Методическая разработка мастер класса «Пасхальная скетч-открытка»
Методическая разработка мастер класса «Пасхальная скетч-открытка»
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром скетч-зарисовки,выполнить творческую работу «Пасхальная скетч-открытка ».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Выполнить открытку с сложной технике с применением разных материалов.
Задачи урока:
Образовательные:
научить последовательности выполнения картины-открытки в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе акварельными красками;
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
Развивающая:
развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а так же многообразие тоновых и цветовых оттенков;
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
развивать мелкую моторику;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер класса «Пасхальная скетч-открытка»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета Директора ЦДОД
Протокол № ______ _________ Щаднева М.Е.
«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.
Методическая разработка мастер класса профильной смены «Город творчества»
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Пасхальная скетч-открытка»
Дата и время проведения: 23.03.2021 г.
Место проведения: дистанционно
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
2021 г.
План-конспект открытого занятия по ИЗО
Возраст детей: с 6 лет.
Тема занятия:«Пасхальная скетч-открытка »
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром скетч-зарисовки,выполнить творческую работу «Пасхальная скетч-открытка ».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Выполнить открытку с сложной технике с применением разных материалов.
Задачи урока:
Образовательные:
научить последовательности выполнения картины-открытки в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе акварельными красками;
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
Развивающая:
развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а так же многообразие тоновых и цветовых оттенков;
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
развивать мелкую моторику;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
Воспитательная:
воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
популяризация декоративно-прикладного
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Оборудование:
Для детей: лист бумаги, А 4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды,черная гелиевая ручка, скетч маркеры или фломастеры.
Для педагога: образец работы, лист бумаги, А 4, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки ,палитра, баночка для воды,черная гелиевая ручка, скетч маркеры или фломастеры, штатив, телефон с видео камерой.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент 2 мин.
2.Вводная беседа 5 мин.
II Основной этап
3.Объяснение нового материала 5 мин.
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом. 15 мин.
5.Практическая работа 55 мин.
III. Заключительный этап
6. Рефлексия 5 мин.
7 . Подведение итогов 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент (2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Валерьевна, я руководитель изо -студи «Клякса», сегодня мы с вами будем делать интересную открытку.
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.
- Сегодня мы рисуем скетч -картину : «Пасхальная скетч-открытка ». Вашей задачей будет выполнить творческую работу.
Вводная беседа (5 мин.)
Ребята, вы теперь немного узнали про великий праздник и я вам предлагаю сделать поздравительные открытки и порадовать своих родных и близких замечательным рисунком!
II Основной этап
Объяснение нового материала (5 мин.)
Наша открытка необычная, выполнена будет в скетч технике. Давайте узнаем что это!?
Скетч, в переводе с английского — Зарисовка.
Выполнять такой рисунок можно любыми материалами, красками,ручками,фломастерами . А с недавних пор появились специальные скетч-маркеры, которые очень популярны среди всех художников от маленьких до взрослых.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально, карандашом рисуем голову и туловище первому цыпленку, затем намечаем легкой линией корзинку , а в ней изображаем второго цыпленка. Возле них изобразиммножество цвето, а корзинку украсим бантиком.
5 .Практическая работа в цвете (30 минут)
Сначала рисуем акварельными красками. Чтобы рисунок получился легким и прозрачным , краски необходимо разводить с большим количеством воды на палитре. Цыплята по цвету желтенькие , корзинку, цветочки и украшения можно сделать любого, понравившегося вам цвета. Затем нам очень важно подождать пока бумага, после краски полностью высохнет и мы сможем рисовать маркерами и черной гелиевой ручкой. Когда открытка всохла , прорабатываем тени с помощью маркеров, а черной ручкой делаем обводку и прорисовку всех деталей на предметах.
III. Заключительный этап
7. Рефлексия (5 мин.)
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.
- Посмотрите, какие праздничная и красочная картина в итоге у нас получилась!
8. Подведение итогов (выставка работ)(3 мин.)
Ну что же , наш мастер класс подошел к концу. Я с нетерпением буду жать фотографии ваших рисунков , До встречи!!!!