Викторина по истории России «Колесо истории». 6 класс.
Викторина по истории России «Колесо истории». 6 класс.
Викторина по истории - это возможность проверить свои знания по истории с начала времен и до наших дней. Вопросы исторической викторины включают себя не только даты, выдающихся личностей и основные события истории, но и вопросы о деятельности человека, причинах и следствиях социальных, культурных и политических процессов, происходивших в мире.v
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по истории России «Колесо истории». 6 класс.»
Викторина по истории России «Колесо истории». 6 класс.
Викторина по истории - это возможность проверить свои знания по истории с начала времен и до наших дней. Вопросы исторической викторины включают себя не только даты, выдающихся личностей и основные события истории, но и вопросы о деятельности человека, причинах и следствиях социальных, культурных и политических процессов, происходивших в мире.
Тур 1. Вопросы по истории России:
1.О каком князе идет речь в повести Пушкина «Песнь о вещем…
(Олеге)
2. Как на Древней Руси назывались книги?
(Летописи)
3. Куда ходил Афанасий Никитин?
(за три моря)
4. Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?
(Великого Новгорода)
5. Назовите дату основания Москвы?
(1147)
6. В каком году монголо-татары пришли Русь покорять?
(1237)
7. Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?
(1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель)
8. Назовите дату сражения на реке Угре?
(1480 год)
9. Назовите имя русского князя, прозванного Грозным?
(Иван)
11. Назовите годы жизни Ивана Грозного?
(1533-1587)
Тур 2. Дайте характеристику:
Выполнить задание второго тура викторины по истории России для школьников, можно только поделив класс на 2 команды, каждая из которых должна получить по одному историческому персонажу и постараться максимально точно описать его.
Первая команда учеников получает, к примеру, задание дать характеристику внешним, физиологическим, психическим и политическим данным Александра Невского, вторая в это время обязана описывать Ивана Грозного. На задание выделяется не более 5 минут, во время которых игроки могут совещаться, а затем выбрать того, кто будет отвечать за всю команду у доски. Детям разрешается записывать мысли на бумагу, но не в ущерб времени.
Ответ, полученный от каждой из команд должен выглядеть следующим образом:
— Александр Невский – молодой новгородский князь, правление которого выпало на период постоянных татарских и немецких набегов на русскую землю. Княжеский престол перешел к нему по праву наследования, но престижным не был, поскольку Великий Новгород считался неспокойным для управления городом, жители которого не раз изгоняли правивших ими князей, выбирая новых. Прославился Александр Невский в сражении против татар на реке Неве и в сражении против псов-рыцарей на Чудском озере, именно его полководческий талант сослужил добрую службу русскому народу. Был он человеком статным и могучим, настоящим богатырем, с 4 лет ездил на лошади и держал в руках меч;
— Иван Грозный – первый русский царь, правление которого и в наши дни считается достаточно кровавым и несправедливым. Им была проведена первая попытка секуляризации земель русской церкви, введена новая система распределения русских земель между боярами и самим царем – опричнина и земщина, присоединены Астраханское и Казанское царства. Внешне царь ничего примечательного из себя не представлял, но имел сильную несгибаемую волю и крутой нрав.
Тур 3. Карта
В завершение викторины ее участникам предлагается показать на карте России следующие города и места памятных сражений:
Великий Новгород
Москва
Псков
Тверь
Суздаль
Боголюбов
Рязань
река Нева
Коломна
Владимир
Ярославль
Подведением итогов и выставлением оценок. Наиболее отличившихся, следует поощрить грамотами и сладкими призами.