kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весенний пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изо 2 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весенний пейзаж»

Технологическая карта

ФИО: Стефанюк Юлия Сергеевна

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 2

Дисциплина: Изобразительное искусство.

Тема урока: Весенний пейзаж.

Цель: учить изображать весенний пейзаж.

Задачи урока:

1)Образовательная: научить детей правильно выполнять весенний пейзаж;

2)Развивающая: развивать умение анализировать, развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональность восприятия произведений искусства;

3)Воспитательная: воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать ее, опираясь на критерии;

Планируемые результаты:

Личностные:проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные: понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов

Тип урока: открытие нового знания

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: листы А4, простые карандаши, краски акварельные, иллюстрации картин: И. Левитана «Весна. Большая вода», Шишкин И. «Лес весной».

План урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2. Постановка учебной задачи (8 мин)

3. Работа по теме урока (10 мин)

4. Физкультминутка (1 мин)

5. Практическая работа (17 мин)

6. Рефлексия (2 мин)



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг момент

Цель: создать комфортную обстановку в классе.

-Здравствуйте, ребята.

-Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку. Нам сегодня понадобится лист А4, простой карандаш и акварельные краски.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Постановка учебной задачи

Цель: организовать формулирование темы

-Ребята, вы знакомились с понятием пейзаж?

-Что это такое?

- Правильно. Рассмотрите репродукцию (крепятся на доску). Это картина известного художника- Шишкина Ивана Ивановича.




- Скажите, это пейзаж?

- Почему?

- Подумайте, какое время года изображено на этой картине?

- Предположите тему нашего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.

-Да.

-Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.






-Да.

- Потому что на этой картине изображена природа.

- На этих полотнах изображена весна.

- Весенний пейзаж.

- Научиться изображать весенний пейзаж.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

3.Работа по теме урока

Цель: создать условия для восприятия нового материала

- Рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?(на них изображена весна)

- На какой из картин показан солнечный день?

- Как вы это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какие цвета использовал Шишкин для написания картины?

- Какие чувства вызывают у вас эти репродукции?









- На них изображена весна.

- У Левитана;


- Небо солнечное, не хмурое, светлое




- Автор использовал в этой картине все оттенки зеленого цвета.

- Умиротворения, спокойствия, радости.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, восприятие и характеристика художественных образов.

4.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.


Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность

5.Практическая работа

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий

- Сейчас мы с вами побудем в роли художников.

- Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).

- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.). Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

- Внимательно слушают учителя. Выполняют практическую работу.






















































Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность

6.Рефлексия

Цель: обобщить знания, полученные на уроке, подвести итог работы

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-Как вы себя оцените? Всё ли у вас получилось?

-Изображать весенний пейзаж.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весенний пейзаж

Автор: Стефанюк Юлия Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект ООд по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний пейзаж»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_risovaniiu_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_tema_vesennii_peiza"
    ["file_id"] => string(6) "628887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680454251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок " Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(24) "urok_viesiennii_pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "467730"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524715110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок  изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок"  во 2 классе. Программа "Школа 21 века"ла "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-izobrazitiel-nogho-ikusstva-na-tiemu-viesiennii-pieizazh-risovaniie-oblakov-1-urok-vo-2-klassie-proghramma-shkola-21-vieka-la"
    ["file_id"] => string(6) "240782"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445107516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка открытого урока на тему"Весенний пейзаж в технике пуантилизм""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_uroka_na_tiemu_viesiennii_pieizazh_v_tiek"
    ["file_id"] => string(6) "467716"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524687634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства