубку). Мальчик. Мама, скучно мне стоять. Может нам с тобою вместе В паровозики сыграть? Мама. Ах, мне некогда, сыночек, Побежала я стирать, Вон сидит на кресле папа, Попроси его сыграть! (Убегает из зала). Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав). Папа, папа, не читай, Лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно, Отведи меня в кино! Папа. Это все потом, мой милый, Ты сходил бы погулять. Мне же надо очень срочно Всю рекламу дочитать. И футбол сегодня будет! (Гордо). Я — болельщик «Спартака»! Мы в индейцев поиграем Завтра вечером. Пока! (Убегая). А гулять… Об этом, кстати, Попроси сестренку Катю. Катя смотрит в зеркало и красит ресницы. Мальчик. Катя, ты сегодня сможешь Самолет дорисовать, Или катер будем в ванной Мы с тобою запускать. Катя. Скажешь тоже! Мне сегодня В институте надо быть, Скоро лекция начнется, Мне пора уж выходить. А вчера знакомый Славка Пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной, Все расписано давно. Убегает из зала. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами. Мальчик. Что же делать одному? Ведущая. Не сидится, не лежится, не гуляется ему! Мама, папа и сестренка, Пожалейте вы ребенка. Порисуйте, почитайте, И в индейцев поиграйте. Знайте: бедному ему Скучно в доме одному. Подрастет малыш, быть может, Вам когда-нибудь поможет. (Обращается к мальчику). Что же ты теперь будешь делать? Никого нет дома. Мальчик. Тишина, сижу, зеваю… Что же делать мне? Не знаю. Ведущая. У меня есть одна идея. Может, тебе новую маму поискать? Мальчик (думает). Хоть сейчас готов начать Маму новую искать. Только надо, чтоб любила, Как и я, весь день играть. Ведущая. Ну что ж, тогда тебе надо идти в «Бюро добрых услуг». Туда приходит много разных мам, может, найдешь там? Мальчик уходит из зала. Дети, которые играли роли мамы, папы и сестренки, входят в зал и садятся на стулья. 1-й администратор. Сенсация! Сенсация! Сегодня презентация! Сегодня улыбаются И шутят все вокруг, Сегодня открывается Для вас «Бюро услуг». Администраторы садятся за стол. Мальчик (подходит к администраторам). Я никому не нужен дома. Найдите мне новую маму. 1-й администратор (звонит по телефону). 2-й администратор. Если надо вам уйти По своим делам, Если няню не найти — Позвоните нам. . Мальчик. Не нужна мне няня, А нужна мне мама! Й администратор (раскрывает альбом). Вот мама-повар, Откроет вам кухни секреты. Готовит котлеты, борщи, винегреты. А кашу готовит она — просто класс! Мальчик: Но я не хочу кашу есть на обед! 2-й администратор. Тогда предложу тебе маму — модель! Высокую, стройную, словно газель. Она не готовит, не шьет, не стирает, А новые платья весь день примеряет. Мальчик. Будет мама топ-модель, Будет стройной, как газель. За границей будет жить, Как же здесь без мамы быть? 1-й администратор. Этот взгляд учен и строг, Эта мама — педагог! Учит деток, как играть, Также петь и танцевать. 1-й администратор. Вот конструктор, кладовщица, Есть маляр и продавщица. Предложу тебе из СЭС — И такие мамы есть! Мальчик. Нет, не надо! Я здоров, Обойдусь без докторов. В списке много всяких мам, Поищите еще там. Мне внимательную надо, Чтобы слушать была рада. .Мальчик плачет. А хочу домой опять! Убегает из зала. Смена декорации, убирается стол и вывеска «Бюро добрых услуг». Выходит Мама и садится в кресло. Мама. Чей-то голос слышу я. (Вбегает сын). Это звездочка моя! Ты, сыночек, бегал где? (Обнимает его). Я скучала по тебе. Папа спрашивал, сестренка, Потеряли мы ребенка. Мальчик. Мам, я сейчас… (Прикладывает палец к губам). Скажу я вам один секрет. Моей дороже мамы нет! Ее не променяю я, Ведь я — ее, она — моя. Ведущая. Все старались не напрасно, Все закончилось прекрасно! |
Игра на баяне. | Русский народный танец «Яблочко» |
| Песня «Мамины глаза» |
Ведущий | Красив и богат Новомалыклинский район, славен он добрыми традициями и обычаями, передовым опытом, которые вошли яркими страницами в летопись Новомалыклинского района. Богатое историческое прошлое, передовое настоящее и светлое будущее неразрывно связаны с историей и судьбой Новомалыклинского района. История родного края волнует каждого человека, она вечный и неиссякаемый источник человеческого бытия и вдохновения, возвышенных светлых чувств и стремлений, преподносит нам уроки мудрости и благоразумия, трудолюбия и патриотизма, бережного отношения к прошлому. Труд - вот неизменная и непреходящая ценность Земли русской. Пахать, сеять, печь хлеб, растить животных, учить детей, лечить людей - все это главные наши ценности. . Главное наше богатство - это трудолюбивые, умные талантливые люди. Боевой подвиг и мирный труд новомалыклинцев были достойно оценены Родиной. Многие из них удостоены высоких наград. За героизм и мужество во время Великой Отечественной войны более пяти тысяч земляков награждены орденами и медалями. Жителям района есть чем, и кем гордиться. И пусть жизнь и труд их станет примером для наших детей и внуков. |
Ученики четвёртых классов | Бердяева Мария Лазаревна Родилась 5 января 1928г. В 1949 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт по специальности учитель химии. С 1945по 1983 год работала в Новомалыклинской средней школе. Имела награды: 1.Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР 2.Значок «Отличник народного просвещения». 3.Звание «Заслуженный учитель школы РСФСР»( 1966 год) 4.Медаль «За добросовестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина». 24 августа 2011 года присвоено звание «Почетный гражданин Новомалыклинского района |
| Имакаева Марина Рафаилевна Родилась 31 августа 1957 года в г.Казань. После окончания Казанского медицинского института в 1982 году приехала в Новомалыклинский район участковым педиатром. С 1993 года Марина Рафаилевна возглавляет педиатрическую службу в Новомалыклинской ЦРБ на должности главного педиатра района.За время ее работы ежегодно улучшаются количественные и качественные показатели работы службы: доступность педиатрической помощи на ребенка составила 5,7, функция врачебной должности возросла до 7601, заболеваемость детей за последние 3 года снизилась с 4423 до 4244. Снизилась заболеваемость детей первого года жизни и составляет 2778,7. В районе 100% охват детей всеобщей диспансеризацией. Большое внимание уделяет выездной деятельности, два раз в месяц выезжая по ФАПам района, проводит до 140 активов и патронажей на дому.За время работы зарекомендовала себя грамотным специалистом, добросовестным сотрудником. Марина Рафаилевна душевный, чуткий к проблемам матерей и детей человек. Пользуется большим уважением жителей района. |
| Пятайкина Галина Александровна Пятайкина Галина Александровна родилась 24 сентября 1948 года в селе Новая Малыкла. В 1966 году закончила Новомалыклинскую среднюю школу и поступила в Куйбышевское профессиональное торговое училище. По окончании работала продавцом. В 1968 году поступила в Мелекесский государственный педагогический институт. По окончании института работала учителем математики, а в 1979 году была назначена заместителем директора по учебной части Александровской средней школы. В 1985 году была избрана председателем исполкома Станционноякушкинского сельского Совета народных депутатов. В феврале 1992 года избрана главой Станционноякушкинской сельской администрации. Неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарственными письмами Правительства Ульяновской области. Имеет звание «Ветеран труда Ульяновской области». Является почетным членом областной мордовской автономии, занесена в Книгу почета мордовской автономии Ульяновской области. В настоящее время проживает в селе Александровка Новомалыклинского района. |
Ведущий | А сегодня в зале присутствуют прекрасные женщины, которые оставят особенный след в истории России. Вы воспитываете будущее России. Мира и добра Вам и Вашим семьям. |
Ученики 3 классов | Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! |
| Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. |
| Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. |
| Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! |
| Песня « |
Ведущий | Мы рассказали вам о прекрасных женщинах, которые оставили и оставляют свой след в истории нашего государства. О женщинах, чье мужество не может оставить никого равнодушным |
Ведущий | Благодарим за то, что Вы были сегодня с нами. Мы ценим это и любим Вас. С праздником! |