Принципы и методы обучения в хореографическом коллективе
Принципы и методы обучения в хореографическом коллективе
Грамотно продуманные и четко поставленные цели и задачи дают важный ориентир к последующей деятельности коллектива и достигаются посредствам выполняемых педагогом педагогических методов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Принципы и методы обучения в хореографическом коллективе»
Принципы и методы обучения в хореографическом коллективе
Грамотно продуманные и четко поставленные цели и задачи дают важный ориентир к последующей деятельности коллектива и достигаются посредствам выполняемых педагогом педагогических методов.
Педагогические методы – это способы совместной деятельности педагога и воспитанников, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-хореографический материал, прививаются танцевальные навыки, формируются и развиваются хореографические способности. Каждый из методов применительно к специфике обучения хореографии:
Метод танцевального показа – способ обучения, при котором педагог исполняет танцевальную композицию, отдельные фигуры и элементы, и соответственно анализирует их. Наглядно-образные представления, получаемые учащимися, являются основой для последующего разучивания схемы движений, поворотов, вращений и т.п. При показе хореографического материала педагог подробно анализирует и объясняет, как правильно выполнить данные элементы и фигуры.
2. Метод устного изложения учебного материала органически сочетается с методом показа танца. С помощью этого метода педагог передаёт учащимся знания об истории и современном состоянии хореографии, рассказывает об отдельных танцах и танцевальной музыке. Показывая и разъясняя те или иные танцевальные композиции, руководитель коллектива помогает воспитанникам понять характер танцевальной лексики и особенности танцевальной музыки.
3. Метод танцевально-практических действий. Приемы наглядного обучения и устного изложения материала органически сочетаются с методом танцевально-практических действий, например, танцевальные задания, с помощью которых учащиеся воспроизводят танцевальную лексику с целью дальнейшего ее закрепления.
4. Метод познавательной деятельности. Различают объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы. Эти методы применяются взаимосвязано. Они отличаются друг от друга по характеру познавательной деятельности участников коллектива. Использование педагогом этих методов способствует более глубокому и прочному усвоению детьми танцевального материала.
Хореографический коллектив отличается строением своей внутренней организации и педагогического воздействия на участников коллектива. В первую очередь он основывается на факторах, которые обязывают искать другие методы взаимоотношений межу участниками коллектива, а значит и иной педагогической методологии руководства им. Межличностные отношения построены на нравственно– психологических мотивах, взаимозависимости детей друг от друга, наличии общих творческих интересов.
К основным принципам танцевального коллектива можно отнести:
- наличие общих интересов, целей и задач, при этом цели их совместной деятельности имеют как социальный, так и индивидуальный смысл для каждого ребенка в коллективе;
- своеобразная организация коллективной деятельности;
- постепенное усложнение получаемых знаний и многократное повторение пройденного материала;
- важность индивидуальной работы каждого ученика в творческом процессе;
- специфичная система планирования и организации уроков и системы оценивания результатов;
- повышение профессионального уровня развития как постепенный рост собственной роли в коллективе.
Участники хореографического коллектива объединены общими интересами к тому танцевальному жанру, которой они занимаются в свободное от учебной деятельности время.
В детском хореографическом коллективе особая трудность работы для руководителя заключается в том, что наряду с постановочными задачами важнейшее значение приобретают учебно-воспитательные. Прежде всего, руководителю следует помнить, что его деятельность должна быть подчинена помощи школе, родителям, а также интересам учреждения. Хореограф детского коллектива обязан знать, как обстоят дела с учёбой и дисциплиной в школе у всех участников.
Большое значение в работе с детьми имеют преемственность и развитие чувства коллективизма. Руководитель должен добиваться такого положения, чтобы каждый ребёнок знал, что он может в любую минуту заменить товарища, чтобы каждый член коллектива привык поступаться своим личным «я» для общего дела. С другой стороны, младшие обязательно должны тянуться за старшими и стремится скорее достичь уровня их мастерства, а старшие – помогать в этом младшим.
В педагогической деятельности руководитель и педагоги коллектива учитывают возрастные особенности и возможности ребенка, и в связи с этим определяют посильные для него задания. Они не превышают нормы, допустимые на организм ученика в нагрузке. Как известно, у каждого учащегося имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. На уроках педагоги ставят перед собой задачу улучшить врожденные способности, задатки ребенка, они умеют раскрыть в своих учениках индивидуальность. У каждого своя роль , свои особые личные качества, свой образ мышления. Любя их всех, бережно пестуя дарования, заботливо следя на концертах, они, тем не менее, требовательны, нетерпимы к небрежностям, недоделкам, равнодушию.
Следует подчеркнуть еще одну особенность педагогической работы. Иногда на уроки приходят и другие педагоги (их специально приглашают). Дети, как правило, волнуются от присутствия посторонних лиц. Этим самым они учатся регулировать свое волнение, стараются показать себя как можно лучше, воспитываются те качества, которые нужны в артистической деятельности.
Занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:
Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.
Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.
Приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы.
Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.
Они определяют педагогические и организаторские способности детей.
Способствуют раскрытию личности, физической и духовной свободе. Для того чтобы коллектив был востребованным, успешным, интересным, необходимо уделять особое внимание формированию репертуара. От его насыщенности и разнообразия зависит успех коллектива, как у зрителей, так и у желающих присоединиться к нему новых участников.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}