1.Орг момент Цель: создать комфортную обстановку в классе. | -Здравствуйте, ребята. -Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку. Нам сегодня понадобится лист А4, простой карандаш и акварельные краски. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Постановка учебной задачи Цель: организовать формулирование темы | -Ребята, вы знакомились с понятием пейзаж? -Что это такое? - Правильно. Рассмотрите репродукцию (крепятся на доску). Это картина известного художника- Шишкина Ивана Ивановича. - Скажите, это пейзаж? - Почему? - Подумайте, какое время года изображено на этой картине? - Предположите тему нашего урока? - Сформулируйте цель нашего урока. | -Да. -Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа. -Да. - Потому что на этой картине изображена природа. - На этих полотнах изображена весна. - Весенний пейзаж. - Научиться изображать весенний пейзаж. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
3.Работа по теме урока Цель: создать условия для восприятия нового материала | - Рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». - Сравним эти картины. - Чем они связаны?(на них изображена весна) - На какой из картин показан солнечный день? - Как вы это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какие цвета использовал Шишкин для написания картины? - Какие чувства вызывают у вас эти репродукции? | - На них изображена весна. - У Левитана; - Небо солнечное, не хмурое, светлое - Автор использовал в этой картине все оттенки зеленого цвета. - Умиротворения, спокойствия, радости. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, восприятие и характеристика художественных образов. |
4.Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть. Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть. | | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность |
5.Практическая работа Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий | - Сейчас мы с вами побудем в роли художников. - Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально. - Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды). - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.). Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее. - Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие. | - Внимательно слушают учителя. Выполняют практическую работу. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность |
6.Рефлексия Цель: обобщить знания, полученные на уроке, подвести итог работы | - Чему мы учились сегодня на уроке? -Как вы себя оцените? Всё ли у вас получилось? | -Изображать весенний пейзаж. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |