Просмотр содержимого документа
«"Патриотическое воспитание"»
Патриотическое воспитаниев дополнительном образованиина примереМБУ ДО «Детская школа искусств»Балтасинского муниципального района
Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях дополнительного образования. Важнейшей проблемой в российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающего.
Патриотизм – это любовь к своему отечеству; к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимость.
Патриотическое воспитание детей– это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.
Патриотическое воспитание в школе искусств осуществляется через:* постижение основных пластов мирового музыкального, хореографического, художественного искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков;* введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов классической, татарской, русской музыкальной культуры;* знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;* знакомство с танцевальным творчеством народов мира;* знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;* изучение основных жанров фольклорных сочинений.
Фортепианное отделение
Отделение народных инструментов
Хореографическое отделение
Художественное отделение
Хоровое отделение
Вокальные ансамбли школы
Инструментальные ансамбли
В школе искусств ученик не только обучается основным навыкам игры на музыкальном инструменте, но и расширяет кругозор, знакомясь с музыкально– национальным наследием своего региона и своей страны, что является значительным вкладом в формировании патриотизма, важным этапом гражданско-патриотического процесса воспитания.
Гражданско‐патриотическое направление воспитания детей в ДШИ может быть объединено в определенную систему, основанную на психологических особенностях мировосприятия детей разного школьного возраста;
Обучение в школе искусств – это важный этап развития каждого ребенка, так как это не только аристократическая многовековая культурная традиция России, но и важный период формирования интеллектуальной, многогранной личности, способной на большие жизненные достижения и победы