Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисование в технике «монотипия» (по сырому)»
Конспект занятия.
Рисование в технике «монотипия» (по сырому)
«Деревья смотрят в озеро»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок. Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Используемые материалы. Раздаточный: - белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка); - акварельные краски (на каждого ребенка); - кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка); - палитра (на каждого ребенка); - баночки с водой (на каждого ребенка); - клеенка, салфетка (на каждого ребенка). Демонстрационный: - репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»; - запись произведения композитора П.И.Чайковского «Времена года»; - мультимедийное оборудование;
- зеркало средних размеров;
- осенняя веточка березы; - алгоритм выполнения техники монотипия (презентация).
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку П.И. Чайковского, садятся полукругом на стулья.
В.: - Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Дети, как называется это время года? (осень)
-Да, осень – замечательное, очень красивое время года.
- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
- Какими словами можно сказать об осени, характеризуя ее, какая она? (яркая, нарядная, теплая, разноцветная, грустная, серая, дождливая, солнечная и т. д.)
- Правильно, осень разная. Об осени много сказано: композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи.
- Ребята, кто знает стихи об осени? Давайте послушаем. (Чтение детьми 2-3 стихов об осени.)
- А также художники писали об осени картины. Ребята, а вы когда-нибудь бывали в настоящей картинной галерее?
- В наш детский сад привезли выставку картин знаменитых художников. Хотите их посмотреть? (да)
Тогда скажем волшебные слова:
«Раз, два, три – в галерее очутись» (пока дети говорят слова воспитатель снимает ткань с мольбертов, на которых расположены картины)
- Дети, посмотрите и скажите, о чем написаны все эти картины? (о природе)
- Как называются картины о природе? (пейзаж)
- Помните мы недавно выполняли работу – натюрморт? Чем натюрморт отличается от пейзажа? А что такое портрет?
- Пейзажи – это такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
- Посмотрите, дети, внимательно на картины. Какая осень здесь изображена? (золотая)
- Знаменитый художник пейзажист И.И. Левитан назвал эту картину «Золотая осень».
- Как вы думаете, почему?
- Какие цвета он использовал? (красные, желтые, оранжевые и немного зеленого)
- Посмотрите, что изображено в воде? (отражение деревьев)
- Как вы думаете, почему так происходит? (вода отражает)
- Это такое свойство воды отражать предметы.
- Где мы еще можем увидеть отражение? (в зеркале)
- Да, вода, как зеркало. Если мы возьмем зеркало и расположим его горизонтально, а веточку дерева поставим рядом вертикально, то в зеркале, как и в воде мы увидим точное отражение. (воспитатель демонстрирует эксперимент с зеркалом и веточкой)
- А когда вы в зеркало смотритесь, кого вы там видите? (себя)
- Меняется ли у вас цвет волос, одежда в отражении? (нет)
- А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Зеркало» (проводится физкультминутка)
- Ребята, вот только долго наслаждаться любованием этих картин мы не сможем, так как ребята из других групп тоже хотят увидеть картины настоящих художников. А так хочется украсить нашу группу осенними пейзажами и подольше ними любоваться… Как же нам быть? Что мы можем сделать? (нарисовать)
- Как хорошо, предлагаю нарисовать пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей)
- Ребята, я знаю один интересный способ – монотипия – это способ изображения отпечатыванием. Рисовать мы будем не так, как обычно, а по волшебном, необычно.
(Воспитатель демонстрирует презентацию выполнения рисунка в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро» (по сырому листу) и комментирует последовательность действий. Затем вызывает двух детей для повторного показа действий: один – показывает, другой – комментирует.)
- Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 нам пора и поиграть.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
1, 2, 3, 4, 5 теперь мы будем рисовать.
- Проходите, ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей при музыкальном сопровождении.
Итог
- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками. Вам понравилось творить чудеса?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Были ли у вас затруднения при выполнении работы?
- Как вы их преодолевали?
- Что удавалось вам легко?
- Чьи работы вам понравились больше всего? Почему?
- Посмотрите, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили! Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия» и создавать разные волшебные образы. А на сегодня наше волшебство закончилось.
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
["file_id"] => string(6) "291889"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455196878"
}
}