Руководитель: Бахвалова Т.Б., учитель иностранного языка
Цель:
Найти и узнать информацию о плакатах.
Задачи:
Собрать информацию.
Развивать навыки добычи информации
Представить собранный материал .
Введение.
В художественной школе на уроках истории Искусств мы проходили тему плакатов и я захотела узнать побольше и я с оздала проект на тему «Плакаты».
Плакаты.
Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровождённое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики).
Глава 1
В период Великой Отечественной Войны начинает развиваться жанр плаката. Большинство плакатов призывали к борьбе с белогвардейцами. Одним из известных плакатов этого времени был плакат Моора «Ты записался добровольцем?». Плакаты были созданы по причине того, что больш и нство людей были не грамотными и не умели читать, поэтому рисовались плакаты, их было легче понять и в них не было много слов и они привлекали вним а ние людей. При рисовании плакатов обычно использовались в основном чёрные, красные и белые цвета. Плакаты размещались в витринах магазинов, в вокзалах, в окнах учреждений. Несколько плакатов объеденных одной темой называли окна РОСТА.
Окна РОСТА расшифровываются как – Российское телеграфное агентство.
Глава 2
Плакаты создавали художники. Известные художника - плакатисты были:
Моор
Дени (Денисов)
Владимир Маяковский
Черемных.
Активным художником плакатистом был Владимир Маяковский.
Известными художниками плакатистами Великой Отечественной Войны были;
Кукрыниксы.
Жуков.
Пророков.
Шмаринов.
Иванов.
Корецкий.
Кокорекин.
Как я и говорила, сотни плакатов призывали к оружию, традиции окон РОСТА или ТАСС, которые стали популярным видом политического плаката. ТАСС расшифровывается, как Телеграфное Агентство Советского Союза. Очень популярным художником был Корецкий, который использовал в своих плакатах фотографии.
Корецкий.
Корецкий в годы Великой Отечественной войны создал свыше 40 плакатов. Они отличаются остротой построений, эмоциональной напряжённостью передачи драматизма переживаний советских людей. С 1956 года работал в объединении «Агитплакат». В. Б. Корецкий является автором первой советской почтовой марки , посвящённой Великой Отечественной войне « Будь героем! », которая была выпущена 12 августа 1941 года . Она была первой и последней почтовой миниатюрой художника.
Кукрыниксы.
Кукрыниксы – это союз трёх художников, которые объединились и работали вместе, подписывая свои работы словом которое они придумали сами, составив его из начальных слогов своих фамилий; Ку – Куприянов, кры – Крылов, никс – Николай Соколов. Сначала они жили в разных городах, встретились в Москве, объединились и начали совместно работать. Они писали в жанре плаката, а так же живописные плакаты. Один из их известных плакатов, 1941г. «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». С новой силой художники начали работать в жанре плаката в 1941 г.. Особенно активными художниками этого жанра становятся Кукрыниксы.
Жуков.
Николай Николаевич Жуков ( 1908 — 1973 ) — живописец , график , плакатист ; мастер станкового портрета, иллюстратор. Народный художник РСФСР ( 1955 ). Народный художник СССР ( 1963 ). Лауреат двух Сталинских премий второй степени. Член ВКП (б) с 1945 года . В годы Великой Отечественной войны Жуков служит солдатом в артиллерии, потом работает в редакции армейской газеты на Калининском фронте и одновременно военным корреспондентом « Правды ». Создаёт фронтовые плакаты: «Отстоим Москву!» (в соавторстве с В. С. Климашиным), «Выстоять!», «Бей насмерть!», «Они не пройдут!…»
Пророков.
Борис Иванович Пророков (1911—1972) — советский художник , мастер сатиры и агитационно -политической графики. Член-корреспондент АХ СССР ( 1954 ). Народный художник СССР ( 1971 ). Лауреат Ленинской ( 1961 ) и двух Сталинских премий третьей степени ( 1950 , 1952 ). Член ВКП(б) с 1945 года . В начале Великой Отечественной войны он, в числе многих тысяч прочих красноармейцев эвакуировался из Хако (Финляндия) в Ленинград по Балтийскому морю на старом транспорте. Началась бомбёжка конвоя авиацией Люфтваффе. Возникла реальная угроза гибели судна. Глядя на суровые свинцовые воды Балтики, Б. Пророков произнёс: "В действительности море совсем не такое, как на картинах Айвазовского..."
Шмаринов.
Дементий Алексеевич Шмаринов (1907—1999) — советский и российский график, иллюстратор, педагог, профессор. Известен в основном как иллюстратор. Его работам присущи реалистическая точность изобразительной интерпретации литературных произведений, убедительность передачи драматических ситуаций и социально-психологических характеристик его героев. В годы Великой Отечественной войны выполнил ряд политических плакатов и серию станковых рисунков, проникнутых гневной патетикой и повествующих о страданиях и мужестве советского народа в борьбе с врагом.
Иванов.
Виктор Семёнович Ивано́в ( 1909 — 1968 ) — советский художник . В 1941—1943 годах — в «Окнах ТАСС» . Лучшие плакаты отличаются публицистической страстностью, конкретным раскрытием темы. Работал также в области станковой живописи. Оформлял кинофильмы.
Кокорекин.
Алексей Алексеевич Кокорекин (1906—1959) — советский график. Заслуженный деятель искусств РСФСР . В 1927—1929 годах учился в Кубанском художественно-педагогическом техникуме. С 1929 года в Москве. Выполнял тематические картины, иллюстрации, пейзажи. Известен главным образом как плакатист. В своих политических плакатах воплощал мужественные, волевые характеры советских людей, обращался к крупномасштабным изображениям и живописным (порой близким к станковым) цветовым решениям. В 1941—1943 годах — художник Военного издательства при ПУ РККА , с 1943 года — СВХ имени М. Б. Грекова . Участвовал в выпуске «Окон ТАСС» .
Плакаты в нынешнее время.
Плакаты остаются популярными даже после Великой Отечественной Войны. В настоящие время их используют, как киноафиши, рекламу, театральную афишу. Есть политические плакаты. Плакаты так же можно увидеть в школах, в больницах и других учреждениях. Плакаты создаются на тему; дружбы, разоружения, оборонной мощи, экологии, мира и др..
В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определённый уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации . До второй половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры , выполнявшие агитационную роль (например, « летучие листки » периода Крестьянской войны и Реформации в Германии ( XVI век ) (их также относят к жанру лубка )).