kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Культура Европы в эпоху Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  занятия:

 учебная: Познакомить с культурой Европы в эпоху Возрождения.  Раскрыть характерные черты эпохи Возрождения. На примере произведений представителей литературы и живописи эпохи Возрождения раскрыть ее гуманистический характер.

развивающая:  продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

воспитательная: Приобщить к культурному наследию эпохи Возрождения способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Культура Европы в эпоху Возрождения"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата

КГКП «Колледж транспорта»

План занятия № 7

Предмет: Культурология

Преподаватель: Шарафудинова Г.Р.

Группа 37 трм

БК: понимать и приименять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств

Тема занятия: Культура Европы в эпоху Возрождения (Ренессанса)

Цель занятия:

учебная: Познакомить с культурой Европы в эпоху Возрождения. Раскрыть характерные черты эпохи Возрождения. На примере произведений представителей литературы и живописи эпохи Возрождения раскрыть ее гуманистический характер.

развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

воспитательная: Приобщить к культурному наследию эпохи Возрождения способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Тип занятия: Комбинированный

Вид технологии: Интерактивная

Оснащение: Мультимедиа – презентация, Альбомы («Античность», «Эпоха Возрождения», «Гении итальянского Возрождения») Видео «Леонардо да Винчи»

Межпредметные связи: «Основы философии»

Метод обучения: Словесно- иллюстративный, видеометод, частично- поисковый

Структура занятия:

Элементы структуры занятия

Время

I.

Организационный момент

2 мин

II.

Презентация

3 мин

III.

Опрос домашнего задания

20 мин

IV.

Изучение нового материала

50 мин

V.

Закрепления нового материала

10 мин

VІ.

Домашнее задание

2 мин

VІІ.

Подведение итогов урока

3 мин


Ход занятия

I. Организационный момент - Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории

II. Ознакомить с ходом урока. Объявление темы занятия, её актуализация, постановка целей перед учащимися.

Цели:

  1. Иметь представление о культуре Европы в эпоху Возрождения.

  2. Знать характерные черты эпохи.

  3. Познакомиться с именами и творчеством великих представителей этой эпохи.

  4. Уметь выступать с докладами

III. Домашнее задание было выдано по выбору:

1. Выучить стих по теме «Арабо-персидская культура»,

2. Подготовить доклад.

За урок будет выставлена одна оценка – за подготовленность домашней работы.

Критерии оценок за стихи:

«5» 1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.,2. Знание текста. Безошибочность чтения.3.Выразительное чтение стихов

«4» 1. Указана фамилия автора и название стихотворения.,2. Знание текста. Безошибочность чтения.

«3» Знание текста стихотворения.

«2» Не подготовился

Критерии оценки за доклад:

«5» Подготовка доклада и презентации. Освещение основных данных в докладе (жизнь, творчество). Рассказ без опоры на доклад.

«4» Подготовка доклада и презентации. Освещение основных данных в докладе (жизнь, творчество). Чтение текста с доклада

«3» Подготовка доклада без презентации, чтение текста

«2» Не подготовился

IV. Изучение нового материала:

План

1. Общая характеристика и сравнение эпох.

2. Черты эпохи Возрождения. Гуманизм в творчестве Леонардо да Винчи, Д.Алигьери.

3.Титаны эпохи Возрождения. Выступления с докладами

Доклады на темы:

  1. Рафаэль

  2. Микеланджело

  3. Петрарка

  4. Уильям Шекспир

  5. Мигель де Сервантес

5. Закрепление


Ход урока:


1. Общая характеристика и сравнение эпох.


Учитель: Действительно, как было сказано в стихотворении человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир…Возрождался интерес к человеку – умному, ловкому, сильному, красивому. А в какой предшествующей культуре мы уже говорили об этом: о стремлении художников к изображению физической и духовной красоты человека?

Ученики: В античной культуре. В культуре Древней Греции и Древнего Рима.

Учитель: Правильно, деятели эпохи Возрождения сначала искали лучшие образы в античной культуре, её возрождении, отсюда произошло и название эпохи. Запишите в тетрадь: Возрождение или Ренессанс (фр. «открытие, возрождение»)-эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.

Учитель: Новый мир запечатлен в архитектурных сооружениях Флоренции - колыбели эпохи Возрождения, Рима, Венеции, портретах, созданных кистью и резцом Ботичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана. Он отражается в страстях шекспировских героев. Он, новый мир, находит удивительное созвучие в торжественных церковных мессах и светских мадригалах Палестрины и Орландо Лассо. Обо всем этом нам еще предстоит узнать.


2. Черты эпохи Возрождения. Гуманизм в творчестве Леонардо да Винчи, Д.Алигьери.

Основные черты:

  • Гуманизм — возвышение человека

  • Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования

  • Секуляризация — освобождение от церковного влияния

  • Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии

  • Высокий интерес к социальным проблемам, обществу и государству и развитие идей социального равенства

Данте Алигьери. Главным центром гуманистического движения во всех его аспектах стала Флоренция, которую можно назвать столицей итальянского Ренессанса. Здесь родился и провел многие годы своей политически весьма активной жизни великий поэт и мыслитель Данте Алигьери (1265-1321). первоисточник важнейших идей гуманистического мировоззрения - «Божественная комедия» - исходным документом гуманистической мысли ее делает интерес Данте к человеку, ибо «из всех проявлений божественной мудрости человек - величайшее чудо». Причем этот интерес глубоко социален, ибо судьба «благородного человека» отнюдь не предопределена условностью рождения в том или ином сословном звании и должна складываться не на основе его «животной доли», а на основе неустанного стремления «к доблести и знанию».

Однако у Данте тленному миру земли противостоит вечный мир небес. И в этом противостоянии роль среднего звена выполняет человек, ибо он причастен к обоим мирам. Смертная и бессмертная природа человека обуславливает и его двоякое предназначение: внеземное существование и осуществимое на земле человеческое блаженство. Земное предназначение реализуется в гражданском обществе, а к жизни вечной человека ведет церковь. Таким образом, человек реализует себя в земном предназначении и в вечной жизни. Разделение земной и загробной жизни ставит проблему отказа церкви от притязаний на светскую жизнь.

Леонардо да Винчи: просмотр его работ, видео «Леонардо да Винчи» .

3.Титаны эпохи Возрождения. Выступления с докладами

Доклады на темы:

  1. Рафаэль

  2. Микеланджело

  3. Петрарка

  4. Уильям Шекспир

  5. Мигель де Сервантес


V. Закрепление:

Вопросы:

  1. Периодизация эпохи Возрождения

  2. Где возникла данная эпоха?

  3. Назовите основные черты эпохи Возрождения

  4. Как на итальянском переводится «Возрождение»?

  5. Кого называют «Титанами эпохи Возрождения»

  6. Кого из «Титанов эпохи» называют «певцом женской красоты»?

  7. Что значит гуманизм?

  8. Что такое антропоцентризм?

  9. Почему труд Д.Алигьери розвали «Божественным»?

  10. Назовите самые яркие работы Леонардо да Винчи.

VІ.Домашнее задание: Учебник А.Марковой стр. 138-148. Составить конспект. Читать произведение Д.Алигьери «Божественная комедия»


VІІ. Подведение итогов. Прокомментировать и выставить оценки за урок.


Преподаватель Шарафудинова Г.Р.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Культура Европы в эпоху Возрождения"

Автор: Шарафудинова Гульфия Ришатовна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda"
    ["file_id"] => string(6) "260671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "260672"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Игра «33 для грамотных». «Культура эпохи Возрождения» "
    ["seo_title"] => string(56) "ighra-33-dlia-ghramotnykh-kul-tura-epokhi-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Культура Западной Европы в XIV – XV веках: новые горизонты "
    ["seo_title"] => string(62) "kul-tura-zapadnoi-ievropy-v-xiv-xv-viekakh-novyie-ghorizonty-1"
    ["file_id"] => string(6) "136149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок "Эразм Роттердамский. "Исповедь солдата". Жанр диалога. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-erazm-rottierdamskii-ispovied-soldata-zhanr-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "163806"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422542636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства