«Скетч в технике акварель «Цветочное настроение» »
«Скетч в технике акварель «Цветочное настроение» »
Актуальность темы: В настоящее время скетчинг выступает как отдельная область современного искусства. Он позволяет получить практически мгновенный результат, что в наше время очень актуально.
Цель мастер-класса: Выполнить композицию в акварельной технике. Практическое изучение различных методов, техник и приемов работы акварелью.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, развитие живописных качеств, приобретение навыков работы акварелью;
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Скетч в технике акварель «Цветочное настроение» »»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята Утверждаю
На заседании методического совета Директора ЦДОД
Протокол № ______ _________ М.Е.Щаднева
«___»____________ 2019 г. приказ № ___ от ______ 2019 г.
Методическая разработка мастер – класса на тему:
«Скетч в технике акварель «Цветочное настроение» »
Дата проведения: 26.03.2019
Место проведения: ул. Малюгиной 163/72 , кабинет 3.
Разработчик: педагог
дополнительного образования
Задоенко Дарья Валерьевна
г.Ростов-на-Дону
2019 г.
Мастер – класса на тему:
«Скетч в технике акварель «Цветочное настроение» »
Данный мастер класс предназначен для педагогов, социальных работников МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района, учителей общеобразовательных школ октябрьского района.
Актуальность темы: В настоящее время скетчинг выступает как отдельная область современного искусства. Он позволяет получить практически мгновенный результат , что в наше время очень актуально.
Цель мастер-класса: Выполнить композицию в акварельной технике.Практическое изучение различных методов, техник и приемов работы акварелью.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, развитие живописных качеств , приобретение навыков работы акварелью;
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.
Ожидаемые результаты мастер-класса:выполнение рисунка в технике акварель.
Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы, наглядные образцы готовых работ на компьютере.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: художественный класс, , акварельная бумага, карандаш, черная гелиевая ручка, ластик, акварель, белая гуашь, кисти, листы, вода, палитры, тряпочки, баночки.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1) Первым делом, простым карандашом, тонкими линиями делаем набросок общей композиции, соблюдая правильные пропорции и месторасположения основных объектов
2) Намечаем основные объекты картины: каркас велосипеда, его ручки, колесо, корзину и букет цветов.
3) Работая в цвете, начинаем с фона. Один из первых приемов алла прима- работа по сырой бумаге. Смачиваем все участки , где нет рисунка, водой и вводим бледные оттенки желтого, красного , розового и других цветов.
4) Основное внимание в этой картине приковано к большому букету цветов. Он самый яркий в рисунке и является композиционным центром. Его также покрываем водой и добавляем насыщенные оттенки зеленого, для листьев, красного и фиолетового и других понравившихся красок, для самих цветов.
5) Следующий этап в картине – это прорисовка велосипеда. Он выполняется в технике «Лессировка»- заключается в том, что первоначально положенный цвет после высыхания обогащается другими цветами, которые накладываются сверху. Так наложением одного цвета на другой получается третий цвет. Для руля , колеса и спиц велосипеда сочетаем серо-фиолетовые, зеленые, синие, голубые цвета, а для рамы красно-оранжвые , рубиновые и сиреневатые оттенки. После просушки рисунка, прорисовываем детали, уточняя форму предметов.
6)Прорисовываем черной гелиевой ручкой весь рисунок, уточняя форму и текстуру предметов. Создавая живость и живописность скетча на последнем этапе, с помощью кисточек , делаем брызги на картине, подтеки ,выбирая произвольные цвета. Завершаем работу, добавлением бликов с помощью белой гуаши.
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): выставка и фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.