Раздел программы: «Основы информатики».
Тема урока: повторение темы «Устройство компьютера»
Тип урока: обобщающий.
Вид: урок-игра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: итоговый урок 2 четверть.
Цель: Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового общения и принятия групповых решений.
Просмотр содержимого документа
«Занимательная информатика»
«Занимательная информатика» - игра презентация 5 класс
Раздел программы: «Основы информатики».
Тема урока: повторение темы «Устройство компьютера»
Тип урока: обобщающий.
Вид: урок-игра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: итоговый урок 2 четверть.
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового общения и принятия групповых решений.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний.
Развивающая – развитие логического мышления, внимания, памяти.
Подготовительный этап.
Класс разбивается на 2 команды. Из учащихся класса выбираются 3 члена жюри. Ведет игру учитель информатики.
Правила игры.
1.В игре участвуют 2 команды.
2. Вначале игры проводится конкурс «Разминка». Ребятам предлагается ответить на 6 вопросов. Набранные баллы идут в зачет каждой команде.
3. На экране высвечивается таблица с номерами вопросов разной степени сложности. Команда вправе выбрать любой номер вопроса и набрать соответствующее этому вопросу количество баллов.
4. Вопросы команды выбирают поочередно.
5. В случае, если команды набирают одинаковое количество баллов им предлагается дополнительное задание.
6. В заключение игры жюри подсчитывает количество баллов и объявляет результаты.
7. Члены команды «Победителя» получают оценку «5», проигравшая команда получает оценку «4».
Самоанализ урока.
Урок построен на деятельностной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока – повторить и обобщить знания, обеспечить развитие познавательной деятельности, пробудить у учащихся интерес к предмету информатика.
Уркашова Е.А.-учитель информатики и ИКТ МКОУ «Школа №18» г.Ирбит
Просмотр содержимого документа
«таблица результатов»
Просмотр содержимого презентации
«5 класс игра»
- Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?
- Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера?
- Какое устройство быстрей выведет информацию с компьютера на бумагу: ручной принтер или матричный сканер?
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
5. Кто ходит сидя?
6.Что можно приготовить, а съесть нельзя?
Выбери номер задания
Команда № 1
Команда № 2
1
1
2
2
3
3
4
5
4
5
6
6
7
7
8
8
Составьте слово и дайте определение
Монитор – устройство для вывода информации
Составьте слово и дайте определение
Компьютер – универсальное устройство для обработки информации
Клавиатура является устройством:
А) ввода информации;
Б) вывода информации;
Г) хранения информации.
Ответ - А
Лазерный диск является устройством:
А) ввода информации;
Б) вывода информации;
Г) хранения информации.
Ответ - г
Блокнот – это приложение Windows ..:
А) для выполнения математических расчетов;
Б) для работы с рисунками;
Г) для работы с текстом.
Ответ- Г
Графический редактор - это..:
А) для выполнения математических расчетов;
Б) для создания и редактирования рисунков;
Г) для работы с текстом.
Ответ- Б
Прочитай слово
и
ц
я
р
а
о
м
и
ф
н
Информация
Прочитай слово
и
м
к
с
р
х
о
а
е
м
Микросхема
Поставь скобки так, чтобы получился верный ответ:
3 + 15 – 7 : 4 + 80 : 8 = 15
3 + (15 – 7) : 4 + 80 : 8 = 15
Поставь скобки так, чтобы получился верный ответ:
7 – 2 + 25 : 5 + 20 : 2 =15
(7 – 2 + 25 : 5 + 20) : 2 =15
клавиша
Интернет
То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?
(Принтер)
По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?
(Компьютерная мышь»)
На столе стоит сундук В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко.
(Монитор)
Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
Задание 1.
СО( … )БАСА ЗА( … )ЬБА СА( … )ОН ЗА( … )ЦЕРТ КУ( …)ОЛ ГОР(… )ОЛАД
НАТ( … )ВНЕНИЕ КАР( … )ИНА КИШ( …)МУС БОЙ( …)ТЕДЖ ОБЫ(…)КА
Задание 1.
СО( кол )БАСА ЗА( бор )ЬБА СА( рай )ОН ЗА( кон )ЦЕРТ КУ( сок)ОЛ ГОР(шок )ОЛАД
НАТ( ура )ВНЕНИЕ КАР( низ )ИНА КИШ( лак)МУС БОЙ( кот)ТЕДЖ ОБЫ(чай)КА
МЕЛ ТРИ ФАРТ ПА УРА ПАР ПА ГОР
КОСТЬ ГАН ШОК АД ОДИЯ УК БУНА СТА
ПЛАСТ ПАР КАР ПАЛ НА ГИТ ПИРА ФУТ
ЕЦ КЛОН ИНА ЛЯР МИДА КЕТ ТИНА АРА
Мелодия
Трибуна
Фартук
Паста
Ураган
Парад
Пакость
горшок
Пластина
Паркет
Картина
Палец
Наклон
Гитара
Пирамида
футляр