kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

целю данного доклада является определение уровня и характера природных задатков ребенка в 4-5 летнем возрасте путем создания возможностей для проявления творческой активности, самореализации ребенка посредством различных видов искусств для дальнейшего их развития.

Просмотр содержимого документа
«Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

п. Усть-Камчатск













Методический доклад


«Выявление творческих способностей

у детей 4-5 лет»








Составитель: Онежко Виктория Александровна

преподаватель теоретических дисциплин

684414, Камчатский край, п.Усть-Камчатск,

ул. Бодрова, д.30, МБУ ДО ДШИ

8 (415 34) 25 9 60














Усть-Камчатск, 2017



Введение

В апреле 2017 года на базе «Камчатский учебно-методический центр» г.Петропавловск-К, на курсах повышения квалификации, Заслуженный работник культуры РФ, директор «Санкт-Петербургской школы искусств им. М.И. Глинки», Никитина Алла Владленовна представила образовательную программу «Выявление творческих способностей у детей 4-х лет».

В следствие возрастающей востребованности со стороны родителей в художественно-эстетическом воспитании детей 4-х – 5-ти летнего возраста, в частности в нашей школе, выше указанная программа легла в основу адаптированной мною образовательной программы «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет» со сроком обучения 2 года.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

Целью данной программы является определение уровня и характера природных задатков ребенка в 4-5 летнем возрасте путем создания возможностей для проявления творческой активности, самореализации ребенка посредством различных видов искусств для дальнейшего их развития.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

- выявление предрасположенности к определенному виду творческой деятельности;

- обогащение духовного мира ребенка;

- гармоничное творческое развитие ребенка;

- приобретение нравственно-коммуникативных умений;

- расширение эмоционально-образной сферы мышления;

- воспитание любви к искусству;

- подготовка к дальнейшему обучению детей 6-7 лет по образовательной программе «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств», реализуемая в нашей школе со сроком обучения 2 года;

- целенаправленная, систематическая (воспитательная и организационная) работа с родителями.

Программа «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет» включает один учебный план в соответствии со сроками обучения.

Занятия проводятся два раза в неделю в группах по 8-10 человек. Продолжительность каждого занятия – 30 минут. Между занятиями организованы перерывы – короткие «переменки».

Программа представляет обязательную часть рабочих программ по предметам:

  • Рабочая программа по предмету «Музыка»;

  • Рабочая программа по предмету «Ритмика»;

  • Рабочая программа по предмету «Основы изобразительной деятельности».

Программа включает в себя важную часть – диагностику – выявление способностей ребенка, его уровня развития и предрасположенности к определенному виду творческой деятельности на основе требований по каждому предмету, выработанных преподавателями.

Освоение обучающимися программы завершается рекомендациями (карта развития) каждому ребенку – для дальнейшего продолжение освоения обучающимися по программе «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств».

Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

Для реализации программы детская школа искусств имеет специальные условия и оборудование:

  • детские столы и стулья;

  • светлые просторные классы, где можно свободно двигаться (для групповых занятий);

  • современное техническое оснащение учебных помещений (один концертный зал с двумя концертными роялями, пультом и звукотехническим оборудованием, электронное фортепиано, проектор, библиотеку, фонотеку);

  • наглядные пособия;

  • детские игрушки;

  • детские музыкальные инструменты.


  1. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

  1. При работе с детьми 4-5 лет необходима частая смена видов деятельности. Это обусловлено их возрастными особенностями: неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, потребность в движении. Дети 4-5 лет в первую очередь «деятели», а не «наблюдатели». Активная, разнообразная деятельность составляет важнейшее условие их развития. При организации занятий каждый ребенок получает возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, в музыкальном и речевом общении, в творчестве, знакомится с изобразительной деятельностью, где учится исследовать свойства и качества предметов и творчески их использовать.

  2. Занятия должны быть эмоционально насыщенными, способствовать:

- развитию эмоциональной сферы ребенка;

- благоприятной адаптации в группе;

- устойчивому эмоционально-положительному самочувствию;

- активности ребенка.

  1. Использование игровых приемов.

Единственно верной и наиболее привлекательной формой работы с детьми является игра, которая должна быть интересной для ребенка и одновременно эффективной для занятий. Успешность применения игровых приемов определяется изобретательностью педагога. Любой вид деятельности может стать увлекательной игрой: под музыку можно двигаться, рисовать, рассказать о ее содержании, характере, придумать стихи-подтекстовки.

Игра помогает сконцентрировать внимание ребенка на необходимом действии или определенном задании преподавателя, способствует проявлению непроизвольного внимания. Игра вызывает эмоциональный отклик у ребенка и тем самым воздействует на его эмоционально-образную сферу мышления.

  1. Объединение различных видов деятельности (музыка, ритмика основы изобразительной деятельности) общей тематикой: времена года, сказка, сказочные персонажи.

Рекомендуются разнообразные формы проведения занятий: уроки-путешествия, праздники, концерты, экскурсии совместно с родителями в различные музеи, театры, концертные залы, на выставки.

Важнейшая роль в реализации перечисленных принципов принадлежит преподавателю. От его профессионализма, личностных качеств, заинтересованности в своей деятельности, изобретательности, наконец, от такого главного качества как любовь к детям, зависит не только успешное выполнение программы, но и дальнейшее развитие ребенка.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Нормативный срок освоения 2 года

п/п

Наименование предмета


Количество учебных часов в неделю

2 года обучения

1.

Музыка

1,5 академических часа (2 раза по 30 минут)

2.

Ритмика

1,5 академических часа (2 раза по 30 минут)

3.

Основы изобразительной деятельности

0,75 академических часа (1 раз 30 минут)

ВСЕГО:

3,75


По каждому из перечисленных учебных предметов мною разработаны рабочие программы, а также к ним учебно-тематические и календарно-тематические планы.

Рабочая программа по предмету «музыка» содержит современные структурные элементы построения программы, освоение материала опирается на развитие интереса и любви к музыке, воспитание музыкального вкуса, формирование потребности слушать и исполнять музыкальные произведения.

Цель программы – определение уровня и характера природных задатков, выявление предрасположенности ребенка к определенному виду искусства. Музыкальное искусство – прекрасное воспитательное средство. Приобщение детей 4-5 лет к миру музыки способствует их гармоническому развитию, обогащает жизнь ребенка, делая ее разнообразной, эмоционально окрашенной.

На занятиях решаются следующие задачи:

общеразвивающие:

- расширение представление об окружающем мире;

- развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков;

- приобщение к художественному творчеству, развитие творческих задатков.

специфические:

- развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

- формирование начальных певческих навыков (Дыхание, атака звука, артикуляция, дикция, слуховой контроль);

- работа над чистотой интонирования в пределах доступного диапазона в первой октаве;

- развитие музыкально-ритмических движений и мелкой моторики;

- ознакомление с детскими музыкальными инструментами и элементарное музицирование на них (металлофон, барабан, маракасы);

- воспитание навыков слушания музыки (уметь слушать, не отвлекаясь; различать характер музыки, отмечать изменение динамики и темпа).

Занятия проводятся в игровой увлекательной форме (урок-путешествие, урок-сказка, урок-праздник). Тематика связана с временами года, календарными праздниками, народными традициями. Музыкальный и игровой материал подбирается с учетом содержания уроков ритмики и основ изобразительного искусства.


III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу обучения по данной рабочей программе дети 4-5 лет должны уметь:

  • Различать звуки по высоте (низкие, средние, высокие);

  • Чисто интонировать мелодию в диапазоне квинты (до-соль, ре-ля первой октавы);

  • Петь четко произнося слова, не форсируя звук, не брать дыхание в середине слова, вместе начинать и заканчивать пение;

  • Воспроизводить несложный ритмический рисунок;

  • Отмечать жестом сильные метрические доли;

  • Слушать произведения, не отвлекаясь;

  • Отличать изменения динамики (громко, тихо), темпа (быстро, медленно);

  • Определять характер музыки (веселый, грустный) и жанр (песня, танец, марш), рассказывать об услышанном произведении;

  • Выполнять под музыку основные движения в соответствии с темпом и характером музыки (маршировать по кругу, двигаться хороводным шагом или поскоками, хлопать в ладоши);

  • Играть на ударно-шумовых инструментах сольно и в оркестре.


В рабочей программе по предмету «ритмика» также является одной из дисциплин комплексной программы развития детей 4-5 лет.

Освоение материала опирается на развитие способностей ребенка, слуха и чувства ритма, учит его правильно координировать свои движения; развитие навыков ориентации в пространстве, умения легко двигаться, танцевать; развитие творческих способностей (внимание, мышление, воображение, фантазия).

Цель программы «Ритмика» – разностороннее развитие детей 4-5 лет, воспитание чувства метра и ритма, закрепление теоретических понятий через движения, раскрытие общей музыкальности, формирование устойчивого интереса к музыкальному обучению в целом, нравственно-эстетическое воспитание учащихся, приобщение их к мировой музыкальной культуре.

На достижение этой цели направлены следующие задачи:

  1. Образовательные задачи:

- овладение ритмикой, элементами свободной пластики в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;

- развитие основ музыкальной культуры;

- развитие координации танцевальных движений, исполнительских умений и навыков;

- развитие элементарных пространственных представлений, ориентация в сценическом пространстве, в композиционных построениях танцевальных рисунков-фигур.

2. Воспитательные задачи:

Развитие умственных, духовных способностей детей:

- развитие нравственно-волевых качеств (в процессе работы над движениями у ребенка развивается трудолюбие, настойчивость, терпение);

- развитие у ребенка уверенности в себе, в своих силах;

- формирование эстетических норм и ценностей.

3. Развитие психофизических процессов:

- развитие внимания и всех видов памяти (зрительной, слуховой, мышечной);

- развитие координации:

  • мышечной, которая обеспечивает устойчивость тела при ходьбе, беге, равновесие, осанку;

  • музыкально-ритмической – умение согласовывать движение частей тела в пространстве и во времени под музыку в определенном темпе и ритме;

- развитие навыков ориентации в пространстве.

4. Развитие творческих способностей:

- развитие творческого воображения и образного мышления;

- получение навыков передачи различных эмоциональных состояний;

- Создание разнохарактерных образов, например, образов героев сказок.


III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. К концу обучения по данной рабочей программе дети 4-5 лет должны пройти прежде всего социальную адаптацию:

  • Легко идти на контакт;

  • Свободно общаться с педагогом;

  • Свободно ориентироваться в классе, школе;

  • Воспроизводить несложный ритмический рисунок;

  1. Ребенок должен:

Овладеть навыками внимания и слухового контроля;

  • Знать и отделять вступление от основной темы;

  • Знать для чего необходимо вступление;

  • Уметь реагировать на начало и конец музыки;

  • Уметь самостоятельно менять движения со сменой музыки, ее динамикой, ритмом;

  • Выполнять движения под музыку;

  • Уметь координировать свои движения;

  1. Ребенок должен овладеть следующими двигательными и танцевальными навыками:

  • Постановка корпуса, осанка – развернутые плечи, высоко поднятая голова, прямая спина;

  • Положения и движения рук – на пояс, в паре «калачиком», хлопки;

  • Шаги под музыку – шаг с высоким подъемом колена, шаг и бег на полупальцах, боковые шаги, шаги марша;

  • Основные движения – «пружинка»/приседания, подскоки, галоп, притопы, «ёлочка», повороты на полупальцах по одному и в парах.

  1. Ориентация в сценическом пространстве:

  • Знание положений – вправо, влево, вперед, назад;

  • Знание рисунков – круг, полукруг, колонка, линия, клин, диагональ.



Рабочая программа по предмету «основы изобразительной деятельности» также содержит современные структурные элементы построения программы.

Освоение материала опирается на развитие интереса детей к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, наклеивать.

Цель программы: развивать эстетическое восприятие, воображение, художественные творческие способности. Выявлять природные данные к изобразительной деятельности:

  • Усидчивость;

  • Внимание;

  • Зрительная память;

  • Чувство цвета.

Задачи изобразительной деятельности:

  • Знакомство с линией: пунктирной, длинной, непрерывной, спиральной, как след движения;

  • Знакомство с цветом (основной цвет, оттенки цвета, взаимодействие с белым, темное и светлое);

  • Знакомство с различными материалами (гуашь, цветные карандаши, масляная пастель, черный маркер, акварель);

  • Знакомство с различными художественными техниками (работа кистью и красками, работа полусухой жесткой кистью, оттиск печатками из различных материалов – пробка, картофель, мятая бумага, пенопласт, поролон; аппликация);

  • Развитие мелкой моторики с помощью лепки.

В качестве основных методов обучения используется вербальный (беседа, прочтение литературных произведений, отгадывание загадок), наглядно-изобразительный метод (игрушки, картинки, показ преподавателем выполнения задания), практический метод (дети сами рисуют, лепят, наклеивают).

Внимание детей неустойчиво, что требует большой динамики процесса обучения. Занятия строятся в игровой форме. В гости к детям приходят различные сказочные персонажи, проигрывается изображаемый сюжет, совершаются игровые путешествия в другие миры.


III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. К концу обучения по рабочей программе дети 4-5 лет должны:

  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительным путем создания отчетливых форм, подбора цвета;

  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием;

  • Украшать силуэты игрушек геометрическими элементами;

  • Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, расскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, использовать разнообразные приемы лепки.

Данная программа предусматривает:

  • Развивать интерес к изобразительной деятельности;

  • Развивать творческое мышление, фантазию и создание нового художественного образа через эмоциональный отклик на окружающий мир;

  • Развивать эстетическое восприятие через художественный образ;

  • Развивать умение рассматривать и давать характеристику предметам, которые окружают детей;

  • Развивать самостоятельность, активность, усердие;

  • Знакомить детей с искусством через иллюстративный материал, репродукции произведений живописи, на примере декоративно-прикладного искусства, скульптуры и т.д.

  1. К концу обучения дети могут:

  • Анализировать увиденный ими образ;

  • Использовать в работе различные художественные материалы;

  • Изображать простые предметы с помощью линии;

  • Знакомятся с лицом человека и правильно располагают части лица в ограниченном пространстве овала;

  • Знакомятся с понятием «узор» и составлением узора из овалов, снежинок, точек и других элементов;

  • Определяют темное на светлом и светлое на темном.


IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ.

Основными видами контроля успеваемости по всем трем предметам: «Музыка», «Ритмика» и «Основы изобразительной деятельности» являются:

- текущий контроль успеваемости учащихся;

- промежуточная аттестация.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем в течение учебного года. В процессе обучения преподаватель наблюдает за учащимся и дает более точную оценку его общего уровня развития и психофизиологических особенностей. Это находит отражение в карте развития на каждого учащегося, которая заполняется в течение года по всем трем предметам, и наглядно показывает динамику развития детей. (Приложение 1)

Промежуточная аттестация проводится в форме – диагностики в конце II и IV четверти по трем предметам. Подробно описывается и проверяется успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе в карте развития.

В конце года проводятся диагностические уроки, на которых проверяются умения и навыки, приобретенные во время занятий. Критерии оценивания знаний выставляются в баллах:

0 – «не удовлетворительно», очень слабо, нет развития;

1 – «удовлетворительно», слабо справляется с заданиями;

2 – «хорошо», хорошо справляется с заданиями, не со всеми, есть динамика развития, обучаем;

3 – «отлично», отлично выполняет задания, есть динамика развития.

Результаты отображаются в диагностических ведомостях по предметам. (Приложение 2).


  1. СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ

Диагностика способностей к определенному виду творческой деятельности у детей 4-5 лет:

  • определяет общее развитие ребенка по следующим критериям: эмоциональность, волевые качества, внимание, память, особенности восприятия и двигательной активности, общительности, речевых навыков, мышления;

  • выявляет уровень природных задатков, специфических знаний, умений, навыков, приобретенных в период обучения;

  • определяет способность детей по каждому виду эстетической деятельности (музыка, ритмика, основы изобразительной деятельности) на основе требований по критериям, выработанными преподавателями;

  • дает рекомендации родителям – по какому из трех направлений эстетической деятельности продолжить обучение ребенка в дальнейшем.

Диагностика состоит из нескольких этапов:

Первый этап (первое прослушивание при поступлении в ДШИ) носит ознакомительный характер, где в основном оценивается уровень общего развития ребенка по следующим критериям:

  1. Общительность:

  • как ребенок вступает в контакт с педагогом;

  • инициативен ли в общении;

  • как быстро ребенок включается в игру (вообще не вступает, включается, но не сразу);

  • как быстро утомляется.

  1. Эмоциональность:

оценивается рассказ стихотворения или исполнения песенки:

  • с выражением или монотонно;

  • осмысленно или не осмысленно;

  • С отношением или однообразно.

  1. Внимание, память, интонация:

ребенка просят повторить за преподавателем небольшой стишок (две или четыре строчки) или спеть за преподавателем песенку (на одном звуке, в диапазоне – секунда или терция);

  • музыкальная игра (например):

«Как поет кукушка? – ку-ку» (ребенок повторяет вслед за педагогом)

«Как мяукает котенок? – мяу-мяу» и т.д.

  1. Особенности восприятия:

  • восприятие материала: с первого, со второго, с третьего раза;

  • реакция на замечания, словесные указания;

  • проявляет ли ребенок интерес к происходящему;

  • понимает ли ребенок условия игры;

  • принимает ли условия игры;

  1. Умение определять на слух:

  • высоту звука (высокий, низкий)

  • смену регистров, тембра (верхний регистр – «поет птичка», низкий – «медведь», средний – «лисичка»);

  1. Развитие чувства ритма, координации:

  • проговаривание своего имени с одновременным прохлопыванием: («Са-ша», «Са-шень-ка») или повторение фразы с прохлопыванием ритмического рисунка песни: «Ма-лень-кой ё-лоч-ке хо-лод-но зи-мой»;

  • Игры «ладушки», «зеркало»;

  1. Двигательная активность:

Уметь двигаться под музыку в соответствии с ее характером: колыбельная, танец, марш;

Второй этап

В процессе обучения преподаватель наблюдает за ребенком и дает более точную оценку его общего развития и психофизиологических особенностей. Это находит отражение в карте развития на каждого ребенка, которая заполняется в течение года по всем трем предметам, и наглядно показывает динамику развития детей. (Приложение 1)

К концу каждого учебного года составляется характеристика на каждого ребенка по всем предметам, где отмечается его развитие, пожелания и рекомендации преподавателя.

Третий этап проходит в конце обучения по образовательной программе и состоит из 3-х уроков (по каждому предмету), на которых присутствует специальная комиссия. В нее входят опытные преподаватели музыкального, художественного отделений.

Комиссия выставляет баллы по критериям:

0 – «не удовлетворительно», очень слабо, нет развития;

1 – «удовлетворительно», слабо справляется с заданиями;

2 – «хорошо», хорошо справляется с заданиями, не со всеми, есть динамика развития, обучаем;

3 – «отлично», отлично выполняет задания, есть динамика развития.

Результаты отображаются в диагностических ведомостях по каждому предмету. Первый урок: детям предлагаются новые задания, основанные на знаниях, полученных в процессе обучения.

Второй урок: проверка и оценка результата усвоения материала предыдущего урока. Выявляются особенности памяти, развития специфических умений и навыков по каждому предмету.

Третий урок – итоговый: дает представление о полученных навыках, о динамике развития ребенка, о степени его обучаемости определенным видам эстетической деятельности. Результат определяется по требованиям программы каждого предмета.

Четвертый этап – обработка данных (результат):

Выполняется членами комиссии на основании документов: карты развития и диагностической ведомости. Комиссией рассматриваются рекомендации преподавателей, указанные в карте развития. (Приложение 1). По данным диагностической ведомости выводится средний балл (Приложение 2).

В итоге комиссией вырабатываются рекомендации по какому направлению из трех видов деятельности (музыка, ритмика, основы изобразительной деятельности) продолжить обучение. Результаты отображаются в диагностических ведомостях.



























  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ


Приложение 1

Карта развития

(Титульный лист

находится в личном деле учащегося)


Ф.И.О. учащегося ……………………………………………………………...

Число, год рождения ....………………………………………………………..


Группа …………………………………………………………………………..

Предмет ……………………………………………………………....................

Преподаватель …………………………………………………………………


посещает ли детский сад …………………………………………...........................

Пожелания родителей для дальнейшего обучения………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Рекомендации:……………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………

Итоги: …………………………………………………………………………...

средний балл Музыка ……………………………………………………………………….

средний балл Ритмика ………………………………………………………........................

средний балл Основы изобразительной деятельности……………………........................




Приложение 1 Табл. № 1 стр. 1


Карта развития

Ф.И.О. ребенка …………………………………………………………………………........

Предмет Музыка Ритмика Основы изобразительной деятельности

(нужное подчеркнуть)

группа ……………………. Преподаватель …………………………………...........

Навыки

период

Уровень развития

Примечания

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

Навыки внимания

Слушает внимательно





Умеет концентрировать внимание





Сосредоточен на занятиях





Коммуникативные навыки

Контактирует с преподавателем





Реагирует на замечания





Старается повторять за преподавателем





Общается с учащимися в группе





Не беспокоит других





Особенности познавательной деятельности

Проявляет интерес к предмету





Включается в процесс обучения





Занимается с увлечением





Приобретает уверенность





Развитие речи

Говорит ясно, осмысленно





Грамотно строит фразы, предложения






Подпись преподавателя ………………………….




Приложение 1 Табл. № 2 стр. 2


Карта развития

Предмет Музыка


Ф.И.О. ребенка …………………………………………………


Навыки

период

Уровень развития

Примечания

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

Развитие музыкального слуха

Звуковысотный





Динамический





Тембровый





Развитие ритма

Точно повторяет ритмический

рисунок





Как шагает,

двигается под

музыку





Певческие навыки

Диапазон





Интонация





Артикуляция





Распределение дыхания





Развитие слухового внимания





Развитие музыкальной памяти







Подпись преподавателя ………………………….




Приложение 1 Табл. № 3 стр. 2


Карта развития

Предмет Ритмика

Ф.И.О. ребенка …………………………………………………


Навыки

период

Уровень развития

Примечания

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

Формирование правильной осанки





Развитие равновесия, устойчивости





Музыкально-ритмические движения

Ходьба





Легкий бег на полупальцах





Прыжки





Танцевальные движения

«Пружинки»

(приседания)





Галоп





Притопы





Кружение в парах («верчение»)





Умение реагировать движением на начало и конец музыкального произведения, слышать вступление





Умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях образы животных





Координация движений под музыку





Ориентация в пространстве

Соблюдение интервалов, рисунка танца





Знать положение вправо, влево





Развитие эмоциональности






Подпись преподавателя ………………………….





Приложение 1 Табл. № 4 стр. 2


Карта развития

Предмет Основы изобразительной деятельности


Ф.И.О. ребенка …………………………………………………


Навыки

период

Уровень развития

Примечания

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

Ведение линии





Использование цвета





Заполнение пространства листа





Законченность работы





Аккуратность выполнения работы





Художественные проявления творчества





Самостоятельность выполнения









Подпись преподавателя ………………………….





Приложение 2 Табл. № 1


III этап

Диагностическая ведомость развития

детей 4-5 лет


Предмет Музыка


ПП

Фамилия

Имя

ребенка




урока

Развитие

муз. слуха, звуковысотного, динамического, тембрового

Развитие

ритма

Развитие

муз. памяти, слухового

внимания

Обучение пению:

артикуляция

певческие

навыки,

интонация

Средний балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10

















Члены комиссии:





Приложение 2 Табл. № 2


III этап

Диагностическая ведомость развития

детей 4-5 лет


Предмет Ритмика


ПП

Фамилия

Имя

ребенка










урока

Формир. правильной осанки, развитие основных танцевальных движений: шаг, бег, прыжки

Выполнение танцевальных движений по кругу, ритмично хлопать, пружинить ногами, притопывать, кружиться в парах

Умение реагировать движением на начало и конец муз. произвед. слышать вступление

Умение двигаться в соотв. с характером музыки, передавать в движениях образы животных

Развитие эмоциональности и личных качеств

Средний балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10




















Члены комиссии:





Приложение 2 Табл. № 3


III этап

Диагностическая ведомость развития

детей 4-5 лет


Предмет Основы изобразительной деятельности


ПП

Фамилия

Имя

ребенка




урока

Заполнение пространства листа

Линейное изображение простых предметов

Правильное использование цвета в раскраске

Завершенность работы

Средний балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10

















Члены комиссии:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет

Автор: Смирнова Виктория Александровна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка статьи по теме: «Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты»."
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-profiessional-noie-mastierstvo-uchitielia-iegho-individual-no-tvorchieskiie-poiski-nakhodki-dostizhieniia-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "253607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611602"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья: "Развитие певческих и творческих способностей школьников в системе дополнительного образования" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-razvitiie-pievchieskikh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-shkol-nikov-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441808786"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства