Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории"
Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории"
Мероприятие "Колоесо истории" это внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов в форме викторины. В разработке представлены иллюстрированые задания разного уровня. Мероприятие составлено в соответсвиии с программой по истории России с девнейших времён до конца 16 века.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории"»
Открытое внеклассное мероприятие
«Колесо истории»
Цель:
1) Формировать у учащихся стойкий интерес к истории, через развитие познавательной активности, используя методы и формы внеурочной деятельности.
2) Развивать умения и навыки коллективного творчества и сотрудничества.
3) Способствовать пониманию учащихся важности знать историю своей Родины, и сохранения исторической памяти.
Методическое обеспечение: мультемидийный проектор, задания для проведения конкурсов, иллюстрации и фотоматериалы для проведения внеклассного мероприятия.
Слово учителя: Сегодня мы проводим мероприятие которое будет проходить в виде конкурса, Название «Колесо истории», мы взяли не просто, это как символ того что история это движение человечества вперёд. Но чтобы двигаться вперёд уверенно и без ошибок мы должны знать и уважать наше прошлое.
Вот и мы с вами отправимся в путешествие.
И так сегодня в путь отправляются 4 команды учащихся 6 классов а помощниками у них будут учащиеся 8 классов.
Первый наш пункт назначения древняя Русь:
Мой помощник – архивариус, сейчас задаст нашим юным путешественникам вопросы об этой исторической эпохи:
За каждый правильный ответ по 1 балу
1. Конкурс «Историческая эпоха»
1. Назовите автора «Повести временных лет»
2. Кто является создателем славянской письменности
3. Что такое бортничество.
4. Кем были восточные славяне до принятия христианства
5. Как отомстила княгиня Ольга за смерть своего мужа Игоря.
6. Что такое «Русская, правда»
7. Что обозначает выражение «Тяжела ты шапка Мономаха»
8. Чьё культурное наследие приняла Русь после крещения.
Слово преподавателя: Продолжаем наше путешествие. В пути всегда можно встретить интересных путников, а нам с вами просто повезло, как мне сообщил посыльный к нам решили присоединиться очень важные и известные исторические личности, но нам предстоит их угадать предоставим им слово: (какая команда отгадает первая получает 5 баллов)
2. Конкурс «Историческая личность»
Ученик (переодетый Кузьмой Мининым)
- Я ополчения собирал,
Всех одевал, всех обувал
Кормил, поил и снаряжал и всех вооружал
И эту рать в туманной мгле
По нераспаханной земле,
Где колос уж давно не цвёл
К Москве, к столице я привёл. (Кузьма Минин)
Ученик (переодетый Иваном III)
- Хан за данью баскаков не слал на места
Я теперь посылал своих дьяков туда.
Так в Москву повели все дороги земли.
Ведь поспорить со мною другие князья не могли
А Москва собирала вкруг себя города
Лишь с Москвою считалась от ныне Орда
Слово преподавателя: Вот мы и познакомились с нашими гостями, и мы просим их остаться и отправиться с нами дальше ….
Следующий наш пункт назначения Москва. Красная Площадь.
Посмотрите на эти исторические памятники и по стихотворному описанию название памятника:
3. Конкурс «Исторический памятник»- за правильный ответ – 5 балов
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной,
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
На гранитном пьедестале
Перед площадью они
Много раз они встречали
Знаменательные дни (памятник Кузьме Минину и Д.Пожарскому)
В честь праздника святого
Храм на площади стоит
А каждый русский человек с душей,
с сердцем патриота к нему спешит.
Слово преподавателя: Мы знаем, что после крещения Руси в её культуре появилась живопись и пришла она из Византии.
4 Конкурс «Историческая картина»
Представьте, что во время путешествия мы попали в древнерусский храм и вокруг нас произведения русских мастеров. Какие виды живописи мы здесь видим? Правильный ответ – 3 бала ( икона, мозаика, фреска)
Слово преподавателя:
Сейчас каждая команда получит индивидуальное задание и в течении 5 минут по стихотворному описанию историческое события.
И за каждое задание команда получает по 3 бала.
5 конкурс «Историческое событие»
1 команда
Языческая Русь Христа не знала
Жила в тише лесов, молясь своим богам
Но православие основою ей стала
Историю и жизнь славян объединив (крещение Руси)
2 команда
Отсель грозить мы будем шведу
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.(строительство Санкт-Петербурга)
3 команда
По льду летели с лязгом, с громом.
К мохнатым гривам наклоняясь
И первым на коне огромным
В немецкий строй врубился князь
И отступая перед князем,
Бросая копья и щиты
С коней валились немцы наземь
Воздев железные персты
Под ними лошади тонули
Под ними дыбом лёд вставал
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь не давал.
4 команда
Чёрной тучей конница Мамая
Затянула весь простор степной
Но её удары принимая,
Выстроились русичи стеной
Вот порубит, как снопы соломы,
А потом бесчинствуй и топчи ….
Но крепки у русичей шеломы
Но остры у русичей мячи.
Кони обезумев, рвут поводья –
И своих потопчут и врагов.
И от крови, словно в половодье
Скоро выйдет Дон из берегов.(Куликовская битва)
Слово преподавателя:
Во время нашего путешествия мы с вами получили несколько исторических депеш. Как вы думаете, кто её послал, и в связи, с каким событием она была послана.
6 конкурс «историческая депеша» - за верный ответ 3 бала
- «Собрать всех русских жителей великого града Киева и ввести их реку Днепр и провести святой обряд»…… (Владимир Святой, крещение Руси)
- «Впредь лета счислять не с 1 сентября, а с 1 января!»…
(Пётр I, празднование Нового года)
- « Всем князьям съехаться в словный град Любеч и решать там вопрос важности большой земли русской, быть тому в году 1097»…. ( правление Ярославовичей, сбор князей для объединения Руси)
Слово учителя:
Наше путешествие подошло к концу, и пока наше жюри будет его оценивать, я хотела бы прочитать вам несколько строк:
История страны для нас одна
Но в ней различья, всё, же есть
И каждому в ней роль особая и честь,
Нам сохранить её пред предками завет
Чтобы достойный был потомкам наш ответ.
Сейчас мы услышим вердикт жюри и узнаем, кто же у нас получит звание лучшей команды нашего путешествия.
Спасибо всем за участие и интерес к нашей истории.