Модное сегодня слово «скетчинг» дословно означает «быстрый рисунок». То есть речь идет об эскизе, наброске, который, на самом деле, делается очень быстро и исключает детальную прорисовку изображений. Цель такого счетчинга только отразить общую композицию, передать атмосферу и эмоции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МК Акварельный скетч»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята
На заседании методического совета Протокол № ______
«___»____________ 20__ г.
Методическая разработка мастер – класса на тему:
«Акварельный скетчинг»
Дата проведения: 20 сентября 2020года
Место проведения: «Донэкспоцентр»
Разработчик: педагог дополнительного
образования
Галкина Ольга Олеговна
г.Ростов-на-Дону
2020 г.
Мастер – класса на тему:
«Акварельный скетчинг»
Данный мастер класс предназначен для детей и взрослых.
Актуальность темы: Модное сегодня слово «скетчинг» дословно означает «быстрый рисунок». То есть речь идет об эскизе, наброске, который, на самом деле, делается очень быстро и исключает детальную прорисовку изображений. Цель такого счетчинга только отразить общую композицию, передать атмосферу и эмоции.
Для новичков скетчи это прекрасный вариант начать хорошо и правильно рисовать. Ведь такой эскиз в любом случае необходим для любого полноценного рисунка или даже картины. А в любой серьезной живописи сначала делается набросок, а уже потом выполняется его детальная прорисовка.
Цель мастер-класса: научить основным техникам работы с красками.
Задачи: Образовательная: дать основные понятия об изобразительном искусстве, познакомить со средствами изобразительной деятельности, а именно акварелью;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через работу с красками;
Воспитательная: воспитать интерес к познанию новых возможностей в искусстве.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение мини-рисунков в технике акварельный скетч.
Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: бумага для акварели, акварель, кисть, емкость с водой, линер.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса, знакомство с акварелью и линером.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1) Поэтапно наносим слоями кварель по периметру рисунка, таким образом придавая рисунку форму ананаса.
2) Начинаем рисовать от самой темной краски до самой светлой. Показывая таким образом объем и тень.
3) Даем наброску высохнуть.
4) Линером прорисовываем все мелкие детали.
5) Кистью делаем немного капель поверх основного рисунка чтобы он стал динамичней.
Зарисовка в стиле «акварельный скетчинг» готова.
4
Кульминация творческого процесса (10 мин): выставка и фото работы и их участников.
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин)
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.