kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по Истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по Истории России, для студентов I курса СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по Истории»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»









Методическая разработка

Олимпиады по Истории

для I курса












Разработчик: Иноземцева И.Е.

преподаватель УД ГБПОУ ЧЭнК











Челябинск, 2018 г.

Олимпиада по Истории


1. Знаменитая пещера на Урале, известная, благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита

А) Альтамира

Б) Каповая

В) Ласко

Г) Мамонтовая Курья

Д) Медвежья


(За правильный ответ – 1 балл) - Б


2. Соотнесите имя князя и его прозвище. Во втором перечне есть лишнее прозвище


Князь


Прозвище

А

Олег

1.

Мудрый

Б

Святополк Владимирович

2.

Большое гнездо

В

Ярослав Владимирович

3.

Красное Солнышко

Г

Всеволод Владимирович

4.

Вещий

Д

Дмитрий Юрьевич

5.

Окаянный



6.

Шемяка


( Максимальный балл - 5, по 1 баллу за правильное соотношение)


3. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Впишите правильную букву или буквы вместо пропусков (там, где это необходимо).

1) пр…текц…онизм;

2) к…л…егия;

3) …с…мблея;

4) с…кул…р…зация.


Максимальный балл – 4 (За правильно написанное слово – 1 балл)


4. Укажите исторические термины, которые объяснены неточно:

1) Ба́рщина – повинность, отбываемая крепостными в пользу помещика.

2) Путь из варяг в греки – направления грабительских походов варягов/норманнов.

3) Колле́гии - органы управления в Российской империи в XVIII веке.

4) Стрельцы – телохранители императора России.

5) Соха – единица податного обложения на Руси в XIII - XVII веках.


(2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – 1 правильный ответ)


5. Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ существовали в XVI веке.

1) Государственный Совет

2) Сенат

3) Приказы

4) Земские соборы

5) Боярская дума


(За правильный ответ - 1 балл)


6. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

1. сбор, помещик, крестьянин, деньги, продукт, крепостной, ежегодный.

2. устраиваемый, съезжается, закупка, торг, место, определенный, регулярный, который, товар, продажа.


Максимальный балл – 2


7. Перед вами выдающиеся деятели российской истории, по сделанным подсказкам напишите их имена и фамилии


1. 2. 3.







1. Светлейший князь, фаворит Петра I.

2.«Бунтовщик похуже Пугачева», автор «Путешествия из Петербурга в Москву»

3. Первая женщина в мире, которая управляла Академией наук.


(3 балла, 1 балл за правильный ответ)


8. Журналист, пишущий на исторические темы, попытался рассказать о деятельности Ивана III. Так получилось, что Ивану III он приписал некоторые качества и поступки двух других глав русского государства — Ивана IV и Бориса Годунова.

В статье 9

предложений. Они пронумерованы. Разделите их на три группы. Начертите в бланке ответов такую таблицу и впишите номера предложений в соответствующие колонки.

Иван III

Иван IV

Борис Годунов





1. Он появился на свет, когда его отцу было уже за пятьдесят, поэтому был ребенком очень желанным, и его рождения ожидала вся страна.

2. На семнадцатом году жизни он объявил митрополиту Макарию, что хочет жениться, и также он выступил с речью о том, что хочет принять титул царя.

3. Избрание его царем произошло на Земском соборе, так он стал первым избранным царем в истории российского государства.

4. Двор царский уподоблялся византийскому, поскольку он был зятем одного из Палеологов и хотел восстановить у нас Грецию с соблюдением всех обрядов ее церковных и придворных: окружил себя римскими орлами и принимал иноземных послов в Золотой палате, которая напоминала Юстинианову.

5. В период его правления разразился страшный голод из-за неблагоприятных погодных условий в течение двух лет подряд.

6. В Московском Кремле в период его правления знаменитые итальянские архитекторы построили великолепные церкви и Грановитую палату.

7. Во время одного из своих приступов он случайно убил своего сына, попав посохом с железным наконечником ему в висок.

8. Он пробыл на великокняжеском престоле 43 года. Своему наследнику он оставил огромную державу, ее площадь за время его правления выросла в пять раз и превышала 2 миллиона квадратных километров.

9. Периоду его правления посвящены известная поэма А.С. Пушкина и одноименная опера М.П. Мусоргского.


Максимальный балл -9 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


9. Верно ли, что (отметить только верно):

1) Шапка Мономаха подарена ханом Батыем Ивану Калите.

2) Псков был самостоятельным государством до 1510 г.

3) Василия Шуйского насильно постригли в монахи в 1610 г.

4) Первый морской корабль в России построил царь Петр I.

5) «Древняя Российская история» написана М.В.Ломоносовым.

6) А.В. Суворов – первый полный Георгиевский кавалер.

7) Царское Село - загородная царская резиденция с XVIII века.

8) И.П.Кулибин изобрел артиллерийское орудие « Единорог».


(1 балл за правильное задание)


10. Определите по изображению историческую личность (главу русского государства определенного периода) и назовите ее. Укажите век, в котором правил этот человек.


А Б



В


Максимальный балл – 3 (за угаданную личность 1 балл)


11. Задание на знание дат:

а) Образование Киевского государства произошло в

  1. первой половине IX в.

  2. второй половине IX в.

  3. начале X в.

  4. середина X в.


б) В каком году произошло свержение золотоордынского ига?

1) 1480 г. 3) 1438 г.

2) 1478 г. 4) 1500 г.


в) В каком году Петр I принял титул императора?

  1. 1703 г.

  2. 1711 г.

  3. 1721 г.

  4. 1725 г.

г) К какому году относится крещение Руси?

1) 945 г. 3) 1015 г.

2) 988 г. 4) 1054 г.


д) Сколько длилась лет Ливонская война?

1) 10 лет 3) 15 лет

2) 20 лет 4) 25 лет


(Максимальный балл – 5, за правильный ответ – 1 балл)


12. Задание на знание выдающихся деятелей отечественной истории:


а) Первые статьи «Русской правды», свода законов Древней Руси, были составлены князем

  1. Рюриком

  2. Игорем

  3. Святославом Игоревичем

  4. Ярославом Мудрым


б) Кто в XIII в. возглавил нашествие монголо-татарских войск на Русь?

  1. Чингисхан

  2. Узбек

  3. Батый

  4. Тохтамыш


в) Выражение «Иду на Вы» было девизом князя

1) Рюрика 3) Ярослава Мудрого

2) Святослава Игоревича 4) Владимира Мономаха



г) Первым Московским царем был

1) Иван III 3) Иван IV

2) Василий III 4) Борис Годунов


д) Издание «Указа о единонаследии», «Табели о рангах», «Генерального регламента» относится к царствованию

  1. Анны Иоанновны

  2. Петра I

  3. Елизаветы Петровны

  4. Павла I


(Максимальный балл – 5, за правильный ответ – 1 балл)


13. Укажите лишнее имя в ряду, свой выбор поясните.

1. а) В. Шуйский; б) Г. Отрепьев; в) Б. Годунов; г) М. Скуратов.

2. а) С. Разин; б) А. Меньшиков; в) Е. Пугачев; г) И. Болотников.


Максимальный балл – 2 (За правильный ответ – 1 балл)


14. Чем более человек похож на реальное историческое лицо или известный литературный персонаж, тем более растет его привлекательность. Именно этой психологической особенностью и пользовались те исторические личности, которых на Руси зовут__________________Как?

(За правильный ответ – 1 балл)


15. Угадай историческую личность:

а) Поговорка гласит, что Его головной убор был очень тяжел.

б) Он говорил: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».

в) Его правление считалось очень мудрым.

г) Он получил титул первого императора в империи, омываемой водами трех океанов, и по праву заслужил славу законотворца, так как провел многие реформы.


(Максимальное количество баллов - 4, 1 балл – за правильный ответ)


16. До сих пор лечимся мы почками этого дерева. А в древние времена в песне пелось, что еще оно служит людям, чтобы «мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать». О каком дереве идет речь?

(За правильный ответ – 1 балл)


17. Угадай слово:

Это письменный документ в России в X- XX веках, бывала: данной, жалованной, купчей, а так же это похвальный лист студента.


(За правильный ответ – 1 балл)




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по Истории

Автор: Иноземцева Ирина Евгеньвна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытая олимпиада : "История математической мысли"."
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytaiaolimpiadaistoriiamatiematichieskoimysli"
    ["file_id"] => string(6) "330639"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464343524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытая олимпиада : "История математической мысли"."
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytaiaolimpiadaistoriiamatiematichieskoimysli1"
    ["file_id"] => string(6) "330640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464343541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Анализ проведенной олимпиады в рамках техникума по истории"
    ["seo_title"] => string(56) "analizproviediennoiolimpiadyvramkakhtiekhnikumapoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "316104"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460021878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства