kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отличительные особенности индивидуализации и индивидуального подхода в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена выявлению проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определению путей коррекцией или дальнейшего развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отличительные особенности индивидуализации и индивидуального подхода в образовании»

Контрольная работа


«Отличительные особенности индивидуализации и индивидуального подхода в образовании»


Индивидуальный подход-это принцип обучения и воспитания. Организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявления проблемные или сильных сторон в развитии ребенка и определения путей коррекцией или дальнейшего развития.

Индивидуальный подход - хорошо известен в традиционной педагогике. Учитель, который обязан передать в головы детей «академические знания» и который видит, что дети сидящие перед ним разные, и по разному информацию воспринимают и обрабатывают, - такой учитель пытается вложить каждому ученику единое учебное содержание определённым , этому ребенку подходящим способом.

В противовес этому подходу, принцип индивидуализации не предполагает ни единого, общего для всех содержания. Учитель остается, но меняется его функция: из заложника учебной программы, вкладывающего стандартную информацию в нестандартные головы учеников, я как педагог превращаюсь в наставника и со-творца индивидуальной образовательной программы учащихся. Отсюда понятие «тьютор».

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии и их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимание педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе. Индивидуализация обучения, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть 2 детей которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и.т.д. В противовес восприятию ребенка как «пустой корзины» которую педагог «наполняет» информацией, индивидуализация рассматривает ребенка и педагога так как будто бы они вместе закладывают основы личности, в том числе начало ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельной, информационной и здоровьесберегающей).





Две ситуации из своего опыта работы.


Индивидуализация образования.

Индивидуальный подход в образовании.

Учащиеся получаю возможность выбора:

  • Какого животного будут лепить каждый из них

  • Из какого материала (пластилин разных цветов, цветное тесто, полимерная глина, бумажная масса)

  • Учащиеся получают задание вылепить из глины животного.


Я как педагог дополнительного образования учитываю индивидуальные особенности учащихся, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. Выявляю и реагирую на индивидуальные особенности детей. Внимательно наблюдаю за детьми, выявляю их интересы и сильные стороны, наблюдаю за выбором. Моя задача – помочь тем, кому трудно начать работу самостоятельно. Более способные дети делают много различных животных, причем такой сложности, как они желают. Далее я помогаю сделать макет леса, чтобы создать целостную композицию. В ходе работы я задаю вопросы разной направленности и сложности, предлагаю разные варианты выполнения действий и идей по использованию по использованию готовых фигурок. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой учащиеся сохраняют самостоятельность. Большинство используемых материалов имеют различную степень сложности- от самых простых до самых сложных. (пластилин, песок, полимерная глина, кубики и конструктор «LEGO». Такая вариантность создает оптимальные возможности для индивидуализации обучения. Можно подобрать и менее гибкие материалы, но так, чтобы они обеспечивали больше возможности и применения. Например, можно подобрать пазлы с количеством элементов от 6 до 100 и выше. В этом случае учащиеся могут выбрать для себя подходящий уровень сложности, пробовать свои силы, учиться идти на риск, оценивать свои силы.

Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать человека в человеке, развивать механизмы его саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, самозащиты тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающим, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается в дополнительном образовании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Отличительные особенности индивидуализации и индивидуального подхода в образовании

Автор: Чесалина Лариса Михайловна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа дополнительного образования "Занимательная точка" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-zanimatiel-naia-tochka"
    ["file_id"] => string(6) "229503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744325"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства