Просмотр содержимого документа
«Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства»»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»
Республика Мордовия, город Саранск
Беседа по теме
«Жанры изобразительного искусства»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Калиниченко Татьяна Александровна
Саранск 2024 г
«Жанры изобразительного искусства»
Цель урока:
Познакомить учащихся с основными жанрами изобразительного искусства, их характеристиками и значением. Развивать навыки анализа художественных произведений и критического мышления.
1. Введение в тему
Объяснение термина "изобразительное искусство": что это такое, какие виды искусства оно охватывает.
Задать вопросы: какие жанры изобразительного искусства вы знаете? Что они означают?
2. Основные жанры изобразительного искусства
Портрет:
Определение: изображение человека, акцент на его индивидуальности.
Примеры великих портретистов:
Левитан, Серов.
Задание: рассмотреть портрет и обсудить, как художник передал характер модели.
Пейзаж:
Определение: изображение природных ландшафтов, городских сцен.
Историческое развитие: от ранних пейзажей до импрессионизма.
Примеры: Репин, Шишкин.
Задание: анализировать известный пейзаж и разобраться в цветовой палитре и перспективах.
Натюрморт:
Определение: живопись неодушевленных предметов (цветы, еда, быт).
Примеры: Серов, Ван Гог.
Задание: составить свой натюрморт и обозначить основные элементы композиции.
Историческая живопись:
Определение: изображение важных событий исторического значения.
Примеры: произведения Тарковского, Репина.
Задание: выбрать историческую картину и обсудить ее значение и эмоциональную зарядку.
Мифология и религия:
Определение: изображения мифологических и религиозных сюжетов.
Примеры: работы художников Ренессанса (Микеланджело, Рафаэль).
Задание: поговорить о значении мифологии в культуре и искусстве.
Абстракция:
Определение: искусство, не основанное на реальных образах; сосредоточение на формах, цветах и линиях.
Примеры: работы Кандинского, Малевича.
Задание: представить свою абстрактную картину и объяснить выбранные цвета и формы.
Тематическая живопись:
Определение: изображения на темы, затрагивающие социальные или культурные вопросы.
Примеры: картины Брейгеля, Гогена.
Задание: обсудить, какую тему поднимает данная работа, и как она отражает общественные настроения.
3. Практическое задание
Упражнение "Создай свой жанр":
Учащимся предлагается выбрать один из вышеупомянутых жанров и создать собственное произведение искусства. Можно использовать разные техники: рисование, коллаж, даже цифровые технологии.
Выбор темы может быть произвольным, но необходимо придерживаться характеристик выбранного жанра. После создания работы, учащиеся кратко представят свои произведения классу.
4. Обсуждение и анализ работ
В ходе презентации работ учащиеся должны озвучить:
Какой жанр они выбрали и почему.
Какие приемы использованы для передачи идеи.
Оценка собственных работ и работ одноклассников (что понравилось, а что можно было бы улучшить).
5. Заключение
Подведение итогов урока. Обсуждение, какой жанр был самым интересным и почему.
Напомнить о важности изучения искусства для понимания культуры и истории.
Задание на дом: выбрать одну известную картину и подготовить небольшое сообщение о ее жанре, художнике и значении.
Дополнительные ресурсы и литература:
Книги о разных жанрах изобразительного искусства.
Виртуальные выставки музеев для дополнительного изучения.
Документальные фильмы о известных художниках и их работах.