kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКОЕ РАЗРАБОТКА «Образовательные возможности конкурсов и фестивалей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемма организации работы с одаренными детьми вызывает большой интерес. Одной из форм работы с одаренными детьми является участие в конкурсах,фестивалях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ РАЗРАБОТКА «Образовательные возможности конкурсов и фестивалей»»



«Образовательные возможности конкурсов и фестивалей»

ПЛАН

I. Вступительная часть

II. Основная часть:

1.Конкурс и фестиваль - действенный способ побудить творческую активность ребенка.

2. Конкурс - Фестиваль – как учеба, мастер - классы и обсуждения, как школа педагогического мастерства.

3. Путешествия – как способ знакомство с миром, наши образовательные открытия.

III. Заключение

IV. Список использованной и рекомендованной литературы















Сегодня интерес к теме одаренности и одаренных детей не уменьшился, а наоборот усилился. Этому посвящены работы ученых, психологов, педагогов, а так же расширение конкурсного и фестивального движения, как способа выявления одаренных детей. Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Проблема организации работы с одаренными детьми вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. Одаренный ребенок должен иметь возможность общения со столь же одаренными сверстниками. Необходим тесный контакт с семьёй для более полной реализации потенциала ребенка. Родителям и преподавателям необходимо сотрудничать, чтобы определиться в отношении целей, которые ставятся перед ребенком, и путей их достижения. Одной из форм работы с одарёнными детьми является участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, где возможно более тесное сотрудничество.


Наибольшая активность в организации детских конкурсов и фестивалей в нашей стране, на мой взгляд, приходиться на последнее десятилетие XX столетия и начало XXI века. Они появляются с невероятной скоростью, самых различных уровней: от школьного до международного; и самой широкой направленности: от специализированного до многожанрового. О проектах детских фондов, некоммерческих и коммерческих организации, специализирующихся на организации и проведения данных мероприятий, можно узнать через интернет, где организаторы информируют своих потенциальных участников о направленности того или иного форума и о возможности принять в нем участие.

1. Конкурс и фестиваль - действенный способ побудить творческую активность ребенка


Как же использовать образовательные возможности конкурсов и фестивалей, чтобы творческая одаренность ребенка гармонично развивалась и как организовать конкурсную жизнь своих воспитанников, чтобы она была успешной? Одаренные, талантливые дети и молодежь - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

Посвящение в культуру - кирпичик, или может быть даже целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно! Приобщение детей к искусству и интерес взрослых к творческим способностям детей существовал во все времена. Пальма первенства в организации состязаний в области искусства по праву принадлежит Древней Греции. Это Дионисийские игры, где устраивались состязания в области поэзии, музыки, театра, в которых принимали участие детские хоры мальчиков, а также Пифийские игры (Дельфийские), которые в своей программе объединяли виды искусств с атлетическими состязаниями и гонками на колесницах.

Одной из главных целей в проведении конкурсов и фестивалей является поиск одаренных, творческих, талантливых детей, для организаторов важно открыть новые имена и поддержать их творчество. На сегодняшний день в педагогике искусства и психологии существует две крайние точки зрения:

  • «все дети являются одаренными»

  • «одаренные дети встречаются крайне редко».

Сторонники одной из них полагают, что одаренность — уникальное явление, другие считают до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий.

Аргументы «за и против» есть и у той и другой стороны. Критериев, по которым дифференцируют одаренность много: ранняя и поздняя, актуальная и потенциальная, общая и специальная и т.д. Ряд исследователей признает, что «детская одаренность» понятие не жесткое, а динамичное. Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом «творческая одаренность» как понятие - это характеристика не просто высшего уровня выполнения деятельности, но ее преобразования и развития. Творческая деятельность, которая осуществляется по инициативе самого ребенка, постоянно совершенствуется, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. В работе с детьми особое значение имеет собственная активность ребенка. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.

Одним из самых действенных способов побудить творческую активность - это предложить участие в творческом мероприятии: концерте или спектакле, а также в фестивале или конкурсе. Детям хочется себя показать и на других посмотреть, им важно и само участие в творческом состязании, но не менее важно получить признание своей творческой деятельности, т.е. победить. Задача педагога помочь ребёнку в самореализации и так организовать свою работу, чтобы эта часть его творческого пути была успешной и полезной.


В первую очередь нужно четко понимать, в чем особенности и различия конкурса и фестиваля, а также выстраивать постепенный, последовательный график участия в них. При этом нужно учитывать многие факторы: реальные способности, степень подготовленности, степень конкурентоспособности своего ученика, понимать и адекватно оценивать каковы его шансы на успех.

Для успешной подготовки и участия   в конкурсах и фестивалях необходимо внимательно ознакомиться с Положением о проведении конкурса или фестиваля на официальном сайте.

Алгоритм действий

1. Ознакомиться с организаторами проекта; целями и задачами конкурса.

2. Порядок проведения конкурса: (где, когда?)

3. Внимательно изучить все номинации, возрастные группы, программные требования.

4.  Изучив положения о конкурсе, проанализировать его выигрышность.

Немаловажно ознакомиться: кто в жюри конкурса? О награждении победителей.

4. Финансовые условия. Соизмерить запросы со своими финансовыми возможностями.

5  Порядок подачи заявок: Чтобы подать заявку на участие в Конкурсе (см. форму заявки)



Представительность конкурсов и фестивалей определяется числом участников, городов, стран принимающих в нем участие, а так же представительностью жюри и призовым фондом. На одни конкурсы можно попасть, прислав только заявку, на другие только по приглашению оргкомитета, после предварительного просмотра конкурсного материала, на третьи, такие как Дельфийские игры нужно представить результаты предыдущих достижений, лауреатские дипломы за последних три года.



Остановимся на конкурсах и фестивалях.

Конкурс - (от латинского concursus, буквально — стечение, столкновение, встреча). Соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников.1 А значит - борьба. И чем выше уровень конкурса или фестиваля, выше и уровень конкурсной конкуренции, она достаточно жесткая, и участники должны обладать не только профессиональными навыками, но иметь большой опыт публичных выступлений.

Соревнование является важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах.

Главное для конкурсанта, тем более маленького, почувствовать сцену, себя на этой сцене, посмотреть на других, услышать мнение и советы. Только если все это доставляет ему удовольствие, а не сплошной стресс, этим имеет смысл заниматься.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества. От школьной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов. Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.

Существуют разные типы конкурсов. Представляется целесообразным обратить внимание на получающие ныне все большее распространение конкурсы фестивального типа, не связанные жесткими условиями ограниченного количества наград и строго регламентированными программами.

Конкурсы-фестивали, ставшие популярными в последнее время и значительно обновившие современную конкурсную практику, больше отвечают культурно-образовательным потребностям общества. Это - отличные стартовые площадки для школьников, они вовлекают в конкурсный процесс большее количество участников и педагогов, чем традиционные, «академические», конкурсы, служат хорошим дополнением к учебному процессу. Исполнительские конкурсы-фестивали осуществляют комплексную программу, в которую заложен широкий спектр музыкально-образовательных, художественно-творческих, педагогических и психологических проблем. Главная направленность такой программы - развитие творческой личности учащихся. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей, которые не всегда верно понимают цели и смысл соревнования юных исполнителей, а в русле конкурса-фестиваля естественно вовлекаются в дело художественного воспитания ребенка.

В конкурсах-фестивалях создается ситуация, не травмирующая детскую психику, что, к сожалению, часто происходит в ходе традиционных конкурсов. Все дети получают те или иные знаки поощрения, тогда как степени и градации (первые, вторые и другие места), принятые в обычной конкурсной практике, для детей, особенно маленьких, часто абстрактны.

Несколько слов о возрастных ограничениях: если конкурсы и фестивали строго профессиональные и рассчитаны на состоявшихся артистов, то вряд ли стоит ребенку там участвовать - для него это будет слишком большая психологическая нагрузка. Если же в конкурсе-фестивале принимают участие артисты разной степени подготовки и разных возрастных групп, то это может оказаться весьма интересным и полезным опытом для ребенка.

Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.


А если такого опыта нет, то участие в состязании подобного уровня это большой стресс и вероятность того, что может произойти психологический срыв, велика и возможен отказ от дальнейшей творческой деятельности. Что же тогда делать? Вообще не участвовать в конкурсах и фестивалях? Мне такая позиция представляется неверной, потому что конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства, только сжатая временными рамками 3-5дней. И опыт показывает, что, принимая участие в конкурсах и фестивалях, у ученика и педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает максимум впечатлений, информации, практического опыта.

Путь конкурсанта для наших воспитанников начинается с участия в школьном конкурсе.

На одной площадке встречаются учащиеся всех классов отделения школы. Для них это возможность показать свои достижения, быть услышанным зрителем, а также в ситуации творческого состязания получить путевку на конкурсы городские, окружные, всероссийские и международные. Участие в нем дает возможность нашим воспитанникам оценить свои возможности, увидеть и услышать, уровень других, расширить рамки своего репертуара понравившимися произведениями. И конкуренция, между ребятами, конечно, есть, и порой бывает легче победить на международном фестивале, чем победить на школьном конкурсе у своих товарищей по коллективу, но она не несет в себе агрессивности.

Присутствие родителей на этих конкурсах обязательное условие – ведь их мнение и отношение к творчеству очень важно для ребенка, особенно младших классов и то, что папа или мама нашли время прийти на выступление, поднимает значимость творческого процесса в глазах ребенка. А для нас важно обрести в лице родителей союзников, помощников и спонсоров наших будущих поездок. Именно здесь, на школьном конкурсе, родители получают возможность более объективно оценить достижения своего ребенка, понимают какой это труд, и как много нужно, чтобы достичь успеха.

Как и на больших конкурсах, у нас есть победители и проигравшие, слезы радости и огорчения детей. Но самое дорогое для нас в этих творческих встречах - это интересные, порой неожиданные диалоги, которые возникают в общении между детьми, когда они делятся своим опытом побед и поражений друг с другом. Родителями, которые тоже обмениваются своим опытом преодоления сложностей участия в конкурсе, и преподавателями, которые заряжают энергией веры в то, что победа найдет каждого, нужно лишь приложить чуть больше усилий.

Следующая ступень в приобретении творческой смелости, опыта конкурсантов и дополнительный стимул для активной самореализации - выход на большую сцену, на большую зрительскую аудиторию и это фестиваль.

Фестиваль - широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-нибудь видов искусства. 2

Участие в фестивале дает возможность получить опыт творческого общения, которое возникает в пространстве праздника, ощутить радость творческого процесса, пообщаться в неформальной обстановке со своими ровесниками.

Выход на большую сцену дает почувствовать уверенность в своих силах, при этом требует более широких знаний, навыков, мастерства, что является дополнительным стимулом для работы над собой. И тот факт, что получить признание не только мамы и папы, а широкой общественности, одноклассников, педагогов школы, жителей города смогут исполнители от 5 лет до 18 лет - важное событие для нас.

Победа на творческом конкурсе - это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям, а также имеет не только моральное удовлетворение, но и значительное материальное вознаграждение, обеспечивает продолжение творческого пути, как детям, так и взрослым, которые сопровождают чудо-ребенка и являются его наставниками. Однако в погоне за победами, ставя знак равенства между успехом и успешностью, мы взрослые не редко стремимся достигнуть успеха любой ценой, подтверждать степень одаренности результативностью - дипломами лауреатов, желательно первой степени, а лучше, если это гран-при. Ведь успех ребенка – это наш успех. Но успех и успешность хоть близкие понятия, все же, на мой взгляд, не равны друг другу. И наши интересы не должны идти в разрез с интересами ребенка, не важно, одарен он каким либо талантом или нет.

Председатель музыкального конкурса Елена Образцова говорит:

«Я уверена, что конкурсы нужны обязательно! Пусть дети смолоду закаляют характер, соревнуются друг с другом. Для того, чтобы добиться успеха, характер нужен обязательно…»

В программе телеканала Культура «Контекст» Аркадий Шилкопер говорил о том, что оценивать детское творчество нужно серьезно, а не заигрывать с юным возрастом, что удивлять высокой техникой сегодня не достаточно, что интересна индивидуальность юного исполнителя, ценность его художественного осмысления материала, та история, которую он рассказывает.

Педагог несет ответственность за то, в какой форме выходит ученик на тот или иной конкурс. Ведь «рука учителя», конечно же, будет ощущаться в творчестве ученика, но его мастерство заключается в том, чтобы ее не заметили, чтобы конкурсный материал раскрывал дарование ребенка, а не амбиции взрослого.



2. Конкурс - фестиваль - как учеба, мастер-классы и обсуждения, как школа педагогического мастерства.

Надо все время быть в курсе новых достижений коллег, уметь слышать критику, уметь относиться к своим победам с долей здоровой самоиронии, все время ставить новые цели, все время освежать свои педагогические знания. Общение с коллегами и мастерами на конкурсных обсуждениях и мастер-классах дают такую возможность. Это место встречи и образовательное пространство взрослых участников проектов, где жюри и руководители могут обсудить вопросы профессионального мастерства, дать оценку выступлениям, наметить пути развития в том или ином виде детского творчества.

На то, как организованы и в какой форме проходят обсуждения влияют многие объективные и субъективные факторы, но польза этих встреч есть всегда. Если они проходят каждый день на протяжении всего фестивального или конкурсного времени, то обсуждается подробно практически каждая работа, и такое общение с профессионалами высокого уровня приносит для педагога гораздо больше пользы, потому что оно адресное и конкретное. Особенно важно это для тех педагогов и руководителей творческих коллективов, которые живут в дали, от культурных центров, кто давно закончил вуз, кто занимается тем или иным видом творческой деятельности самодеятельно.

«Кураторская работа» жюри, помогает проследить рост педагогов, она дает положительный образовательный эффект, который обеспечивает повышение уровня мастерства, служит залогом дальнейшей успешной, а значит, конкурентоспособной, творческой деятельности наших детей.


«Время - деньги» - и это не только крылатая фраза, а реальность в организации конкурсов и фестивалей. Это аренда помещений, аппаратуры, проживание, питание, работа жюри, призовой фонд и т.д., поэтому временные рамки всех творческих форумов ограничены всегда. Обычно конкурс, фестиваль проходят в течение 3-5дней и график мероприятий всегда очень напряженный: конкурсное прослушивание, мастер-классы, круглый стол, культурно-развлекательная программа, и как финал всего – галла концерт и награждение. Но запоминаются фестивали и конкурсы не только одержанными победами, а теми встречами, знакомствами, впечатлениями, которые мы на них получаем. И от того, какая атмосфера царит на фестивале, зависят и конкурсные результаты, и то, что вынесет в плане творческого роста каждый участник.

Конкурсное прослушиваниесамая трудная психологически затратная составляющая часть – она требует, чтобы конкурсанты показали лучший результат, максимально ярко проявляя свои способности. Прослушивания проходят в максимально жёстких условиях, когда многим приходится ждать по многу часов, прежде чем они выйдут на сцену. И увидеть и услышать своих ровесников получается не у всех, да и сил не хватает. Поэтому возможность сложить объективную картину уровня участников имеют только жюри и самые стойкие, любопытные и опытные конкурсанты.

Зачастую участники друг друга не знают. Связано это со многими причинами, но это, на мой взгляд, негативно влияет на атмосферу всего форума, потому что в этой ситуации дети в большей степени выступают в роли соперников, которых не связывают дружеские отношения. Совсем другая ситуация когда участники встретились и познакомились друг с другом до начала этих конкурсных прослушиваний. Тогда интерес к происходящему несколько иной, потому как творческий обмен происходит если еще не друзьями, то уже не с чужими, а знакомыми, интересными друг другу людьми.

Атмосфера фестиваля становиться особо теплой, я бы сказала семейной, когда знакомство коллективов, участников друг с другом проходит в форме интерактивной игры-представления, где участвуют и взрослые и дети. Участвовать в конкурсах и фестивалях нужно с первого и до последнего дня, не лишая детей радости общения и ощущения праздника. Ведь в дружеской атмосфере тренинги, мастер-классы, обсуждения проходят более продуктивно и приносят больше пользы.


3. Путешествия – как способ знакомство с миром, наши образовательные открытия.

Выездные фестивали и конкурсы - ради участия в них учащиеся готовы приходить на репетиции и в мороз, и в каникулы, и выходные дни. Они ждут этих поездок, этих путешествий. Им нравиться новая обстановка, новые впечатления, и хотя на международных фестивалях мало времени для отдыха, польза от таких поездок есть. Отправляясь в путешествия по России или Европе, выбирать нужно проекты, где предлагается интересная экскурсионная программа.

Готовясь к поездке на фестиваль «Роза ветров во Франции», нужно было выполнить домашнее задание, предложенное фондом «Роза Ветров», в котором должны были ответить на вопросы касающиеся истории Франции, ее традиций, ее выдающихся людей. На протяжении всей поездки ребята заполняли дневник путешественника. Поездки и впечатления о них расширили представление наших учеников о мире, и вновь встретившись с музыкой, живописью, с культурой этих стран, они будут для ребят знакомыми и близкими.

Даже просто поездки в другие города (Москва, Смоленск, Санкт -Петербург) с культурной программой, в качестве поощрения призёров конкурсов, которые практикуются у нас в школе, помогают заинтересовать детей к участию в олимпиадах, конкурсах. Ребята приезжают воодушевлённые, полны впечатлений и готовы трудиться ещё с большей отдачей.

Заключение


Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству. Ему важен успех, и от нас взрослых зависит - будет ли эта конкурсная и фестивальная жизнь интересной, полезной и ведущей к успеху.

Выбор конкурса, выбор программы, организация и содержание подготовки к конкурсу – это ежедневная, сложная и не всегда победная работа преподавателя. Главное не опускать рук и не терять веры в свое преподавательское предназначение - быть проводником в мир искусства для своих учеников. От нас с вами зависит, что собой будут представлять конкурсы и фестивали сегодня – образовательное пространство и территорию творческого роста или выставку достижений и амбиций. В одном я убеждена точно, что запоминаются фестивали и конкурсы не столько победами, сколько впечатлениями, которые после них остаются. Теми открытиями, которые там произошли. Теми встречами, которые там состоялись, контактами которые завязались. Когда ты осознаешь себя как часть творческого сообщества, ты чувствуешь свою включенность в большой созидательный процесс духовной, культурной жизни. Дать детям лично осознать ценность своей творческой деятельности в среде ровесников и взрослых, и как в притче Ричарда Баха «Ча́йка по и́мени Джо́натан Ли́вингстон», обрести свою «белую стаю» единомышленников, чтобы учиться жизни и искусству полёта, наверное, и есть сверхзадача всех конкурсов, фестивалей и творческий встреч.


Список использованной и рекомендованной литературы:

  1. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей – Волгоград : Учитель, 2011.

  2. Большая советская энциклопедия 1969-1978.

  3. Интернет ресурс http://ru.wikipedia.org.

  4. Иванченко В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

  5. Кириленко И. Н. Роль семьи в воспитании одаренных детей /
    Одар. ребенок. - 2011. - № 6.

  6. Левачёва В.С., Кузнецова С. А. Секрет успеха, или Новые подходы к развитию детской одарённости / Методист. - 2011. - № 10. - С. 58-61.

  7. Матюшкина А. М., А. А. Матюшкина А. А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: /. – М.: Омега-Л, 2008.

  8. Педагогические технологии: Учебное пособие. Автор-составитель Сальникова Т.П. - М.: ТЦ Сфера, 2010.





1 /Большая советская энциклопедия/

2 /Значение слова Фестиваль по Ожегову/


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МЕТОДИЧЕСКОЕ РАЗРАБОТКА «Образовательные возможности конкурсов и фестивалей»

Автор: Теселкин Александр Вячеславович

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства