kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Ай да Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для учителей рисования, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей, вузов. Может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы, размещенные в разделе рекомендации для учащихся, позволяют изменять содержание занятия по усмотрению преподавателя (при этом общая цель и задачи занятия остаются прежними). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ай да Пушкин"»





Конспект учебного занятия

на тему: «Ай да Пушкин»

проведенного педагогом дополнительного образования

Долговой Ольгой Николаевной

с учащимися 7-8 лет, 1-го года обучения

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» Ленинградской области

Конспект занятия по изобразительному искусству предназначен для педагогов изобразительной деятельности, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений разных типов, студентов педагогических вузов, колледжей, училищ.

Соединение традиционных методик с оригинальными методами и приемами рисования делает этот конспект хорошим помощником в дополнительном образовании детей.



















2018-19 уч. год

Состав учебной группы

• количество детей, присутствующих на занятии - 13

• количество мальчиков – 3, девочек - 10

• возрастные характеристики присутствующих: группа одновозрастная, постоянная, первого года обучения

Тема учебного занятия

• тема занятия: Ай да Пушкин.

• место занятия в дополнительной общеобразовательной программе: формирование и закрепление практических умений, применение знаний на практике (занятие проводится с целью подготовки к участию во Всероссийском сертификационном детско - юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Ай да Пушкин», посвященному 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина)

• степень сложности занятия, в том числе, для данной группы: занятие повышенного уровня

Цель занятия

• Создать художественное произведение по мотивам любых произведений А.С.Пушкина, портрет, отразить наиболее значимые, интересные события из биографии и творчества великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи занятия

Образовательные:

  • Расширить представления о жизни и творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.

Развивающие:

  • В работах по основной теме учащимся предлагается изобразить главных героев произведений, нарисовать иллюстрации к ним. Изобразить один из эпизодов биографии поэта или памятное место, связанное с его жизнью и творчеством.

  • Рекомендовать использование различных художественных техник (примакивание, «тычком», концом кисти, всем ворсом, по сухому и по мокрому листу) и материалов (акварель, гуашь, восковой мелок, пастель) в рисовании;

  • Стимулировать развитие фантазии, воображения, познавательной и творческой активности учащихся, способностей к художественному творчеству;

Воспитательные:

  • Повысить интерес детей к «золотому фонду» русской литературы на примере величайшего национального русского поэта, драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина;

  • Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Форма учебного занятия:

• практическое занятие

Форма организации работы:

• фронтальная

План учебного занятия:

1.Вводная, организационная часть (10 минут):

• Приветствие: звучит музыкальное произведение: композитор Николай Римский - Корсаков на стихи Александра Сергеевича Пушкина «Для берегов отчизны».

• Постановка цели занятия

2. Основная часть (20 минут – перерыв – 45 минут):

• Введение нового образовательного материала: беседа о жизни и творчестве А.С.Пушкина; чтение, инсценировка отрывков из произведений поэта;

• Систематизация, обобщение и закрепление материала: создание художественного произведения.

3. Заключительная часть (15 минут):

• Подведение итогов занятия: обсуждение – что хотели изобразить, что получилось, при необходимости советы, рекомендации, помощь

Ход учебного занятия - содержание структурных частей занятия.

Этапы занятия

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Организационный

Словесные: сообщение темы занятия

Наглядные:фотографии разных периодов жизни А.С. Пушкина иллюстрации к произведениям

Вступительная беседа, демонстрация наглядного материала

Музыкальное сопровождение деятельности учащихся (ноутбук)

объяснительно-иллюстративные: знакомство с фотосессией, узнавание;

исследовательские: рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из литературных произведений драматизация

Основной

Словесные: слушание музыкальных моментов из мультипликационных и художественных фильмов по произведениям А.С.Пушкина

Наглядные: иллюстрации памятных мест, иллюстрации к произведениям

Практические: помощь в выборе содержания, способов изображения

Выразительное чтение отрывков из произведений А.С.Пушкина,

Рассказ эпизодов из жизни известного поэта и прозаика

Индивидуальные консультации по выбору средств и материалов для изобразительной деятельности

Репродуктивные: изобразительная деятельность, частично-поисковые: выбор средств и материалов для изобразительной деятельности, исследовательские: поиск нетрадиционных методов выполнения работы

Заключительный

Словесные: анализ готовых работ,

Практические: рекомендации по выполнению финальных дополнений

Наглядные: рассматривание готовых работ

Подведение итога занятия, перспективы дальнейшего применения работ (при необходимости и желании учащегося предоставить возможность продолжить работу над темой)

Анализ работ по методу самооценки, редактирование (по необходимости)



Планируемый результат занятия

• На данном занятии планируется расширить представления детей о творчестве великого русского поэта, драматурга и прозаика А.С.Пушкина. Продолжать формирование представления о том, что Александр Сергеевич Пушкин - признанный гений, классик мировой и русской литературы, создатель множества замечательных произведений, заслуживших общенародную известность и любовь. Создать художественное произведение по мотивам одного из произведений поэта, его портрет, значимые события его биографии . Посвятить свою деятельность Юбилею Александра Сергеевича Пушкина (220 лет со Дня Рождения). Результативность занятия будет определяться путем проведения выставки рисунков. По результатам выставки и по желанию учащихся им будет предоставлена возможность участвовать во Всероссийском сертификационном детско - юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Ай да Пушкин» (проводится Системой добровольной сертификации информационных технологий России (ССИТ).

Методы обучения

В соответствии с избранной классификацией методов обучения:

• Методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения);

• Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские методы обучения)

• Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся (информационно - рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично - поисковый или эвристический и исследовательский) и др.

Образовательные технологии.

  • Информационно – коммуникационные (наглядный материал, DVD – проигрыватель, тексты литературных произведений);

  • Проблемного обучения (создание художественного произведения на заданную тему);

  • Проектной деятельности (занятие является одной из составляющих проекта «Ай да Пушкин»):

  1. Беседа о жизни и творчестве поэта, драматурга, прозаика (биография, литературные произведения)

  2. Коллективный и индивидуальный просмотр мультипликационных и художественных фильмов по мотивам произведений А.С.Пушкина, о жизни и творчестве поэта

  3. Конспект учебного занятия по художественно - эстетическому воспитанию, а также по развитию познавательной и творческой активности детей 7-8 лет (1-й год обучения) на тему: «Ай да Пушкин»

  4. Выставка рисунков

  5. Вечер досуга с родителями (Интерактивное развлечение «Сказки Пушкина»)

  6. Участие в конкурсе

  7. Итоговое занятие по результатам проекта;

  • Здоровьесберегающие: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, логоритмические упражнения, театрализованные сценки, драматизации, пантомимы.

Материально-техническое оснащение занятия:

• аудитория (30 кв.м.),

• мебель для размещения детей и педагога: парты и стулья (16 мест),

• учебное оборудование ,

• технические средства обучения: ноутбук, монитор, DVD-проигрыватель,

• наглядный и раздаточный материал: фотографии, портреты разных периодов жизни Александра Сергеевича Пушкина; иллюстрации к литературным произведениям ,

• канцелярские принадлежности: . 

- Бумага для акварели, формат А-3;

- Кисти щетинные № 8, 20; белка (пони) № 1,2, 3, 4;

- Гуашь художеств. 12-24 цв., акварель медовая 12-24 цв.;

- Восковые мелки;

- Пастель;

- Простой карандаш, ластик;

- Бумажные салфетки, ватные палочки;

- Палитра;

- Непроливайка.

Литература

Литература, использованная педагогом для подготовки занятия:

• методическая:

1. Кузин В.С. Изобразительное искусство: 1 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2009;

2. Кузин В. С. Изобразительное искусство: 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2007;

3. Изобразительное искусство 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В. С. Кузина / авторы-составители О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: издательство «Учитель», 2010;

4. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авторы-составители В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007

5. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007;

6. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005;

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб., издательство «Лань», 1999

• художественная:

  1. А.С.Пушкин «Стихи и сказки для детей» - М.: изд. «Улыбка», 2014

  2. А.С.Пушкин «Стихи детям» - М.: изд. «Эксмо», 2015

  3. Литературная сказка пушкинского времени / составитель Н.А.Тархова - М.: Правда, 1988

Литература, рекомендованная учащимся:

• научная

• научно-популярная

• художественная:

  1. Серия «Школьная библиотека», Внеклассное чтение для 1, 2, 3-4 класса, составитель М. В. Юдаева. РИО «Самовар 1990» - Тверь, 2005

  2. Книги Александра Сергеевича Пушкина:

А.С.Пушкин «Стихи и сказки для детей» - М.: изд. «Улыбка», 2014

А.С.Пушкин «Стихи детям» - М.: изд. «Эксмо», 2015

Литературная сказка пушкинского времени / составитель Н.А.Тархова - М.: Правда, 1988



Просмотр мультипликационных фильмов:

1. 1973 - «Сказка о попе и о работнике его Балде» (СССР) - режиссер Инесса Ковалевская

2. 1967 - «Сказка о Золотом Петушке» (СССР) - режиссер Александра Снежко - Блоцкая

3. 1966 - «Сказка о Царе Салтане» (СССР) - режиссер Александр Птушко

4. 1984 - «Сказка о рыбаке и рыбке» (СССР) - режиссеры Иван Иванов - Вано, Лев Мильчин

2002 - «Сказка о рыбаке и рыбке» (Россия) - режиссер Наталья Добижа



Слушание музыкальных произведений:

  1. Музыка И.Шварца из фильма «Звезда пленительного счастья»

  2. Музыка Шереметьева «Я вас любил»

  3. Музыка Шостаковича «Предчувствие»

  4. Музыка Глинка «Я помню чудное мгновенье»

  5. Музыка С Рахманинов «Муза»

  6. Музыка Н.Римский - Корсаков «Для берегов отчизны»

  7. Музыка Г.Свиридов «Если жизнь тебя обманет»

  8. Пушкинские песни и романсы, прозвучавшие в эфире радио «200 лучших записей на стихи А.С.Пушкина»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Ай да Пушкин"

Автор: Долгова Ольга Николаевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 1. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "222040"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435780661"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 2. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "222042"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435781119"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "План-конспект занятия по ИЗО художественно-эстетической направленности, в 4 классе на тему «Основы цветоведения и графики.Пушкинская осень» "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-izo-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-v-4-klassie-na-tiemu-osnovy-tsvietoviedieniia-i-ghrafiki-pushkinskaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "224350"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438702098"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_tema_zdr"
    ["file_id"] => string(6) "537301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579951062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства