Открытый урок "Культура Европы в эпоху Возрождения"
Открытый урок "Культура Европы в эпоху Возрождения"
Цель занятия:
учебная: Познакомить с культурой Европы в эпоху Возрождения. Раскрыть характерные черты эпохи Возрождения. На примере произведений представителей литературы и живописи эпохи Возрождения раскрыть ее гуманистический характер.
развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
воспитательная: Приобщить к культурному наследию эпохи Возрождения способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Культура Европы в эпоху Возрождения"»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата
КГКП «Колледж транспорта»
План занятия № 7
Предмет: Культурология
Преподаватель: Шарафудинова Г.Р.
Группа 37 трм
БК: понимать и приименять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств
Тема занятия: Культура Европы в эпоху Возрождения (Ренессанса)
Цель занятия:
учебная: Познакомить с культурой Европы в эпоху Возрождения. Раскрыть характерные черты эпохи Возрождения. На примере произведений представителей литературы и живописи эпохи Возрождения раскрыть ее гуманистический характер.
развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
воспитательная: Приобщить к культурному наследию эпохи Возрождения способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.
Тип занятия: Комбинированный
Вид технологии: Интерактивная
Оснащение: Мультимедиа – презентация, Альбомы («Античность», «Эпоха Возрождения», «Гении итальянского Возрождения») Видео «Леонардо да Винчи»
Межпредметные связи: «Основы философии»
Метод обучения: Словесно- иллюстративный, видеометод, частично- поисковый
Структура занятия:
№
Элементы структуры занятия
Время
I.
Организационный момент
2 мин
II.
Презентация
3 мин
III.
Опрос домашнего задания
20 мин
IV.
Изучение нового материала
50 мин
V.
Закрепления нового материала
10 мин
VІ.
Домашнее задание
2 мин
VІІ.
Подведение итогов урока
3 мин
Ход занятия
I. Организационный момент - Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории
II. Ознакомить с ходом урока. Объявление темы занятия, её актуализация, постановка целей перед учащимися.
Цели:
Иметь представление о культуре Европы в эпоху Возрождения.
Знать характерные черты эпохи.
Познакомиться с именами и творчеством великих представителей этой эпохи.
Уметь выступать с докладами
III. Домашнее задание было выдано по выбору:
1. Выучить стих по теме «Арабо-персидская культура»,
2. Подготовить доклад.
За урок будет выставлена одна оценка – за подготовленность домашней работы.
Критерии оценок за стихи:
«5» 1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.,2. Знание текста. Безошибочность чтения.3.Выразительное чтение стихов
«4» 1. Указана фамилия автора и название стихотворения.,2. Знание текста. Безошибочность чтения.
«3» Знание текста стихотворения.
«2» Не подготовился
Критерии оценки за доклад:
«5» Подготовка доклада и презентации. Освещение основных данных в докладе (жизнь, творчество). Рассказ без опоры на доклад.
«4» Подготовка доклада и презентации. Освещение основных данных в докладе (жизнь, творчество). Чтение текста с доклада
«3» Подготовка доклада без презентации, чтение текста
«2» Не подготовился
IV. Изучение нового материала:
План
1. Общая характеристика и сравнение эпох.
2. Черты эпохи Возрождения. Гуманизм в творчестве Леонардо да Винчи, Д.Алигьери.
3.Титаны эпохи Возрождения. Выступления с докладами
Доклады на темы:
Рафаэль
Микеланджело
Петрарка
Уильям Шекспир
Мигель де Сервантес
5. Закрепление
Ход урока:
1. Общая характеристика и сравнение эпох.
Учитель: Действительно, как было сказано в стихотворении человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир…Возрождался интерес к человеку – умному, ловкому, сильному, красивому. А в какой предшествующей культуре мы уже говорили об этом: о стремлении художников к изображению физической и духовной красоты человека?
Ученики: В античной культуре. В культуре Древней Греции и Древнего Рима.
Учитель: Правильно, деятели эпохи Возрождения сначала искали лучшие образы в античной культуре, её возрождении, отсюда произошло и название эпохи. Запишите в тетрадь: Возрождение или Ренессанс (фр. «открытие, возрождение»)-эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Учитель: Новый мир запечатлен в архитектурных сооружениях Флоренции - колыбели эпохи Возрождения, Рима, Венеции, портретах, созданных кистью и резцом Ботичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана. Он отражается в страстях шекспировских героев. Он, новый мир, находит удивительное созвучие в торжественных церковных мессах и светских мадригалах Палестрины и Орландо Лассо. Обо всем этом нам еще предстоит узнать.
2. Черты эпохи Возрождения. Гуманизм в творчестве Леонардо да Винчи, Д.Алигьери.
Основные черты:
Гуманизм — возвышение человека
Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования
Секуляризация — освобождение от церковного влияния
Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
Высокий интерес к социальным проблемам, обществу и государству и развитие идей социального равенства
Данте Алигьери. Главным центром гуманистического движения во всех его аспектах стала Флоренция, которую можно назвать столицей итальянского Ренессанса. Здесь родился и провел многие годы своей политически весьма активной жизни великий поэт и мыслитель Данте Алигьери (1265-1321). первоисточник важнейших идей гуманистического мировоззрения - «Божественная комедия» - исходным документом гуманистической мысли ее делает интерес Данте к человеку, ибо «из всех проявлений божественной мудрости человек - величайшее чудо». Причем этот интерес глубоко социален, ибо судьба «благородного человека» отнюдь не предопределена условностью рождения в том или ином сословном звании и должна складываться не на основе его «животной доли», а на основе неустанного стремления «к доблести и знанию».
Однако у Данте тленному миру земли противостоит вечный мир небес. И в этом противостоянии роль среднего звена выполняет человек, ибо он причастен к обоим мирам. Смертная и бессмертная природа человека обуславливает и его двоякое предназначение: внеземное существование и осуществимое на земле человеческое блаженство. Земное предназначение реализуется в гражданском обществе, а к жизни вечной человека ведет церковь. Таким образом, человек реализует себя в земном предназначении и в вечной жизни. Разделение земной и загробной жизни ставит проблему отказа церкви от притязаний на светскую жизнь.
Леонардо да Винчи: просмотр его работ, видео «Леонардо да Винчи» .
3.Титаны эпохи Возрождения. Выступления с докладами
Доклады на темы:
Рафаэль
Микеланджело
Петрарка
Уильям Шекспир
Мигель де Сервантес
V. Закрепление:
Вопросы:
Периодизация эпохи Возрождения
Где возникла данная эпоха?
Назовите основные черты эпохи Возрождения
Как на итальянском переводится «Возрождение»?
Кого называют «Титанами эпохи Возрождения»
Кого из «Титанов эпохи» называют «певцом женской красоты»?