Тема: Хореографический рисунок.
Цель: Закрепление основных рисунков и переходов в танце «Подплясочка».
Задачи:
1.Образовательные:
• закрепить знания воспитанников о хореографических рисунках и их классификации;
• добиваться чистого и понятного рисунка, точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка»;
• вспомнить хореографический рисунок в танце «Девичий переполох».
2.Развивающие:
• развивать координацию движений, пространственную ориентацию, аналитическое мышление, пространственное воображение.
3.Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество, любовь к народному танцу.
Оборудование и материалы: фортепиано, ноты, музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, фотографии, магнитная доска, реквизиты для танца «Девичий переполох».
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Методы обучения:
• методы устного изложения материала;
• наглядный метод;
• метод демонстрации образца;
• метода танцевально-практических действий.
Возраст воспитанников: 9-11 лет.
План занятия.
I.Организационный момент (1-2 мин.)
II.Сообщение темы и цели занятия (1 мин).
III.Основная часть:
- разминка (5 мин);
- работа над рисунком танца «Подплясочка» (22 мин.)
- повторение танца «Девичий переполох» (7 мин);
IV. Подведение итогов - 3 мин.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.
II. Сообщение темы и цели.
Педагог: Тема нашего занятия - «Хореографический рисунок». Что такое хореографический рисунок? (устойчивое расположение исполнителей на сцене либо в зале во время танца). Вы, наверное, обратили внимание на фотографии, которые я вывесила. Вспомните, какие бывают рисунки? (линейные и круговые, простые и сложные, одноплановые, двуплановые и многоплановые). При изучении и отработке каждого танца мы всегда работаем над чистотой и ясностью исполнения рисунков и переходов. В танце «Подплясочка» тоже есть свои рисунки. Какие? (круг, колонны, линии, коробочка). Сегодня на занятии мы будем добиваться чистого и понятного рисунка и точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка».
III.Основная часть.
Поклон. Дети поворачиваются через правое плечо и на полупальцах подходят к станку.
Разминка.
Народно-сценический экзерсис.
• Plie, releve в VI позиции лицом к станку двумя руками за палку -16 раз
• Sotte группами из 4 человек по 8 раз
• Plie в I позиции ног левой рукой за палку
• Battement tandu с V позиции ног
• Прыжки с поджатыми
Упражнения по двум диагоналям (движения из танца «Подплясочка»)
• Бег с движениями рук
• Перескоки
Работа над рисунком танца «Подплясочка».
Воспитанники выстраиваются в 4 линии лицом к зеркалу.
Педагог: Мы переходим к работе над рисунком танца «Подплясочка». Будем работать над отдельными рисунками и переходами.
Рисунок «Двойной круг» (начинается с предыдущего движения и заканчивается последущим рисунком).
• Держать центр круга и центр зала.
• При движении в шеренге держать дистанцию.
• Взгляд направлен в затылок впередистоящего.
Рисунок «Колонны» (переход с рисунка «Коробочка»)
• Держать ровные 4 линии боком к зрителю.
Рисунок «Три линии по парам» (со смещением и возвращением).
• Следить за сохранением ровных линий
• Следить за точностью шеренги (многоплановостью рисунка).
Рисунок «Перестроение из двух поперечных линий в две продольные»
• Сохранять ровные линии
• Синхронно выполнять перестроения
• перестраиваться точно по кругу.
Рисунок «Прочёс».
• Следить за сохранением ровных линий
• Синхронно двигаться линиями
Педагог: Мы поработали над основными рисунками и переходами танца «Подплясочка». А теперь мы исполним танец целиком и будем следить за чистым исполнением отработанных рисунков и переходов.
Исполнение танца «Подплясочка».
Воспитанники встают в 4 линии.
Педагог: Какие рисунки и переходы были выполнены чисто? Над чем нужно поработать? (ответы детей)
Повторение танца «Девичий переполох»
Педагог: У нас в репертуаре есть ещё один народно- стилизованный танец «Девичий переполох». Какие хореографические рисунки есть в этом танце? (ответы детей). Среди представленных фотографий есть фотографии с рисунками из танца «Переполох».Посмотрите внимательно, какие ошибки в рисунках вы заметили? (разные положения головы, разное направление взгляда, нарушение колонны, нарушение линии). Мы этот танец уже давно выучили и сможем исполнить его, не нарушая рисунков.
Исполнение танца «Девичий переполох».
Педагог: Все рисунки были выполнены чисто? (ответы детей)
Подведение итогов.
Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.
Педагог: Итак, мы поработали над танцем «Подплясочка», вспомнили танец «Девичий переполох».
Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу ( Я увидела чёткий двойной круг ____, ясный рисунок_____, точную линию рук ____, синхронное движение _____, эмоциональное исполнение _____).
Поклон.