kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности»

Смоленское областное государственное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»



















Эстетическое воспитание –

целенаправленный процесс

формирования творческой личности













Подготовила: Бершак Юлия Владимровна,

педагог ДО СОГБУ ДО «Станция юннатов»











Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и эмоциональную активность, даже влияет на физическое развитие.



1. «Когда начинать знакомить детей с искусством?» –

это самый главный вопрос, который мне задают в самом начале моих лекций и семинаров. Однозначный ответ на него я вам дать не могу, ибо все дети разные. Эффективнее всего начинать знакомить ребенка с изобразительным искусством тогда, когда он начинает говорить: чётко произносит отдельные слова, узнает предметы, изображенные на картинках в книжках, пытается строить первые предложения. 2,5 — 3 года – это тот возраст, когда ваш поход в музей или чтение книги уже превращаются в некий диалог, когда ребенок с легкость сможет ответить, кто изображен на картине или какого цвета платье у маленькой девочки. Так что это самый подходящий момент для начала знакомства с миром искусства.



Однако не стоит забывать о темпераменте и характере ребенка: некоторые дети-созерцатели могут неторопливо бродить по залам часами, а для других и две минуты около картины или книги – настоящая пытка, потому что надо бежать, исследовать и открывать. Не случится ничего страшного, если вы начнете немного позже, когда малыш будет готов к вашим рассказам о картинах и художниках.



2. С чего начать знакомство с искусством?

Изобразительное искусство изображает, поэтому начинайте с самых простых вопросов: «кто», «сколько», «какого цвета», «где». Фамилии и даты – это то, что тяжело запоминают не только дети, но и взрослые, поэтому начните лучше с жанров. Расскажите, что картины, на которых изображены деревья, поля, реки, деревенские домики, океаны с кораблями называются пейзажами, а полотна, на которых можно увидеть разных людей – это портреты. Вам поможет детская песня Григория Гладкова «Если видишь на картине», слова которой я помню еще из своего детства. Жанры портрета, пейзажа и натюрморта там объясняются с помощью обычных предметов, образов и явлений, с которыми ваш ребенок уже хорошо знаком. Поэтому как минимум три жанра он запомнит и научится легко находить их среди многочисленных шедевров музейных залов.



Затем можно добавить еще несколько жанров – например, бытовой жанр, изображающий события повседневной жизни. Или можно углубиться в уже пройденные жанры, объяснив, что пейзаж, на котором художник написал море или океан, называется марина, а портрет, на котором перед нами предстает королева в нарядном платье или генерал в мундире с орденами, называется парадным портретом.



3. Можно ли эффективно заниматься дома?

Конечно, можно! Для этого есть огромное количество книг, на любой вкус и кошелек. Кроме того, я советую обзавестись репродукциями картин художников, которые будут интересны малышам. Это могут быть картины В. М. Васнецова — художника, который перевел знакомые с детства сказочные сюжеты на язык живописи, пейзажи И. И. Шишкина, рассказывающие о красоте природы, шедевры — загадки Джузеппе Арчимбольдо, который составлял портреты из фруктов, овощей, книг и посуды, а также работы фламандских и голландских мастеров, на которых всегда много детей, животных и других деталей, которые ребенку интересно искать и находить вместе с мамой и папой. 

Можно найти изображение в хорошем разрешении на плотной бумаге или приобрести уже готовые альбомы — подборки.



4. Придумывайте творческие занятия.

Можно, например, показать волшебную формулу смешивания цветной гуаши и всего лишь из синего, желтого и красного получить еще 3 цвета. Ими можно написать свой собственный домашний шедевр в стиле Анри Матисса. Которого, кстати, дети очень любят за простоту форму и яркость цвета.



Ребенку 5-6 лет уже можно рассказать о теплом и холодном колорите, а потом вместе анализировать, какие оттенки предпочитает живописец в том или ином произведении. Можно вместе попробовать технику пуантилистов – художников, создающих картины из дробных мазков-точек. Для этого вам потребуется старый карандаш, обратной стороной которого удобно заполнять поверхность листа многочисленными точечками, превращающимися в яркую мозаику.



5. Как сделать поход в музей интересным?

Во-первых, помните о времени. Даже своим взрослым слушателям я не рекомендую экскурсии в стиле «весь музей за 3 часа». Я рекомендую ходить вдумчиво, выбирая 1-2 зала и углубляться только в одну тему. Например: «Французская школа живописи эпохи рококо», «Искусство Византии», «Скульптура Древней Греции». С детьми ходить в музей стоит по такой же схеме: один зал — одна тема — 35- 40 минут, которые помогут рассмотреть и запомнить самое интересное.



Попробуйте захватить с собой блокнот и лупу. Два этих предмета превратят рядовой поход в музей в увлекательное приключение, ведь вы теперь не просто мама и малыш, вы – известные исследователи искусства, которым надо найти и посчитать собак и коров, изображенных на картине, проверить есть ли на ней кракелюры (трещинки на поверхности) или обнаружить дату создания произведения, которую художник спрятал на старом камне или мшистом стволе ели. Все результаты можно заносить в блокнот. В нём же можно набросать свой шедевр, вдохновленный полотнами Пикассо или Серова.



Можно завести приятную традицию – на выходе из музея покупать 2-3 открытки с большего всего понравившимися картинами. Обязательно спросите ребенка, какая картина ему понравилась и запомнилась. Открытка станет не только приятным воспоминанием, но и полезным приобретением — можно собрать коллекцию, которая поможет вам провести семейную «угадайку».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности

Автор: Бершак Юлия Владимировна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Повышение уровня воспитанности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(53) "povyshieniie-urovnia-vospitannosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "168599"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423249520"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства