Доклад подготовила классный руководитель Л.И.Недригайлова
Главная задача классного руководителя – изучать воспитанников и их потребности, определять цели, вовлекать обучающихся в нужные для формирования личности виды деятельности, помогать им вырабатывать соответствующие отношения к событиям и явлениям, сопоставлять достигнутые результаты с поставленными целями, объективно оценивать действия детей.
Думается, что после всех этих рассуждений можно сделать вывод, что воспитание – это целенаправленный процесс формирования общественно активной, трудолюбивой и культурной личности, осуществляемый воспитателем в тесном общении с воспитуемым посредством деятельности.
Чтобы осуществить намеченное, мне предстояло как можно полнее изучить своих бывших четвероклассников. В начале учебного года я предложила им анкету, содержащую следующие вопросы:
- Что тебе нравится делать?
- Какое поручение выполнял в классе раньше, какое хотел бы выполнять теперь?
- Чему хотел бы научиться?
- Чему можешь научить товарищей?
- Что предлагаешь для улучшения жизни класса?
Полученные от ребят анкеты раскрыли мне много интересного о каждом. Так в течение месяца я составила мнение о каждом ученике. Помогли также беседы с учителем начальных классов, родителями.
При распределении обязанностей, связанных с жизнью классного коллектива, старалась учитывать индивидуальные особенности, склонности, пожелания ребят.
Готовить и проводить воспитательные мероприятия должны все учащиеся, а не только активисты. Каждого ученика в классе следует привлекать к подготовке очередного мероприятия, обязательно учитывать при этом его возможности. Кроме того, классному руководителю необходимо применять те методы, которые ставят школьников в условия, когда нужно действовать им самим. А для этого формами воспитательной работы не должны быть только беседы или лекции, необходимо использовать диспуты, вечера вопросов и ответов, тематические вечера, устные журналы и другие более интересные формы.
Воспитание творческого человека – важная задача. Формировать его надо общими усилиями: в семье, в школе. Всем вместе надо заботиться о всестороннем развитии детских способностей. Творческая личность формируется в детстве. Если вовремя не обратить на это внимание, то человек вырастет подражателем. Слово «творчество» указывает на то, что человек должен творить, выдумывать новое, иметь смекалку, острый ясный ум, воображение, уметь в конкретной ситуации принимать самостоятельное решение, быть смелым, мужественным, отстаивая истину.
Чтобы ребенок вырос творческой личностью, надо учить его смотреть на мир своими глазами, осмысливать его своим умом , критически подходить к явлениям.
Известно, как важны в военно – патриотическом воспитании школьников кинофильмы о Великой Отечественной войне. Нужны фильмы, раскрывающие, что собой представляли фашисты, вероломно напавшие на нашу Родину, их бесчинства над мирными жителями, показывающие как воевали и трудились люди и даже дети в тяжелые военные годы, приближая победу над врагом.
В школах на высоком организационном и идейном уровне должны проводиться военно – спортивные игры «Зарница» и «Орленок», действовать военно – патриотические объединения, клубы юных моряков, космонавтов и др. Должна возрасти роль ученического самоуправления. Важно рассказывать ребятам о боевых заслугах и подвигах выпускников школы.
Для улучшения эстетического воспитания учащихся необходимы такие формы воспитания, как недели книги, недели музыки, праздники песни, смотры детской художественной самодеятельности, конкурсы рисунков, фотографий, любительских кинофильмов.
Внеклассное мероприятие должно быть таким, чтобы в ходе его ребенок моделировал свои поступки, проигрывал ситуации, которые, возможно, он должен будет проживать в своей жизни, но уже не играя. Это возможно только в том случае, когда педагог неформально относится к своему делу, когда процесс воспитания учащихся носит системный характер, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причем личности способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.
Занимаясь вопросами нравственного воспитания личности, классный руководитель должен руководствоваться и помнить, что человек – произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно социум задает ему программу, с помощью которой он формирует свой собственный мир. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы не только знать о личностном развитии школьника, о тех ролях, которые он может играть во взрослой жизни, но и использовать свои педагогические знания и умения для построения неформальной воспитательной системы, способной помочь ребенку состояться умственно и нравственно. Но при этом взрослые, которые занимаются процессом воспитания, должны быть сами примером ребенку, иначе воспитание не только не будет иметь нужного результата, но и будет способствовать скорее саморазрушению, нежели развитию и совершенствованию. Только построив отношения с обучающимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня воспитанности обучающихся »
Повышение уровня воспитанности обучающихся
Доклад подготовила классный руководитель Л.И.Недригайлова
Главная задача классного руководителя – изучать воспитанников и их потребности, определять цели, вовлекать обучающихся в нужные для формирования личности виды деятельности, помогать им вырабатывать соответствующие отношения к событиям и явлениям, сопоставлять достигнутые результаты с поставленными целями, объективно оценивать действия детей.
Думается, что после всех этих рассуждений можно сделать вывод, что воспитание – это целенаправленный процесс формирования общественно активной, трудолюбивой и культурной личности, осуществляемый воспитателем в тесном общении с воспитуемым посредством деятельности.
Чтобы осуществить намеченное, мне предстояло как можно полнее изучить своих бывших четвероклассников. В начале учебного года я предложила им анкету, содержащую следующие вопросы:
- Что тебе нравится делать?
- Какое поручение выполнял в классе раньше, какое хотел бы выполнять теперь?
- Чему хотел бы научиться?
- Чему можешь научить товарищей?
- Что предлагаешь для улучшения жизни класса?
Полученные от ребят анкеты раскрыли мне много интересного о каждом. Так в течение месяца я составила мнение о каждом ученике. Помогли также беседы с учителем начальных классов, родителями.
При распределении обязанностей, связанных с жизнью классного коллектива, старалась учитывать индивидуальные особенности, склонности, пожелания ребят.
Готовить и проводить воспитательные мероприятия должны все учащиеся, а не только активисты. Каждого ученика в классе следует привлекать к подготовке очередного мероприятия, обязательно учитывать при этом его возможности. Кроме того, классному руководителю необходимо применять те методы, которые ставят школьников в условия, когда нужно действовать им самим. А для этого формами воспитательной работы не должны быть только беседы или лекции, необходимо использовать диспуты, вечера вопросов и ответов, тематические вечера, устные журналы и другие более интересные формы.
Воспитание творческого человека – важная задача. Формировать его надо общими усилиями: в семье, в школе. Всем вместе надо заботиться о всестороннем развитии детских способностей. Творческая личность формируется в детстве. Если вовремя не обратить на это внимание, то человек вырастет подражателем. Слово «творчество» указывает на то, что человек должен творить, выдумывать новое, иметь смекалку, острый ясный ум, воображение, уметь в конкретной ситуации принимать самостоятельное решение, быть смелым, мужественным, отстаивая истину.
Чтобы ребенок вырос творческой личностью, надо учить его смотреть на мир своими глазами, осмысливать его своим умом , критически подходить к явлениям.
Известно, как важны в военно – патриотическом воспитании школьников кинофильмы о Великой Отечественной войне. Нужны фильмы, раскрывающие, что собой представляли фашисты, вероломно напавшие на нашу Родину, их бесчинства над мирными жителями, показывающие как воевали и трудились люди и даже дети в тяжелые военные годы, приближая победу над врагом.
В школах на высоком организационном и идейном уровне должны проводиться военно – спортивные игры «Зарница» и «Орленок», действовать военно – патриотические объединения, клубы юных моряков, космонавтов и др. Должна возрасти роль ученического самоуправления. Важно рассказывать ребятам о боевых заслугах и подвигах выпускников школы.
Для улучшения эстетического воспитания учащихся необходимы такие формы воспитания, как недели книги, недели музыки, праздники песни, смотры детской художественной самодеятельности, конкурсы рисунков, фотографий, любительских кинофильмов.
Внеклассное мероприятие должно быть таким, чтобы в ходе его ребенок моделировал свои поступки, проигрывал ситуации, которые, возможно, он должен будет проживать в своей жизни, но уже не играя. Это возможно только в том случае, когда педагог неформально относится к своему делу, когда процесс воспитания учащихся носит системный характер, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причем личности способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.
Занимаясь вопросами нравственного воспитания личности, классный руководитель должен руководствоваться и помнить, что человек – произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно социум задает ему программу, с помощью которой он формирует свой собственный мир. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы не только знать о личностном развитии школьника, о тех ролях, которые он может играть во взрослой жизни, но и использовать свои педагогические знания и умения для построения неформальной воспитательной системы, способной помочь ребенку состояться умственно и нравственно. Но при этом взрослые, которые занимаются процессом воспитания, должны быть сами примером ребенку, иначе воспитание не только не будет иметь нужного результата, но и будет способствовать скорее саморазрушению, нежели развитию и совершенствованию. Только построив отношения с обучающимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.