Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приёмы акварельной живописи"»
Приёмы акварельной живописи
Составитель Лядова Л.А.
Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.
Растяжка цвета Выполняется по-сухому. Желательно лист слегка наклонить в ту сторону, куда нужно делать растяжку цвета от насыщенного к менее насыщенному тону, чтобы вся влага и капельки собирались по краю внизу. Нарисуйте прямоугольник для практики. Наберите довольно густо краску. Нужно, чтобы наполнена была вся кисть от кончика до основания. Для этого используйте палитру. Важно не отжимать более одного раза кисточку о борт стакана с водой, иначе мазок получится слишком сухим. Начинайте закрашивать верх прямоугольника. Следите, чтобы капельки собрались внизу, затем ополосните слегка кисть, немного промокните салфеткой и продолжите вести прямоугольник, захватывая капельки. И снова так же остановитесь, промойте кисточку, промокните салфеткой и завершите свою растяжку. В результате у вас должен получится плавный градиент от темного тона к светлому. Освоение этого приема вам поможет делать мягкие переходы между светом, полутенью и тенью.
Переходы цвета из одного в другой
Соединение нескольких цветов, перетекание одного цвета в другой, их смешивание и образование третьего цвета. Всего этого можно достичь и по-мокрому и по-сухому. Тут есть 2 способа: 1. Накладываем один цвет на первую половину прямоугольника, промываем кисть, набираем другой цвет и покрываем им снизу вторую половину прямоугольника, а там, где цвета встречаются, немного смешиваем краски между собой. Так в середине образуется третий оттенок; 2. Наносим одну краску на первую половину прямоугольника, промываем кисть, набираем другую и наносим, чуть отступив от края первой, чтобы они не соприкасались, а потом немного отжатой чистой кистью проводим в серединке между двумя цветами, как бы соединяя их. Здесь мы увидим, что какая-то одна более активная краска начнет перетекать в другую, создавая интересные векторы и узоры. Или, если они равнозначны, то между ними может образоваться четкая ровная линия состыковки цветов. Можно провести ряд экспериментов со своими красками и изучить, какие являются более активными, а какие более пассивными; 3. И третий способ - это когда второй цвет краски мы наносим, чуть задевая предыдущий слой. Такой способ постоянно используют, когда рисуют закаты, переходя от желтых оттенков в оранжевые, розовые, фиолетовые и синие.
Лессировки Способ наслоения красок одна на другую. Главное, в таком приеме дождаться полного высыхания каждого нанесенного слоя. Смысл заключается в том, что накладывая вторую краску по уже высохшей первой, мы можем: 1) сделать цвет более глубоким; 2) получить более темный тон того же цвета, таким образом добавить полутень и тень, необходимые рефлексы от других предметов; 3) поменять цвет по законам цветового круга смешения оттенков. Например, если поверх высохшего слоя красного цвета наложить желтый, то мы в итоге получим оранжевый оттенок.
Выбирание цвета с влажного, только нанесенного слоя краски Допустим, Вы закрасили голубое небо. Для того, чтобы сделать облака, необходимо подождать секунд 30, отжать салфеткой чистую мягкую кисть, придать ей форму лопаточки или другую необходимую вам, и, аккуратно прикладывая кисть, формировать на небе облака. При этом важно после каждого прикосновения кисти промывать её и снова отжимать. Вы увидите, что на рисунке появляются белые пятна, которые очень легко контролировать и исправлять, пока влажность бумаги позволяет. Данный прием очень часто применяют, чтобы заранее высветлить рефлексы.
Вымывание краски синтетикой по высохшему слою(также называют отмывкой) Этот метод немного похож на предыдущий, только применяется на уже абсолютно сухой работе. Для него чаще используют в меру упругую синтетику, и в основном такая кисть должна быть плоской, но бывают и исключения. Её также смачивают в чистой воде, убирают лишнюю влагу о салфетку, и начинают как бы стирать краску там, где это необходимо.
Соль На ещё влажный слой акварели нужно посыпать солью, и не снимать её, пока эта красота не высохнет. После соль достаточно стряхнуть, и нужный нам вид будет достигнут. Эффект будет разным, если насыпать соль сразу же на свеженанесенную акварель и если её применить на чуть впитавшемся слое краски. А ещё можно брать разный помол: мелкий, средний, как у каменной, и крупный, как у розовой гималайской. Разницу вы можете заметить на фото. Создать звездное небо таким способом проще простого.
Скотч. С помощью клейкой ленты вы можете сохранить белизну отдельных фрагментов. Эта техника пригодится при создании жестких контуров в сюжетах, связанных с машиностроением и архитектурой. Просто заклейте скотчем области, которые должны остаться белыми.
Применяйте скотч, который не повредит бумагу, например, строительный или художественный. Можете писать как вокруг скотча, так и по нему. После высыхания краски снимите его, и вы получите отчетливые линии.
НЕГАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Работа с акварелью подразумевает тщательное планирование своих действий. Перед тем, как браться за раскрашивание, определите самые светлые и белые участки композиции. Успех картины будет зависеть от вашего умения контролировать кисть при прописывании контуров негативного пространства. Наберите на кисть не слишком жидкую смесь акварели и наложите мазок вдоль границы области, которую необходимо оставить незакрашенной. Теперь сделайте цветовую растяжку этого мазка.
Нанесение краски губкой
Набрызг
Спецэффект « рисунок на смятой бумаге » дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги
Пуантиллизм
По-сырому. Французы называют эту технику « работать на воде » (travailler dans l ’ eau, фр.)
Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.