kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Хореографический рисунок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Хореографический рисунок. 
Цель: Закрепление основных рисунков и переходов  в  танце «Подплясочка». 
 Задачи:
1.Образовательные:
•    закрепить знания воспитанников о хореографических рисунках и их классификации; 
•    добиваться   чистого и понятного рисунка,  точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка»;
•    вспомнить хореографический рисунок в танце «Девичий переполох».
2.Развивающие:
•    развивать координацию движений, пространственную ориентацию, аналитическое мышление, пространственное воображение.
3.Воспитательные:
•    воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество, любовь к народному танцу.
Оборудование и материалы:  фортепиано,  ноты,  музыкальное сопровождение на электронных носителях,   музыкальный центр,  фотографии, магнитная доска,  реквизиты  для танца «Девичий переполох».
 Тип занятия: закрепление пройденного материала
Методы обучения:
•    методы  устного изложения материала;
•    наглядный метод;
•    метод  демонстрации образца;
•    метода  танцевально-практических действий.
Возраст  воспитанников: 9-11 лет.
План занятия.
I.Организационный момент (1-2  мин.)
II.Сообщение темы и цели занятия (1 мин).
III.Основная часть:
-  разминка (5 мин);
-  работа над рисунком танца «Подплясочка» (22 мин.)
- повторение танца «Девичий переполох» (7 мин);
IV. Подведение  итогов - 3 мин.
Ход занятия
I.    Организационный момент.
 Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.    
II.    Сообщение темы и цели.
Педагог: Тема  нашего занятия - «Хореографический рисунок». Что такое хореографический рисунок? (устойчивое расположение исполнителей на сцене либо в зале во время танца). Вы, наверное, обратили внимание на фотографии, которые я вывесила.  Вспомните, какие бывают рисунки? (линейные и круговые, простые и сложные, одноплановые, двуплановые и многоплановые). При изучении и отработке каждого танца мы всегда работаем над чистотой и ясностью  исполнения рисунков и переходов. В танце «Подплясочка» тоже есть свои рисунки. Какие? (круг, колонны, линии, коробочка).  Сегодня на занятии мы будем добиваться   чистого и понятного рисунка  и точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка».
III.Основная часть. 
Поклон.  Дети  поворачиваются через правое плечо и на полупальцах подходят к станку.
Разминка.
Народно-сценический экзерсис. 
•    Plie,  releve в VI позиции лицом к станку двумя руками за палку -16 раз
•    Sotte группами из 4 человек по 8 раз
•    Plie в I позиции ног левой рукой за палку
•    Battement tandu  с V  позиции ног
•    Прыжки с поджатыми 
Упражнения по двум диагоналям (движения из танца «Подплясочка»)
•    Бег с движениями рук
•    Перескоки
Работа над рисунком танца «Подплясочка».
Воспитанники выстраиваются в 4 линии лицом к зеркалу.
Педагог: Мы переходим  к работе над рисунком  танца  «Подплясочка». Будем работать над отдельными рисунками и переходами.
 Рисунок «Двойной  круг» (начинается с предыдущего движения и заканчивается последущим  рисунком). 
•    Держать центр круга и центр зала.
•     При движении в шеренге держать дистанцию. 
•    Взгляд  направлен в затылок впередистоящего.
Рисунок «Колонны» (переход с рисунка «Коробочка»)
•    Держать ровные 4 линии боком к зрителю.
Рисунок «Три линии по парам» (со смещением и возвращением). 
•    Следить за сохранением ровных линий
•    Следить за точностью шеренги (многоплановостью рисунка).
Рисунок «Перестроение  из двух поперечных линий  в две продольные»  
•    Сохранять  ровные линии
•    Синхронно выполнять перестроения
•    перестраиваться точно по кругу.
Рисунок «Прочёс». 
•    Следить за сохранением ровных линий
•     Синхронно двигаться  линиями
Педагог: Мы поработали над основными рисунками и переходами танца «Подплясочка». А теперь мы исполним танец целиком и будем следить за чистым исполнением отработанных рисунков и переходов.
Исполнение танца «Подплясочка».
Воспитанники встают в 4 линии.
Педагог: Какие рисунки и переходы были выполнены чисто? Над чем нужно поработать? (ответы детей)
Повторение танца «Девичий переполох»
Педагог: У нас в репертуаре есть ещё один  народно- стилизованный  танец «Девичий переполох».  Какие  хореографические рисунки есть в этом танце? (ответы детей). Среди представленных фотографий есть фотографии с рисунками из танца «Переполох».Посмотрите внимательно, какие ошибки в рисунках вы заметили? (разные положения головы, разное направление взгляда, нарушение колонны, нарушение линии).  Мы этот танец уже давно выучили и сможем исполнить его, не нарушая рисунков. 
Исполнение танца «Девичий переполох».
Педагог: Все рисунки были выполнены чисто?  (ответы детей)
Подведение итогов.
Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.
Педагог: Итак, мы поработали над танцем «Подплясочка», вспомнили танец «Девичий переполох». 
Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников  на занятии и благодарит за работу ( Я увидела чёткий двойной круг ____, ясный  рисунок_____, точную линию рук ____,  синхронное движение _____, эмоциональное исполнение _____).
Поклон.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Хореографический рисунок.»


Конспект занятия

по хореографии в объединении «Овация»

средней группы III года обучения

руководитель: Ермоленко К.В., педагог дополнительного образования высшей кв. категории

дата проведения:


Тема: Хореографический рисунок.

Цель: Закрепление основных рисунков и переходов в танце «Подплясочка».

Задачи:

1.Образовательные:

  • закрепить знания воспитанников о хореографических рисунках и их классификации;

  • добиваться чистого и понятного рисунка, точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка»;

  • вспомнить хореографический рисунок в танце «Девичий переполох».

2.Развивающие:

  • развивать координацию движений, пространственную ориентацию, аналитическое мышление, пространственное воображение.

3.Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество, любовь к народному танцу.

Оборудование и материалы: фортепиано, ноты, музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, фотографии, магнитная доска, реквизиты для танца «Девичий переполох».

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Методы обучения:

  • методы устного изложения материала;

  • наглядный метод;

  • метод демонстрации образца;

  • метода танцевально-практических действий.

Возраст воспитанников: 9-11 лет.

План занятия.

I.Организационный момент (1-2 мин.)

II.Сообщение темы и цели занятия (1 мин).

III.Основная часть:

- разминка (5 мин);

- работа над рисунком танца «Подплясочка» (22 мин.)

- повторение танца «Девичий переполох» (7 мин);

IV. Подведение итогов - 3 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.

  1. Сообщение темы и цели.

Педагог: Тема нашего занятия - «Хореографический рисунок». Что такое хореографический рисунок? (устойчивое расположение исполнителей на сцене либо в зале во время танца). Вы, наверное, обратили внимание на фотографии, которые я вывесила. Вспомните, какие бывают рисунки? (линейные и круговые, простые и сложные, одноплановые, двуплановые и многоплановые). При изучении и отработке каждого танца мы всегда работаем над чистотой и ясностью исполнения рисунков и переходов. В танце «Подплясочка» тоже есть свои рисунки. Какие? (круг, колонны, линии, коробочка). Сегодня на занятии мы будем добиваться чистого и понятного рисунка и точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка».

III.Основная часть.

Поклон. Дети поворачиваются через правое плечо и на полупальцах подходят к станку.

Разминка.

Народно-сценический экзерсис.

  • Plie, releve в VI позиции лицом к станку двумя руками за палку -16 раз

  • Sotte группами из 4 человек по 8 раз

  • Plie в I позиции ног левой рукой за палку

  • Battement tandu с V позиции ног

  • Прыжки с поджатыми

Упражнения по двум диагоналям (движения из танца «Подплясочка»)

  • Бег с движениями рук

  • Перескоки

Работа над рисунком танца «Подплясочка».

Воспитанники выстраиваются в 4 линии лицом к зеркалу.

Педагог: Мы переходим к работе над рисунком танца «Подплясочка». Будем работать над отдельными рисунками и переходами.

Рисунок «Двойной круг» (начинается с предыдущего движения и заканчивается последущим рисунком).

  • Держать центр круга и центр зала.

  • При движении в шеренге держать дистанцию.

  • Взгляд направлен в затылок впередистоящего.

Рисунок «Колонны» (переход с рисунка «Коробочка»)

  • Держать ровные 4 линии боком к зрителю.

Рисунок «Три линии по парам» (со смещением и возвращением).

  • Следить за сохранением ровных линий

  • Следить за точностью шеренги (многоплановостью рисунка).

Рисунок «Перестроение из двух поперечных линий в две продольные»

  • Сохранять ровные линии

  • Синхронно выполнять перестроения

  • перестраиваться точно по кругу.

Рисунок «Прочёс» .

  • Следить за сохранением ровных линий

  • Синхронно двигаться линиями

Педагог: Мы поработали над основными рисунками и переходами танца «Подплясочка». А теперь мы исполним танец целиком и будем следить за чистым исполнением отработанных рисунков и переходов.

Исполнение танца «Подплясочка».

Воспитанники встают в 4 линии.

Педагог: Какие рисунки и переходы были выполнены чисто? Над чем нужно поработать? (ответы детей)

Повторение танца «Девичий переполох»

Педагог: У нас в репертуаре есть ещё один народно- стилизованный танец «Девичий переполох». Какие хореографические рисунки есть в этом танце? (ответы детей). Среди представленных фотографий есть фотографии с рисунками из танца «Переполох».Посмотрите внимательно, какие ошибки в рисунках вы заметили? (разные положения головы, разное направление взгляда, нарушение колонны, нарушение линии). Мы этот танец уже давно выучили и сможем исполнить его, не нарушая рисунков.

Исполнение танца «Девичий переполох».

Педагог: Все рисунки были выполнены чисто? (ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Педагог: Итак, мы поработали над танцем «Подплясочка», вспомнили танец «Девичий переполох».

Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу ( Я увидела чёткий двойной круг ____, ясный рисунок_____, точную линию рук ____, синхронное движение _____, эмоциональное исполнение _____).

Поклон.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия Хореографический рисунок.

Автор: Ермоленко Кристина Валерьевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по хореографии "Сценическое воплощение танца""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_zaniatiia_po_khorieoghrafii_stsienichieskoie_voploshchieniie_tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "454216"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517548203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство русского народного танца"
    ["seo_title"] => string(37) "iskusstvo_russkogho_narodnogho_tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "472746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528505647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства