kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Цветущий месяц май.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задач: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.

Материал.

У воспитателя три-четыре репродукции или крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображён конец весны. У детей белые листы бумаги, мягкие кисточки и краски акварель, среди которых два-три оттенка зелёного цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Цветущий месяц май.»

Конспект НОД

Рисование (акварель).

Тема “Цветущий месяц май”.

Задач: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.

Материал.

У воспитателя три-четыре репродукции или крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображён конец весны. У детей белые листы бумаги, мягкие кисточки и краски акварель, среди которых два-три оттенка зелёного цвета.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за весенними изменениями в природе, экскурсии в природу, наблюдение за цветущими деревьями, кустами, травянистыми растениями (цветами).

2. Чтение и разучивание стихов, пение песен о весне, рассматривание иллюстраций, пейзажных картин о весне (композиция, цветосочетание).

3. Проведение с детьми дидактических игр на различение оттенков одного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель говорит:

- Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Почему май называют цветущим? Вспомним, какие деревья цвели в мае (черёмуха…).

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила…

(С. Есенин)

- Какие деревья расцвели в садах? (Вишни, яблони.)

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихохонько шумят… (Н. Некрасов)

- Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Сиренью.) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, возле дорог, заборов? (Одуванчиков.)

Уронило солнце У него чудесный

Лучик золотой. Золотистый цвет.

Вырос одуванчик - Он большого солнца

Первый, молодой. Маленький портрет.

(О. Высотская)

А какие весенние цветы распустились на клумбах, в скверах, в парках? (Тюльпаны, нарциссы.) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май?

Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени и т. п.

- Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зелёной краской. Сколько вы заметили оттенков зелёной краски? Зачем вам нужна разная зелёная краска? (Листва деревьев, трава - имеют разные оттенки зелёного цвета.) Все названные вами краски можно назвать яркими и светлыми.

Рисунки, выполненные такими красками, должны получится радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например как на этой картине (показывает репродукцию или иллюстрацию с соответствующей композицией). Можно нарисовать сад, сквер, где на клумбах расцвели весенние цветы, как, например, на этой картине. Можно нарисовать цветущие кусты сирени, черёмуху и др. А ещё можно изобразить цветущий яблоневый или вишнёвый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.

Воспитатель спрашивает двух-трёх детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черёмухи, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зелёного цвета. Демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков.

В конце занятия педагог говорит:

- Дети! Давайте представим себе, что мы привезли свои рисунки в детский сад, который находится далеко от нас, на Севере. Там весна совсем не похожа на нашу. А детям Севера интересно узнать про нашу весну, про деревья и цветы, которые растут в наших краях. Пусть те, кто нарисовал эти рисунки, расскажут, как они изобразили цветущий май.

Дети(4-5) по очереди рассказывают, что они нарисовали (поляну в лесу, луг с цветами перед лесом, цветущий яблоневый сад и др.), как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали. Педагог от имени детей с Севера задаёт рассказчикам вопросы, если их рассказы не полные. Затем помещает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает:

- Можно ли все наши рисунки назвать ”Цветущим маем”?

Подчёркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает детям рассмотреть все рисунки про весну, отобрать интересные и разные и оформить выставку ”Цветущая весна”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: Цветущий месяц май.

Автор: Томаева Дзерасса Маратовна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Итоговое занятие по математике на тему "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_zaniatiie_po_matiematikie_na_tiemu_putieshiestviie_po_vriemienam_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "465400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523121983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Чудесный май" "
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyi-urok-chudiesnyi-mai"
    ["file_id"] => string(6) "216414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432979116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План лексических тем логопедической группы (средняя, старшая, подготовительная)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_lieksichieskikh_tiem_loghopiedichieskoi_ghruppy_sriedniaia_starshaia_podgho"
    ["file_id"] => string(6) "429816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506443315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства