kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Виды графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с видами графики и графическими материалами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Виды графики"»

Урок изобразительного искусства в 6 классе

Тема: ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ГРАФИКИ
И ГРАФИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Цели и задачи: познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал; сформировать представление о печатной графике, видах техники исполнения работ; освоить на доступном уровне технику «печати»; развивать пространственное воображение и неординарное мышление; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Вид урока: практикум.

Методы урока: словесно-наглядный, диалогический, репродуктивный.

Оборудование: мультимедийная презентация, работы методического фонда, открытки, марки, плакаты, упаковки различных товаров, пастель, уголь, сангина, перьевые ручки, набор плакатных перьев, тушь; музыкальное сопровождение урока; листья деревьев, травинки, гуашь, кисти, бумага, клеенка, тряпочка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

II. Актуализация опорных знаний.

– На прошлом уроке мы познакомились с вами с рисунком и его видами. Итак, «рисунок» – герой наших нескольких уроков.

Почему его считают основой основ изобразительного искусства, каким он бывает, чем отличается от живописи? Давайте вспомним виды? (набросок, зарисовок, эскиз, этюд).Слайд1.

- Но рисунок, ребята, это ещё и разновидность художественной графики. Слайд 2.

- Самые первые графические рисунки появились ещё до н.э. Как вы думаете, на чем рисовали первобытные люди? (На скалах, в пещерах). Слайд 3.

- А кто мне сможет сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чем будем заниматься? Сформулируйте, пожалуйста тему и цели урока.(обучающиеся формулируют тему и цели вместе с учителем)

- Итак, тема нашего урока: ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ГРАФИКИ И ГРАФИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ. Слайды 4-5

III. Изучение нового материала.

- Для начала давайте разберемся, что такое «графика»? Кто ответит?(ответы)Слайд 6.

- Совершенно верно. А чем выполняют графические рисунки?(ответы детей)Слайд 7-8.

- А вы знаете, что графика бывает разная по технике исполнения? И с многими видами графики мы встречаемся в повседневной жизни не замечая этого? Обратите внимания на слайд. Слайд 9.

- Сегодня давайте немного подробнее остановимся на технике печатной графики – гравюре. В переводе с французского слово «гравюра» значит «вырезать». Слайд 10.

Виды гравюры. Слайд 11.

1. Если оттиск выполняется с доски, то гравюру называют ксилография.

Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева (самшита, пальмы и др.). Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами – штихелями. На оттиске – гравюре – черными будут те места, которые на доске не были тронуты резцом художника.

Кроме черного и белого в гравюре есть переходный – серый тон, то более светлый, то более темный, в зависимости от количества и сочетания белых и черных штрихов, которые художник прорезает в дереве штихелями. Направление штриха, его толщина – все это создает различные оттенки серого цвета, когда весь рисунок вырезан.

Гравюра на дереве была известна еще много веков тому назад, в ту пору из дерева вырезали не только иллюстрации, но и шрифт. Постепенно искусство гравирования забылось. В России оно возродилось в начале ХХ века художниками А. П. Остроумовой-Лебедевой, В. А. Фаворским.

2. Гравюры создавались на различных материалах. Мягким и пластичным материалом для этого искусства является линолеум. Оттиск, выполненный с поверхности линолеума, называетсялиногравюрой. Гравюра на линолеуме появляется так же, как и на дереве: штихелем вынимаются те места, которые на оттиске должны быть белыми, а черный цвет – это нетронутый линолеум.

Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят типографскую краску, затем кладут лист бумаги и прессом прижимают его к гравировальной доске.

3. Название следующего вида гравюры – литография – произошло от греческого слова и переводится как «камень». Гравирование делается на особом известковом камне, так называемом литографском.

Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом и тушью. Затем камень обрабатывается специальным составом и рисунок на камне как бы «закрепляется».

В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, она остается ровной. Когда рисунок на камне готов, на него валиком наносят краску, кладут бумагу и под прессом делают оттиск-эстамп. Литография может быть черно-белой и цветной.

Техника работы над литографией очень разнообразна, и это привлекает многих художников.

4. Самая знаменитая техника гравюры – гравюра на металле – офорт.

Название произошло от французского слова «крепкая вода».

Эта техника изобретена в XVI веке. Замечательным мастером офорта был Рембрандт, создавший около двухсот таких гравюр.

Техника этого вида гравюры очень сложна. Медная или цинковая пластинка полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластине острой стальной иглой. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой.

Кислота выедает процарапанные места, потому что их уже не защищает лак, и образуются углубления. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск.

Если в гравюрах на дереве и линолеуме углубленные места на оттиске остаются белыми, то в офорте, наоборот, углубленные места на оттиске – черные, все остальное – белое.

IV. Закрепление.

Слайд 16.

(обучающиеся заполняют кроссворд, а затем сверяют с ответами на слайде)

Учитель раздает детям листы с кроссвордом.

Вопросы по горизонтали:

1. Твердый материал черного цвета, оставляет бархатистый след.

2. Оттиск с какой-либо поверхности.

3. Оттиск с камня.

Вопросы по вертикали:

1. Англичане называют его искусством «белого и черного».

2. Оттиск с металлической поверхности.


1

2





















2



















1




3











































Ответы: по горизонтали: 1. Уголь. 2. Гравюра. 3. Литография; по вертикали: 1. Офорт. 2. Графика.

V. Практическая работа. Слайд 17.

Выполнить практическое задание в технике «печатная графика».

 Выбери понравившиеся тебе стебельки, листочки.

 Помести на вспомогательный лист бумаги.

 Найди лучшее расположение растений на листе.

 Возьми большую кисть и покрой поверхность 1-го растения густой краской.

 Наложи на чистый лист бумаги краской вниз.

 Сверху прикрой чистым листом.

 Аккуратно нажми на бумагу сверху.

 Отпечаток готов!

 На листе можно добавлять оттиски, создавая оригинальные композиции.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ, выполненных на уроке, обсуждение, оценки за отпечатки

2. Вопросы к классу:

а) Почему рисунок считают основой изобразительного искусства?

б) Какие особенности отличают графику от живописи?

в) Посмотрите на слайд и попробуйте определить каким графическим материалом выполнен каждый рисунок? Слайд 18.

– На следующем уроке мы овладеем еще одной интереснейшей техникой. Создадим уникальный рисунок, то есть в единственном экземпляре.

Домашнее задание. Слайд 19.

Опережающее домашнее задание (индивидуально). Подготовить сообщение на тему «Силуэт».

Всем: 1. Найти в книгах, журналах графические работы, принести на урок. 2. Подготовить плотную бумагу для рисования, черную гуашь, маркер, ножницы, лист черной бумаги.

Слайд 20.

- Спасибо за работу на уроке, мне было приятно с вами работать! До свидания.

Пировских А.Г., 2013






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Виды графики"

Автор: Бушуева Лариса Николаевна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Графика" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-grafika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока для 2 класса по теме: "Выразительные возможности графических материалов". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-dlia-2-klassa-po-tiemie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti-ghrafichieskikh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "127723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415366128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства