kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Эффективные формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цлхзйщцш лшвЦШ З ШФЫВ0ШЩ ЛМЗФШЩЫВ0АЩЛЧСЩМЛЗЫВШАОШЛЯСОМДВО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Эффективные формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности».»

«Эффективные формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности».



Сократ: говорил «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». В изречении речь идет, конечно же, о талантливых, одаренных учениках. Сохранение и развитие одарённости детей - важнейшая задача нашего общества. Каждый талантливый ребенок - индивидуальность, требующая особого подхода. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

Работа с одаренными детьми осуществляется в двух формах: урочная и внеурочная.

Если же говорить о технологиях работы с такими детьми на уроках, это, в принципе такие же, как и с другими учащимися. Это технология критического мышления, проблемно-диалогового обучения, проектная и др. С той лишь разницей, что стараюсь давать задания повышенного уровня сложности.

Для талантливых детей, как правило, очень важно проявить себя в чем-либо: конкурсе, викторине, олимпиаде.

Олимпиадное движение- это большая работа по развитию, выявлению талантливых и одаренных школьников. Но одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Для успешной подготовки школьников к олимпиаде необходимо: во-первых, желание учителя этим заниматься, а во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных детей. Я считаю, что хороших результатов можно достичь, только при совместной работе ученика и учителя. Нельзя недооценивать ни того, ни другого. У школьника есть талант, у учителя- методы и способы, как этот талант увидеть и развить. Самые лучшие пособия по подготовке к олимпиадам, лучшие учителя и репетиторы будут не в силах привести ученика к победе, если у него самого не будет желания одержать её. Поэтому, большую роль в числе прочего играет самостоятельная работа ученика.

Для себя я выделила три основных этапа при подготовке школьников к участию

в олимпиаде – начальный, теоретический и заключительный.

На начальном этапе я отбираю учеников к участию в олимпиаде. В основном это те ребята, которые проявляют интерес к предмету и желают участвовать в олимпиаде. Возможно, уже в 6-7-х классах есть такие, кто определился со своей будущей профессией, и она связана с областью знаний, которую мы преподаём. Это станет дополнительным стимулом для ребенка при подготовке е олимпиаде, позволит ему решать сразу несколько задач: подготовиться к олимпиаде, расширить свои знания в предмете, уточнить свой будущий выбор. Нужно помнить, что участие в олимпиадах для учащегося – дело добровольное!

Следующий этап подготовки к олимпиаде – теоретический. Используя на уроках индивидуальный подход, я стараюсь давать потенциальным олимпиадникам задания повышенной сложности, творческие задания, привлекаю к исследовательской деятельности, к реализации проектов. Большое значение при подготовке к олимпиаде отвожу индивидуальным занятиям и консультациям. Для достижения высоких результатов недостаточно 1-2 уроков в неделю. Требуется постоянный контакт ученика с учителем, их совместная деятельность. В нашей школе эту проблему помогают решить факультативные курсы. Так, в 7 классах мною разработана программа факультативного курса «Загадки истории». Всё это способствует укреплению теоретических знаний и как следствие повышает вероятность успеха.

Важным моментом при подготовке к олимпиаде считаю участие школьников в конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах. Ребята должны идти на олимпиаду подготовленными, Они должны знать примерные типы заданий, быть знакомыми с правилами проведения олимпиады.

Заключительный этап – анализ результатов олимпиады. Ежегодно разбирая задания прошедших олимпиад, я обозначила для себя ряд пунктов, на которые необходимо обращать внимание при подготовке будущих олимпиадников:

- организовать для обучающихся практические занятия с целью углубления знаний.

- формировать умение школьников работать с различными источниками информации и в первую очередь читать карты.

- тренировать школьников умению быстро ориентироваться в олимпиадных заданиях и с этой целью предлагать в рамках самостоятельных работ на уроках систему выбора заданий.

- обучать школьников грамотно распределять время при выполнении всего объема заданий.

-обратить внимание на культуру оформления работы и использование учащимися графических элементов.

В заключении хочу поделиться своими принципами, которых я придерживаюсь при подготовке школьников к олимпиаде:

1. Максимальная самостоятельность. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий.

2.Принцип активности знаний - разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.

3. Принцип опережающего уровня сложности - подготовка по заданиям высокого уровня сложности.

4. Индивидуальный подход.

5. Психологический принцип. Считаю необходимым воспитывать в участниках олимпиад чувство здоровой амбициозности, стремления к победе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Овчинникова Ирина Алексеевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства